Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
Если поправки,определенные при испытании на мерной линии,не выходят из области ограниченной этими линиями,то лаг не нужно регулировать.Б противном случае он подлежим регулировке.На номограмму наносятся поправки лага,которые определяются на мерной линии и вычисляются по формуле:
= V. - VA .
Полученные на мерной линии поправки Дл, , Дл»,Д43 , соответствующие малому,среднему и полному ходу корабля, наносятся на номограмму лага / точки 1 ,2 ,3 /.По техническим условиям лаг можно отрегулировать в том случае,если полу ченные точки при нанесении их на координатную сетку окажут ся внутри сектора,ограниченного сторонам! угла Д О £ . Черев точку О и полученные точки 1,2,3 проводим плавную кривую,характеризующую изменение поправки лага в зависимос ти от скорости корабля.
г егулировочвую линию ОС проводим через точку о номограммы так,чтобы нелинейные составляющие поправок лаге располагались примерно симметрично относительно ее и имели величину,которую можно выбрать регуляторами &,, корректора / рис. 8 /
Пересечение регулировочной линии со икалoft опреде ляет величину и знак угла поворота рамки корректора.
|
|
Для определения установочных значений регуляторов |
|||
п>,, |
5 ^ , |
И з, /Зу , fi; поступают следующим образом .Через |
|||
точки |
п, , |
,r»v, иг пересечения дуг |
прямой |
||
ОС |
|
проводятся каоательные к зтим дугам до пересече |
|||
ния С кривой В точках |
т , , т а> |
тi , |
тч> т г . |
||
|
Длины отрезков |
т,п, , mt |
па ,ля,nt ,m, п,, m,/ir циркулем |
||
поочередно |
переносятся |
на мкалу |
в |
прогиба ленты /рис.If |
|
см.внизу/и с нее снимаются отсчеты,которые и определяют |
|||||
положение |
регуляторов |
6 ,, |
|
корректора. |
- 5С -
Если кривая поправок выгнута вниз,то эти отсчеты имеют знак плюс,а если вверх - знак минус.Значения Аи 5 , - снятые с номограммы,устанавливаются по соответствующим шкалам регуляторов Аи 6 корректора / рис.1 6 /.После регулировки лага определяют остаточные / штурманские/ поправки и составляют таблицу,которой пользуется штурман при ведении прокладки.В случае,если в процессе эксплуата ции поправка лага значительно изменилась и выходит эа пределы допустимой,производится повторная регулировка лага,которая выполняется так же,как и начальная.Перед повторной регулировкой регуляторы устанавливаются в завод ское положение,указанное в формуляре.
§ 8 .Определение начальныт поправок / погрешностей/ гидродинамических лагов
Начальными поправками / погрешностями/называют такие,которые определяются при положениях регуляторов лага, соответствующих результатам заводских испытаний.Они вычисляют ся по данным,полученным на мерной линии.
Перед выходом на мерную линию,лаг тщательно прове ряется согласно инструкции и все регуляторы его устанав ливаются в положения,которые определены в заводских усло виях и записаны в техническом формуляре лага.Начальные поплавки / погрешности/'лага определяются,как правило,на трех режимных скоростях хода:малом,среднем и полном.
Подводные лодки делают пробеги на всех трех режим ных скоростях хода в подводном и в надводном положениях.
На кахдой режимной скорости выполняются три лробега:один - в пряном направлении и два - в направлении,.обрат ном пепвому.
для определения поправки или погрешности лага измеряются промежутки времени,за которые корабль проходит по лагу расстояние,примерно равное оасстоянию между секу щими стволами.
/
-5 1
S ^ |
и.- |
л 1 |
|
|
- t±jj / iti. |
3 га лс
£алс ('
>
£■ галс
|
Рис.17. |
|
Время пробега |
"Ь‘ - |
промежуток времен*, |
затраченный кораблем на пробег, подучается на разнос» моментов пересечения секущих створов.Так.как атн моменты замечается несколькими наблюдателями,» для дальнейшие рас четов берется осредненный результат.
