Файл: Руководство по укреплению переувлажненных грунтов на автомобильных дорогах цементом и известью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если используется цемент (известь), затаренный в бумажные мешки, то разгрузка материала производится с учетом площади

покрытия, на которую требуется один

мешок материала, после

чего мешки разрезаются и

материал

равномерно

рассыпается

на поверхность подлежащего

обработке грунта.

 

Сернокислые соли, добавки которых,

как правило, не пре­

вышают 3—4 кг/м?, распределяются обычно вручную.

Жидкое стекло разливается распределителями

вяжущих ма­

териалов, поливо-моечными

машинами

или авторазливочными

станциями. При отсутствии таких машин розлив жидкого стекла можно производить непосредственно из бочек, уложенных в ку­ зове самосвала. При начале розлива бочки поворачивают так, чтобы отверстия оказались в наиболее низкой точке, а торцы были выдвинуты на некоторое расстояние за пределы кузова.

При работе с цементораспределителями все требующееся ко­ личество цемента (извести) распределяется за один прием. Если материал рассыпается непосредственно с самосвалов или вруч­ ную, то для обеспечения большей равномерности распределение всей нормы материала производится за 2—3 приема. При этом за один прием целесообразно распределять не более 10—15 кг/м?

материала и после каждой россыпи

производить

его смешение

с грунтом 2

—3 проходами дисковой

бороны по

одному

следу

или 6—8 круговыми проходами тяжелого грейдера.

разли­

В целях

уменьшения потерь жидкое стекло

следует

вать дозами

не более 3 —5 кг/м2 и после каждого розлива произ­

водить его смешение с грунтом 1—2 проходами дисковой боро­ ны или 6—8 круговыми проходами грейдера.

Машины, использованные для розлива жидкого стекла, сразу же после окончания розлива необходимо тщательно промывать водой.

36. Смешение грунта с водосвязывающими добавками и ук­ репляющими материалами, как правило, повторяется многократ­ но, так как производится после внесения каждого реагента или новой его порции.

При обработке переувлажненных грунтов можно применять следующие комплекты машин:

1)дисковую борону и плужный смеситель;

2)дисковую борону и грейдеры (автогрейдеры);

3)дисковую борону, дорожную фрезу и грейдер (автогрей-

дер);

4)дисковую борону, дорожную фрезу и плужный смеситель или рыхлитель-смеситель;

5)дисковую борону или грунтосмесительные машины. Комплекты № 1 и 2 наиболее целесообразно применять при

обработке супесчаных и легких суглинистых грунтов, а также грунтощебеночных (грунтогравийных! смесей. Машины ротор­ ного действия следует использовать при относительной влаж­ ности грунта до 0,70—0,75 или после предварительной его об­

20


работки известью или жидким стеклом. При относительной' влажности грунта выше 0,75 смешение его с известью и осо­ бенно с жидким стеклом практически возможно лишь при по­ мощи борон или рыхлителей-смесителей.

Общее количество проходов машин, необходимое для сме­ шения грунта с вводимыми в него материалами, зависит от объ­

ема грунта,

подлежащего

обработке,

его вида

и влажности,

а также от типа грунтосмесительной машины (механизма)

и вида,

используемых

материалов.

 

смешения легких

сугли­

При прочих равных условиях для

нистых грунтов требуется

в 1,5—2

раза, а при тяжелых

сугли­

нистых грунтах в 2,0—2,5

раза больше

проходов

машин, чем

при смешении супесчаных грунтов. Существенное

влияние име­

ет и влажность грунта: при относительной влажности 0,75—0,85

количество

проходов

машин

увеличивается

в

1,5—2,0

раза,

а при относительной влажности

0,85—0,95— в 2,0 —2,5

раза по

сравнению с количеством

проходов

при

относительной

влаж­

ности 0,65—0,70.

 

 

 

 

 

машин,

необходимое

Ориентировочное количество проходов

для смешения легких

суглинистых

грунтов,

имеющих

началь­

ную относительную влажность 0,75—0,85,

с

различными

вяжу­

щими материалами, приведено в таблице

11.

