Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
лей, промаркировать их и упаковать в спе циальные ящики, которые установить в кузове крана; маркировку щеток производить с ука занием номера щеткодержателя и двигателя; на остальных электрических машинах щетки не снимать;
з) закрыть плотной бумагой или материей всасывающие и выхлопные отверстия двига теля (дизеля), всасывающие и выпускные от верстия генератора и вспомогательного обо рудования, выходные вентиляционные отвер стия тяговых электродвигателей; съемные фа ры и прочее оборудование, которое может быть повреждено, снять и убрать в кузов крана;
и) кожуха зубчатой передачи (редук торы) тяговых электродвигателей заправить смазкой;
к) смазать тонким слоем технического ва зелина трущиеся силовые и блокировочные контакты электрических аппаратов;
л) все детали, смазываемые густой смаз кой, очистить и смазать солидолом;
м) аккумуляторную батарею с крана снять для периодической подзарядки; щелочные ак кумуляторные батареи снять и законсервиро вать в соответствии с техническими указания ми по содержанию щелочной батареи;
н) привести в полную исправность проти вопожарный инвентарь и огнетушители.
17.Осмотреть и привести в порядок инвен тарь, сигнальные принадлежности и инстру мент.
18.Категорически запрещается использо
вать для каких-либо целей снятые для храпе
157
ния аккумуляторные батареи и другое обору дование кранов.
19.После окончания всех работ на кране, отставляемом в резерв, дверь кузова поворот ной платформы должна быть заперта и за пломбирована, окна заделаны щитками.
20.Котлы кранов, отставляемых в резерв ЦТ МПС и в резерв дороги, подлежат консер
вации.
21. Консервация котлов грузоподъемных кранов производится под непосредственным наблюдением и контролем инженера или инст руктора по кранам и котельного мастера локо мотивного депо.
22. Перед постановкой парового крана в резерв котел его должен быть тщательно про мыт, очищен от накипи и шлама и осмотрен. Обнаруженные при осмотре неисправности должны быть устранены.
Результаты осмотра котла и произведенный ремонт записываются в шнуровую книгу кра на, котловую книгу и журнал текущих осмот ров и ремонтов крана, а также составляется акт осмотра котла.
23. После промывки котла все люки и проб ки оставляются открытыми на некоторое вре мя для того, чтобы дать возможность естест венным способом стечь остаткам воды и не сколько просушить котел; с мест, где возмо жен застой, удаляется вода при помощи сприн цовки или сифона.
24. Арматура котла, регуляторный золот ник, главный запорный вентиль пароразбор ной колонки и другие вентили и клапаны дол жны быть приведены в исправное состояние,
158
Все притирочные поверхности должны быть очищены и смазаны техническим вазелином или солидолом в смеси с графитом.
Все вентили, краны, клапаны должны быть плото закрыты. После выполнения подготови тельных работ по консервации котла промы вочные и грязевые люки должны быть постав лены на место и плотно закрыты.
25.Для проверки плотности закрытия и герметичности котла последний наполняется воздухом давлением 4—5 ат. Наполнение кот ла воздухом может быть произведено от воз духопроводной сети депо или от паровоза.
Наполнение котла воздухом надлежит про изводить при помощи шланга через продувоч ный кран.
Все неплотности, выявившиеся в результа те наполнения котла воздухом, должны быть устранены.
26.После проверки котла на герметичность воздух спускается, открывают все люки и про изводят в течение 2—3 ч искусственную про сушку котла, сжигая в топке 7—10 кг сухого древесного угля на специально изготовленной для этой цели жаровне, которую устанавли вают посередине колосниковой решетки.
После окончания просушки котла жаров ню необходимо вынуть и топку проветрить.
27.После искусственной просушки прове рить плотность закрытия регулятора и запор ного клапана, вентилей и кранов.
Консервацию производят силикагелем или негашеной известью. Силикагель предвари
тельно должен быть просушен в течение 3—5 ч при температуре 150—200° С и охлажден до
159
температуры 25—35° С, после чего его |
расфа |
|
совывают в-мешочки |
продолговатой |
формы |
(в виде колбасок) из |
хлопчатобумажной тка |
ни весом по 300—500 а. Просушенный и расфа сованный силикагель должен храниться до за кладки в котел в герметически закрытой таре для избежания увлажнения. Перед закладкой в котел производится лабораторный анализ на содержание влаги, которая не должна превы шать 2%. Мешочки с силикагелем в количест ве 4—6 шт. подвешивают на проволочных крючках внутри котла через люк-лаз. Кроме того, через промывательные люки по 4—8 ме шочков укладывают на огневой решетке и 3— 6 мешочков через грязевые лючки на обвязоч ное (грязевое) кольцо.
