Файл: Руководство по укреплению переувлажненных грунтов на автомобильных дорогах цементом и известью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 10

Номера конструкций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

Ж

 

 

 

 

С х е м а

 

 

 

г

 

 

 

 

2 Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к о н с т р у к ц и и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж ж

 

 

 

 

 

 

 

V'//.

 

 

 

 

Э2Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п о к р ы т и я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Yiirfbf

 

 

 

 

~?Ъгг>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал

 

Скелетный материал, втопленный

Поверхностная обработка или поливка орга­

Гравийный материал,

металлургический шлак,

Укрепленный грунтощебень

 

 

в укрепленный грунт

 

ническим

вяжущим материалом с россыпью

 

прочная

дресва

и г.

и.

 

 

(грунтогравин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

песка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толщина,

см

 

3 - 5

 

 

 

 

1,5-2,0

 

 

 

 

 

6 -8

 

 

 

 

6 - 8

 

 

 

Грунт, укреплен­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал

 

ный оптимальным

 

 

Грунт,

укрепленный оптимальным количеством извести и цемента или

жидкого стекла

и цемента

 

 

 

количеством

 

 

 

 

 

 

извести с добав­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кой

соли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толщина,

см

15

20

15

20

15

20

10

15

20

10

15

20

 

10

15

20

10

15

20

Материал

 

 

 

 

 

 

 

Грунт,

обработанный 2—3% :

 

 

 

Грунт, обработанный 2—3°/о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

извести

 

 

 

 

 

 

извести

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толщина,

см

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

60

280

 

280

340

 

280

 

80

275

325

300

240

350

390

320

Эквивалентный модуль

100

 

240

 

270

270

250

310

360

300 ■

330

340

380

430

260

300

350

деформации покрытия,

кг/см*, при модуле де­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формации основания £ 0,

150

260

300

300

350

300

350

310

380

430

300

360

400

400

450

500

350

380

430

k v c m 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

320

360

350

410

350.

410

360

430

480

360

440

480

 

460

500

560

400

460

510

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____ [_

 

 

 

 

 

250

380

420

400

480

400

480

 

425

500

550

 

 

-

 

470

520

580

Холодный асфальтобетон

Укрепленный грунтощебень (грунтогравий)

10

15

20

 

10

 

 

 

 

Грунт, укрепленный цемен­

 

 

 

том

и известью

 

 

 

 

10

15

20

 

 

 

 

I

300

 

 

 

 

280

 

 

300

 

320

340

 

270

320

300

350

390

280

350

415

380

430

490

350

420

490

450

510

570

400

480

560

510

580

640


неразрывность и строгая последовательность технологи­ ческих процессов укрепления грунтов;

необходимость внесения в грунт и равномерного распре­ деления сравнительно небольших количеств водосвязывающих добавок и укрепляющих материалов;

затруднительность движения по переувлажненным грунтам

дорожно-строительных

и транспортных

машин, невозможность

в большинстве случаев

использовать для

движения

транспорта

временные грунтовые объезды без предварительного

их укреп­

ления;

 

 

 

сложность уплотнения слоя укрепленного грунта, уклады­ ваемого на недостаточно прочное основание;

необходимость выполнения дополнительных технологи­

ческих операций, направленных на обеспечение удобообрабатываемости переувлажненных грунтов;

отсутствие машин, специально предназначенных для работы на переувлажненных грунтах;

вредность некоторых материалов, используемых для ук­ репления переувлажненных грунтов.

При постройке покрытий из укрепленных переувлажненных грунтов необходимо учитывать все особенности выполняемых работ и тщательно их планировать, учитывая местные условия, состояние погоды и выделенные силы и средства.

32. Обработка переувлажненных грунтов водосвязывающими добавками и укрепляющими материалами, как правило, произ­ водится методом смешения на дороге. Лишь при небольших объемах работ по постройке покрытий в стесненных условиях смещение грунтов с укрепляющими материалами может осуще­ ствляться в бетономешалках и других смесительных машинах и установках.

Постройка покрытий из укрепленных в переувлажненном состоянии грунтов включает следующие основные технологи­ ческие операции:

грубое выравнивание поверхности земляного полотна;

рыхление подлежащего обработке грунта;

— распределение и смешение водосвязывающих материалов

спереувлажненным грунтом;

распределение и смешение укрепляющих материалов

сгрунтом;

распределение обработанного грунта равномерным по

толщине слоем с приданием его поверхности проектного попе­ речного профиля;

уплотнение слоя обработанного грунта;

устройство защитного слоя.

Перед началом работ по постройке покрытия на существую­ щей грунтовой дороге при необходимости производится восста­ новление, ремонт или исправление системы водоотвода.

2 Заказ № 775.

