Файл: Кричин Д.М. Регулировки механизмов автомобиля и уход за ним в вопросах и ответах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Перевести рычаг в нейтральное положение и, после короткой выдержки, включить следующую передачу. Затем, прибавляя газ, плавно отпускать педаль сцеп­

ления.

4. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля.

18. Как производится переход с высшей на низшую передачу? Для перехода с высшей передачи на низшую нужно:

1.Выключить сцепление, снять ногу с педали акселе­ ратора и быстрым движением поставить рычаг в ней­ тральное положение.

2.Включить сцепление, быстро и слегка прижать пе­

даль акселератора настолько, чтобы по возможности выровнять окружные скорости включаемых шестерен, после чего снять ногу с педали акселератора и выклю­ чить сцепление, включить низшую передачу и плавно включить сцепление с одновременным прижатием педа­ ли акселератора.

19. Как остановить автомобиль? Остановка автомо­ биля производится следующим образом:

1. Подъезжая к месту остановки, снять ногу с педали акселератора, выключить сцепление и, плавно нажимая

.на тормозную педаль, притормаживать автомобиль с расчетом его остановки у намеченного места.

2.Подъехав к месту остановки, поставить рычаг ко­ робки передач в нейтральное положение, отпустить пе­ даль сцепления и затормозить автомобиль ручным тор­ мозом.

3.Выключить зажигание.

20. Как уменьшить износ тормозных барабанов и на­ кладок тормозных колодок? Для уменьшения износа ба­ рабанов и накладок нужно:

1. Заранее снизить скорость движения автомобиля.

2. Торможение производить плавно.

3. Использовать для торможения двигатель.

21. Как производится торможение двигателем? Тор­ мозить двигателем нужно следующим образом: не вы­ ключая сцепления, постепенно уменьшить подачу топдива. При этом автомобиль теряет скорость, а двигатель не только перестает тянуть, но и сам начинает тормозить свободно катящиеся колеса автомобиля.

22. Почему нельзя резко тормозить автомобиль? Рез-

61

кое торможение вызывает быстрый износ шин и накла­ док на тормозных колодках. Резкое торможение на скользкой дороге, поворотах и крутых спусках может привести к заносу автомобиля, а следовательно, к аварии.

23.Что делать при заносе автомобиля? При заносе автомобиля нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, торможение производить периодически, сцепле­ ние остается все время включенным.

24.Какие методы торможения автомобиля являются наиболее целесообразными? В разных условиях движе­

ния применяются различные

методы торможения:

1. При движении по сухой и ровной дороге — кратко­

временное торможение при

выключенном сцеплении.

2.При движении по скользкой дороге — приторма­ живание с включенным сцеплением.

3.При спуске под гору по сухой дороге — легкое при­ тормаживание при нейтральном положении рычага ко­ робки передач, чтобы автомобиль не развил большой скорости.

4.При спуске по скользкой дороге или дороге с крутыми уклонами — притормаживание на низшей пе­ редаче. При этом надо следить, чтобы не заглох дви­ гатель.

25.Как тронуться с места, если автомобиль останов­ лен на подъеме? Чтобы тронуться с места на подъем, нужно включить первую передачу, а затем, отпуская од­ новременно педаль сцепления и рычаг ручного тормоза, увеличивать подачу топлива и трогаться с места.

26.Как производится торможение при длительном спуске? Во избежание перегрева тормозов, тормозить

при длительном спуске нужно двигателем, для чего включить низшую передачу и производить спуск при включенном сцеплении.

27.Как переезжать через препятствия: канавы, рвы, ручьи и т. п.? Через канавы, рвы, ручьи переезжать на малой скорости и только после опускания передних колес постепенно усиливать нажим на педаль акселе­ ратора.

28.Как двигаться по труднопроходимым участкам дорог и по бездорожью? При движении по тяжелым до­ рогам и бездорожью рекомендуется:

1. На неплотном или скользком грунте плавно, без

$ Л. М. Кричны

65


рывков трогать автомобиль с места и постепенно наби­

рать скорость.

2. На мягком грунте, кроме заболоченного луга, ехать по следу впереди идущего автомобиля или по колее, если она не слишком глубока.

3. На тяжелых для движения участках, на подъемах и спусках не допускать обгонов, остановок и переключе­ ния передач, для чего заранее включить нужную пере­

дачу.

4. Короткие ровные участки с легким грунтом и пря­ мые подъемы преодолевать с хода, используя инерцию автомобиля.

