Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
3) исправность арматуры, люков, паро проводов, отсутствие течи и парения с устра нением при необходимости парения вентилей арматуры;
4) исправность задвижки зольника, плот ность прилегания дверцы шуровочного кольца.
По машине
1) Плотность поршневых колец и золотни ков, правильность установки золотников по контрольным кернам, плотность соединения штока с крейцкопфом и вилки с золотниковой скалкой;
2) исправность шатунно-эксцентрикового и кулисного механизмов;
3) крепление гаек, состояние соединитель ных валиков, шплинтов, шпилек, стопорных болтов и параллельных болтов;
4)привод к цилиндровым продувательным клапанам с прочисткой отверстий для них;
5)плотность поршневых и золотниковых
сальников со сменой при необходимости уплот няющих колец, натяг подшипников, вклады шей;
6) исправность действия регулятора, глав ного запорного вентиля.
По двигателям внутреннего сгорания
Выполняются все работы, предусмотренные очередным техническим уходом по обслужи ванию двигателей внутреннего сгорания, в со ответствии с заводскими инструкциями с не обходимым для этой цели увеличением време ни простоя кранов.
147
По генератору
После продувки генератора воздухом:
1) нет ли внешних повреждений, не ослаб ли ли болты, крепящие щиты и подшипнико вые крышки;
2) исправность траверсы механического выпрямителя, нажатие пружин щеткодержате ля, плотность прилегания щеток по контакт ному кольцу, их притирка и полировка;
3) состояние рабочей поверхности разрез ного кольца механического выпрямителя и кон тактного кольца;
4) правильное расположение траверсы: совпадение риски на приливе кольца с чертой на диске;
5) не задевают ли вращающиеся части ро тора за неподвижные, не заедают ли подшип ники;
6)сопротивление изоляции обмоток гене ратора мегомметром напряжением 500 в с тем, чтобы это сопротивление не было ниже 1 Мом при температуре в генераторе 20±5°С;
7)центровку и параллельность осей валов генератора и двигателя, надежность крепления их на общей раме;
8)нет ли вибраций, шума и нагрева под
шипников, стука и неравномерности хода ге нератора и боя контактного кольца механи ческого выпрямителя путем холостого враще ния генератора;
9)эластичность муфты соединения генера тора с двигателем;
10)не превышает ли температура отдель ных частей генератора (сердечника статора,
148
обмотки) температуры окружающего воздуха больше чем на 85° С, а подшипников — больше чем на 45° С.
По нижней и верхней раме и ходовым частям
Состояние тележек, рессор, рессорных се рег, колесных пар, букс и буксовых л*ап, упряж ных приборов, автосцепки, концевых резино вых рукавов, наличие смазки, комплектность плит контргрузов, наличие трещин и других дефектов сварных швов, рам и других де талей.
По механизмам передвижения, подъема груза главного вала, стрелы, поворота
1)Состояние приводных электродвигате лей и редукторов механизмов подъема груза, вращения, подъема стрелы и механизма пере движения;
2)состояние червячной передачи и нали чие смазки в ванне; состояние шестерней, вту лок, кулачковой муфты, ограничителя грузо
подъемности, показателя вылета стрелы, уст ройства для предохранения от падения стре лы; крепление опоры оси червяка;
3) наличие и исправность установочных винтов, стопорных колец; наличие и правиль ность работы смазочных устройств; чистоту механизмов и кузова; состояние и смазку тро сов; состояние грузоподъемных электромагни тов и генератора, грейфера, успокоителя грей фера, стрелы, крюка, блоков стрелы и тра верс; состояние и крепление подшипников.
149
По тормозам механизмов подъема груза, поворота и передвижения, рычагам управления и приводам их
1) Состояние и исправность паровоздуш ного насоса, компрессора и автотормозов;
2) состояние тормозных лент; правиль ность регулировки дисковых и ленточных тор мозов; действие системы пневматического уп равления, ручных приводов рычагов управле ния; состояние соединительных валиков, шпо нок, хомутов и запорных собачек; отсутствие люфтов; отсутствие надрывов стальных тор мозных лент; наличие установочных винтов на правляющих акоб; исправность стяжных муфт; равномерность отхода тормозных лент и тор мозных шкивов и исправное действие их;
3) наличие и состояние сигналов и сиг нальных приборов, инвентаря, инструмента и ручных тормозных башмаков.
