Файл: Краткий справочник по электроустановкам..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 33

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ ТИПА АЛА, А-120, А-500

Тип (модель)

Основные

данные

Мощность номинальная, кет

Число фаз Напряжение, в Частота, гц Ток статора не бо-

лее, а Скорость вращения,

об/мин

Режим непрерывной работы

Вес электромашинного агрегата, кг

АЛА-7М-0-8-А1

АЛА-7М-0-8-А2

АЛА-7М-0-8-Б1

АЛА-7М-0-8-Б2 АЛА-7М-А1

АЛА-7М-Б1

А-120

А-500 (АМГ-10)*

двига­

гене­

двига­

гене­

двига­

гене­

двига­ генедвига­ гене­

двига­

гене­

двига­

гене­

двига­

гене­

тель

ратор

тель

ратор

тель

ратор

тель

ратор

тель

ратор

тель

ратор

тель

ратор

тель

ратор

Асинхронный 52-ВА-2

Индукторный

Асинхронный 52-ВА-2

Индукторный

Асинхронный 52-АВ-2

Индукторный

Асинхронный 52-АВ-2

Индукторный

Асинхронный 52/2-МР

Индукторный 16-АЛМ-1

Асинхронный 52/2-МР

Индукторный 16-АЛМ-1

Асинхронный АОГМ2-2

С

Постоянного токаспе­ циальный

Синхронный специальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

1 2

8

1 2

8

1 2

8

1 2

8

1 0

7

1 0

7

2 , 8

2 , 2

0,77

0,35

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

3

380

230

380

115

2 2 0

230

2 2 0

115

380

230

2 2 0

230

220/380

115

2 2 0 / 1 1 0

1 2 0

50

427

50

427

50

427

50

427

50

427

50

427

50

500

21

43,5

2 1

87

35

43,5

35

87

2 0

38

35

38

10/5,8

19,1

3/5,7

2,4

 

У всех

преобразователей этого типа 2850 об/мин

 

 

2860

2500

 

 

 

 

 

 

Длительный, более 72 ч

 

 

 

 

 

 

280

280

280

280

380

380

31,5**

63

98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45,5

 

 

 

* В скобках указано заводское обозначение преобразователя. В

зависимости от номинального

напряжения двига­

теля различают агрегат АМГ-10А на 220 в и агрегат АМ.Г-10Б на 110

в.

 

** Вес двигателя: в числителе — в алюминиевой оболочке, в знаменателе — в чугунной оболочке.

1,6 rcet, напряже-

*** Выпускаются преобразователи А-120, на которых установлен генератор типа П-22 мощностью

нием 115 в. Ток статора 13,9 а при 2850 об/мин. Вес генератора 40 кг.

 

 

\


ГЛАВА X

Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е Э Л Е К Т Р О У С Т А Н О В О К

Техническое обслуживание электроустановок производится с целью содержания электроустановок в постоянной технической исправности и заключается в выполнении определенных работ по уходу за электроустановками.

В Вооруженных Силах установлена планово-предупредитель­ ная система технического обслуживания, основанная на обяза­ тельном выполнении регламентных работ по уходу за электро­ установками как в процессе их использования и после отработки установленного срока в мото-часах, так и в процессе кратковре­ менного или длительного хранения.

Техническое обслуживание электроустановки должно обеспе­ чивать:

постоянную техническую готовность;

безопасность работы обслуживающего персонала;

максимальные межремонтные сроки эксплуатации;

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки узлов и механизмов;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплу­ атационных материалов.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ С ДИЗЕЛЬНЫМИ

ДВИГАТЕЛЯМИ

Ежедневный осмотр и контроль работы электроустановок

1.Проверить надежность заземления электроустановки.

2.Проверить натяжение ремней вентилятора и привода гене­ ратора, а также крепление шкивов натяжного устройства и венти­ лятора.

3.Проверить крепление воздушных, топливных и масляных фильтров.

4.Проверить надежность работы аварийной заслонки.

5.Проверить уровень масла в картере двигателя, топлива в баках, охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необ­ ходимости долить.

6.При работающем и прогретом двигателе проверить:

температуру воды;

давление масла;

зарядный ток аккумуляторных батарей;

напряжение генератора;

частоту переменного тока;

величину тока под нагрузкой;

нет ли резких металлических стуков в двигателе;

54


— нет ли течи топлива,

масла и воды, а также прорыва газов

в местах сочленений выхлопных труб.

Проверить наличие и

исправность средств пожаротушения и

электробезопасности (резиновых ковриков, диэлектрических пер­ чаток).

Недельные регламентные работы

1.Слить отстой топлива из топливного бака.

2.Проверить надежность заземления электроустановки.

3.Запустить двигатель для выявления возможных дефектов электроустановки перед началом регламентных работ.

4.Проверить состояние соединений выхлопных труб и глуши­

теля.

5.Заменить масло в картере двигателя.

6.Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки.

7.Промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя и за­ полнить их ванны маслом.

8.Промыть корпуса и фильтрующие элементы топливных фильтров.

9.Проверить зазоры между клапанами и коромыслами.

