Файл: Мельников Ю.Л. Стыки сборных железобетонных пролетных строений мостов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

грузок (p=0,l—0,2)—шесть; при действии знакопеременных

нагрузок [р = —0,5—(—1)]—четыре образца.

Из 39 образцов 26 были с круглой петлей и 13—с удли­ ненной (с прямой вставкой, равной восьми диаметрам ра­ бочей арматуры); в одиннадцати образцах—контактная зона

между старым и

новым

бетоном была

усилена шпильками;

в семи образцах

зона

стыка была

заполнена

бетоном по­

вышенной прочности

по

сравнению

с

бетоном

стыкуемых

элементов.

На основе этих исследований были разработаны техно­

логические и конструктивные мероприятия, повышающие проч­

ность и трещиностойкость стыков (см. стр. 57 и 58), а так­

же уточнены расчетные характеристики стыков.

При расчете петлевого стыка, работающего на растяже­

ние, рекомендуется выполнять следующие проверки:

а) на сжатие бетонного ядра по диаметральному сечению;

б) на местное смятие бетона ядра петлями и шпиль­ ками [51;

в) на прочность арматуры.

Проверку бетонного ядра петлевого стыка на сжатие по диаметральному сечению, ограниченному крайними петлями, можно производить по формуле:

 

 

 

Pсж< wiz(P

dπ)aRπp,

кг;

 

 

где Рсж—усилие, допускаемое на стык, в

 

 

 

т2—

 

 

условий работы бетонного ядра;

 

коэффициент

m2=2,7—при

малом влиянии временной нагрузки по

 

сравнению с постоянной

 

(p≥0,7) и низких мар­

 

ках

бетона

(200 и

менее),

высоких

марках

∕∏2=2 — при

р < 0,2

и

более

 

бетона (400 и более),

 

 

р и

марки

бетона

D—при промежуточных значениях

 

т2

можно принимать по

 

линейной

интерполяции;

dπ —

 

 

а—диаметр

петли в

см;

 

 

 

 

см;

 

 

диаметр

арматуры петли

в

см;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расстояние между крайними петлями в

Pnp—расчетное сопротивление бетона на прочность при

осевом сжатии

в

кг/см2.

местное смятие петлями

Проверку

бетона

в

ядре на

л шпильками

можно

производить

по формуле:

PcM≤^2[2∕m⅛∑cosαi+ΛiZπ∑(ΔS-2íZUI)cosa¿]PCM,

€0


где P

cm

т2—

 

 

усилие

на

стык

в

 

кг;

 

 

 

—допускаемое

 

 

 

 

 

 

коэффициент условий

 

работы бетонного ядра;

 

 

m2=2—

 

р>0,7 и

низких

марках

бетона

(200

 

 

 

при

 

 

и менее),

р<0,2иболее высоких марках бетона

 

 

m2==l,5—при

 

 

(400 и

более),

 

 

 

 

 

 

р и

марки бетона

 

Iiu при промежуточных значениях

 

 

 

т2

можно

принимать по линейной интерполяции;

 

 

—длина шпильки (равная обычно расстоянию

меж­

 

a¡—ду крайними петлями)

в

см;

 

 

 

 

duι-диаметр

арматуры шпильки

в

см;

 

 

 

 

угол между направлением усилия в рабочей арма­

 

п—туре и направлением

радиуса,

проведенного от

 

 

центра пары шпилек к центру

 

петли;

 

 

 

количество петель с одной стороны стыка;

 

AS—длина

участков петли, на которые передается дав­

 

 

ление

от

шпилек (может определяться приближен­

 

 

но, как частное от деления полной длины петли на

 

 

количество пар шпилек),

 

в

см;

 

 

кг/см2.

 

Яен —расчетное

сопротивление

бетона

 

местному смятию,

 

 

определяемое по § 305 ТУПМ-56, в

 

 

При действии сжимающих усилий петлевой стык сле­

дует

рассчитывать

путем проверки сжатого

элемента

или,

его сжатой зоны только по бетонному сечению. При наличии

прямых вставок (длиною не менее 8cfπ) в расчете можно учитывать рабочую арматуру в размере 50%.

При расчете растянутых и сжато-растянутых петлевых

стыков на прочность при повторных нагрузках необходимо

проверять напряжения в бетоне ядра по диаметральной

плоскости и напряжения в стержнях петель. Для бетона и

арматуры принимаются обычные расчетные сопротивления,

учитывающие характер повторных нагрузок, но с учетом

коэффициентов условий работы бетона ядра и закругленной

арматуры, принимаемых равными соответственно 2—2,7 и 0,6. При расчете сжатых и сжато-растянутых стыков на прочность при повторных нагрузках надо проверять сжимаю­ щие напряжения в бетоне вблизи конца петли. Расчетные сопротивления бетона можно назначать тогда с учетом коэф­

фициента условий работы, принимаемого равным 0,7.