и цементом

после

37. При

укреплении

грунтов

известью

распределения извести и ее смешения с

грунтом

известе­

грунтовая

смесь слегка прикатывается легкими пневмоколесными

катками или тракторами за 1—2 прохода

по

следу.

Для

этих

целей можно также использовать

кулачковые катки,

которыми,

производится 2—3 прохода по одному следу.

 

 

 

 

38. По

окончании

смешения

со

всеми

водосвязывающими

и укрепляющими материалами обработанный грунт планируется автогрейдером или грейдером с приданием поверхности проект­ ного поперечного профиля. После обжатия и прикатки легкими катками производится окончательная планировка и профилировка поверхности покрытия.

При разравнивании и планировке обработанного грунта при­ нимается следующая установка ножа грейдера (автогрейдера): угол захвата — 55—60°, угол резания — 40—45°, угол наклона — 2—3°. Для разравнивания и начальной планировки обработанногогрунта требуется 5—7 круговых проходов грейдера (автогрей­ дера). Повторная планировка, выполняемая после обжатия и при­ катки обработанного грунта, осуществляется 3 —4 круговыми проходами грейдера (автогрейдера). При распределении и пла­ нировке смеси необходимо следить за тем, чтобы толщина по­ крытия на всех участках была примерно одинаковой.

Если на покрытии устраивается защитный слой из скелетных, материалов, втапливаемых в обработанный грунт, то после окон­ чательной планировки последнего по его поверхности равномер­ ным слоем (вручную или распределителем щебня) рассыпается;

21


установленное

количество

щебня (гравия, прочной дресвы и т.п.)

и только после

этого начинается уплотнение покрытия.

 

 

 

Т а б л и ц а 11

Технологическая

Используемые для смешения

Количество

проходов

операция

машины

машин!

 

 

 

Укрепление грунтов молотой негашеной известью с добавками

 

 

сернокислых солей

 

 

Смешение с грунтом первой

Дисковая борона, зубовая борона

2

- 3

или рыхлитель-смеситель

 

 

порции извести

Плужный смеситель

3

- 4

 

 

Тяжелый грейдер

7

- 9

 

Дисковая борона, зубовая борона,

2

- 3

Смешение грунта с сернокис-

рыхлитель-смеситель

 

 

Плужный смеситель

3 - 4

лой солью

 

 

Тяжелый грейдер

7

- 9

 

Дисковая борона, зубовая борона или

2 - 3

 

 

рыхлитель-смеситель

 

 

•Смешение грунта с последую-

Плужный смеситель

3 - 4

щими порциями извести

Тяжелый грейдер (автогрейдер)

7 - 9

 

 

 

 

Дорожная фреза

 

2

 

 

Грунтосмесительная машина

 

1

Укрепление грунтов мсулотой негашеной известью и целен том2

Смешение грунта с известью

Ловториое смешение извести с грунтом через 1,5—2 часа

Дисковая борона, зубовая борона,

2 - 3

рыхлитель-смеситель

 

Плужный смеситель

3 - 4

Тяжелый грейдер

7 - 9

Дисковая борона, зубовая борона

2 - 3

или рыхлитель-смеситель

 

Плужный смеситель

3 - 4

Тяжелый грейдер (автогрейдер)

7 - 9

Дисковая борона, зубовая борона

1 - 2

или рыхлитель-смеситель

 

■Смешение извести грунта с цементом

Плужный

смеситель

6 - 8

(тяжелый

грейдер)

(20 -30)

Дисковая борона (рыхлитель-сме-

2 - 3

ситель)

 

Дорожная фреза

1 - 2

Грейдер (плужный смеситель)

6—10

Дисковая

борона

1 (3 -4 )

1 - 2

(рыхлитель-смеситель)

 

Грунтосмесительная машина

1

■ 22


 

 

Окончание таблицы 11

Технологическая

Используемые для смешения

Количество

проходов

операция

машины

 

 

машин1

 

 

 

Укрепление грунтов ж и дк ая стеклом и цементом

Смешение грунта с жидким стеклом

Повторное смешение после введения хлористого кальция или хлористого кальция и извести

Дисковая борона (рыхлитель-смеси­ тель)