10.Проверить насос-форсунки на начало и равномерность по­

дачи.

П р и м е ч

а н и е . Операции, указанные в пп. 5—9, следует производить

через 80—100

ч работы электроустановки.

11.Проверить крепление зарядного генератора и стартера и смазать их подшипники.

12.Проверить уровень и плотность электролита в аккумуля­

торах.

13.Проверить состояние контактных колец, коллектора, щеток

ищеткодержателей генератора электроустановки.

14.Удалить грязь и пыль со всех частей электроустановки, щи­ тов и кузова.

15.По окончании регламентных работ при работающем и про­

гретом двигателе проверить: ,

температуру воды;

давление масла;

зарядный ток аккумуляторных батарей;

напряжение генератора;

величину электрического тока под нагрузкой; '— частоту переменного тока;

нет ли резких металлических стуков;

нет ли течи топлива, масла и воды.

16.Проверить наличие и исправность предохранителей в ЗИП.

17.Проверить наличие и состояние средств пожаротушения и электробезопасности.

55


Месячные регламентные работы

1.Слить отстой топлива из топливного бака.

2.Проверить надежность заземления электроустановки.

3.Запустить двигатель для выявления возможных дефектов электроустановки перед началом регламентных работ.

4.Проверить состояние соединений выхлопных труб и глуши­

теля.

5.Проверить циркуляцию топлива в системе питания.

6.Проверить зазоры между клапанами и коромыслами.

7.Промыть систему смазки и заменить масло в картере дви­ гателя.

8.Сменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки.

9.Проверить насос-форсунки (форсунки) на равномерность подачи топлива.

10.Промыть фильтрующие элементы воздухоочистителей и за­ полнить их ванны маслом.

11.Смазать подшипники водяного насоса.

12.Заменить (промыть) элементы топливных фильтров.

13.Смазать подшипники шкивов вентилятора и натяжного устройства, проверить их крепление и натяжение вентиляторных ремней.

14.Снять люки воздушной камеры, осмотреть продувочные окна и поршневые кольца.

15.Очистить от пыли и грязи сердцевину радиатора системы охлаждения.

16.Смазать подшипники зарядного генератора и стартера, проверить состояние их коллекторов, щеток и щеткодержателей.

17.Проверить состояние монтажных проводов электроуста­

новки.

18.Проверить состояние аккумуляторов и произвести их за­

рядку.

19.Проверить состояние контактных колец, коллектора, ще­ ток и щеткодержателей генератора электроустановки.

20.Проверить состояние подшипников силового генератора и при необходимости добавить смазку.

21.Проверить состояние штепсельных разъемов и кабелей.

22.Проверить состояние контактов включающих элементов^ в цепи стартера.

23.Удалить пыль и грязь со всех частей агрегата.

24.По окончании регламентных работ при работающем и про­ гретом двигателе проверить:

давление масла;

температуру воды;

зарядный ток аккумуляторных батарей;

напряжение генератора;

частоту переменного тока;

56


величину тока под нагрузкой;

нет-ли резких металлических стуков;

нет ли течи топлива, масла и воды.

25.Проверить наличие и состояние противопожарного имуще­ ства и средств электробезопасности.

26.Проверить наличие и исправность предохранителей в ЗИП.

27.Проверить состояние и комплектность ЗИП. Пополнить его.

Годовые регламентные работы

1. Перед началом годовых регламентных работ внешним осмот­ ром и исследованием работы электроустановки под нагрузкой определить объем необходимой профилактики и войскового ре­ монта.

2.Проверить циркуляцию топлива в системе питания.

3.Промыть систему смазки и заменить масло в картере двига­

теля.

4.Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой

очистки.

5.Промыть систему охлаждения, проверить работу термостата

иочистить от грязи сердцевину радиатора.

6.Снять насос-форсунки и проверить их на распыл.

7.Путем снятия поддона картера или через смотровые люки осмотреть состояние шплинтов, гаек и болтов шатунных и корен­ ных подшипников; проверить состояние масляного насоса и сетки маслозаборника.

8.Снять впускной трубопровод нагнетателя, осмотреть состоя­

ние роторов и очистить их от нагара.

9. Заменить смазку в подшипниках шкивов натяжного устрой­ ства и крыльчатки вентилятора.

10.Смазать подшипник водяного насоса.

11.Промыть топливный бак.

12.Заменить элементы топливных фильтров, если фильтры

войлочные — промыть согласно инструкции.

13.Открыть люки воздушной камеры и осмотреть продувочные окна и поршневые кольца.

14.Проверить состояние подшипников валика грузов регуля­

тора числа оборотов.

15.Промыть масляный радиатор.

16.Снять стартер, разобрать и прочистить его, при необходи­ мости проточить коллектор и заменить смазку в подшипниках стартера; проверить состояние щеток и щеткодержателей.

17.Снять зарядный генератор двигателя, разобрать и прочи­ стить его, при необходимости проточить коллектор и заменить смазку в подшипниках генератора; проверить состояние щеток и щеткодержателей.

18.Снять и разобрать кнопку и контактор включения стартера,

57