Файл: Люблинский К.И. Шахтные подъемные машины и лебедки с турбомуфтами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
Донгипроуглемашем запроектированы предельные турбомуфты как для вновь выпускаемых откаточных лебедок, так и для действующих. Последние могут быть с зубчатой пере дачей на отдельных подшипниках и с редуктором. В том и
в другом случае необходимо устанавливать предельную турбо
муфту вместе с новым моторным валом.
При монтаже турбомуфты с моторным валом необходимо: 1. Проверить возможность смещения электродвигателя вдоль оси на 300 мм. Если это не предусматривалось ранее, необхо димо увеличить фундамент и салазки, к которым крепится дви
гатель.
2.Проверить совпадение направления спирали шестерни и сопрягаемого колеса.
3.Проверить состояние вкладышей подшипников приводного
вала. В случае, если они окажутся изношенными, произвести их замену. Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем должен быть не больше 0,001 диаметра шейки вала при плотно притянутой верхней крышке.
Измерение зазора производится свинцовыми проволочками,
а регулировка его прокладками, устанавливаемыми между
вкладышами.
4. Проверить и отрегулировать зацепление шестерни с зуб чатым колесом. Затем зубчатую пару необходимо приработать под полной нагрузкой до получения удовлетворительной шумо
вой характеристики.
Для заливки в турбомуфту рекомендуются масла: инду
стриальное 20 ГОСТ 1707—51 или турбинное ГОСТ 32—53. При эксплуатации турбомуфты температура масла должна быть не
больше 70—80°, так как при более высокой температуре масло теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, из-за выпа дения осадков ухудшается к. п. д. муфты. Поэтому длительная работа лебедки на малых скоростях не допускается во избе жание перегрева масла и частого срабатывания предохрани
тельных патронов.
После первых шести месяцев работы масло должно пол ностью заменяться. В дальнейшем замена масла должна про изводиться раз в год.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН И ЛЕБЕДОК С ТУРБОМУФТАМИ i
Для привода подъемных машин с гидрозубчатым редукто ром могут применяться асинхронные короткозамкнутые или синхронные электродвигатели. В отдельных случаях для этой цели могут применяться также двигатели с фазным ротором.
Выбор типа двигателя |
определяется |
мощностью, местом уста- |
' Этот раздел написан |
Светличным П. |
Л. |
40
новки подъемной машины (в подземных выработках или на поверхности) и мощностью питающей сети.
Во всех случаях имеют преимущество короткозамкнутые
двигатели.
Синхронные двигатели применяются в том случае, когда
есть необходимость использования приводного двигателя в ка честве компенсатора для улучшения коэффициента мощности
(cos ср).
Двигатель с фазным ротором применяется тогда, когда
работа короткозамкнутого двигателя, имеющего большую крат
ность пускового тока, лимитируется мощностью питающей сети.
Машины, предназначенные для эксплуатации в подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли, комплектуются электрооборудованием, имеющим рудничное взрывобезопасное: или повышенной надежности исполнение.
На рис. 21 приведена схема внешних электрических соеди- .
нений такой машины, разработанная Донгипроуглемашем, а в табл. 3 указаны перечень и назначение электрооборудования, применяемого на подъемной машине с турбозубчатым редук тором.
Электрическая схема подъемной машины (рис. 22) преду- : сматривает:
1. Защиту установки от превышения установленной скоро
сти, |
которая |
осуществляется при помощи центробежного |
реле |
РОС или |
реле типа БИРС. |
2.Защиту подъемной установки от износа тормозных коло док ВИК., которая осуществляется концевым выключателем типа
ША-В или ВВ-5.
3.Защиту от переподъема сосудов, которая осуществляется !
при |
помощи концевых выключателей ВК1 — ВК4 типа ША-В |
или |
ВВ-5. |
4. Защиту от перегрева масла в турборедукторе выше до- ■ пустимых норм. Указанная защита РТ осуществляется при'
помощи контактного термометра типа РКДВ или равноценного ему аппарата.
Контакты всех перечисленных аппаратов защиты включены в цепь управления пускателя тормозных электромагнитов.
