ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
Т а б л и ц а 33
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ ТИПА АЛА, А-120, А-500
Тип (модель)
Основные
данные
Мощность номинальная, кет
Число фаз Напряжение, в Частота, гц Ток статора не бо-
лее, а Скорость вращения,
об/мин
Режим непрерывной работы
Вес электромашинного агрегата, кг
АЛА-7М-0-8-А1 |
АЛА-7М-0-8-А2 |
АЛА-7М-0-8-Б1 |
АЛА-7М-0-8-Б2 АЛА-7М-А1 |
АЛА-7М-Б1 |
А-120 |
А-500 (АМГ-10)* |
|||||||||
двига |
гене |
двига |
гене |
двига |
гене |
двига генедвига гене |
двига |
гене |
двига |
гене |
двига |
гене |
|||
тель |
ратор |
тель |
ратор |
тель |
ратор |
тель |
ратор |
тель |
ратор |
тель |
ратор |
тель |
ратор |
тель |
ратор |
Асинхронный 52-ВА-2 |
Индукторный |
Асинхронный 52-ВА-2 |
Индукторный |
Асинхронный 52-АВ-2 |
Индукторный |
Асинхронный 52-АВ-2 |
Индукторный |
Асинхронный 52/2-МР |
Индукторный 16-АЛМ-1 |
Асинхронный 52/2-МР |
Индукторный 16-АЛМ-1 |
Асинхронный АОГМ2-2 |
С |
Постоянного токаспе циальный |
Синхронный специальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
1 2 |
8 |
1 2 |
8 |
1 2 |
8 |
1 2 |
8 |
1 0 |
7 |
1 0 |
7 |
2 , 8 |
2 , 2 |
0,77 |
0,35 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
— |
— |
3 |
380 |
230 |
380 |
115 |
2 2 0 |
230 |
2 2 0 |
115 |
380 |
230 |
2 2 0 |
230 |
220/380 |
115 |
2 2 0 / 1 1 0 |
1 2 0 |
50 |
427 |
50 |
427 |
50 |
427 |
50 |
427 |
50 |
427 |
50 |
427 |
50 |
— |
— |
500 |
21 |
43,5 |
2 1 |
87 |
35 |
43,5 |
35 |
87 |
2 0 |
38 |
35 |
38 |
10/5,8 |
19,1 |
3/5,7 |
2,4 |
|
У всех |
преобразователей этого типа 2850 об/мин |
|
|
2860 |
2500 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Длительный, более 72 ч |
|
|
|
|
|
|
|||
280 |
280 |
280 |
280 |
380 |
380 |
31,5** |
63 |
98 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45,5 |
|
|
|
* В скобках указано заводское обозначение преобразователя. В |
зависимости от номинального |
напряжения двига |
теля различают агрегат АМГ-10А на 220 в и агрегат АМ.Г-10Б на 110 |
в. |
|
** Вес двигателя: в числителе — в алюминиевой оболочке, в знаменателе — в чугунной оболочке. |
1,6 rcet, напряже- |
|
*** Выпускаются преобразователи А-120, на которых установлен генератор типа П-22 мощностью |
||
нием 115 в. Ток статора 13,9 а при 2850 об/мин. Вес генератора 40 кг. |
|
|
\
ГЛАВА X
Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е Э Л Е К Т Р О У С Т А Н О В О К
Техническое обслуживание электроустановок производится с целью содержания электроустановок в постоянной технической исправности и заключается в выполнении определенных работ по уходу за электроустановками.
В Вооруженных Силах установлена планово-предупредитель ная система технического обслуживания, основанная на обяза тельном выполнении регламентных работ по уходу за электро установками как в процессе их использования и после отработки установленного срока в мото-часах, так и в процессе кратковре менного или длительного хранения.
Техническое обслуживание электроустановки должно обеспе чивать:
—постоянную техническую готовность;
—безопасность работы обслуживающего персонала;
—максимальные межремонтные сроки эксплуатации;
—устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки узлов и механизмов;
—минимальный расход горючего, смазочных и других эксплу атационных материалов.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ
Ежедневный осмотр и контроль работы электроустановок
1.Проверить надежность заземления электроустановки.
2.Проверить натяжение ремней вентилятора и привода гене ратора, а также крепление шкивов натяжного устройства и венти лятора.
3.Проверить крепление воздушных, топливных и масляных фильтров.
4.Проверить надежность работы аварийной заслонки.
5.Проверить уровень масла в картере двигателя, топлива в баках, охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необ ходимости долить.
6.При работающем и прогретом двигателе проверить:
—температуру воды;
—давление масла;
—зарядный ток аккумуляторных батарей;
—напряжение генератора;
—частоту переменного тока;
—величину тока под нагрузкой;
—нет ли резких металлических стуков в двигателе;
54
— нет ли течи топлива, |
масла и воды, а также прорыва газов |
в местах сочленений выхлопных труб. |
|
Проверить наличие и |
исправность средств пожаротушения и |
электробезопасности (резиновых ковриков, диэлектрических пер чаток).
Недельные регламентные работы
1.Слить отстой топлива из топливного бака.
2.Проверить надежность заземления электроустановки.
3.Запустить двигатель для выявления возможных дефектов электроустановки перед началом регламентных работ.
4.Проверить состояние соединений выхлопных труб и глуши
теля.