17


В ряде случаев при постройке покрытий из укрепленных грунтов выполняются следующие дополнительные работы:

улучшение укрепляемого грунта гранулометрическими добавками;

удаление с проезжей части и обочин верхнего, наиболее

переувлажненного слоя грунта;

— устройство временных борозд и канав для спуска воды и жидкой грязи из отдельных понижений на поверхности земля­ ного полотна.

Наиболее сложными технологическими операциями являются равномерное распределение укрепляющих добавок, смешение их с грунтом и уплотнение полученной смеси.

Для обеспечения полного использования производственных возможностей машин целесообразно по возможности совмещать отдельные технологические операции, сокращая их общее коли­ чество.

33. Работы по устройству покрытий из укрепленных грун­ тов необходимо производить специализированными подразделе­ ниями поточным методом и, как правило, с развертыванием ра^ бот на широком фронте.

Особое внимание следует уделять организации транспортных и погрузочных работ. Выполнение погрузочных работ вручную приводит к большому расходу рабочей силы, значительным по­ терям материалов и, как правило, не позволяет полностью ис­ пользовать производственные возможности распределительных и грунтосмесительных машин.

Необходимость максимальной механизации работ обусловлена также требованиями техники безопасности и охраны труда. Только при условии полной механизации всех работ имеется возможность сокращать до минимума время контакта личного состава с вредными материалами и успешно применять защит­ ные средства, не вызывая существенного снижения производи­ тельности труда.

При выполнении всего комплекса работ по постройке покры­ тий из грунтов, укрепленных в переувлажненном состоянии, тре­ буются машины для планировочных и профилировочных работ, рыхления и измельчения грунта, распределения водосвязываю­ щих добавок и укрепляющих материалов, для смешения грунта с укрепляющими материалами, для уплотнения грунта, распре­ деления щебня, гравия и клинца, а также для погрузки и пере­ возки материалов.

Основные производственные показатели существующих средств

механизации из числа тех,

которые

могут

быть применены

при постройке

покрытий

из

укрепленных

переувлажненных

грунтов, приведены в приложении 2.

 

 

 

 

Для буксировки прицепных

машин,

а в

отдельных

случаях

и автомобилей

на объектах

работ необходимо

иметь

гусенич­

ные тракторы.

 

 

 

 

 

 

 

18



34. Основные работы по устройству покрытия целесообразно начинать с грубого выравнивания поверхности земляного полот­ на, что создает условия для образования равномерного по тол­ щине слоя покрытия на всем протяжении дороги. Выравнивание поверхности земляного полотна целесообразно осуществлять прицепными грейдерами и бульдозерами; отдельные значитель­ ные понижения можно заполнять грунтом, доставляемым со стороны.

В пониженных местах и выбоинах грунт может быть сильно переувлажнен на большую глубину. Во избежание последую­ щих проломов покрытия до начала основных работ на таких местах переувлажненный грунт следует укрепить известью или произвести замену грунта.

После выравнивания поверхности производится рыхление грунта на полную глубину обработки в пределах всей полосы устраиваемого покрытия. Рыхление грунта целесообразно про­ изводить рыхлителями или кирковщиками. При относительной

влажности

грунта

не более 0,8 и толщине

слоя разрыхления

до 10—15

см

можно применять тяжелые

дисковые бороны.

Если относительная влажность грунта меньше 0,75, то при отсутствии рыхлителей и кирковщиков для рыхления грун­ та могут быть использованы тяжелые автогрейдеры и грейдеры. При относительной влажности грунта менее 0,7 могут исполь­ зоваться фрезы. Количество проходов рыхлителей, дисковых борон и других однотипных машин для разрыхления грунта

составляет 2 — 3

по одному следу.

 

 

Дальнейшее

измельчение грунта производится в

процессе

его смешения с укрепляющими материалами.

 

35. Распределение водосвязывающих добавок и укрепляю­

щих материалов должно производиться,

как правило,

машина­

ми. Для распределения извести, цемента

и гипса наиболее целе­

сообразно использовать цементораспределитель, который обес­ печивает за один проход равномерное распределение расчетного количества материала и сводит до минимума его потери.

При отсутствии цементораспределителя можно использовать некоторые распределители извести и химических удобрений, используемые в сельском хозяйстве.

В отдельных случаях россыпь цемента и извести можно про­ изводить непосредственно с самосвалов. Для этого по емкости кузова самосвала и установленной норме расхода материала определяется длина участка, на котором следует распределить цемент (известь), доставляемый одним автомобилем. Разгрузка самосвала производится на малой скорости, при постепенном

подъеме

кузова

через

щель,

образующуюся

при открывании

на определенное расстояние заднего

борта. Равномерность раз­

грузки материала

регулируют

два человека с

лопатами,

нахо­

дящиеся

в кузове.

При

выполнении

указанной

работы

личный

состав должен иметь защитные очки

и респираторы.

 

2*

19