Кроме того, в цепь управления и защиты подъемной уста новки включены контакты блокировочных устройств, к числу которых относятся:
1.Блокировка рукоятки рабочего тормоза с предохрани тельным ВБТР, осуществляемая при помощи концевого выклю чателя, контакты которого 27—30 включены в цепь защиты.
Наличие этой блокировки исключает возможность снятия с ма шины предохранительного торможения, если машина не будет
предварительно заторможена рабочим тормозом.
2.Блокировка рукоятки управления турбомуфтой с маг
нитным пускателем подъемного двигателя ВЕРУ, осуществляе-
41
Рис. 21. Схема внешних электрических соединений подъемной установки с турбозубчатый редуктором
|
|
|
|
Таблица 3 |
|
Пози |
У словное |
|
|
|
|
обозначе |
|
|
|
||
ции по |
Наименование |
Тип |
Назначение |
||
ние по |
|||||
рис. 21 |
рис. 22 |
|
|
|
1 1
2 |
2 |
|
3,4 |
3, |
4 |
5, 6 |
5, |
6 |
7,8 |
|
|
9 |
|
|
10,11 |
|
|
12 |
— |
|
13,14 |
|
|
15,16 |
15, |
16 |
17,18 |
17, |
18 |
19МТС
20МТП
Магнитный пуска тель во взрывобезо пасном исполнении
То же
Выключатель кон цевой во взрывобе зопасном исполне нии
Трансформатор шахтный сухой ос ветительный
Двигатель трех фазный асинхронный короткозамкнутый во взрывобезопас ном исполнении
То же
Магнит тормозной трехфазный во взры вобезопасном испол нении
То же
ПМВ-1365 |
Управление |
|
двигате-, |
|||
|
лем подъемной машины |
|||||
ПМВ-1331 |
Включение |
и |
отклю |
|||
|
чение тормозных |
элек |
||||
ПМВ-1331 |
тромагнитов 19 и 20 |
|
||||
Управление |
|
рабочим |
||||
|
17 и резервным /(^элек |
|||||
|
тродвигателями |
насосов |
||||
|
маслосистемы |
гидроре- |
||||
ПМВ-1331 |
дуктора |
|
|
рабочим |
||
Управление |
|
|||||
|
15 и резервным 16 элек |
|||||
|
тродвигателями |
масло- |
||||
|
насосов системы смазки |
|||||
|
подшипников |
|
подъем |
|||
ПМВ-1331 |
ной машины |
|
|
электро |
||
Управление |
|
|||||
|
двигателями рабочего 13 |
|||||
|
и резервного 14 |
насосов |
||||
ПМВ-1331 |
аккумулятора |
давления |
||||
Подключение |
к |
сети |
||||
|
и защита шахтного ос |
|||||
|
ветительного трансфор |
|||||
ША-В или |
матора 12 |
|
|
|
уп |
|
Автоматическое |
||||||
ВВ-5 |
равление двигателем ак |
|||||
|
кумулятора давления |
|
||||
теш |
Питание сети освеще |
|||||
|
ния и сигнализации |
|
||||
КО или |
Привод рабочего и ре |
|||||
МА-140 |
зервного насосов |
акку |
||||
|
мулятора давления |
|
||||
То же |
Привод |
рабочего |
и |
|||
|
резервного насосов сис |
|||||
|
темы маслосмазки подъ |
|||||
|
емной машины |
|
|
и |
||
» |
Привод |
рабочего |
||||
|
резервного насосов мас |
|||||
|
лосистемы |
гидроредук |
||||
КМТ-211 |
тора |
|
|
|
груза |
|
Удерживание |
|
|||||
|
стопорного тормоза, рас |
|||||
|
положенного |
|
на |
валу |
||
КМТ-411 |
подъемного двигателя |
|
||||
Предохранительное |
|
|||||
|
торможение |
|
барабана |
подъемной машины
43
Рис. 22. Электрическая схема подъемной установки
с |
гидрозубчатым |
редуктором: |
«— монтажная, |
б — развернутая |
схема цепей управления я |
-о д |
защиты |
К}
42 8 7| К4\Ч 5 ,
