Файл: Люблинский К.И. Шахтные подъемные машины и лебедки с турбомуфтами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 3 |
|||||
Пози |
Условное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обозначе |
|
Наименование |
Тип |
|
|
Назначение |
|
|
|||
ции по |
ние по |
|
|
|
|
|
|||||
рис. 21 |
рис. 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
„Ход* |
Однокнопочный |
КУВ-6011 |
Включение |
магнитно |
||||||
|
(34) |
пост |
управления во |
|
го |
пускателя |
|
тормоз |
|||
|
|
взрывобезопасном |
|
ных электромагнитов |
|||||||
|
|
исполнении |
ША-В или |
Блокировка |
рукоятки |
||||||
35 |
ВБТР |
Выключатель кон |
|||||||||
|
(35) |
цевой |
во взрывобе |
ВВ-5 |
рабочего тормоза подъ |
||||||
|
|
зопасном исполнении |
|
емной машины с предо |
|||||||
|
|
Муфта тройнико |
ТМ-6 |
хранительным |
|
кабеля, |
|||||
36,37 |
36, 37 |
Коммутация |
|
||||||||
|
|
вая |
во |
взрывобезо |
|
идущего к однокнопоч |
|||||
|
|
пасном |
исполнении |
|
ным постам 34 и 35 и к |
||||||
|
|
Светильник взры |
ФВУ-1с |
сигнальным лампам 38 |
|||||||
38 |
ЛК и ЛЗ |
Сигнализация |
о |
пре |
|||||||
|
(38) |
вобезопасный со |
|
дельно |
допустимом на |
||||||
|
|
встроенными сиг |
|
греве |
масла в |
турборе |
|||||
|
|
нальными лампами |
КУВ-1 |
дукторе |
|
пуска |
|||||
39 |
|
Одпокнопочный |
Переключение |
||||||||
|
|
пост |
управления во |
|
телей |
двигателей |
насо |
||||
|
|
взрывобезопасном |
|
сов |
аккумулятора |
дав |
|||||
|
|
исполнении |
|
ления на работу резерв |
|||||||
|
|
|
|
|
|
ного насоса |
|
|
|
♦ MoiyT применяться реле и других типов, в том числе и БИРС.
мая при помощи концевого выключателя типа ША-В или ВВ-5,
контакты которого 3—8 включены в цепь управления пуска
теля подъемного двигателя. При наличии этой блокировки
пускатель можно включить только в том случае, если рукоятка управления турбомуфтой находится в нулевом положении.
3. Блокировка рукоятки, служащей для снятия стопорного груза, с магнитным пускателем подъемного двигателя, осущест вляемая концевым выключателем 24. Благодаря этой блоки
ровке включение магнитного пускателя может быть произве дено только при замкнутых контактах 13—15, т. е. в том случае, когда с вала подъемного двигателя будет снято сто порное торможение. При спуске груза вал отключенного дви гателя остается заторможенным, а торможение машины осу ществляется турбомуфтой.
4. Блокировка магнитного пускателя подъемного двигателя с пускателем тормозных электромагнитов. Наличие этой бло кировки, осуществляемой блок-контактом К.2 (6—7), не позво
ляет включить подъемный двигатель до снятия предохрани
тельного тормоза.
5. Блокировка магнитного пускателя тормозных электро магнитов с пускателем двигателя маслонасоса турбомуфты.
Указанная блокировка исключает возможность снятия предо-
45
хранительного тормоза при отключенном двигателе насоса турбомуфты. Блокировка осуществляется при помощи блок-
контактов Кз и /Q пускателей |
насосов. |
6. Блокировка магнитного |
пускателя, управляемого двига |
телем насоса системы смазки подшипников турбомуфты. Эта
блокировка не позволяет включить подъемную машину при отключенном двигателе насоса смазки. В дальнейшем для контроля исправности системы смазки предполагается приме
нение струйного реле, монтируемого в маслопроводе.
Работа отдельных элементов, входящих в электрическую схему (рис. 22,6), осуществляется следующим образом.