5. Заболоченный луг, в том числе и замерзший, пре­ одолевать с разгона на возможно большей скорости. Нельзя двигаться по старому следу и допускать буксо­ вания. В случае застревания, дорогу перед колесами не расчищать, а поднимать колеса и делать настил.

29. Какие правила нужно соблюдать при движении по обледенелым дорогам? При движении по обледене­ лым дорогам нужно:

1.Вести автомобиль со скоростью не более 15 км/час.

2.При движении колонны автомобилей держать ди­

станцию между автомобилями не менее 30 — 35 мет­ ров.

3.Не делать резких поворотов, переключение пере­ дач производить только на прямых участках пути.

4.Применять противобуксовочные средства.

5.Тормозить двигателем, не выключая сцепления.

30. Какие правила нужно соблюдать при движении по снежной дороге? При движении по снежной дороге следует вести автомобиль с пониженной скоростью, дви­ гаться на низшей передаче, не делая резких поворотов передними колесами; при буксовании подать автомобиль назад, а затем двигаться вперед; использовать колею прошедшего ранее автомобиля. Участки дороги, покры­ тые сугробами снега, нужно преодолевать с разгона, не делая поворотов и не снижая оборотов коленчатого вала двигателя.

31. Как двигаться в дождь и туман? Во время дождя и тумана снижать скорость и двигаться с большой осто­ рожностью. При движении по слегка смоченному ас­ фальту опасность заноса еще больше, чем при движении во время сильного дождя. На слегка смоченном асфаль­

66

те не смытые пыль и масляный слой образуют тонкую слизь, способствующую заносу и даже пробуксовке ко­ лес при резком нажатии на акселератор.

При движении в густом тумане включить свет, за­ крыть фару или фары желтым или красным материа­ лом, двигаться со скоростью 5—10 км/час, изредка пода­ вать сигналы и строго придерживаться своей полосы

движения.

32. Как преодолевать брод? Прежде чем преодоле­ вать брод, необходимо:

1. Тщательно осмотреть место въезда и выезда. Стремиться выбрать место с каменистым или песчаным дном.

2. Для предотвращения попадания воды на свечи и в карбюратор закрыть жалюзи и, кроме того, прикрыть нижнюю часть радиатора фанерой или картоном (меж­ ду жалюзи и радиатором). Перед преодолеванием глу­ бокого брода снять ремни вентилятора и обернуть про­ масленной тряпкой прерыватель-распределитель и ге­

нератор.

3. Преодолевать брод только на 1 или 4 передачах и на больших, при этом, оборотах двигателя, что предот­ вратит остановку двигателя при большом попадании во­ ды в глушитель

4. Въезжать в воду под небольшим углом по направ­ лению течения реки на малой скорости, и только после погружения передних колес в воду прибавлять «газ» и не сбавлять его до полного выезда на другой берег.

33.Как сделать тент автомобиля водонепроницае­ мым? Пористость в тенте автомобиля «кабриолет» лик­ видируют следующим образом. Изготовляют раствор из 100 г чистого пчелиного воска и 0,5 л бензина. Воск ос­ тавляют в бензине до полного его растворения (около 24 часов). Затем раствор взбалтывают и наносят жест­ кой кистью на тент кузова. Такая пленка быстро вы­ сыхает и делает тент водонепроницаемым.

34.Как предохранить лобовое стекло кабины от об­

мерзания? При низких температурах лобовое стекло ка­ бины обмерзает, что затрудняет для шофера вождение автомобиля.

Для предотвращения обмерзания лобового стекла на­ клеивают поверх него лист оконного тонкого стекла с

67


помощью солидола. Лист оконного стекла должен со­ ответствовать размерам лобового стекла.

Наклеивание производится следующим образом. Края оконного стекла обмазывают толстой узкой полос­ кой солидола и затем прижимают к лобовому стеклу так, чтобы между ними не проходил воздух. Такая двой­ ная рамка при любом морозе остается прозрачной, и

видимость

дороги из кабины автомобиля не ухудша­

ется.

I

35.

Как увеличить жесткость несущего кузова? В це­

лях увеличения срока эксплуатации несущих кузовов рекомендуется приваривать к ним снизу пластины в ме­ стах крепления задних кронштейнов рессор, усиливать кронштейны крепления задних амортизаторов, шайбы ушек переднего кронштейна крепления задней рессоры, ушки петель капота, облицовку радиатора.

Приложение I

ОСНОВНЫЕ МЕТАЛЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ

Из какого материала изготовляются основные детали двигателей?

