Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Между горизонтальной линией ЕЭк- и регулировочной

линией ЕД

проводится вертикальная линия на

скорости/

определяемой

по формулам:

 

 

 

г

±

Л %

) '

 

V*.

1 5 -

 

 

или

V= 5 0 -

 

 

 

 

ju

/

 

 

 

 

 

 

 

Для нашего примера

V= 5 0 -

 

 

 

= 51,9 п у л ■

 

Через точку

V = 5 1 ,9

уела

проводится вертикаль­

ная линия для скорости 50 узлов*исправленная поправкой,

 

введенной регулятором

А

.Корректировка скоростей 25

/

50/ узлов

поправкой регулятора А вызвана тем,что коноид

в

приборе рассчитан

при

А - о

и’поэтому при определении

поправки,выбираемой

регулятором

В

.необходимо учитывать

поправку,введенную регулятором

А

.Принято считать Ь

положительным,если регулировочная ливня при увеличении скорости поднимается вверх и отрицательным,если регулиро­ вочная линия опускается вниз.Установка регулятора & производится на шкалах грубого 5 и точного 4 отсчета с учетом знака поправки / рис.14 /.Д ля нашего примера

В= + 6,8% .

Итак,при введении регулятора А кривая погрешнос­ тей переместится.параллельно самой себе вверх и займет положение А3 &3 С, симметричное регулировочной линии Е, Д ,,которая в этом случав проходит черев начало коор­

динат .Регулятор & компенсирует линейнув часть погреинос­ ти и тем самым как бн поворачивает кривую погреиностей на угол наклона регулировочной линии к оси абсцисс,т.е. регулировочная линия Е >А , сливается с ось® абсцисс

или линией точки 100%,а кривая

погрешностей аайиет поло­

жение

Ач 6УCY , изображенное

на рис .15.

Ординаторы этой кривой характеризуют погрешности лага, нелинейно аалмояыих от скорости .На каждой окороет они определяются разностью ординат крмвой погреявосп


м

 

-4 5

-

лага A v

cv и регулировочной

линией или,в данном слу­

чае, линией точки 100%.Эти погрешности вы ираютсн еубчатим корректором ЗК .Если кривая погреиносте!. лежит вине регу­ лировочной линии,то погрешность будет положительная,и уста­ новка зубцов корректора производится на верхнем барабане.

Если кривая погрешностей лежит ниже регулировочной линии,то погрешность будет отрицательная,и установка зубцов корректора производится на нмгмем барабане.Поеле введения зубчатого корректора характер вогренноетей будет иметь вид кривой,лежащей на линии нулевые поправок ^при введенных регуляторах А и 6 ) , имеющих амплитуду,не превышающую половины величины поправки,вводимой одним аубом корректора на данной скорости.

На приведенном рисунке кривая остаточных погреш­

ностей изображена пунктирной ливней

А?

Ст .Для определе­

ния установки зубчатого корректоре

ЗК

необходимо снять

разность между кривой погреяясстей

Л?

&v Ay я регулиро­

вочной линией через 5 узлов.Получение

в процентах значе­

ния переводятся в узлы и ,исходя ив величины поправки«sbqjp- мой одним аубом корректора,рассчитывается количество аубцов, которое должно быть введено в дайной секторе скоростей. Расчет установки зубчатого корректора сводится в табхищу

N° 2 и производится следующим образом.

Полученные по номограмме погрешности в процентах заносятся в графу П твблицы.Затем данные величины в процаитах переводятся в узлы и записывается в графу D.Графы 1У в

Уявляются справочными.

Вграфе 1У указаны номера секций я пределы охороотей,в которых работает аубцы данной секции.В графе У укаваим величины поправок,вводимых в данной секции одним зубцом, если он выставлен в рабочее положение

%


 

А л*

\Т—5 0 узл

 

 

 

 

*•

ЙоъреШНтсюи

*Т Г

 

 

'*4»гсг

*

й

i

 

Vj J

 

V.

*

>

 

0 £

 

(5

S ' -а

 

г

 

V,

«V

A.