-0—0—6—. __А-о—J
35
К. И. Люблинский, П. Л. Светличный
|
|
|
|
Продолжение табл. 3 |
Пози |
Условное |
|
|
|
обозначе |
Наименование |
Тип |
Назначение |
|
ции по |
ние но |
|||
рис. 21 |
рис. 22 |
|
|
|
21 |
дп |
Электродвигатель |
По расчету |
Привод подъемной ма |
|||||||
|
|
трехфазный |
асин |
|
шины |
|
|
|
|
|
|
|
|
хронный |
коротко- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замкнутый во |
взры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вобезопасном испол |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
нении |
|
|
ША-В или |
Блокировка |
рукоятки |
||||
22 |
ВБРУ |
Выключатель кон |
|||||||||
|
|
цевой во |
взрывобе |
ВВ-5 |
управления турбозубча- |
||||||
|
|
зопасном исполнении |
|
тым редуктором с |
пус |
||||||
|
|
|
|
|
|
кателем |
подъемного |
|
|||
|
|
Двухкнопочный |
КУВ-2, |
двигателя |
|
пускате |
|||||
23 |
23 |
Управление |
|||||||||
|
(.Ход', |
пост управления во |
КУВ-12 или лем подъемного двига |
||||||||
|
„Стоп') |
взрыьобезопасном |
КУВ-6012 |
теля |
|
|
|
|
|
||
|
|
исполнении |
|
ША-В или |
Блокировка |
рукоятки |
|||||
24 |
>4 (МТС) |
Выключатель кон |
|||||||||
|
|
цевой во |
взрывобе |
ВВ-5 |
стопорного |
тормоза |
с |
||||
|
|
зопасном исполнении |
|
подъемным |
глектродви- |
||||||
|
|
Реле скорости во |
РМВ-7011* |
гателем |
|
|
|
от |
|||
25 |
25 (РОС) |
Автоматическое |
|||||||||
|
|
взрывобезопасном |
|
ключение |
подъемного |
||||||
|
|
исполнении |
|
|
двигателя и торможение |
||||||
|
|
|
|
|
|
машины |
при |
превыше |
|||
|
|
|
|
|
|
нии ею |
скорости выше |
||||
|
|
Рудничный |
кон |
РКТВ |
допустимой |
температу |
|||||
26 |
26 (РТ) |
Контроль |
|||||||||
|
|
тактный |
термометр |
|
ры нагрева масла в тур |
||||||
|
|
во взрывобезопасном |
|
боредукторе |
|
|
|
|
|||
|
|
исполнении |
|
По черте |
Разводка |
кабелей |
уп |
||||
27 |
27 |
Сборка зажимов во |
|||||||||
|
|
взрывобезопасном |
жам Дон- |
равления и защиты |
|
|
|||||
|
|
исполнении |
|
гипроугле- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выключатель |
кон- |
маша |
Защита |
установки |
|
от |
|||
28. 29 |
ВК/, ВК2 |
ША-В или |
|
||||||||
30,31 |
ВКЗ, ВК4 цевой во |
взрывобе |
ВВ-5 |
переподъема |
|
сосудов; |
|||||
|
|
зопасном исполнении |
|
два выключателя уста |
|||||||
|
|
|
|
|
|
новлены |
на |
|
указателе |
||
|
|
|
|
|
|
глубины и два на копро |
|||||
|
|
Двухкнопочный |
КУВ-2, |
вых шкивах |
|
|
|
|
|||
32 |
КА а |
Кнопка „Стоп”—для |
|||||||||
|
КО (32) |
пост управления во |
KV В-12 или |
аварийного отключения |
|||||||
|
|
взрывобезопасном |
КУВ-6012 установки, |
а |
другая |
||||||
|
|
исполнении |
|
|
кнопка используется |
в |
|||||
|
|
|
|
|
|
качестве |
обходной |
для |
|||
|
|
|
|
|
|
шунтирования |
разомк |
||||
|
|
|
|
|
|
нувшихся |
|
контактов |
|||
|
|
Выключатель |
кон |
ША-В или |
концевых |
выключателей |
|||||
33 |
ВИК (33) |
Защита |
установки |
|
от |
||||||
|
|
цевой во |
взрывобе |
ВВ-5 |
износа тормозных коло |
||||||
|
|
зопасном исполнении |
|
док подъемной машины |
44