Управление электродвигателем подъемной машины произ
водится магнитным пускателем ПМВ-1365 при |
помощи кно |
пок «Ход» (контакты 8—10) и «Стоп» (контакты |
10—13). |
В цепь управления этого пускателя включены контакты 3—8
блокировочного выключателя ВБРУ, замыкающиеся при нуле вом положении рукоятки управления турборедуктором, и кон
такты 13—15 концевого выключателя МТС, замыкающиеся
после снятия стопорного торможения. Кроме того, в цепь пускателя, управляемого двигателем подъемной машины, вклю чен нормально открытый блок-контакт Кг магнитного пуска
теля тормозных электромагнитов.
Таким образом, для пуска подъемного двигателя необхо
димо:
а) поставить рукоятку управления турборедуктором в нуле вое положение;
б) включить тормозные электромагниты; в) вручную снять с вала двигателя стопорное торможение.
Затем нажатием на кнопку «Ход» контактами 8—10 замы кается цепь промежуточного реле РП\. Промежуточное реле, обтекэясь током по образовавшейся замкнутой цепи (зажим
трансформатора |
Тг — катушка |
РГр — замкнутые контакты |
кнопки «Стоп» |
на магнитном |
пускателе — замкнутые кон |
такты 3—8 выключателя ВБРУ — замкнувшиеся контакты 8—10 кнопки «Ход» — замкнутые контакты 10—13 кнопки «Стоп» кнопочного поста управления — замкнутые контакты 13—15 выключателя МТС — замкнувшийся блок-контакт 7С2 — второй зажим трансформатора 6), срабатывает и замыкает свой кон такт в цепи втягивающей катушки магнитного пускателя
ПМВ-1365. Пускатель включается и подает напряжение на зажимы подъемного двигателя. После отпуска кнопки «Ход» питание катушки промежуточного реле РПХ осуществляется
в обход разомкнувшихся контактов 3—8 и 8—10 по цепи, обра зовавшейся замыканием блок-контакта К\ на валу пускателя.
Остановка двигателя Подъемной машины в нормальных
условиях производится |
нажатием на кнопку «Стоп» (контак |
ты 10—13). |
|
Выше указывалось, |
что пуску подъемного двигателя должно |
46
предшествовать включение тормозных электромагнитов. При включении тормозного электромагнита МТП снимается предо хранительное торможение машины, а при включении маг нита МТС появляется возможность удержания груза стопор ного тормоза, который поднимается вручную.
Для включения пускателя тормозных электромагнитов не
обходимо:
а) рукоятку рабочего тормоза машины ВБТР поставить в положение «Заторможено», которому соответствует замкну тое состояние контактов 27—30;
б) включить один из пускателей, управляемых двигателем насоса турборедуктора, в результате чего замкнется один из нормально открытых контактов /<3 или Ка, включенных в цепь управления пускателем тормозных электромагнитов.
После этого нажимают на кнопку «Ход» (контакты 30—31). Если при этом все аппараты защиты находятся в исходном состоянии и контакты их замкнуты, катушка промежуточного реле РП-2 магнитного пускателя получает питание1 и реле срабатывает, замыкая свой контакт в цепи втягивающей ка тушки Кг пускателя.
Пускатель включается и подает напряжение на зажимы
тормозных электромагнитов МТП и МТС. Одновременно с вклю
чением пускателя тормозных электромагнитов замыкается его блок-контакт /Q в цепи управления пускателем подъемного двигателя, подготовляя включение последнего.
При отпуске кнопки «Ход» разомкнувшиеся контакты ее 30—31 шунтируются параллельной цепью, образовавшейся замыканием контактов 43—1 блок-контакта К%-
Двигатели насоса аккумулятора давления (рабочий или резервный) работают автоматически. При подаче напряжения на зажимы пускателей (рис. 23) один из них (в зависимости от положения кнопки КУВ-1) включается и подает напряжение на соответствующий двигатель.