 

X

§

^ а

1

 

 

 

<

^

О

 

 

ъ

 

 

 

 

 

 

г

Й

W

 

IV

 

 

S’

——

-------

Г

c.S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

to

,1.1

•+• o n

 

(

5-Ю

 

15

0

0

|

to-IS

 

 

 

 

 

 

 

:

2 0

-13

г- 020,

15-20

 

 

 

 

 

 

 

b^t

-18

-0 .4 5

20-25

! 3 0

-1.0

-O JO

V 25 -50

 

 

 

 

 

 

i

3 5

+о.ъ

о н

VI 50-55

А_____ _

 

(55-10

!

ч о

0

о

 

 

 

 

k/lW

 

_

 

\

4 5

0

0

1чо-ч5

 

А

л л

V/= 2 5 у зл

 

 

 

[ Т -

V

 

IV

 

\ i s

 

 

I

25

 

 

 

 

 

5

 

 

 

s o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1------------ :------------

[1

7.5

 

 

7. S’

!

1

 

 

 

------------ — ,—------

ill

1Q0

 

10,0

 

1

 

 

 

 

 

 

 

12.5

 

 

jy

12 S

 

15.о

 

 

V

(5.0

 

 

 

 

 

'

 

 

n s

 

 

VI П-Ь

 

2 о л

 

 

' г о л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. ■2 2 5

 

 

,22.5

M i,

p

i

!£**

S ftf

4 I f

* * 5

$

 

£ § 4

4

V

VI

 

0 52

■—

 

 

 

0.16

+ 1

 

o .ll

 

 

o.oa

- 3

 

o.oo-to

0.05- G

O.oS

 

+2-

0.01

 

 

0.0Ч

 

V ■

:

v i

о .гч

1

 

0.12'

 

 

0.o8

 

 

0.0b

 

 

0.o5

J

 

 

1

 

004

i

0-0 b

Тоi лица 2

7 ~ 5 t -------

<ра*ГГаvpocec к о л а -

 

 

H e c tn lo

зу 2 ц а £ , Sin-

 

$имое>

н а

у о н н о и

 

с к о р о с т и -

 

в е р х н и й

| HuJkHuu

« S c

Зара SaH | ShPbioH

VII

Vtll = Vi -

VII

 

" ' '

 

1

___

____

 

j

 

 

 

 

 

 

1

+ 1

 

 

 

 

~

 

г1

 

- 3

 

!

-

- i

- 3

 

i

- 6

 

I

 

 

- G

 

|

+ to

 

------------------ 1----------------

 

 

 

VII

VIII =

VI

-

VU

___________ j____________

 

 

I

 

г

 

.

 

 

 

 

___________

 

 

\

 

..

 

 

 

:

 

 

1

 

____________ _________ _

1

OX>b

 

, i

 

 

o o b

|

1

 

 


-45' -

Исходя из величины погрешности / графе 1 / и ве­ личины корректуры,вводимой одним зубцом корректора на данной скорости / графа У/, в графу Ж записывается количество зубцов,необходимое для выработки погрешности на данной ско­ рости со знаком / + / или / - / , в зависимости от анака погрешиости.Чтобы определить фактическое количество вубцов, которое необходимо выставить на барабанах данной секции зубчатого корректора,необходимо учитывать количество вубцов, выставленных в предыдущей секции / на предыдущей скорости/, так как поправка,введенная на данной скорости,вводится и на всех последующих скоростях.

Для этого в таблице введена графа УП,в которой указывается количество зубцов,введенное в предыдущей секции графы У1 / необходимое для компенсации погрешности ва пре­ дыдущей скорости/.

Например,число зубцов,стоящее в графе 71 во 2 секции записывается в графу УП для 3 секции.Алгебраическая разность граф У1 и УП заносится в графу Л и является факти­ ческим количеством зубцов,которое необходимо выставить на данной скорости на барабане зубчатого корректора.

Знак / + / указывает,что еубцы надо выставить на никнем барабане,знак / - / - на верхнем.

Например,в рассматриваемом случае на скорости 10 узлов величина погрешности в узлах равна + 0,17 / графе

{П/,для которой по величине корректуры вводимой одним 8убцоы 0,16 уела / графа У/,необходимо ввести один 8уб ва никнем барабане,указаиная цифра заносится в графу 7 1 ,и так как на предыдущих скоростях погрешность и количество еубцов были равны нулю,зту же цифру переписываем в графу УШ.

