ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
медленнее, чем движение назад, так как для образо вания ступеней с углом 90° надо иметь повышенную скорость отвода резца назад.
3. При работе с гидросуппортами часто наблю дается явление пенообразования, в результате чего расходуется большое количество масла и рабочее место приходит в антисанитарное состояние. В этом случае гидросуппорт перемещается рывками и поэто му не обеспечивает получения точных диаметральных размеров. ^
Причиной пенообразования масла является плохой гидромонтаж системы. Для устранения этой неполад ки необходимо проверить все соединения гидравличе ской «цепочки», обеспечить точное и плотное прилега ние штуцерных соединений. Особое внимание надо обратить на трубки, проводящие масло от бака к на сосу, так как вместе с маслом в насос засасывается воздух, который является единственной причиной пе нообразования и ненормальной работы гидросуппорта конструкции-автора.
4. Частой причиной неисправности и простоев гид росуппортов является течь масла из гидроцилиндра и его задней крышки. В отечественных гидрокопиро вальных суппортах нормализованные уплотнительные резиновые кольца сравнительно быстро стираются в процессе работы, вследствие чего образуется зазор между штоком и резиновым кольцом, через который протекает масло. Для устранения этой неполадки на заводах обычно останавливают станок, разбирают гидросуппорт и меняют уплотнительные резиновые дольца.
Однако для увеличения срока службы резиновых
62
колец необходимо идти по пути усовершенствования способа их эксплуатации, т. е. применить новый спо соб регулировки зазора кольца за счет ввинчиваю щихся специальных стальных конусных гаек в задних крышках гидроцилиндров. Такой метод, предложенный автором, показал хорошие результаты. Срок эксплуа тации резиновых колец увеличился в 10 раз, устранен простой станков, гидросуппортов и поднялась культу ра 'производства. Поэтому .на гидрокопировальных суппортах КСТ-1, ГС-1, ГСП и др. следует переде лать задние крышки для того, чтобы иметь возмож ность регулировать резиновые кольца, как сказано выше.
5. При работе на гидросуппорте конструкции авто ра бывают случаи падения давления в гидроцилиндре и манометре. Это происходит оттого, что ремень в про цессе работы вытянулся и стал пробуксовывать на шкиве. В данном конкретном случае надо повернуть на несколько оборотов натяжной винт, в результате чего натяг ремня увеличится, буксование ремня на шкиве прекратится и давление в гидроцилиндре под,- нимется.
6. При обработке крупных деталей (шестерни, валы, муфты и т. д.) с большой глубиной резания ( t= 10—12 мм) за один проход и s = 0,5 мм/об гид росистема испытывает очень 'большие нагрузки, что приводит к перегреву масла до 60—70° С. Вследствие этого масло теряет вязкость, и гидроцилиндр с рез цом неправильно копируют — заданный по копирам профиль на детали искажается; например, вместо угла 52°30' получается угол бНЮ'. Это объясняется тем, что при продольном точении гидроцилиндр не
63
успевает отводить резец назад и он как бы втягивает ся в деталь.
Для ликвидации этого явления необходимо уве личить объем бака с 10—15 до 50—60 л для того, что бы масло не успевало нагреваться. Такая модерниза ция подтверждается положительным опытом работы описываемого гидрокопировального суппорта, кото рый применяется на экскаваторном заводе в Ленин граде при обработке крупных конических шестерен диаметром 420 мм и длине зуба 1= 100 мм, глубиной резания t — 10—12 мм и подаче s = 0,5—0,6 мм/об.
6. В результате непрерывного движения направля ющего корпуса копирной линейки возникает большое трение и происходит износ линейки и направляющего корпуса. Кроме того, если обрабатываемые заготовки имеют окалину, то последняя загрязняет 'корпус ко пирной линейки, увеличивает трение и часто образует задиры.
В этом случае необходимо защитить корпус ко пирной линейки сверху жестяным кожухом. Кожух привертывается теми же винтами, которыми крепят верхние планки, удерживающие копирную линейку. Кроме того, следует сделать еще принудительную смазку. С этой целью можно использовать масло, ко торое в малом количестве вытекает из золотника.