В дальнейшем отключение двигателя при достижении в акку
муляторе верхнего предела давления осуществляется концевым выключателем ВКВ, контакты которого после снижения давле ния снова замыкаются. Последующее включение двигателя аккумулятора давления производится концевым выключате лем ВКН, контакты которого замыкаются, когда давление
ваккумуляторе снижается до нижнего допустимого предела. Аварийное торможение подъемной машины производится
вручную, нажатием на кнопку КА или автоматически при срабатывании какого-либо из аппаратов защиты. При этом магнитный пускатель тормозных электромагнитов, отключаясь своим блок-контактом /С2 (контакты 6—7) (см. рис. 22,6), раз рывает цепь управления магнитного пускателя электродвигателя
Прохождение тока хорошо видно на схеме.
47
подъемной машины, что и приводит к отключению подъемного двигателя от сети. Одновременно с отключением пускателя тормозных магнитов происходит торможение машины предохра нительным тормозом, а вала двигателя — стопорным тормозом.
Сигнализация о температурном режиме масла в турборедук торе осуществляется следующим образом.
Рис. 23. Схема подключения пускателей двигателей насосов аккумулятора давления подъемной установки
При нормальной температуре нагрева масла в турборедук торе контакт 22—23 термометра РКТВ замкнут и горит зеленая лампа ЛЗ. При превышении температуры масла выше установ ленной нормально открытый контакт 21—25 замыкается и заго рается красная лампа ЛК-
Если после этого никаких мер по снижению температуры масла в турборедукторе принято не будет и температура дойдет до предельно допустимой величины, контакт 22—23 размыкается и подъемная установка автоматически отключается от сети
с одновременным наложением предохранительного тормоза на барабан машины и стопорного тормоза на вал подъемного дви гателя.
В этом случае растормаживание подъемной машины воз можно только после снижения температуры масла в турборедук торе до величины ниже предельно допустимой.
Следует отметить, что машинист подъемной машины имеет
возможность судить о нагреве масла в турборедукторе не только
по световым сигналам, но и визуально, по циферблату, имею щемуся у термометра РКТВ и устанавливаемому на пульте управления или рядом с ним.
Рудничный термометр РКТВ, промышленная партия которых
48
изготовлена Нилаборприбором |
представляет собой измеритель |
ный прибор с сигнальным устройством. |
|
Термодатчик термометра |
(рис. 24) состоит из термобал |
лона 1, капилляра 2, контактного устройства и термометриче ской системы, основным элементом которой является S-образная пружина 3.
Термометр |
работает |
в интервале температур |
от +40 до |
|||
+ 120°. Угол |
поворота |
стрелки прибора — 270°. |
Контактное |
|||
устройство термометра рассчитано на питание от сети 36 в. |
||||||
|
|
Термобаллон, |
представляющий |
собой |
||
|
металлический стакан, заполненный спе |
|||||
|
циальной жидкостью, устанавливается в |
|||||
|
сточной трубе маслопровода. При нагреве |
|||||
|
термобаллона насыщенные пары имею |
|||||
|
щейся в нем жидкости через капилляр воз |
|||||
|
действуют на S-образную пружину. При |
|||||
|
повышении |
давления пружина |
удлиняется |
|||
|
и поворачивает |
специальный |
рычаг, |
кото |
||
|
рый через геликоидальную передачу вра |
|||||
|
щает указательную стрелку прибора и кон |
|||||
|
тактное устройство. |
термометра |
||||
|
|
Общий |
вид |
контактного |
приведен на рис. 25.
Рис. 24 Устройство термодатчика рудничного термометра РКТВ
Кроме рабочих насосов маслосистемы турборедуктора и смазки подшипников, применены и резервные. Поэтому реко
мендуется систематически, но не реже одного раза в неделю, чередовать работу этих насосов. Этим будет поддерживаться
исправное состояние установленного оборудования и, кроме того, будет осуществляться контроль исправности пусковой аппаратуры. Это относится и к насосам аккумулятора дав
ления.
При эксплуатации описанной выше схемы необходимо об ращать особое внимание на правильность операций при ликви дации переподъема, так как схема допускает пуск подъемной
1 При отсутствии термометра РКТВ может быть применен другой термо метр, имеющий один н. з. контакт, заключенный во взрывобезопасную обо лочку. При применении термометра в нормальном исполнении пускатель тормозных магнитов должен иметь искробезопасные параметры цепи управ
ления.
49