Файл: Кричин Д.М. Регулировки механизмов автомобиля и уход за ним в вопросах и ответах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ней части верхней трубы в середину нижней трубы, в результате че
го уменьшился нагрев пола кабины. |
|
Установлены новый |
герметизированный бензиновый насос и |
фильтр-отстойник щелевого типа, унифицированный с фильтром дви |
гатели ГАЗ-51А.
Изменены также механизм привода дроссельной заслонки, труб ки топливопроводов и детали соединительной арматуры.
6. Система охлаждения. Система охлаждения двигателя значи тельно усовершенствована. Увеличена лобовая поверхность радиа тора за счет удлинения трубок при уменьшении высоты нижнего бачка радиатора, а также за счет увеличения числа охлаждающих рластин. Введены шестилопастный вентилятор, кожух вентилятора, герметичная пробка наливного патрубка радиатора, надежно уплот няющая систему охлаждения, увеличены отверстия для выхода жид кости из водораспределительной трубы блока цилиндров. Поставле ны более прочные ремни вентилятора, изменена также конструкция жалюзи радиатора. Вместо литого шкива вентилятора применяется штампованный, вследствие чего снижается вес н уменьшаются на грузки на вал насоса и подшипники.
Б. Силовая передача
1. Сцепление. В сцеплении автомобиля ЗИЛ -164 установлено уси ленное крепление ведомого диска к ступице, увеличено число за клепок крепления ступицы с 6 до 12 штук, введен второй ряд за клепок. Применяются фрикционные накладки сцепления повышен ного качества. Ув&личена надежность крепления картера сцепления к блоку. Изменено место расположения масленки для смазки вы жимного подшипника сцепления, для доступа к масленке имеется люк в наклонном полу кабины водителя.
2. Коробка передач. В коробку передач автомобиля ЗИЛ-164 внесены следующие изменения:
а) для предохранения от вытекания масла в крышке подшипни ка вторичного вала установлен резиновый сальник, а на фланце вто ричного вала — отражатель, защищающий сальник от пыли и грязи;
|
б) |
установлен сапун |
в крышке коробки передач; |
|
|||
бой |
в) задний подшипник первичного вала снабжен защитной шай |
||||||
для предохранения |
от попадания масла в маслосгонную резь |
||||||
бу |
(шнековое уплотнение) и металлической пыли в подшипник; |
||||||
|
г) в оси блока шестерен заднего хода увеличен диаметр резь |
||||||
бового отверстия |
с 12 до |
14 мм для улучшения |
условий снятия ее: |
||||
|
д) для удобства переключения передач рычаг переключения уд |
||||||
линен и приближен к водителю; |
|
чтобы из |
|||||
|
е) |
изменено |
расположение |
гибкого вала спидометра, |
|||
бежать |
перегиба |
его во |
время |
эксплуатации. |
Привод |
спидометра |
|
рассчитан на применение |
гибкого вала с квадратным хвостовиком. |
||||||
|
3. |
Карданная |
передача. В |
карданном валу |
улучшена посадка |
скользящих вилок на шлицах. Неуравновешенность вала устраня ется приваркой балансировочных пластин. Изменены диаметры труб карданных валов. Повышена твердость шипов крестовин. Установ лена новая защитная муфта шлицев карданного вала, более надеж ная в эксплуатации.
77
В. Ходовая часть
1.Рама автомобиля. На раме установлены усилители лонжеро нов. Изменена конструкция переднего буфера. Усилены первая,
третья и четвертая поперечины. Изменены места крепления перед ней рессорной подвески и передних буксирных крюков.
2. Подвеска. Подвеска автомобиля подверглась следующим из менениям:
а) передняя подвеска автомобиля снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия;
б) установлены новые безушковые удлиненные 14-листовые пе редние рессоры, концы которых закреплены в резиновых подушках; в) в задней подвеске введена усиленная пластина кронштейна
добавочной рессоры; г) улучшено качество резиновых амортизаторов:
д) вбе листы рессор подвергнуты дробеструйной обработке. Вследствие большей эластичности новой подвески улучшились условия работы автомобиля и стало возможным повышение скоро
сти движения его по неровным дорогам.
Г. Механизмы управления
1. Рулевой механизм. В рулевом механизме установлена уко роченная сошка для снижения усилия на рулевом колесе. Изменена также продольная рулевая тяга.
2. Система тормозов. В систему тормозов внесены следующие
изменения:
а) заменен компрессор с воздушным охлаждением головки компрессором с водяным охлаждением повышенной производитель
ности; б) в пневматическую систему тормозов включены регулятор
давления воздуха и предохранительный клапан; в) изменена конструкция уплотнения заднего конца коленча
того вала компрессора; г) передняя крышка компрессора имеет маслоотгонные канавки,
предохраняющие от вытекания масла из картера в случае выхода
из строя сальника; д) для улучшения очистки воздуха от конденсата воздушный
баллон емкостью 35 л заменен двумя воздушными |
баллонами ем |
|||
костью 20 |
л каждый. При этом кран отбора |
воздуха помещен на |
||
воздушном |
баллоне, находящемся под |
правой |
подножкой кабины; |
|
е) для более быстрого возврата колодок ножного тормоза при |
||||
оттормаживании в исходное положение |
поставлена |
более сильная |
||
пружина в тормозных камерах; |
|
|
от педали тор |
|
ж) уменьшено передаточное отношение рычагов |
моза к тормозному крану для повышения усилия на педали и плав
ности торможения; з) вследствие изменения плеч рычагов ручного тормоза достиг
нуто равномерное распределение нагрузки на обе колодки тормоза.