Плужный смеситель

Тяжелый грейдер

Дисковая борона (рыхлитель-сме­ ситель)

Плужный смеситель

Тяжелый грейдер (автогрейдер)

Дисковая (зубовая) борона или рых­ литель-смеситель

Плужный смеситель (тяжелый грейдер или автогрейдер)

Смешение после распределе­ Дисковая борона или рыхлитель-сме­

ния цемента

ситель

 

Дорожная фреза

 

Тяжелый грейдер (плужный

 

смеситель)

 

Дисковая борона (рыхлитель-сме­

 

ситель)

 

Грунтосмесительная машина

соI со

7—10

3 - 4

3 - 4

6 - 8

2 - 3

8—10 (20-30)

2 - 3

2

6—8 (3 -4)

2 - 3

1

Пр и м е ч а н и я : 1. Для грейдеров (автогрейдеров) и плужных смесителей ука­ зано количество круговых проходов, для остальных машин — количество про­ ходов по одному следу.

2. При укреплении грунтов известью и цементом с добавками сернокислых солей последние распределяются перед внесением извести и смешиваются с грун­ том дополнительно 2—3 проходами дисковой бороны но одному следу. Серно­ кислый магний может вноситься в грунт одновременно с известью.

39. Для уплотнения грунтового основания и слоев из грунтов, укрепленных в переувлажненном состоянии, следует использо­ вать прицепные и самоходные катки.

Кулачковые катки применяются для начального уплотнения обработанных вяжущими материалами грунтов. После окончания уплотнения грунта кулачковыми катками необходимо использоваУь пневмоколесные или гладкие катки.

Катки с гладкими вальцами целесообразно применять для уплотнения укрепленных грунтов лишь после их предваритель­ ной прикатки кулачковыми или пневмоколесными катками. Виб-

23


рокатки также можно использовать только после предваритель­ ного уплотнения обработанных грунтов пневмоколесными кат­ ками.

Для вдавливания в обработанный грунт скелетных материа­ лов с целью создания защитного слоя наиболее целесообразно применять катки с гладкими вальцами.

Для начального обжатия обработанного грунта можно при­ менять гусеничные тракторы.

Если уплотнение производится пневмоколесными катками, то сначала следует применять легкие катки (или катки, незагру­

женные балластом) весом

до 5 —6 т, а затем

тяжелые катки

весом 8—10 т и более. Начинать

уплотнение

необходимо при

давлении в баллонах 2—3

к г ’см2.

В дальнейшем давление в бал­

лонах устанавливается в соответствии с видом обрабатываемого

грунта:

супесчаных

—3 —4 кг'см2;

— для

— „

суглинистых

—4—5 кг'см?\

„ грунтощебня (грунтогравия)—5—6 кг'см'1.

Вначале укатки скорость движения катков не должна пре­

вышать 2 км/час, затем может повышаться до 5 — 10 км/час. При окончании укатки (1—2 последних прохода) она снижается до 1,5—2 км/час.

Для уплотнения суглинистых грунтов при прочих равных условиях требуется в 1,5 раза больше проходов, чем при укатке супесчаных грунтов. Количество проходов катков, необходимое для уплотнения обработанных грунтов, приведено в таблице 12..

Окончательную укатку покрытия

при

возможности

следует

производить катками

с гладкими вальцами.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

12

Вес

катка,

Типовые марки

Толщина

Количество

уплотняв-

проходов

Тип катка

 

 

 

т

катка

мого слоя

катка

по

 

 

грунта, см

следу

 

 

 

 

 

5

Д-126А

10-15

6 - 8

 

Гладкие прицепные

10

Д-211,

Д-399

15-20

10-12

10-15

4 - 6

 

и самоходные

15

Д-400

15-20

8 - 1 0

 

10-15

3 - 4

 

 

 

 

 

15-20

6 - 8

 

 

5

Д-219,

Д-263

10-15

5 - 6

 

 

10

Д-219,

Д-263

15-20

10-12.

Пневмоколесные

15—20

4 - 6

 

 

 

 

20-25

8— 10

15

Д-326

20-25

6 - 8

 

25

Д-326

35-40

8 - 1 0