5.Заменить масло в картере двигателя.
6.Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки.
7.Промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя и за полнить их ванны маслом.
8.Промыть корпуса и фильтрующие элементы топливных фильтров.
9.Проверить зазоры между клапанами и коромыслами.
10.Проверить насос-форсунки на начало и равномерность по
дачи.
П р и м е ч |
а н и е . Операции, указанные в пп. 5—9, следует производить |
через 80—100 |
ч работы электроустановки. |
11.Проверить крепление зарядного генератора и стартера и смазать их подшипники.
12.Проверить уровень и плотность электролита в аккумуля
торах.
13.Проверить состояние контактных колец, коллектора, щеток
ищеткодержателей генератора электроустановки.
14.Удалить грязь и пыль со всех частей электроустановки, щи тов и кузова.
15.По окончании регламентных работ при работающем и про
гретом двигателе проверить: ,
—температуру воды;
—давление масла;
—зарядный ток аккумуляторных батарей;
—напряжение генератора;
—величину электрического тока под нагрузкой; '— частоту переменного тока;
—нет ли резких металлических стуков;
—нет ли течи топлива, масла и воды.
16.Проверить наличие и исправность предохранителей в ЗИП.
17.Проверить наличие и состояние средств пожаротушения и электробезопасности.
55
Месячные регламентные работы
1.Слить отстой топлива из топливного бака.
2.Проверить надежность заземления электроустановки.
3.Запустить двигатель для выявления возможных дефектов электроустановки перед началом регламентных работ.
4.Проверить состояние соединений выхлопных труб и глуши
теля.
5.Проверить циркуляцию топлива в системе питания.
6.Проверить зазоры между клапанами и коромыслами.
7.Промыть систему смазки и заменить масло в картере дви гателя.
8.Сменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки.
9.Проверить насос-форсунки (форсунки) на равномерность подачи топлива.
10.Промыть фильтрующие элементы воздухоочистителей и за полнить их ванны маслом.
11.Смазать подшипники водяного насоса.
12.Заменить (промыть) элементы топливных фильтров.
13.Смазать подшипники шкивов вентилятора и натяжного устройства, проверить их крепление и натяжение вентиляторных ремней.
14.Снять люки воздушной камеры, осмотреть продувочные окна и поршневые кольца.
15.Очистить от пыли и грязи сердцевину радиатора системы охлаждения.
16.Смазать подшипники зарядного генератора и стартера, проверить состояние их коллекторов, щеток и щеткодержателей.
17.Проверить состояние монтажных проводов электроуста
новки.
18.Проверить состояние аккумуляторов и произвести их за
рядку.
19.Проверить состояние контактных колец, коллектора, ще ток и щеткодержателей генератора электроустановки.
20.Проверить состояние подшипников силового генератора и при необходимости добавить смазку.
21.Проверить состояние штепсельных разъемов и кабелей.
22.Проверить состояние контактов включающих элементов^ в цепи стартера.
23.Удалить пыль и грязь со всех частей агрегата.
24.По окончании регламентных работ при работающем и про гретом двигателе проверить:
—давление масла;
—температуру воды;
—зарядный ток аккумуляторных батарей;
—напряжение генератора;
—частоту переменного тока;
56
—величину тока под нагрузкой;
—нет-ли резких металлических стуков;
—нет ли течи топлива, масла и воды.
25.Проверить наличие и состояние противопожарного имуще ства и средств электробезопасности.
26.Проверить наличие и исправность предохранителей в ЗИП.
27.Проверить состояние и комплектность ЗИП. Пополнить его.
Годовые регламентные работы
1. Перед началом годовых регламентных работ внешним осмот ром и исследованием работы электроустановки под нагрузкой определить объем необходимой профилактики и войскового ре монта.
2.Проверить циркуляцию топлива в системе питания.
3.Промыть систему смазки и заменить масло в картере двига
теля.
4.Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой
очистки.
5.Промыть систему охлаждения, проверить работу термостата
иочистить от грязи сердцевину радиатора.
6.Снять насос-форсунки и проверить их на распыл.
7.Путем снятия поддона картера или через смотровые люки осмотреть состояние шплинтов, гаек и болтов шатунных и корен ных подшипников; проверить состояние масляного насоса и сетки маслозаборника.
8.Снять впускной трубопровод нагнетателя, осмотреть состоя
ние роторов и очистить их от нагара.
9. Заменить смазку в подшипниках шкивов натяжного устрой ства и крыльчатки вентилятора.
10.Смазать подшипник водяного насоса.
11.Промыть топливный бак.
12.Заменить элементы топливных фильтров, если фильтры
войлочные — промыть согласно инструкции.
13.Открыть люки воздушной камеры и осмотреть продувочные окна и поршневые кольца.
14.Проверить состояние подшипников валика грузов регуля
тора числа оборотов.
15.Промыть масляный радиатор.
16.Снять стартер, разобрать и прочистить его, при необходи мости проточить коллектор и заменить смазку в подшипниках стартера; проверить состояние щеток и щеткодержателей.
17.Снять зарядный генератор двигателя, разобрать и прочи стить его, при необходимости проточить коллектор и заменить смазку в подшипниках генератора; проверить состояние щеток и щеткодержателей.
18.Снять и разобрать кнопку и контактор включения стартера,
57