Наблюденная скорость корабля У; |
на одном пробеге |
рассчитывается по формуле: |
|
|
V; = |
Л ™ .?5 , |
|
где £ |
С |
"t С |
пособий, |
- длина мерной линии,выбираемая на |
|||
■Ц |
~ время пробега корабля в сек.между |
секущими |
|
створами |
пр* |
L - ом пробеге. |
L * 1 * 2 ,8 . |
Обычно для упрощения работы по вычислению наблюдае мых скоростей f t для данной конкретной мерной линии варанее рассчитываются скорости хода в узлах по временя в минутах и секундах для различных длин пробега,* составляются таблицы по следующей форме:
- 5 2
Т а О - п и и а о
59
Скорость хода по |
лагу вычисляется |
для |
I -го пробега |
||
по формуле: |
|
|
|
|
|
/ |
|
. ! |
^QOD ■Оле |
|
|
|
Vrt(: |
= —— ------ |
|
|
|
|
|
|
C-At |
|
|
где b/ti |
- расстояние, пройдеиное по лагу |
при |
L - оМ |
||
|
пробеге; |
|
|
|
|
Z4l |
- время,в течение которого лаг отсчитывает величи |
||||
|
ну |
5 л с . |
С = 1 ,2 ,В . |
|
|
Средние значения истинной,относительно воды,скорос ти V» и лаговой скорости V* для каждой режимной скорости вычисляются по формулам:
v,+ 2 \ 4 ^ y 3
|
|
V/iI |
2 VVj + \m1 |
где |
Vt, |
- истинные,относительно воды,скорости ходе |
|
|
|
на первом,втором и третьем галсах. |
|
V |/ |
, vAl |
- скорости |
по лагу, рассчитанное дли первого |
Ah |
- |
второго |
и третьего галсоь. |
|
|
-53
Врезультате отработки наблюдений штурман получает
по три средних значений |
скоростей |
|
Vc |
|
м |
V* |
|
|
,соответотвую- |
|
|
||||||||||||||
шие трем режимным скоростям хода,и записывает данные в таб |
|
|
|||||||||||||||||||||||
лиц}' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
|
|
|
|||||
|
! |
Р е ж и м н а я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
vA |
|
|
f |
|
|
! |
|
|
|
|||
|
|
с к о р о с т ь |
|
|
V |
|
I |
0 |
|
. . |
I |
|
j |
; |
! |
v |
|
{Примечание4 * |
% |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
i |
м а л ы й |
-ход |
|
|
|
|
|
|
|
' |
|
|
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
; |
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
_ |
|
_ |
I |
|
_ |
|
|
_ _ |
|
_ _ |
!_ _ |
. _ _ |
_ _ |
_ _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С р е д н и й |
-ход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
" |
|
|
||
^ |
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
П о л н ы и |
|
асод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
||||
|
_ _ |
_ _ _ _ _ _ _ _ |
_ _ |
_ |
_ _ _ _ _ |
_ _ ___ |
__ __ __ __ __ __ __ |
__I_ ___ ___ ___ ___ ___ ___ _ _ _ |
_ . |
_ . |
_. _. |
_ _ |
. . |
I- |
1I -_ _ _ |
L . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . |
|||||||||
|
|
По среднему значению скоростей для каждой режим |
|
|
|||||||||||||||||||||
ной |
скорости |
можно рассчитать |
|
поправки |
и погрешности для |
|
|
||||||||||||||||||
нанесения на номограмм). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Абсолютные поправки |
лага |
|
- |
|
|
д |
= V. -V* ; |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
Абсолютные |
погрешности лага |
|
|
В\Л = V<-'4> > |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
Относительная |
поправка |
лага |
|
|
аА% = — |
• юо7 ., |
|
|
|||||||||||||||
|
|
Относительная |
погрешность лага |
|
л " |
|
- |
|
v |
|
£>“/«,, |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
д |
ПЛ. |
|
S - |
Рол |
/ |
100р |
*/о . |
— |
|
* |
^ |
|
|
|
|
|||||
|
И Л И |
|
|
|
|
Я |
Р О Л |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
S a % - |
Рол- 5 |
|
1 0О % |
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
|
|
- |
длина мерной линии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
ро.п |
|
- |
разность |
отсчетов лага |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|