Файл: Кричин Д.М. Регулировки механизмов автомобиля и уход за ним в вопросах и ответах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

Храповик

коленчатого

Сталь 35 холоднотянутая

Сталь

35

 

 

 

вала

 

 

 

прутковая

 

 

Чугун серый

 

 

Шестерня распредели­

Бакелитовая

 

 

 

тельного вала

 

 

 

 

 

 

СЧ-15-32

 

 

 

Секция направляющих

 

 

 

 

 

Чугун

серый

3

для толкателей

 

 

 

 

 

 

Сталь

40

X

 

 

Болты крепления ма­ Сталь

38ХА

холодно­

 

 

ховика

 

 

 

тянутая прутковая

Сталь 40 X

 

 

Валик водяного насо­

Сталь

45

холоднотяну­

 

 

са

 

 

 

тая

прутковая

 

Сталь

45

 

 

 

Валик масляного на­ Сталь

45

холоднотяну­

 

 

 

соса

 

 

 

тая прутковая

 

 

 

 

 

 

 

 

Из какого материала изготовляются основные

 

 

 

 

 

 

детали силовой

передачи?

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

Автомобили

 

 

 

 

 

деталей

 

 

 

ГАЗ-51

А

ЗИЛ-164

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

Ведомый

диск сцепления

Листовая сталь 85

Листовая

сталь

50

Кожух сцепления

 

 

Листовая

сталь 08

Листовая

сталь 08

Нажимные пружины сце­

Пружинная

проволо­

Пружинная прово­

пления

 

 

 

 

ка, сталь 65Г

лока, сталь 65Г

 

Ступица

ведомого диска

Сталь 35

 

Сталь

45

 

 

 

Нажимной

диск

сцепле­

Чугун серый № 2

Чугун серый

 

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

СЧ-15-32

 

 

 

Муфта выключения

 

Чугун серый № 2

Чугун серый

 

 

Кронштейн педалей сцеп­

Чугун ковкий № 1

СЧ-27-44

 

1

 

Чугун №

 

ления и тормоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Втулка

кронштейна

пе­

Свинцовистая латунь ЛС-74-3 или

томпак

далей с графитовой на­

оловянистый

 

 

 

 

 

бивкой

 

 

 

 

Сталь

45 холоднотянутая прутковая

или

Валик педалей сцепления

и тормоза

 

 

 

сталь 45 (труба бесшовная)

 

 

 

 

Вилка выключения

 

Сталь 45

 

Сталь 45

 

 

 

Первичный

вал

коробки

Сталь 40 X

Сталь

18 ХГТ

 

передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестерни промежуточно­

Сталь 40 X

Сталь 18 ХГТ

 

го вала

 

 

 

 

Сталь 40 X

Сталь

18 ХГТ

 

Шестерни вторичного ва­

 

ла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71


 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

3

 

 

Промежуточный

вал

ко­

Сталь 20 X

Сталь

18 ХГТ

 

 

робки

передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичный

вал

 

 

 

Сталь 40 X

Сталь 40 X

 

 

Картер

коробки

передач

Чугун серый № 2

Чугун

серый

3

Верхняя

крышка

короб­

Чугун серый № 2

Чугун серый

 

 

ки передач

 

 

 

 

 

 

 

СЧ-15-32

 

 

Крышки

 

подшипников

Чугун серый № 2

Чугун

ковкий

St 1

первичного

и вторичного

 

 

 

 

 

 

 

валов

 

 

 

 

 

 

Сталь 45

холоднотя ^утая прутковая

 

Ось блоков шестерен про­

 

межуточного вала и зад­

 

 

 

 

 

 

 

него хода

 

 

 

 

Сталь

35

 

Сталь

20

 

 

Вилки

переключения

пе­

 

 

 

редач

 

 

 

 

 

 

Сталь

35

 

Сталь

20

 

 

Рычаг

переключения

пе­

 

 

 

редач

 

 

 

 

 

 

Сталь

40

холоднотя­

Сталь 45

 

 

Ползуны

 

переключения

 

 

передач

 

 

 

 

 

нутая

прутковая

Листовая сталь

20

Карданный

вал

 

 

 

Ленточная

низкоугле­

 

 

 

 

 

 

 

родистая сталь (тру­

(труба

сварная)

 

 

 

 

 

 

 

 

ба сварная)

Сталь 40 X

 

 

Шлицевой

наконечник

Сталь

40 X

 

 

карданного

вала

 

 

Сталь

40 X

Сталь 45

 

 

Вилки

карданного

шар­

 

 

нира

 

 

 

 

 

 

Сталь 20 X

Сталь

18 ХГТ

 

 

Крестовина

карданного

 

 

шарнира

 

 

 

 

 

Сталь ШХ

15

Сталь ШХ 15

 

 

Стакан

игольчатого

под­

 

 

шипника

 

 

