Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если поправки,определенные при испытании на мерной линии,не выходят из области ограниченной этими линиями,то лаг не нужно регулировать.Б противном случае он подлежим регулировке.На номограмму наносятся поправки лага,которые определяются на мерной линии и вычисляются по формуле:

= V. - VA .

Полученные на мерной линии поправки Дл, , Дл»,Д43 , соответствующие малому,среднему и полному ходу корабля, наносятся на номограмму лага / точки 1 ,2 ,3 /.По техническим условиям лаг можно отрегулировать в том случае,если полу­ ченные точки при нанесении их на координатную сетку окажут­ ся внутри сектора,ограниченного сторонам! угла Д О £ . Черев точку О и полученные точки 1,2,3 проводим плавную кривую,характеризующую изменение поправки лага в зависимос­ ти от скорости корабля.

г егулировочвую линию ОС проводим через точку о номограммы так,чтобы нелинейные составляющие поправок лаге располагались примерно симметрично относительно ее и имели величину,которую можно выбрать регуляторами &,, корректора / рис. 8 /

Пересечение регулировочной линии со икалoft опреде­ ляет величину и знак угла поворота рамки корректора.

 

 

Для определения установочных значений регуляторов

п>,,

5 ^ ,

И з, /Зу , fi; поступают следующим образом .Через

точки

п, ,

,r»v, иг пересечения дуг

прямой

ОС

 

проводятся каоательные к зтим дугам до пересече­

ния С кривой В точках

т , , т а>

тi ,

тч> т г .

 

Длины отрезков

т,п, , mt

па ,ля,nt ,m, п,, m,/ir циркулем

поочередно

переносятся

на мкалу

в

прогиба ленты /рис.If

см.внизу/и с нее снимаются отсчеты,которые и определяют

положение

регуляторов

6 ,,

 

корректора.



- 5С -

Если кривая поправок выгнута вниз,то эти отсчеты имеют знак плюс,а если вверх - знак минус.Значения Аи 5 , - снятые с номограммы,устанавливаются по соответствующим шкалам регуляторов Аи 6 корректора / рис.1 6 /.После регулировки лага определяют остаточные / штурманские/ поправки и составляют таблицу,которой пользуется штурман при ведении прокладки.В случае,если в процессе эксплуата­ ции поправка лага значительно изменилась и выходит эа пределы допустимой,производится повторная регулировка лага,которая выполняется так же,как и начальная.Перед повторной регулировкой регуляторы устанавливаются в завод­ ское положение,указанное в формуляре.

§ 8 .Определение начальныт поправок / погрешностей/ гидродинамических лагов

Начальными поправками / погрешностями/называют такие,которые определяются при положениях регуляторов лага, соответствующих результатам заводских испытаний.Они вычисляют­ ся по данным,полученным на мерной линии.

Перед выходом на мерную линию,лаг тщательно прове­ ряется согласно инструкции и все регуляторы его устанав­ ливаются в положения,которые определены в заводских усло­ виях и записаны в техническом формуляре лага.Начальные поплавки / погрешности/'лага определяются,как правило,на трех режимных скоростях хода:малом,среднем и полном.

Подводные лодки делают пробеги на всех трех режим­ ных скоростях хода в подводном и в надводном положениях.

На кахдой режимной скорости выполняются три лробега:один - в пряном направлении и два - в направлении,.обрат­ ном пепвому.

для определения поправки или погрешности лага измеряются промежутки времени,за которые корабль проходит по лагу расстояние,примерно равное оасстоянию между секу­ щими стволами.

/

-5 1

S ^

и.-

л 1

 

 

- t±jj / iti.

3 га лс

£алс ('

>

£■ галс

 

Рис.17.

 

Время пробега

"Ь‘ -

промежуток времен*,

затраченный кораблем на пробег, подучается на разнос» моментов пересечения секущих створов.Так.как атн моменты замечается несколькими наблюдателями,» для дальнейшие рас­ четов берется осредненный результат.

Наблюденная скорость корабля У;

на одном пробеге

рассчитывается по формуле:

 

 

V; =

Л ™ .?5 ,

 

где £

С

"t С

пособий,

- длина мерной линии,выбираемая на

■Ц

~ время пробега корабля в сек.между

секущими

створами

пр*

L - ом пробеге.

L * 1 * 2 ,8 .

Обычно для упрощения работы по вычислению наблюдае­ мых скоростей f t для данной конкретной мерной линии варанее рассчитываются скорости хода в узлах по временя в минутах и секундах для различных длин пробега,* составляются таблицы по следующей форме:


- 5 2

Т а О - п и и а о

59

Скорость хода по

лагу вычисляется

для

I -го пробега

по формуле:

 

 

 

 

/

 

. !

^QOD ■Оле

 

 

 

Vrt(:

= —— ------

 

 

 

 

 

C-At

 

 

где b/ti

- расстояние, пройдеиное по лагу

при

L - оМ

 

пробеге;

 

 

 

Z4l

- время,в течение которого лаг отсчитывает величи­

 

ну

5 л с .

С = 1 ,2 ,В .

 

 

Средние значения истинной,относительно воды,скорос­ ти V» и лаговой скорости V* для каждой режимной скорости вычисляются по формулам:

v,+ 2 \ 4 ^ y 3

 

 

V/iI

2 VVj + \m1

где

Vt,

- истинные,относительно воды,скорости ходе

 

 

на первом,втором и третьем галсах.

V |/

, vAl

- скорости

по лагу, рассчитанное дли первого

Ah

-

второго

и третьего галсоь.

 

 


-53

Врезультате отработки наблюдений штурман получает

по три средних значений

скоростей

 

Vc

 

м

V*

 

 

,соответотвую-

 

 

шие трем режимным скоростям хода,и записывает данные в таб­

 

 

лиц}'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

!

Р е ж и м н а я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

vA

 

 

f

 

 

!

 

 

 

 

 

с к о р о с т ь

 

 

V

 

I

0

 

. .

I

 

j

;

!

v

 

{Примечание4 *

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i

м а л ы й

-ход

 

 

 

 

 

 

 

'

 

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

;

 

 

 

 

 

 

 

 

!

_

 

_

I

 

_

 

 

_ _

 

_ _

!_ _

. _ _

_ _

_ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|

С р е д н и й

-ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

"

 

 

^

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

 

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

i

П о л н ы и

 

асод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

_ _

_ _ _ _ _ _ _ _

_ _

_

_ _ _ _ _

_ _ ___

__ __ __ __ __ __ __

__I_ ___ ___ ___ ___ ___ ___ _ _ _

_ .

_ .

_. _.

_ _

. .

I-

1I -_ _ _

L . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .

 

 

По среднему значению скоростей для каждой режим­

 

 

ной

скорости

можно рассчитать

 

поправки

и погрешности для

 

 

нанесения на номограмм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютные поправки

лага

 

-

 

 

д

= V. -V* ;

 

 

 

 

 

 

Абсолютные

погрешности лага

 

 

В\Л = V<-'4> >

 

 

 

 

 

Относительная

поправка

лага

 

 

аА% = —

• юо7 .,

 

 

 

 

Относительная

погрешность лага

 

л "

 

-

 

v

 

£>“/«,,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

ПЛ.

 

S -

Рол

/

100р

*/о .

 

*

^

 

 

 

 

 

И Л И

 

 

 

 

Я

Р О Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S a % -

Рол- 5

 

1 0О %

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

 

 

-

длина мерной линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ро.п

 

-

разность

отсчетов лага