Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
9
рае.4
|
Если корабль неподвижен,то давление в обеих |
|||
полостях дифференциального |
манометра I одинаково и равно |
|||
статическому |
£ |
.Шток 2 |
сильфона,опирающийся на плечо |
|
I |
главного |
рычага 3 ,занимает нулевое положение /рис .4/. |
Скользящий контакт 10,жестко связанный с главным рычагом, замыкает обе ламели,через которые питаются обмотки возбуж дения реверсивного электродвигателя I I / двигателя скорос ти/,при этом двигатель не работает.Эксцентрик 5 ,связанный
с двигателем через редуктор 9 ,прилегает своим |
наименьшим |
||
радиусом к ролику вспомогательного рычага 4 , а |
ролик двух |
||
плечего рычага 6 совпадает |
с |
осью 0А вращения сектора |
|
с направляющими плоскостями |
8 |
корректора. |
|
При таком положении системы линии действия сил натяжения пружин регуляторов Дм В проходят через точку опоры рычага 3,и их моменты относительно этой точки будут равны нулю,так как равны нулю их плечи.
Если скорость корабля увеличится,то давление в нижней полости манометра возрастет и сожмет сильфон.
Шток сильфона,надавив на плечо t главного рычага,заста вит его отклониться вправо / рис.4 6 /,вследствие чего скользящий контакт переместится на правую ламель и включит двигатель скорости.Вращение вала двигателя передается на эксцентрик и ходовой винт 7 каретки регулятора £ Поворачиваясь,эксцентрик своими возрастающими радиусами будет поворачивать вспомогательный рычаг 4 вокруг оси О, против хода часовой стрелки.Этот поворот сопровождается
растяжением пружины регулятора А |
,а |
линия действия сихы |
|||||
натяжения этой пружины будет проходить |
теперь ва расстоянии |
||||||
d |
ох |
оси |
вращения |
0 |
главного |
рычага. В результате |
|
возникает |
вращающий момент |
силы |
Г |
натяжения пружины |
|||
относительно |
точки О |
, приложенный к |
рычагу 3 ,который |
||||
своим плечом |
С будет |
стремиться вернуть сильфон в исход |
|||||
ное |
положение.При занятии |
сильфоном нулевого положения |
скользящий контакт вновь замкнет обе ламели,и двигатель остановится.
В этом положении момент пружины регулятора А будет МА-Дс1и момент силы динамического давления относительно ток же точки О
"»= & я . I
окажутся равными друг другу,т.е.
Р, |
d . |
(С ) |
Если корабль начнет уменьшать скорость,то момент МА окажется больше момента ИА , и скользящий контакт пере местится на левую ламель.
Двигатель,а с ним и эксцентрик |
начнут вращаться |
||||
в обратную сторону,уменьшая в конечном итоге |
натяжение и |
||||
плечо пружины регулятора А |
до тех пор,пока |
вновь |
не насту |
||
пит равновесие.Угол |
поворота вала двигателя скорости,отсчи |
||||
танный относительно |
нулевого |
положения |
( V = |
о ) |
, будет |
в некотором масштабе представлять установивиееся значение скорости хода корабля,которая отсчитывается по икале 12. Профиль эксцентрика 5 рассчитав так,что его радиус увеличи вается пропорционально квадрату угла поворота.Благодаря этому шкала скорости получается линейной.
Рассматриваемая компенсационная система работала бы так в том случае,если бы не требовалось вводить поправки в измеряемое давление.Предположим,что лаг показывает скорость,большую чем зто следует,т.е. VA > V.
|
Так как работа двигателя прекращается при выполне |
||||
нии условия |
/ 6 / , причем угол поворота его вала является |
||||
мерой скорости хода корабля,то для того,чтобы уменьшить в |
|||||
нашем случае скорость |
V* |
* необходимо уменьшить угол |
|||
поворота вала .С уменьшением угла поворота вала двигателя... |
|||||
уменьшится плечо |
d силы |
и сама сила натяжения главной пружины. |
|||
Для сохранения равенства / |
6 / необходимо искусственно увели |
||||
чить |
силу |
РА |
,чю |
можно сделать,изменив начальное натяже |
|
ние |
пружины. |
|
|
|
- 12 -
Если же требуется увеличить лаговую скорость,то необходимо заставить больше времени работать двигатель, что осуществляется уменьшением натяжения пружины с помощью регулятора А .Однако,начальное натяжение пружины изменяют только при регулировке лага,а во время плавания корабля оно остается неизменным.