 

 

 

Сталь 20 ХНМ селек­

Сталь

12 X 2 Н4А

Ведущая

коническая

ше­

стерня

главной

передачи

тивная

 

 

Сталь

12 X 2 Н4А

Ведомая

коническая

ше­

Сталь 20 ХНМ селек­

стерня

главной

передачи

тивная

 

 

Сталь

18 ХГТ

 

Ведущая

цилиндрическая

 

 

 

 

шестерня

главной

пере­

 

 

 

 

 

 

 

дачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сталь

18 ХГТ

 

 

Ведомая

цилиндрическая

 

 

 

 

 

шестерня

главной

пере­

 

 

 

 

 

 

 

дачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестовина

дифференци­

Сталь 20 X

Сталь

18 ХГТ

 

ала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробка дифференциала

Чугун

ковкий № 1

Чугун КОВКИЙ М» 1

Сателлит

 

 

 

 

 

Сталь 20 ХНМ се­

Сталь

18 ХГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лективная

 

 

 

 

 


 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

Полуосевая шестерня

 

Сталь 20 ХНМ се­

Сталь

18

ХГТ

Приводу1ые валы

 

(полу­

лективная

 

 

 

Сталь 40 X

 

Сталь 30 ХГС

 

 

оси)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же самое

Картер

главной

переда­

Чугун

ковкий

1

чи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чугун

ковкий № 1

Балка

заднего моста

 

Кожух

 

полуоси

-..

 

 

 

 

 

 

 

труба

бесшовная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сталь 45.

кожуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фланец

 

 

 

Крышка

картера

 

задне­

сталь

40

 

 

 

То же самое

 

Чугун ковкий

№ 1

го моста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фланец

крепления

кар­

Сталь

40

 

 

 

Сталь

35

 

данного

вала

к ведущей

 

 

 

 

 

 

 

 

шестерне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же самое

Стакан

подшипников

ве­

Чугун

ковкий

1

дущей шестерни

 

 

 

Сталь

30

холоднотя­

Сталь 35

 

Шпилька ступицы

 

задне­

 

го колеса

 

 

 

 

нутая

прутковая

 

 

 

 

 

Из какого материала изготовляются основные детали

 

 

 

ходовой

части и органов

управления?

 

 

Нанменованне

детали

 

 

 

Автомобили

 

 

 

ГАЗ-51 А

 

ЗИЛ-164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

Балка

передней оси

 

Сталь 30 X селектив­

Сталь

45

 

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

 

 

 

 

Поворотная цапфа

 

 

Сталь 35 X селектив­ Сталь 40

 

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

 

 

 

 

Шкворень

поворотной

Сталь

45

холоднотя­

Сталь

18 ХГТ

цапфы

 

 

 

 

 

 

нутая

прутковая

 

 

 

 

Рычаги

 

рулевой

 

трапе­

Сталь 30 X селектив­

Сталь

40 X

ции

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

 

 

 

 

Наконечники

поперечной

Сталь

35

 

 

 

Сталь 35

 

рулевой тяги

 

 

 

 

Сталь

15 НМ

 

 

 

 

 

Палец

продольной

руле­

 

 

Сталь 20

 

вой тяги

 

 

 

 

 

Сталь

15

X холодно­

 

 

 

Палец

наконечника

по­

Сталь 20

 

перечной

рулевой

тяги

тянутая

 

 

 

 

 

 

Тяги поперечная и про-

Сталь

30

(труба

бес-

Сталь

30

(труба

дольная

 

 

 

 

 

шовная)

 

 

 

бесшовная)

73


 

 

1

 

 

2

 

 

 

3

 

Палец шаровой

 

Сталь

15 НМ

 

 

Сталь

12 ХНЗА

 

Сухарь продольной руле­

Сталь А 12 холодно­ Сталь 20

 

вой тяги

 

 

тянутая

 

 

 

 

 

Шпильки ступицы перед­

Сталь

30, холоднотя­

Сталь

35

 

него колеса

 

нутая,

прутковая

 

 

Ступица

переднего

коле­

Чугун

ковкий

Ns 1

Чугун ковкий №

1

са

 

 

 

Сталь

50 ХГА, поло­

Сталь

55 С 2

 

Рессоры

передняя,

зад­

 

няя и дополнительная

совая,

рессорная

 

 

 

 

Втулка ушка рессоры

Сталь ленточная, низ­

Чугун

ковкий

 

 

 

 

 

коуглеродистая

 

Сталь 20

 

Палец

рессоры

 

Сталь

20, холоднотя­

 

 

 

 

 

нутая

 

 

 

 

 

 

Кронштейны передней и

Чугун

ковкий №

1

Чугун ковкий №

1

задней рессор

 

Сталь 30 X селектив­

 

 

 

Вал сошки

 

Сталь

40 X

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

 

 

 

Ролик вала сошки

 