На скорости 15 узлов величина погрешности равва нулю,но так как на предыдущей скорости мы ввели на никнем барабане один зуб,то в графу УП перенесем цифру ие графы У1 предыдущей скорости,тогда вычитая из цифры графы 71

- 46

цифру графы УП,получим,что нам необходимо ввести один зуб в верхнем барабане корректора.

 

На скорости 20 узлов величина

погрешности

равна

- 0 , 2 6 /

графа Ш/,для выборки которой

по величине

корректуры,

вводимой

одним зубцом

0,08 / графа У/,необходимо ввести три

зуба на верхнем барабане,указанная цифра заносится

в графу У1,

и так как на предыдущей скорости погрешность была

равна

нулю,эту *е цифру переписываем в графу УП1.

 

 

На скорости 25

узлов величина

погрешности

равна

0,45 / графа Ш/ для ее

выборки по величине корректуры,вводи­

мой одним зубцом 0,06

/ графа У/,необходимо ввести

7 зубцов,

но в 1У секции барабанов корректора только 6 зубьев,поэтому цифра 6 заносится в графу У1.На предыдущей скорости нами было введено три зубца на верхнем барабане,поэтому необходимо из 6 вычесть 3 и получим 3,эту цифру и записываем в графу УШ,

т .е .н а

верхнем барабане мы

должны будем выставить 3 зубца.

 

На скорости

30 узлов величина погрешности равна

0,30 /

графа Ш/,для

выбора

которой по величине корректуры,

вводимой одним зубцом 0,05

/ графа УДне обходимо ввести

6 зубцов,но на предыдущей скорости уже было введено такое же количество зубцов,следовательно, в графе УП записываются из графы У1 предыдущей скорости цифра 6 ,разница между графами У1 и УН будет равна нулю,следовательно, на скорости 30 узлов ни на верхнем,ни на нижнем барабане ничего выс­ тавляться не будет.

На скорости 35 узлов величина погрешности равна + 0,12 / графа Ш/ для ее выбора по величине корректуры, вводимой одним зубцом 0,05 / графа У/,необходимо ввести два зуба +2,но на предыдущей скорости уже было введено


- 47 -

баубцов ла верхней барабане,следовательно,в графе УП запвсывается из графы У1 предыдущей скорости цифра в,разность между графами У1 и УП будет равна +8,но в У1 секции бараба­ на корректора всего 6 зубцов,поэтому в графе УШ записываем цифру + 6 и выставляем лесть зубцов на нижнем .барабане кор­ ректора.

На остальных скоростях погрешности лага равны нулю, поэтому ничего компенсировать не нужно, и на УП секции бара­ банов корректора ничего не выставляется.

Регулировка лага прекращается,если остаточные поправки,определенные на мерной линии,на тех же скоростях 10,24 и 36 узлов не превышают пределы кривых допустимых погрешностей.

§ 7 .^еилировочная номограмма лагов с ленточным корректором

Номограмма состоит из концентрических дуг и парал­ лельных линий,которые составляют координатную сетку номограмш / рис.1 6 /.По оси абсцисс координатной сетки ванесеяв шкала скорости, корабля по лагу,а по оси ординат - икала абсолютных поправок лага в узлах.

Положительные поправки откладываются выше оои абсцисс,а отрицательные - ниже ее.Дуги окружности постоянно­ го радиуса определяют значения скоростей по лагу У, ,а дуги окружности разного радиуса / с центром в начале коорди­

нат/, концы которых обозначены

буквами В(,в г>6,

Вт служат

для определения положения регуляторов 6,,

&s «Справа

на номограмге нанесена икала

регулятора^Отсчеты

по зтой

шкале определяют величину угла и сторону поворота корректора.

Б нижней части номограмш,слева,помещена икала

для определения положений регуляторов 6,

и т .д .,

по величине отрезков,снятых с

номограммы.Пунктирные лжвжн,

проведенные симметрично вдоль

оси абсцисс,определяют величи­

ны предельно допустимых поправок лага.

I

£

I

Рис .If?