Файл: Ланцов В.А. Опыт механизации капитального ремонта жилых домов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

материалов дело обстоит несколько лучше. На многих заводах по выпуску кирпича, цемента, бетона и асфаль­ та всё большее распространение получает автоматизация контроля и управления технологическими процессами.

При определении направлений внедрения автоматизации при капитальном ремонте жилых домов, по всей вероятности, целесообразно использовать не только опыт строительства, но и промышленности, тем более, что ме­ тоды автоматизации остаются одинаковыми для самых разнообразных процесоов.

Как известно, автоматика — это отрасль науки и тех­ ники, предусматривающая совокупность технических средств и методов, высвобождающих человека от не­ посредственного выполнения операций по контролю и управлению производственными процессами.

По каким же направлениям должна развиваться автоматика при капитальном ремонте жилых домов?

Общеизвестно, что для улучшения использования машин и разработки норм времени и расценок большое значение имеет автоматический учет производительности основных строительных машин: кранов, экскаваторов, подъемников и др.

Для организации такого учета необходимо создать специальные приборы — автоматические счетчики про­ изводительности.

В ЛНИИ АКХ разработаны и изготовлены приборы для учета работы башенных кранов по грузоподъемно­

сти и времени.

Прибор для учета работы кранов по грузоподъем­ ности, показанный на рис. 38, устанавливается на крюке крана. Он состоит из ролика, амортизатора, пружины, рычага, барабана с часовым механизмом, пера и стойки.

Одна ветвь каната, проходящая через блок крюка, находится в постоянном контакте с роликом прибора. Ролик отжимает канат на 30 мм, соответственно увели-

107

Чивая расстояние между вертикальными ветвями грузо­

вого каната.

При подъеме груза усилие, возникающее на ветви грузового каната, передается на ролик, установленный на рычаге. Поворачи­ ваясь на оси, рычаг передает усилие от ка­ ната на пружину, ко­

торая сжимается.

На хвостовой ча­ сти рычага установлен кронштейн, с помощью которого по стойке пе­ ремещается перо. Перо находится в постоян­ ном контакте с бара­ баном, оборудованным часовым механизмом. Часовой механизм за­ щищен от пыли и уда­ ров. На барабане за­ крепляется лента, ко­ торая перемещается со скоростью 7з мм/мин. Запись работы крана производится на ленте

Рис. 38. Прибор для учета использо­ в виде графика.

вания кранов по грузоподъемности. Для того чтобы инерционные усилия, возникающие но время подъема или опускания груза,

не искажали показаний прибора, на нем установлен гидравлический амортизатор, обеспечивающий запись усилий только при установившемся движении.

Запись, производимая прибором, позволяет устано­ вить вес поднимаемого груза, количество подъемов, про­

108


изводимых краном, и их распределение по времени в течение смены, месяца и всего периода производства

работ

на

данном

объекте в

зависимости от условий,

в которых

 

работает

 

 

кран,

и

организации

 

 

подъемно

-

транспорт­

 

 

ного процесса.

 

 

 

Проверка

правиль­

 

 

ности записей

прибора

 

 

и его тарировка про­

 

 

изводятся

 

 

периоди­

 

 

чески с помощью конт­

 

 

рольного

груза, имею­

 

 

щегося

 

на

 

каждом

 

 

кране.

 

 

для

учета

 

 

Прибор

 

 

работы башенных кра­

 

 

нов по времени, пока­

 

 

занный на рис. 39, со­

 

 

стоит

из

 

следующих

 

 

основных частей: ба­

 

 

рабана с часовым ме­

 

 

ханизмом,

 

четырех

 

 

перьев,

четырех

реле

Рис.

39. Прибор для учета использо­

(для учета работы ме­

 

вания кранов по времени.

ханизмов подъема гру­

за, поворота стрелы, передвижения крана и подъема стрелы), электродвига­

теля, винта с нарезкой в двух направлениях.

Прибор устанавливается в кабине крановщика и под­ ключается к схеме управления краном.

При включении механизмов крана соответствующие реле поворачивают перья и вводят их в контакт с бара­ баном, который совершает вращательное и возвратно­ поступательное движения. Вращательное движение осу-

109


ществляегся с помощью часового механизма, помещен­ ного внутри барабана, а возвратно-поступательное дви­ жение с помощью электродвигателя СД-2 мощностью 10 вт и винта с нарезкой в двух направлениях.