Для этого в переднюю часть корпуса золотника необходимо ввернуть медную трубку, через которую масло капельками будет падать на трущуюся поверх ность копирной линейки, что положительно повлияет на работу гидросуппорта.
ЛИТ БРАТУ РА
И. |
М. К у ч е р и А. М. Ку ч е р . |
Модернизация и автоматизация |
||
|
станков. Машгиз, 1958. |
обработки в ленинградской про |
||
«Автоматизация |
механической |
|||
|
мышленности». Сб. под редакцией И. М. Кучера. Машгиз, |
|||
А. |
1959. |
Механизация |
и автоматизация обработки дета |
|
С. А з а р о в . |
||||
А. |
лей на токарных станках. Машгиз, 1961. |
|||
Н. Ма л о в . |
Механизация |
и |
автоматизация универсальных |
|
|
металлорежущих станков. |
Машгиз, 1961. |
A.П. И в а н о в . Механизация и автоматизация технологических процессов в машиностроении. Машгиз, 1960.
B.ф. Гу щин . Автоматизация токарных станков с помощью гидросуппортов. Лениздат, 1960.
В. |
А. |
Б л ю м б е р г . |
Высокопроизводительная работа на токар |
|
|
ном станке. Лениздат, 1957. |
|||
В. А. |
Б л ю м б е р г . |
Справочник токаря. Лениздат, 1963. |
||
П. |
П. |
З а й ц е в . |
Гидрокопировальные устройства металлорежу |
|
Д. |
щих станков. Машгиз, 1962. |
|||
И. |
Р ы ж к о в . |
Вибрации при резании металлов и методы их |
||
И. |
устранения. Машгиз, 1961. |
|||
Д. |
Л е о н о в . |
Вдвое быстрее. Лениздат, 1962. |
||
И. |
Г. |
К о с м а ч е в. |
Справочная книга инструментальщика. Лен |
|
М. |
издат, 1963. |
|
Приспособления для металлорежущих стан |
|
Л. |
А н с е р о в. |
|||
Е. |
ков. Машгиз, 1960. |
|||
М. |
X а й м о в и ч. Гидроавтоматика копировальных станков. |
|||
В. |
Гостехиздат, |
1953. |
||
Н. |
Т р у т н е в . |
В борьбе за механизацию токарной обработки. |
||
|
Лениздат, 1955. |
|
||
В. Н. Т р у т н е в . |
Совет новаторов на заводе. Лениздат, 1962. |
5 Н. В. Трутнев |
65 |
ОГ ЛАВ ЛЕНИЕ
I.Схемы существующих гидрокопировальных суппортов . 3 II. Гидрокопировальный суппорт, предложенный автором . II III. Обработка деталей на токарных станках, оснащен
|
ных гидросуппортами ......................................................... |
20 |
|
IV. Точность обработки |
на токарных станках с гидросуп |
|
|
|
портом ....................................................................................... |
|
35 |
V. Приспособления и |
устройства, сокращающие вспомо |
|
|
|
гательное в р е м я .......................................................................... |
|
41 |
VI. |
Режущий инструмент и режимы резания..................... |
53 |
|
VII. |
Рекомендации по устранению неполадок, возникающих |
|
|
|
при работе на гидрокопировальных суппортах . . • . |
59 |
|
|
Л и т е р а т у р а .................................................................... |
|
65 |
Владимир Никитич. Трутнев „Работа на станках с гидросуппортами"
Редактор Е. В. Емельянова
Iехнический редакт ор В. А. Преснова Корректор И . В. Левтонова
*,->п>ЯДаг° В на^°Р 9/1V 1964 г. Подписано к печати 19/V 1964 Формат бумаги 70 х №/32. Физ. печ. л. 2,125. Уел. печ л 29
Уч.-изд. л. 2.44. Тираж 2200 экз. ЛМ1191. Заказ Я ИЗ
т. Лениздат, Ленинград, Фонтанка, 59
/миография имени Володарского Лениздата, Фонтанка, 57,
Цена 9 коп.
Д Л Я З А М Е Т О К