Зам. начальника Главного управления локомотивного хозяйства МПС В. МЕРЕЖКО
П Р И Л О Ж Е Н И Е 7
ИНСТРУКЦИЯ
по постановке к содержанию грузоподъемных кранов резерва Главного управления локомотивного хозяйства МПС и резерва дороги
(В отмену Инструкции по постановке и содержанию углеподъемных кранов резерва ЦТ НКПС и резерва до роги от 25 сентября 1942 г.)
I. Виды и назначение резерва грузоподъемных кранов
1. В целях бесперебойного обеспечения снабжения паровозов топливом и выполнения погрузочно-разгрузочных работ при увеличе нии размеров движения на железных дорогах создается:
а) резерв кранов Главного управления локомотивного хозяйства МПС;
б) резерв кранов службы локомотивного хозяйства дороги.
2. Использование грузоподъемных кранов резерва ЦТ МПС может быть произведено по указанию начальника Главного управления локомотивного хозяйства МПС или его заме стителя.
3.Использование грузоподъемных кранов резерва службы локомотивного хозяйства до роги может быть произведено по указанию ру ководства дороги.
4.Грузоподъемные краны резерва ЦТ
МПС и службы локомотивного хозяйства раз мещаются на специальных базах или в пунк тах, установленных начальником дороги.
151
И. Ответственность за постановку и содержание грузоподъемных кранов резерва
5.Ответственность за комплектование кра нов резерва ЦТ МПС и дорог возлагается на начальников железных дорог, начальников служб локомотивного хозяйства и начальни ков отделений дорог.
6.Начальники локомотивных депо и на чальники локомотивных отделов отделений до рог несут ответственность за исправное состоя ние, точное выполнение всех требований кон
сервации и обеспечение сохранности кранов, отставленных в резерв.
III.Порядок формирования резерва кранов
7.Резерв ЦТ МПС формируется преиму щественно из кранов, вышедших из капиталь ного и среднего ремонта, грузоподъемностью от 6 до 15 г на железнодорожном ходу.
Для постановки в резерв ЦТ МПС краны должны быть полностью приведены в исправ ное состояние. Каждый кран, поставленный в
резерв, должен иметь грузовой крюк и грейфер. Прокат бандажей колесных пар кранов на железнодорожном ходу не должен быть более
8 мм.
Новые краны, а также краны, вышедшие из капитального и среднего ремонта, разрешает ся ставить в резерв ЦТ МПС только после ра боты не менее десяти суток.
Запрещается ставить в резерв ЦТ МПС краны, у которых до наступления срока оче-
152
редного освидетельствования котла и механиз мов крана осталось менее трех месяцев, а в резерв дороги — менее одного месяца.
Кран, подлежащий отставлению в резерв, должен иметь установленный комплект необ ходимого инструмента, сигнальных принад лежностей и инвентаря.
8. Кран, отставляемый в резерв, должен быть предварительно осмотрен комиссией в составе начальника локомотивного депо (пред седателя) или его заместителя, инженера де по, мастера'или бригадира по ремонту кранов и инструктора по кранам.
П р и м е ч а н и е . При |
осмотре |
паровых кра |
нов для участия в комиссии может |
привлекаться |
|
также н котельный мастер |
депо. |
|
О результатах осмотра составляется акт в двух экземплярах по форме ТУ № 124. Один экземпляр этого акта остается в локомотив ном депо, а другой пересылается в службу локомотивного хозяйства дороги.
9. Грузоподъемные краны отставляются в резерв на срок не более двух лет, после чего краны передаются для эксплуатации и заме няются другими.
После истечения одного года нахождения крана в резерве производится технический ос мотр состояния его механизмов и парового котла; результаты технического осмотра оформляются соответствующим актом и зано сятся в шнуровую книгу крана. Копии актов осмотра направляются в службу локомотив ного хозяйства для решения вопроса о даль нейшем оставлении крана в резерве.