Барабан вращается с окружной скоростью 7з мм/мин и совершает возвратно-поступательное движение со ско­ ростью 4 мм/мин. Ход барабана — 80 мм.

Применение прибора позволяет установить исполь­ зование механизмов крана по времени в течение смены в зависимости от условий работы крана и организации подъемно-транспортного процесса на ремонтируемом объекте.

Установка приборов на строительных монтажных кранах позволяет уточнить действительную картину использования этих машин по [времени и грузоподъемно­ сти и тем самым вскрыть дополнительные резервы улуч­ шения технико-экономических показателей при строи­ тельстве и капитальном ремонте жилых домов.

Другим не менее важным направлением применения автоматики при капитальном ремонте жилых домов должно явиться создание надежных средств автоматиче­ ской защиты механизмов при авариях и перегрузках. Уже сейчас значительное распространение в народном хозяйстве получило автоматизированное управление электроприводом машин. Автоматизированные электро­ приводы должны устанавливаться на кранах, подъемни­ ках и экскаваторах.

Значительно более высокой ступенью в развитии автоматизации является автоматизированное управление машинами непосредственно на объектах капитального ремонта жилых домов. Автоматизированное управление в первую очередь должно распространяться на подъемно­ транспортные и транспортные устройства.

Известно, что легче всего поддается автоматизации управление машинами, имеющими постоянное направле­

но


ние движения или твердо установленный путь перемеще­ ния. К таким машинам относятся: подъемники, транс­ портеры, конвейеры, узкоколейные железные дороги. Автоматизированное управление различными кранами, перемещающими груз переменных величин и форм в про­ странстве, и управление безрельсовым транспортом осу­ ществляются значительно сложнее.

При использовании подъемно-транспортных машин должны получить распространение автоматические и по­ луавтоматические захваты для различных строительных материалов и деталей.

В связи с развитием индустриальных методов капи­ тального ремонта, характеризующихся широким внедре­ нием сборного железобетона, возникает вопрос о внедре­ нии автоматизации при изготовлении бетона и изделий из него на предприятиях производственной базы капи­ тального ремонта.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Для выполнения директивных указаний 'партии и пра­ вительства о дальнейшем развитии комплексной механи­ зации и автоматизации в различных отраслях промыш­ ленности и строительства предстоит провести большую работу и в области механизации капитального ремонта жилых домов.

Прежде всего необходимо оснастить ремонтно-строи­ тельные организации современными средствами механи­ зации, применяемыми в строительстве я других отраслях народного хозяйства. В свою очередь для решения этой задачи необходимо определить потребность различных ремонтно-строительных организаций в оборудовании.

В этом отношении в ЛНИИ АКХ проведена значи­ тельная работа. На основе анализа данных массового обследования ремонтно-строительных организаций во многих городах Советского Союза, обобщения рацио­ нальных схем механизации ремонтно-строительных ра­ бот и использования прогрессивного опыта применения средств механизации при капитальном ремонте жилого фонда институтом разработаны рекомендации по ком­ плектованию парка машин основными средствами меха­ низации. Эти рекомендации помещены в приложении 1.

Предлагаемые варианты комплектования парка строи­ тельных машин дифференцированы по следующим при­ знакам:

характеристика ремонтируемых объектов (средняя этажность и стеновой материал);

112

производственная программа ремонтно-строительных

организаций (в млн. руб.); количество объектов, одновременно находящихся

в работе, и объем работ, выполняемых на этих объектах. Приведенные в таблице данные предполагают опти­ мальные условия механизации ремонтно-строительных работ. При комплектовании парка строительных машин в зависимости от производственной мощности ремстройорганизаций в расчет принимался высший предел тако­ вой для соответствующей группы ремстройтрестов'и рем-

стройконтор, т. е. учтены перспективы роста.

Данные о принятой оснащенности ремстройорганизаций средствами механизации для стадии демонтажных и монтажных работ приведены с учетом обеспечения подъемно-транспортными машинами отделочных работ. Потребность в строительных машинах для механизации процессов вспомогательного производства, складского и

карьерного хозяйства,

собственно отделочных работ

и т. д. в приложении 1

не учитывается.

