Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

-

35 -

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение регулятора В определяется по юлой

/ правой/ координатной

сетке.Для

ятого на

оси

ординат левой

больиой

номограмдациркулем намеряется отрезок

& , заклю­

ченный между

точками регулировочной прямой с линией регу­

лятора

 

В

и прямой

3 - е

, параллельной

оси абсцисс.

Отрезок

i)

будет

отображать величину

переменной зависи­

мой

 

от скорости,погрешности в процентах,причем.анак вели­

чины

Ь

будет определяться наклоном регулировочной линии <Г-2

 

 

 

Вели регулировочная линия от ординат нулевой

скорости

опускается / как это показано на

р и с .II/,т о вели­

чина имеет знак минус,если она поднимается,то знак пиве.

Отрезок

&

с помощью циркули наносится на

ординату

нулевого

разворота

сектора

правой / малой/

координатной

сетки вверх от ливни нулевой погрешности в случае положи­

тельной

переменной

погрешности м

вняв -

в

случае

отрида­

тельной .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ив конца отложенного отрезка /

точка э/с

/ прово­

дится

 

горизонтальная линия

/ линия э к -$

/

до наклонной

прямой,соответствующей подученному значению А

в процен­

тах

/

+ 7,2%/Если

значение

постоянной

погрешности не

соответствует значению,указанному на наклонных прямых,то

точки

 

находятся методом интерполирования Лв полученной

точки

 

пересечения

|

 

проводится прямая,параллельная оси

ординат,до пересечения со шкалой регулятора

6

.На

рис .I I

положение

регулятора

В будет равно

 

-4.2?.

Значения регуляторов А и В «снятие с иомогранш, устанавливаются на корректоре по соответствующим шкалам

/ рис.12/.


На рисунке I и 4 шалы точного и груоого отсчетов регулятора В ,2 и 3 - шкалы точного и грубого отсчетов _ регулятора а,5 - пружина регулятора А.

После регулировки определяй! остаточные поправки лага и составляют таблицу поправок лага,которой пользуется ятурман при ведении прокладки.Если с течением времени поправки значительно изменились,проводят повторную регу­ лировку .

-к!

ГК

Оч

РИСЛ 2

Повторную регулировку лага с корректором усилий можно производить так же,как в первичную регулировкуДо этого регуляторы выставляются в первоначальное положение "заводское".Повторную регулировку можно производить при установке регуляторов,соответствующей последним давним.

Для этого определяют погрешность на трех режимах скороотев'.

Эти величины откладываются по ординатам средних истинных скоростей корабля,но уже не от оси абсцисс,а от регулировочной прямой,полученной в процессе предыдущей регулировки.Черев полученные точки проводится новая регу­ лировочная прямая.

 

§ 6 «Регулировочная

номограмма лага МГЛ-25/50/

 

Регулировочная

номограмма /

рис.13/ представляет

собой

систему координат,по оси абсцисс отложена скорость

в узлах,а по оси ординат

погрешности лага в процентах от

О

до + 8%.Ось абсцисс

является

»ией точки 100%.По

обе стороны линии точки

100% прове. °

кривые допустимых

погрешностей лага

Ц л,.

 

Для построения регулировочной линии на номограмму наносится кривая погрешностей лагаДривая погрешностей лага строится по погрешностям лага,определенным на трех режимах скоростей,соответствующих малому«среднему и полно­ му ходу корабля.Эти режимы определяются по кривой распре­

деления погрешиостей,которая для данного типа корабля имеет характерные точки.

Характерными являются точки,в которых кривая резко меняет свою крутивну или переходит с возрастания на убивание / или наоборот/.

Корабли с одинаковыми обводами корпуса,одинаковыми приемными устройствами лагов и их расположением имеют одина­ ковую кривую распределения погрешностей,характервую дин данного типа кораблей .На рис .13 приведет харектернме


кривые

распределения

погрешностей лага для кораблей одного

л того

же типа. А

С* и

Если по какой-либо причине характерная кривая для данного типа корабля не определялась,то необходимо при первой регулировке лага при заводских испытаниях тщательно произвести определение погрешностей на 5-6 скоростях.По этим погрешностям построить характерную кривую и выбрать три режима скорости, на которых можно определить погрешности лага на данном типе кораблей.

 

Предположим,что

эти скорости равны V.=

■,

и определенные на мерной линии погрешности лага для этих

 

скоростей

соответственно

равны

Пд,- 1 .0%

 

и*2

——2.6% и

= +

l.0/i..

 

Величины погрешностей наносятся на номограмму и по ним проводится кривая Фактического распределения погрешнос­ тей А г \ Qi на данном корабле,которая,как видно из рисунка,имеет такой же характер,как и характерная кривая данного типа корабля А, 5, С,, но смещена вверх.

После построения кривой погрешностей лага,проводится регулировочная линия t Д .Регулировочная линия проводится, примерно,как осредняющая линия через точки кривой погрешнос­ тей,кратные 5 узлам.На рисунке она проведе>на через точки кривой,соответствующие 15 и 35 узлам.Проведенная на номограмме

регулировочная линия

£ Д

определяет положения регуляторов А, 6*

Установка регулятора

А

в процентах определяется отрезком

оси ординат ОБ

регулировочной номограммы,расположенной

между

осью абсцисс

и точкой пересечения

регулировочной линии

Е Д с

осью ординат .Установка регулятора

А считается положи -

тельной,если отрезок 0Е лежит на положительной части оси ординат.и отрицательной,если - на отрицательной части оси ординат.



40 _

 

 

 

 

Таблица /

^ЬрАИЧИНЬ/

'

по шкале iiioquMuuxno школе

\££o(}UI*tOU

 

\лоп»о& ма

\регулл*пйр«г>сг?р<з1кч

 

^

0/°

 

' А "

' ! А /.

1 а "

-

1

 

5Хч

+ 1

9 Si

*>

 

9.SS

\ + -2

9.52

j

 

 

для перевода значения вели­ чины QB из процентов в

условные единицы шкалы ре-

0

ГуЛЯТОра А служит таблица I номограммы .Такая же

таблица имеется в техничес­ ком формуляре лага.Отсчет по шкале регулятора/^ уста-

 

-

3

 

9.V

*3

 

Юо1

i

 

г

* Й И С .1 Ч

 

-

я

 

9. 3 8

 

I0./0

пружины и на

гайке

Зупричем,

 

 

 

* на корпусе

устанавливается

 

 

 

 

 

 

 

- 5

 

9.23

1-5

;

10.2с

число,стоящее

до запятой,

 

 

а на гайке число,стоящее

 

 

 

 

 

 

 

 

l

-G

 

9.19

 

 

ю . 3 0

после запятой.Для нашего

,

 

- 7

 

9.1о

 

 

/ 0 . 3 9

примера

А = 3 ,8 % .

 

 

 

 

По таблице находим,что

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

^

 

9 . 0 2

*■&

 

/ 0 . 9 9

этому значении соответствует

г

 

 

 

 

 

 

число,равное /4= АЗ^.это

 

 

~s

;

&9Ч

\ *-э

 

/ 0 . 6 о

i

 

 

значит,что на корпусе

пру­

 

 

 

 

 

 

i

8.BS

! *4 0

 

I / O . 7 0

1 жины устанавливается

чис­

 

 

 

 

 

 

 

 

ло 9 ,на гайке

- 39

/ри с.1 4 /.

 

Определение установочного

значения величины

Ь

по номограм­

 

ме производится

следующим образом.

 

 

 

 

ВюД4