Осмотр крана производится инженером ло-
11 Зак. 1689 |
153 |
комотивного депо, инструктором по кранам, мастером или бригадиром по ремонту кранов.
Очередные периодические освидетельство вания и испытания кранов, находящихся в ре зерве, производятся согласно действующим правилам независимо от указанного годично го осмотра и технического состояния крана.
Двигатель внутреннего сгорания крана подлежит осмотру не реже одного раза в ме сяц, при этом принимаются меры к немедлен ному устранению обнаруженных дефектов.
IV. Подготовка грузоподъемных кранов к постановке в резерв ЦТ МПС и резерв дороги
иих консервация
10.Каждому крану перед постановкой в резерв должен быть произведен необходимый ремонт и осмотр ответственных частей.
11.Баки для воды должны быть промыты
ився вода из них спущена. Внутренние стенки водяных баков подлежат очистке и в необхо димых случаях окраске.
Вся вода, оставшаяся в инжекторах, тру бах, цилиндрах, питательных коробках и дру гих местах, должна быть спущена.
12.Топливо из ящика должно быть выгру жено, весь кран очищен от грязи. Огневая и дымовая коробки, колосники, зольники, дымо вая труба, дымогарные и кипятильные трубы должны быть тщательно очищены от шлака,
золы и сажи.
13. Все трущиеся поверхности механизмов должны быть смазаны. Смазыванию подлежат: золотники, поршни, внутренние полости ци-
154
Лйндров, поршневые и золотниковые штокй, параллели, крейцкопфы, эксцентрики паровой машины, валики, шарнирные соединения, шей ки валов, осей, механизмы вращения и подъе ма груза и стрелы, зубчатые передачи, цепи, механизм грейфера.
Смазка должна производиться солидолом; при отсутствии солидола разрешается в виде исключения применять осевые масла.
Оси опорных и поддерживающих катков вращения поворотной платформы, а также втулки центрального вала и подшипники цент ральной колонны смазываются тормозной смазкой ЖТ (4а).
Крышки масленок Штауфера при смазыва нии надлежит подвернуть до появления слоя смазки между трущимися поверхностями ва лов оси и втулок.
Для смазывания внутренних частей паро вой машины крышки цилиндров и золотников должны быть сняты и после смазки поставле ны на место.
Тросы обмазываются тонким слоем канат ной мази.
Буксы набиваются пропитанной подбивкой и заливаются сезонным летним или зимним осевым маслом.
Рессоры, подвески и валики должны быть смазаны осевым маслом.
14.Манометры и инжекторы снимаются, смазываются и хранятся в запломбированном ящике, установленном на кране.
15.Отверстие дымовой трубы закрывается заслонкой. Отверстие трубы от предохрани-
I P |
155 |
Тельного клапана закрывается деревянной пробкой; на свисток надевается колпачок.
16. При постановке в резерв грузоподъем ных кранов с двигателями внутреннего сгора
ния и с дизель-электр,ическим приводом необ ходимо:
а) двигатель очистить от пыли и грязи и устранить неисправности;
б) снять свечи, магнето, динамо, ремень, вентилятор, карбюратор и топливопроводы; снятые детали и механизмы тщательно прочи стить, сложить в ящик и хранить в закрытом сухом помещении; прикрепить на ящик с дета лями табличку с указанием заводского номера крана, с которого сняты детали, наименования депо приписки крана и перечня деталей;
в) в каждый цилиндр залить по стакану цилиндрового № 52 или дизельного масла и провернуть коленчатый вал от руки несколько раз для смазки стенок цилиндров; в гнезда от верстий для свечей поставить деревянные проб ки, изготовленные по размеру отверстий;
г) слить воду и масло из двигателя, возду ходувки, системы охлаждения; после слива во ды из системы охлаждения краники, вентили на блоке дизеля, сливных трубах из воздухо дувки и из системы охлаждения оставить в открытом положении;
д) слить топливо из топливных баков, топ ливной системы и корпусов фильтров;
е) фильтрующие элементы (сменные) топ ливных, масляных и воздушных фильтров за менить новыми; другие фильтры промыть;
ж) электрические машины и аппараты очи стить; снять щетки тяговых электродвигате156