Сталь 20

 

 

Сталь

12 ХНЗА

 

Рулевая

сошка

 

Сталь 40

 

 

Сталь

40 X

 

Втулка

вала сошки

 

Томпак

оловянистый

Бронза

 

 

Картер

главного тормоз­

Чугун

серый

1

 

 

 

ного цилиндра

 

Чугун

серый

1

 

 

 

Цилиндры колесные

 

 

 

 

Поршень

главного

ци­

Алюминиевый сплав

 

 

 

линдра

 

 

 

Дюралюминий №

1

 

 

 

Поршень

колесного

ци­

 

 

 

линдра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барабаны тормозные

Педаль тормоза

Кронштейн, колодки, ба­ рабан и диск централь­ ного тормоза

Кулак разжимной перед­ него и заднего тормо­ зов

Чугун

серый №

2

Чугун серый

Сталь 35

 

СЧ-15-32

 

Сталь 35

Чугун

ковкий

№ 1

Чугун ковкий № 1

 

 

 

Сталь 45

Шестерня червячная ре­ гулировочного рычага

Ось червяка регулиро­ вочного рычага

Червяк регулировочного рычага

Втулки кронштейна тор­ мозных кулаков

Передний и задний ры­ Сталь 40 чаги колодок ручного

тормоза

Сталь 45

Сталь 45

Сталь 40 X

бронза

Сталь 35


Приложение II

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-164 И М-21 «ВОЛГА»

Какие конструктивные изменения произошли в автомобиле ЗИЛ-164?

Автомобиль ЗИЛ-164 является модернизированным автомоби­ лем ЗИЛ-150. Модернизация проводилась в направлении повыше­ ния мощности и топливной экономичности двигателя, а также по­ вышения эксплуатационной надежности основных узлов автомоби­ ля в целом. Узлы и механизмы автомобиля ЗИЛ-164 подверглись, следующим конструктивным изменениям:

А. ДВИГАТЕЛЬ

1. Кривошипно-шатунный механизм. В двигателе автомобиля ЗИЛ-164 чугунная головка блока цилиндров заменена алюминиевой головкой со степенью сжатия 6,2. Изменен распределительный вал двигателя. Новый вал обеспечивает суженные, по сравнению со ста­ рым валом, фазы газораспределения, что улучшает наполнение дви­ гателя.

Рис. 10. Автомобиль ЗИЛ-150.

В коленчатом вале передний конец его уплотнен резиновым кар­ касным сальником, задний конец — сальником в седьмом коренном подшипнике и маслоотгонной спиральной канавкой на шейке вала в зоне сальника, а по стыку крышки седьмого коренного подшипни­ ка с блоком цилиндров поставлены резиновые уплотнители (вместодеревянных в двигателе ЗИЛ-120).

Одновременно с введением сальника на заднем конце коленча­ того вала снята сливная трубка крышки седьмого коренного под­ шипника.

75

7T,U>УГУГ/*Г'У)s ~

Рис. 11. Автомобиль ЗИЛ-164.

Для изготовления шатунных и коренных вкладышей коленчато­ го вала применена лента, залитая специальным антифрикционным ■сплавом, обладающим повышенной усталостной прочностью. Исполь­ зована более мягкая подвеска двигателя к раме и радиатора к пе­ редней поперечине на круглых резиновых подушках. Введена реак­ тивная тяга, удерживающая двигатель от осевых перемещений при выключении сцепления или при резком торможении автомобиля.

В результате введения алюминиевой головки блока цилиндров, нового распределительного вала, улучшения конструкции газопрово­ да и установки карбюратора К-82 максимальная мощность двигате­ ля повысилась до 100 л. с. вместо 90 л. с. на двигателе автомо­ биля ЗИЛ -150.

2.Система смазки. В картере двигателя установлен масляный насос повышенной производительности с редукционными клапана­ ми, размешенными в корпусе насоса. Для смазки распределительных шестерен введен специальный канал в крышке, через который смаз­ ка к шестерням подается под давлением через калиброванное от­ верстие.

3.Система зажигания. Для удобства эксплуатации введена про­

верка установки зажигания с помощью установочного пальца, на­ ходящегося в крышке распределительных шестерен.

4. Газораспределительный механизм. Крепление тарелок на

•стержне клапана чекой заменено более надежным креплением с по­ мощью конусных сухарей.

5. Система питания двигателя. Коренному усовершенствованию подверглась система питания двигателя. Карбюратор К-80 заменен новым карбюратором МКЗ-К-82. Вследствие применения нового карбюратора повышена топливная экономичность двигателя и обес­ печена устойчивая работа двигателя на всех режимах.

Одновременно с карбюратором установлены новые воздухоочи­ ститель и ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

В газопроводе поменяли местами выпускной и впускной трубо­ проводы. Фланец соединения с приемной трубой перенесен с эад-

76