Д. Электрооборудование
В электрооборудовании автомобиля произошли следующие из
менения:
а) установлены новый генератор, малогабаритный реле-регуля-
78
тор, новая катушка зажигания с ввертной клеммой высокого напря жения и добавочным сопротивлением, вынесенным под корпус ка
тушки; б) применен новый распределитель зажигания, имеющий ок
тан-корректор с микрометрическим винтом для обеспечения плавной регулировки установки зажигания;
в) установлены передние и задние указатели поворота с ми гающим светом и с одной яркой контрольной лампой на щитке приборов;
г) для обслуживания двигателя в ночное время установлена подкапотная лампа;
д) ножной переключатель света расположен в более удобном для пользования месте — рядом с педалью сцепления;
е) установлен щиток приборов с новым размещением электро приборов, рассчитанных на напряжение 12 в и не имеющих вынос ных добавочных сопротивлений.
Е. Оборудование автомобиля
В оперении автомобиля изменены облицовка радиатора и за стежки капота, поднято крыло, введено крепление крыла к поднож ке в двух точках, повышена жесткость кронштейна крепления крыла.
В кабине установлен отопитель, служащий также и для обогре ва ветровых стекол. Введены поворотные форточки в окнах дверей кабины для улучшения ее вентиляции.
Сидение водителя имеет дополнительный валик в передней ча сти, поддерживающий ноги водителя. В дверных проемах кабины имеются дополнительные уплотнения, снижающие пылепроницаемость. Усилены пороги дверей и опора сидения.
КАКИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В АВТОМОБИЛЕ ГАЗ-М-21 «ВОЛГА»
Автомобиль М-21 «Волга» представляет собой дальнейшее раз витие конструкции автомобиля «Победа» и относится к тому же классу, что и автомобиль «Победа», практически не отличаясь от него по габаритным размерам и весу, имеет лучшие динамические качества, большую комфортабельность, более современные внешние формы и упрощенное обслуживание.
79
Кроме того, автомобиль М-21 «Волга» отличается от «Победы» новой более рациональной компоновкой и новой конструкцией ку зова, двигателя, наличием автоматической коробки передач, цент рального стояночного тормоза, а также централизованной системой смазки передней подвески и рулевых тяг, новыми колесами и бескамерными шинами.
Изменена также конструкция заднего моста, карданной переда чи и передней подвески.
Долговечность кузова существенно повышена за счет введения антикоррозийной обработки его — бондеризации и грунтовки ме тодом окунания. Такой способ обеспечивает покрытие предохрани тельным слоем и грунтом всего кузова, даже его закрытых сечений.
Узлы и механизмы автомобиля М-21 «Волга» подверглись сле дующим конструктивным изменениям.
А. Двигатель
I. Краткая техническая характеристика. На автомобиле М-21 «Волга» установлен новый карбюраторный, верхнеклапанный, четырехцнлиндровый короткоходный двигатель с рядным расположением цилиндров и клапанов.
Мощность двигателя 70—75 л. с. при 4000 об/мин, максималь ный крутящийся момент 17 кгм. Диаметр цилиндра и ход поршня
Рис. 13. Автомобиль М-21 «Волга»
равны между собой и составляют 92 мм. Рабочий объем цилиндров 2,45 л, степень сжатия 6,6.
С целью уменьшения веса в конструкции двигателя широко при менены легкие сплавы. Блок цилиндров, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен и некоторые другие детали отлиты из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров «мокрые», съемные, чу гунные с вставками из антикоррозийного чугуна.
Коленчатый и кулачковый валы литые, чугунные. Диаметр ша тунных шеек коленчатого вала равен 58 мм, а у двигателя «По беда» — 51,5 мм.
Привод к клапанам — через коромысла и штанги от толкате
80
лей. Толкатели поршневого типа. Штанги изготовлены из дюралю миниевых трубок со стальными наконечниками.
2. Система смазки. Система смазки двигателя автомобиля М-21 «Волга» ничем не отличается от системы смазки двигателя автомо биля «Победа», за исключением смазки поршневых пальцев, кото рая в двигателе автомобиля М-21 «Волга» происходит под давле нием, а в двигателе автомобиля «Победа» — разбрызгиванием.
3.Система охлаждения. Система охлаждения двигателя авто мобиля М-21 «Волга» аналогична системе охлаждения двигателя «Победа».
4.Электрооборудование. Аккумуляторные батареи в автомоби
лях М-21 «Волга» и «Победа» одинаковы. Стартер, генератор, релерегулятор у М-21 «Волга» имеют меньшие габаритные размеры и вес. Стартер снабжен соленоидным приводом включения.