Наименование

 

 

Марки

двигателей

 

 

 

 

деталей

 

М-21, ГАЗ-51 А

 

 

ЗИЛ-164

 

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

Блок-картер

 

Серый чугун СЧ-24-44

Серый

чугун

№ 3

Гильза цилиндра

 

Легированный чугун № 1

 

 

 

 

Вставные

седла

вы­

Чугун специальный

 

 

 

 

 

 

 

пускных клапанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Головка блока

 

Алюминиевый

сплав №2

Алюминиевый

 

Уплотняющая

про-

Асбестовый

картон

со

сплав №

2

 

 

Асбестовый

картон

кладка

 

 

стальным каркасом

 

толщиной

1,5

мм,

 

 

 

 

 

 

со

стальной

обо­

 

 

 

 

 

 

лочкой

 

 

 

 

Поршень

 

 

Алюминиевый сплав

 

Алюминиевый

 

Поршневые кольца

 

 

 

сплав

 

 

 

 

Серый чугун № 4

 

Компрессионное

 

 

 

 

 

 

верхнее

чу­

 

 

 

 

 

 

гун

6,

осталь­

 

 

 

 

 

 

ные

из

 

чугу­

Поршневой

палец

 

 

 

 

на № 5

 

 

 

 

Холоднотянутая прутко­

Ста^ь

15

 

 

 

Шатун и крышка ша­

вая сталь 45 селективная

Сталь 40

 

 

 

Сталь 45Г2

 

 

 

 

 

туна

 

 

Лента бронзовая, оловя-

Лента

бронзовая,

Втулка шатуна

 

 

 

 

нистая

 

 

оловяннстая

 

 

Вкладыш

шатунного

Ленточная, низкоуглеродистая, светлополи-

подшипника

 

рованная сталь 08, толщиной 1,45 мм,

зали­

тая баббитом

69



 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

Шатунные болты

 

Холоднотянутая

прутко­

Сталь 40 X.

 

 

 

 

вая

сталь 38 X селектив­

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

 

 

 

 

Коленчатый вал

 

Сталь 45 селективная

 

Сталь 45 селектив­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

Шестерня

коленчато­

Сталь 35

 

 

 

Сталь 35

го вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вкладыши

коренных

Ленточная, низкоуглеродистая, светлополи-

ПОДШИПНИКОВ

 

рованная

обрезная

сталь

08,

толщиной

 

 

 

 

1,9 мм, залитая баббитом

 

 

 

Маховик

 

 

Серый чугун № 2

 

Серый чугун

Зубчатый венец махо­

Сталь 40 селективная

 

Сч-15-32

Сталь

50Г

вика

 

 

 

Ленточная, низкоуглеродистая, светлополи-

Упорные

шайбы

ко-

ренного

подшипника

рованная

обрезная

сталь

08,

толщиной

 

 

 

 

2,25 мм, залитая баббитом

 

 

 

Клапан впускной

 

Холоднотянутая

прутко­

Сталь 40Х

 

 

 

 

вая

сталь 40

 

 

 

 

 

Клапан

выпускной

Холоднотянутая

прутко­

Сварной, головка—

 

 

 

 

вая

сталь Х9 С2

(ЭСХ8)

сталь Х10СМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Э И 1 0 7), с т е р ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жень — сталь 40Х.

Пружина клапана

Проволока стальная, пру­

Закаленная в мас­

 

 

 

 

жинная, термически об­

ле пружинная про­

 

 

 

 

работанная, сталь С-65А волока, сталь 65Г

Сухарь

опорной

шай-

Сталь ленточная,

низкоуглеродистая, осо-

бы клапана

 

бомягкая,

полированная.

 

 

 

Направляющая втул­

Чугун серый № 2

 

Чугун

СЧ-15-32

ка клапана

 

Холоднотянутая

прутко­

Сталь 15Х

Толкатель

 

 

 

 

 

 

вая

сталь

35.

Тарелка

 

 

 

 

 

 

 

наплавлена

легирован­

 

 

 

 

 

 

 

ным отбеленным чугуном

Сталь

15Х

Болт толкателя

 

Сталь 45 селективная

Распределительный

Сталь 40 селективная

Сталь

35

вал

 

 

 

Листовая сталь

65Г.

 

 

 

Упорный фланец вала

 

 

 

Втулки опор распре- Ленточная, низкоуглероСталь 20, залитая

делительного

вала

дистая, светлополирован­

баббитом

 

 

 

ная

сталь 08, толщиной

 

Крышки

переднего,

1,45

мм

 

Чугун серый № 2

Чугун серый № 3

среднего

и

заднего

 

 

 

подшипников коленча­

 

 

 

того вала

 

 

 

 

 

70