После закладки силикагеля все люки кот ла плотно закрывают. Силикагель может быть повторно использован для консервации после просушки его при температуре 150—200° С.
При консервации негашеной известью ее вводят в котел (в количестве 5—8 кг в виде размельченных кусков диаметром 5—10 мм) через люк-лаз на специально изготовленном противне, прикрепленном проволокой к ды могарным трубам, и на двух-четырех против нях (в виде лотков шириной 30—32 мм с вы соким,и бортами), укладываемых через промы вательные люки на огневой решетке в кресто образно расположенные проходы между ды могарными трубами. Также устанавливают по одному противню с известью на обвязочное кольцо через каждый грязевой люк.
28. При очередных технических осмотрах кранов, стоящих в резерве, производится ла-
160
бораторный анализ из одного-двух мешочков силикагеля на определение в нем влажности. При наличии влаги в селикагеле свыше 30% селикагель во всех мешочках заменяют.
29.После консервации котла в кузове кра на около водопроводных краников подвешива ют дощечку-трафарет с надписью «Законсер вирован» (число, месяц и год), в котел введе но . . . .мешочков 1C селикагелью или ко личество противней с известью».
30.При постановке крана в резерв на срок до двух месяцев разрешается консервацию котлов ограничить естественной подсушкой
котла.
V. Хранение кранов резерва и контроль за их состоянием и содержанием
31. Для стоянки кранов резерва должен быть выделен соответствующий путь, имею щий свободный выход. Под колеса кранов не обходимо подложить башмаки или клинья.
32. При кране, как правило, должна нахо диться платформа, на которую укладывают грейфер и стрелу крана. Стрела должна быть опущена и опираться на козлы через клиновые деревянные подкладки. Тросы несколько ос лабляют. Козлы устанавливают на платформе. Высоту козел и толщину клиновых подкладок подбирают из условий, чтобы при необходи мости пересылки крана можно было заменить платформу на годную для следования в поез дах и приспособить кран в походное положе ние в соответствии с заводской инструкцией
161
без каких-либо дополнительных работ по подъему стрелы.
Платформы, прикрепляемые к кранам ре зерва на время их стоянки, подбирают из числа негодных для следования в поездах.
При отсутствии платформы стрела крана опирается на козелок высотой 2 300—2 600 мм, устанавливаемый между наружными гранями рельсов на расстоянии 3Д длины стрелы от ее основания вдоль пути.
Козелок внизу крепится к шпалам строи тельными скобами. Стрелу закрепляют к ко зелку цепью или витками проволок диаметром по 5 мм.
Снятое оборудование — грейфер и крюк — укладывают на шпальную или из деревянных брусков клетку, расположенную возле крана, а канаты хранятся в кузове.
Если навесное оборудование не снимается, то грейфер (или крюк) должен быть опущен и уложен поперек пути на шпалы и закреплен, а тросы — ослаблены.
На случай транспортировки крана должен быть в запасе низкий козелок (в соответствии
с заводской инструкцией) для установки на платформу.
Пути, на которых установлены краны ре зерва, должны быть ограждены.
33.Краны резерва ЦТ МПС и дороги дол жны охраняться порядком, устанавливаемым начальником дороги.
34.Краны, находящиеся в резерве, подвер гаются контрольным проверкам по указанию начальника железной дороги,
162
VI. Заправка и пересылка кранов резерва
35. Разрешение на заправку грузоподъем ных кранов резерва ЦТ выдается Главным управлением локомотивного хозяйства через начальника службы локомотивного хозяйства. В разрешении указывается срок, по истечении которого начальник службы локомотивного хозяйства обязан поставить кран обратно в резерв.
36. С момента получения указания о за правке крана из резерва он должен быть го
тов для работы |
в летнее |
время через 4 ч, |
а в зимнее время |
— через |
8 ч. |
При получении указания об отправке кра на в другое депо или на другую дорогу кран должен быть готов к отправлению в поезде через 4 ч.
37. Кран, отправляемый на другую доро гу, осматривает комиссия в том же .составе, что и при постановке крана в резерв (см. п. 8). Об осмотре крана составляется акт в трех экземплярах.. Один экземпляр акта передает ся проводнику крана для передачи по месту назначения крана вместе с соответствующей технической документацией, второй экземляр акта остается в делах локомотивного депо и третий экземпляр пересылается службе локо мотивного хозяйства дороги, отправившей кран.
38. Краны, отправляемые в другие депо своей дороги или другой дороги, должны быть снабжены полным комплектом исправного ин струмента, инвентарем и сигнальными принад лежностями.