Включатель стартера на автомобиле М-21 «Волга» конструк тивно объединен с замком зажигания. Включение стартера проис ходит при дополнительном повороте ключа зажигания.
Б. Силовая передача
1. Сцепление. Сцепление, установленное на автомобиле М-21 «Волга», по конструкции отличается от сцепления автомобиля «По беда» только приводом выключения сцепления. Привод выключения
сцепления на автомобиле |
М-21 «Волга» применен |
гидравлический, |
|||||||
действует |
при |
помощи |
педали, |
главного |
и |
рабочего |
цилиндров. |
||
2. Коробка |
передач. На моделях |
М-21А и М-21Б |
автомобиля |
||||||
«Волга» |
примененамеханическая |
коробка |
передач |
от |
автомобиля |
||||
«Победа» |
с измененными |
вторичными |
валом, |
задней |
крышкой и |
приводом спидометра. Вторичный вал несколько удлинен, на задней крышке имеются два прилива и центровочный бурт для крепления центрального тормоза; для привода спидометра применен специаль ный угловой редуктор.
Переключение передач производится рычагом, находящимся на рулевой колонке под рулевым колесом. Механизм переключения передач по устройству аналогичен механизму переключения передач на автомобиле «Победа».
На автомобиле «Волга» модели М-21 устанавливается автомати ческая гидромеханическая передача.
3. Карданная передача. Конструкция карданной передачи ав томобиля М-21 «Волга» аналогична карданной передаче автомобиля «Победа» и отличается от последней только длиной валов. Задний конец промежуточного вала опирается на подшипник промежуточ ной опоры. Игольчатые подшипники шарниров одинаковы с под шипниками карданных валов автомобилей «Победа» и имеют рези новые самоподжимные сальники.
4. Задний мост. На автомобиле М-21 «Волга» применен задний
мост с гипоидной главной передачей, унифицированный |
по многим |
|
деталям с задними мостами автомобилей ЗИМ, ГАЗ-69 |
и М-72. |
|
Полуоси заднего моста — фланцевые, полуразгруженного типа. |
||
Тормозной барабан прикреплен тремя |
винтами непосредственно |
|
к фланцу полуоси без отдельной ступицы. |
На шпильках, |
запрессо |
ванных во фланец полуоси, крепится диск |
колеса. |
|
6 Д. М. Кричин |
81 |
В. Механизмы управления и ходовая часть
1. Рулевое управление автомобиля М-21 «Волга» отличается от рулевого управления автомобиля «Победа» только более красивой формой рулевого колеса.
2.Конструкция передней подвески автомобиля М-21 «Волга» аналогична подвескам автомобиля «Победа» и ЗИМ. В отличие от подвесок автомобилей «Победа» и ЗИМ регулирующие устройства развала колес, угла наклона шкворня и схождения колес выполне ны раздельно.
3.Шарниры передней подвески и рулевых тяг смазываются от централизованной системы смазки, которая состоит из насоса с
резервуаром, дозирующих устройств и маслопроводов.
4. Задняя подвеска автомобиля выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизато рами. Конструкция задней подвески такая же, как у автомобиля «Победа» и отличается от нее только несколько иной, более мягкой характеристикой рессор.
Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля М-21 «Волга» той же конструкции, как и последние модернизированные амортизаторы автомобиля «Победа» с подтягивающимися сальни ками.
5. На автомобиле М-21 «Волга» установлены тормоза на всех четырех колесах с гидравлическим приводом.
6. Особенность гидравлического привода тормозов автомобиля М-21 «Волга» заключается в том, что каждая колодка переднего тормоза приводится в действие от отдельного цилиндра, что обес печивает самозатормаживающий эффект всех колодок при движении автомобиля и тем самым уменьшает усилие, прикладываемое води телем к педали тормоза. Колодки заднего тормоза приводятся в действие так же, как и на автомобиле «Победа».
7. Ручной тормоз автомобиля М-21 «Волга» — центральный, ба рабанного типа, действует на карданную передачу. Установлен на задней крышке коробки передач.
8. На автомобиле М-21 «Волга» установлены бескамерные шины
низкого давления размером 6,70 •— 15. Давление в шинах равно
1,7 кг/см2.
Бескамерные шины существенно улучшают безопасность движе ния автомобиля, так как проколы не вызывают немедленной потери герметичности. После прокола шин гвоздем, движение может про должаться еще некоторое время, не вызывая повреждения шины ободом колеса.
Г, Особенности технического обслуживания автомобиля М-21 «Волга»
Техническое обслуживание автомобиля М-21 «Волга» сущест венно облегчено введением централизованной системы смазки всех шарниров передней подвески и рулевых тяг ■— всего 19 точек, смаз ка которых производится водителем путем нажатия ногой на плун жер специального насоса.
Смена масла в гидромеханической коробке производится реже, чем в обычной механической коробке.
Верхнее расположение клапанов двигателя облегчает доступ к ним при необходимости регулировки.
82