Отсюда можно сделать заключение,что таким спосо бом можно ввести только постоянную поправку,в то время как погрешность лага помимо постоянной составляющей имеет и переменную составляющую,зависящую от скорости &V0
Переменная часть £v„ находится в прямой зави симости от скорости хода корабля и вводится в компенсацион
ную систему |
с помощью регулятора |
8 .Каретка |
регулятора |
6 при вращении двигателя перемещается вдоль |
ходового |
||
винта 7 .Если |
при этом направляющие |
плоскости сектора |
параллельны оси ходового винта,то отклонения рычага и растяжения вспомогательной пружины не происходит.Поворот сектора,а следовательно и направляющих на какой-либо угол вокруг оси Од при перемещении каретки вызовет отклонение рычага 6 и натяжение вспомогательной пружины Линяя действия
силы Ре натяжения |
пружины сместится |
относительно, точки О, |
|
вследствие чего возникает дополнительный момент: |
|||
|
Me = F6 |
С, |
7 ) |
приложенный к главному рычагу. |
|
||
Величина |
момента / |
7/ будет |
зависеть от скорости |
и определяться положением каретки на ходовом винте и углом наклона направляющих плоскостей.Знак момента зависит от стороны поворота сектора при его установке.
Если сектор относительно начального положения повернуть против часовой стрелки / рис.4б пунктиром/,то момент будет складываться с моментом МА,и при повороте по часовой стрелке он будет вычитаться на него / рис.46
сплошная линия/.
13 -
•
Таким образом,если компенсация давления происходит с учетом погрешности,зависящей от скорости,то уравнение / 6 /
следует дополнить моментом / 7 / , т . е .
PA~ S f I = h 'A ± F*c.
Итак,постоянную составляющую погрешности лага мохно исключить 8а счет подбора начального натяжения пружины регулятора А и числа ее действующих витков,а пе ременную составляющую путем подбора угла « поворота ка ретки корректора при гаданном начальном натяжении вспомо гательной пружины регулятора g
Таким образом,регуляторы А и в корректора позволяют изменить натяжение компенсационных пружин,а сле довательно и восстанавливающие моменты относительно оси О вращения главного 3 и вспомогательного 6 рычагов.
Если,например,с помощью регулятора А увеличить
натяжение компенсационной пружины,то тем самым увеличится момент относительно оси рычага 3 . Мотор скорости II при втом будет работать меньшее время, и икала указателя развернется на меньший угол,показав меньшую скорость.
Таким образом,увеличение натяжения компенсацион ной пружины дает возможность уменьшить показания лага.Это нужно делать в случае,когда у лага выявлена положительная погрешность и его показания нужно откорректировать введе нием отрицательной поправки.6 более поздних конструкциях отечественных лагов ЛГ-4,ЛГ-6,ЛГ-8,МГЗ-25 применяется только одна пружина регулятора А .Регулятор & не имеет своей пружжны.Дополнительные моменты,пропорциональные скорости хода корабля создаются регулятором Б за счет дополнительного растяжения главной пружины при повороте направляющих сектора корректора,т.е.оба регулятора воздей ствуют на одну и ту же пружину.
%
- 1 4 -
2 Домпенсанионная система лага ЛГ-4 / рис .5 /
Компенсанионная система состоит из двух рычагов,
верхнего 3 и нижнего 4 |
,компенсационной пружины 5 с регуля |
||
тором А «корректора 6 |
с регулятором 6 |
«электродвигате |
|
ля скорости II,эксцентрика 8 |
со щупом 9 |
и каретки 10, |
|
шарнирно связанной с роликом |
12 JC левому |
плечу верхнего |
рычага 3 шарнирно прикреплен шток 2 сильфонного дифферен циального манометра 1.Ва правом конце рычага 3 находится контакт 7 ,который скользит по неподвижным контактам,вклю ченным в цепь электродвигателя II.В отличие от рассмотрен ной выше схемы регулятор Б корректора не имеет собствен ной прухины,и его воздействие на схему сводится в создание дополнительных натяжений главной компенсационной пружины.
Рис.5 .