ния

В 1957—1958 гг.

в ЦНИИСе были проведены исследова­

работы петлевого стыка сборных плит проезжей час­

ти

сталежелезобетонных мостовых конструкций при действии

сжимающих усилий

[23]. Было испытано шесть 6-метровых

сталежелезобетонных

балок со сборными железобетонными

61


плитами на петлевых стыках, а также четыре образца с петлевыми стыками сборных плит. В обоих случаях при­ менялись стыки с круглой петлей. Балки и образцы при

испытании, как правило,

разрушались в

стыке

или рядом

с ним, хотя прочность

бетона в стыке

была

выше, чем

прочность бетона соединяемых элементов.

Авторы исследований пришли к выводу о нецелесообраз­

ности применения петлевого стыка для соединения сборных

железобетонных плит в сталежелезобетонных конструкциях

по условиям прочности, трещинообразования и технологии изготовления стыка.

Исследования работы петлевого стыка в плитной изги­

баемой конструкции проводились в ЦНИИСе [2] и НИИЖТе [13]; имеются данные об испытаниях таких стыков и в Ру­ мынской Народной Республике [12].

В 1955 г. в ЦНИИСе были испытаны десять образцов

петлевого стыка под статическими нагрузками и одиннадцать

при действии многократно повторных нагрузок. Четыре об­ разца были эталонными (без стыка), два—имели стыки с

круглой петлей и остальные—с прямыми вставками длиной

от

4,5

до 9

диаметров

рабочей арматуры (диаметром 12

и

16

мм).

На каждую

разновидность конструкции стыка

приходилось

 

по два образца.

 

В связи с

тем, что количество образцов было недостаточ­

ным для анализа результатов их испытаний, выводы, изло­

женные в вып. 36 Трудов ЦНИИСа [2], следует считать предварительными.

Практика строительства автодорожных мостов показыва­ ет, что1 петлевой стык изгибаемой плиты проезжей части ра­ ботает в экспериментальных условиях недостаточно удовле­

творительно [21, стр. 126].

Проведенные бывш. ЛенЦИСом испытания под стати­

ческой нагрузкой изгибаемых балок с круглыми петлевыми

стыками, расположенными в растянутой зоне, показали, что

с увеличением диаметра петли прочность балки уменьшается; особенно велико уменьшение прочности (а также и жесткос­

ти)

при размере диаметра

петли, приближающемся к вы­

соте

балки [10].

исследователей (А. Μ. Лебель

По

данным румынских

и Μ.

 

Г. Княжевич) стык с

удлиненной петлей по прочности,

трещиностойкости и жесткости не уступает монолитным се­

чениям изгибаемых плит. Но испытания проводились ими

только под статической нагрузкой,

петли

были изготовлены

из арматуры диаметром 6

мм,

а

длина

заделки арматур­

 

 

 

 

62


ных выпусков и длина прямой вставки были сравнительно

большими (20—30 диаметров арматурных выпусков), т. е.

фактически испытывались стыки с взаимным перекрытием выпусков арматуры.

По данным НИИЖТа петлевые стыки с расположением

петель в растянутой зоне опорных сечений с вутами и усиле­

нием нижней зоны вутов дополнительными крюками (рис. 22)

Рис. 22. Петлевой стык (с прямой вставкой) в надопорном сечении изгибаемой плитной конструкции в

 

пролетном

строении городского моста:

 

/—соединяемый блок плиты;

2—выпуски арматуры полу­

петли диаметром

15

мм\

3—

выпуски

арматуры

крюка;

4—

упорная планка;

5

 

омоноличивания;

6—

поперечные

 

—бетон

 

 

шпильки диаметром 12

мм

 

 

 

работают вполне удовлетворительно

как

в

лабораторных,

так и в эксплуатационных условиях (городской мост в Но­ восибирске).

14. Стыки без непосредственного соединения арматурных выпусков

Такие стыки представляют собой соединения сборных элементов при помощи выпусков рабочей или вспомогатель­

ной арматуры, омоноличиваемых бетоном в полости стыка или узла. Выпуски арматуры стыкуемых элементов непо­

средственно между собой не соединяются, а лишь взаимно

перекрываются (внахлестку) или примыкают, не перекрывая

63