Предложения по оснащению ремонтно-строительных организаций могут быть использованы при планирова­ нии производства средств механизации для основных ремонтно-строительных работ в масштабе Российской Федерации.

Наряду е оснащением ремонтно-строительных орга­ низаций в достаточном количестве необходимыми сред­ ствами механизации предстоит разработать и внедрить новые конструкции машин, рассчитанные на использова­ ние в специфических условиях капитального ремонта жилых домов.

Важнейшей предпосылкой для внедрения новых средств механизации в капитальный ремонт жилых до­ мов является дальнейшее развитие творческого содруже­ ства производственников и научных работников.

8 В. А. Ланцов


Рекомендации Ленинградского научно-исследовательского К. Д. Памфилова по комплектованию парка

Потребное количество машин для

 

I типа

II типа

 

(со средней

(со средней

 

этажностью

этажностью

Наименование строительных

ремонтируемо­

ремонтируемо­

машин и механизмов

го жилого фон­

го жилого фон­

 

да 1—2 этажа

да 2—3 этажа

 

при количестве

при количест­

 

каменных зда­

ве каменных

 

ний до 50%)

зданий до 50%)

III типа (со средней этажностью

ремонтируемо­ го жилого фон­

да 1—2 этажа при количестве

каменных зда­ ний до 70%)

С годовой

 

 

©Ю О

О

О

С«*

О

О

О

 

©in

 

О

О

 

 

*4©

 

<4СО «4 СО «=(© =4г-ч =4<М

 

СО etc?

 

et04

etСО

Баш енны е краны г р у з о ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п одъ ем н ость ю д о 3 т .

__

__

__

__

__

 

 

 

 

__

__

__

__

Б аш енны е краны г р у з о ­

 

 

 

 

п одъ ем н остью д о 1,5 да

1

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П одъем ники .........................

1

1

1

2

1

2

3

 

5

1

1

1

2

 

 

 

К раны -подъем ники . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л егк и е баш енны е краны

3

7

И

15

3

6

9

П

3

12

12

15

П ереносны е

консольно­

 

 

 

 

 

4

7

 

9

 

7

 

 

балочны е

краны . . .

3

8

13

15

2

 

3

12

18

Л егк и е стр еловы е краны

1

2

4

4

2

4

7

 

8

1

2

3

4

А в т о к р а н ы .........................

1

1

2

2

1

2

2

 

3

1

1

2

3

А в т оп огр узч и к и . . . .

1

1

2

2

1

1

2

 

2

1

1

2

2

М алогабаритны е тягачи,

2

4

6

8

2

 

6

 

8

2

 

6

8

автокары ,

мототачки .

4

 

4

 

 

'

Приложение 1

института Академии коммунального хозяйства - имени

машин основными средствами механизации

 

ремонтно-строительных организаций

 

 

IV типа

V типа

VI типа

VII типа

(со средней

(со средней этаж-

(со средней этаж-

этажностью

(со средней этаж-

ностью ремонти-

ностью ремонти-

ремонтируемо-

ностью ремонти-

руемого жилого

руемого жилого

го жилого фон-

руемого жилого

фонда 2—3 этажа

фонда 3—5 этажей

да 2—3 этажа

фонда 3—5 Этажей

при количестве

при количестве

при количестве

при количестве

каменных зданий

каменных зданий

каменных зда-

каменных зданий

до 70%)

до 70%)

ний свыше

свыше 70%)

 

 

70%)

 

программой (в млн, руб.)

о “5.

О

О

О

©in

О

О

О

« 4 -н

кІСО

•4 СО

* 4 ©

О

 

О

* 4 ©

 

 

Kt СО

4 0

 

=(<М

s t СО

 

 

e t СО

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

1

2

3

 

1

2

3

1

1

2

3

 

1

2

3

1

1

2

3

1

2

3

5

1

3

5

6

1

2

3

5

1

3

5

7

— — — —

1

2

2

3

-

1 2

2

3

3

6

9

1 1

1

1

3

4

3

6

9

1 1

1

2

3

4

2

4

7

9

3

6

10

1 2

2

4

7

9

3

6

10

1 2

2

4

7

8

2

4

6

8

2

4

7

8

2

4

6

8

1

1

2

3

1

1

2

3

1

1

2

3

1

1

2

3

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

3

2

4

6

8

2

4

6

8

2

4

6

8

2

4

6

8

114

115