163
39. При отправлении кранов сплотками, кроме проводников, их должен сопровождать машинист крана, который отвечает за исправ ное состояние кранов в пути следования.
40. Перед заправкой паровых грузоподъем ных крапов необходимо открыть все люки, вы нуть из котла все мешочки с силикагелем или противни с известью (в зависимости от того, чем законсервирован котел) и промыть котел водой.
41.Перед заправкой вся арматура котла должна быть поставлена на место, колпачок со свистка и заслонка с трубы сняты и вынуты все деревянные пробки, закрывающие отвер стия. Излишнюю смазку из цилиндров и золот никовых коробок паровой машины необходи-. мо удалить.
42.Для пуска в работу кранов с двигате лями внутреннего сгорания и днзель-электри- чеоким приводом необходимо двигатель рас консервировать и подготовить его к работе.
Снять бумагу и материю со всех оберну
тых или закрытых деталей.
Очистить трущиеся части силовых контак тов электрических аппаратов.
Поставить аккумуляторную батарею и щет ки на тяговые электродвигатели согласно мар кировке.
Опробовать работу двигателя предвари тельно вхолостую.
З а м . н а ч а л ь н и к а Г л а в н о г о у п р а в л е н и я л о к о м о т и в н о г о х о з я й с т в а М П С В . М Е Р Е Ж К О
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
Стр. |
|||||
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
Г л а в а |
I. Общие положения § 1 — 1 9 ................ |
|
4 |
|||||||
Заготовка запасных частей § 20 — 23 .................... |
промывку |
10 |
||||||||
Г л а в а |
II. |
Постановка |
крана |
на |
11 |
|||||
§ 24 — 25 |
|
.............................................................. |
|
|
|
|
|
|
||
Подготовка котла к циркуляционному охлажде |
11 |
|||||||||
нию и спуск |
пара |
§ 26 — 27 ............................... |
§ 28 — 30 . |
. |
||||||
Циркуляционное охлаждение котла |
12 |
|||||||||
Процесс промывки § 31 — 3 4 ................................... |
|
|
12 |
14 |
||||||
Осмотр котла |
§35 —36 |
|
|
|
|
14 |
||||
Наполнение котла водой § 37 — 38 |
........................ |
|
15 |
|||||||
Заправка |
котла |
крана § 39 — 40 ........................... |
§ 4 1 — 42 . |
. |
||||||
Г л а в а |
III. |
Промывочный |
ремонт |
16 |
||||||
Паровой |
котел |
§ 43 — 49 |
........................................... |
|
|
|
|
16 |
||
Арматура и гарнитура ............................................... |
|
|
|
§ 50 — 52 |
17 |
|||||
Регулятор и главный запорный клапан |
17 |
|||||||||
Сифон и конус § 53 — 54 . . . ................................ |
18 |
|||||||||
Контрольные |
пробки § 55 — 56 ............................... |
|
|
|
18 |
|||||
Водоуказательные приборы § 57 — 59 .................... |
|
|
19 |
|||||||
Паровой манометр § 60 — 62 ................................... |
§ 63 — 66 . |
. |
20 |
|||||||
Предохранительные |
клапаны котла |
21 |
||||||||
Инжекторы § 67 — 72 ................................................... |
|
|
|
|
23 |
22 |
||||
Питательная |
коробка § 73 — 8 1 ............................... |
|
|
24 |
||||||
Спускные краны котла |
§8 |
2 ........................................ |
|
|
|
|||||
Промывательные люки § 8 3 ............................................ |
|
|
|
25 |
||||||
Паровые трубы § 8 4 ....................................................... |
|
|
|
|
|
25 |
||||
Пароперегреватели § 85 |
|
|
|
|
. |
25 |
||||
Водогбн, |
паровые и водяные вентили § 86 — 87 |
26 |
||||||||
|
Г л а в а |
IV. |
Паровая машина |
|
|
|||||
Цилиндры § 88 — 9 1 ....................................................... |
|
клапаны |
(или краны) |
27 |
||||||
Цилиндропродувательные |
|
|
||||||||
§ 92— 94 ................... |
|
и |
• |
........................................... |
|
|
|
28 |
|
|
Пресс-масленка |
гидростатические |
масленки |
28 |
|||||||
§ 95— 100 |
.................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Сальники § 101 — 1 0 4 ....................................................... |
|
|
|
|
|
29 |
||||
Поршни § 105— 107 |
|
|
|
|
|
|
30 |
|||
Золотники § 108— П О ................................................... |
|
|
|
|
. |
31 |
||||
Поршневые и золотниковые кольца § 111 — 112 |
31 |
|||||||||
Крейцкопфы § |
11-3— 117 . |
...................................32 |
|
165
>