Файл: Коган А.И. Теплоснабжение маслодобывающих предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Таблица 3

 

Химическая

Теплотворная

Газ

формула

способность

 

 

в ккал(нм3

Окись углерода . . .

со

3050

Водород ..........................

Н2

2570

Метан '..............................

сн4

8465

Этан...................................

С2нс

15 240

Пропан ..............................

С3Н8

22130

Этилен ...............................

с3н4

14 560

Пропилен .......

С3Н0

20 850

Низшая теплотворная способность газа может быть подсчи­

тана по формуле

 

 

<2"= 30,50 СО + 84,65 С Н4 ф 152,4 С2Н6 + 221,3 СаН8+

+ 145,6 С2Н4 + 208,5 С8Н6 4- 22,7 Н2.

Горение топлива, количество необходимого воздуха и количество дымовых газов

Горение топлива — это соединение элементов топлива с кис­ лородом воздуха с выделением определенного количества тепла.

При соединении 12 кг С с 32 кг О2 по реакции СфО2—СО2 +

+96 600 ккал получается 44 кг СО2, или в

пересчете на 1 кг С

имеем С + 2,67 О2=3,67 С02+8050 ккал;

при соединении 1 кг

С с 1,33 кг О2 получим 2,33 СО+2370 ккал; при соединении 1 кг

СО с 0,57

кг О2 получим 1,57 СО2+2430 ккал-,

при соединении

1 кг Н2 с

7,95 кг О2 получим 8,95 Н2О + 28 560 ккал; при сое­

динении 1

кг S с 0,998 кг О2 получим

1,998 SO2 + 2160 ккал.

Кислород для горения топлива поглощается из воздуха.

Количество необходимого воздуха для сжигания 1 кг топли­

ва зависит от элементарного состава топлива

и определяется

по формуле

 

 

Ко= 0,0889 (Ср+ 0,375 Sp) + 0,246 Нр - 0,033 Ор нм?)кг

или £0 = 0,113 (Ср + 0,375 8^) ф 0,342 Нр— 0,0431 Ор кг/кг

(Sp—содержание серы в рабочей массе).

 

В результате горения образуются

дымовые

газы, которые

при полном сгорании топлива содержат:

(продукты полного окисления углерода, водорода и летучей серы—СО2, Н2О и SO2;

15


водяной пар, полученный при испарении

влаги

топлива и

влаги, вносимой в топку с влажным воздухом;

 

азот топлива;

топлива

кислород

азот и не использованный при горении

воздуха.

 

 

Эти продукты горения, объем которых

нм?1кг топлива,

обычно разделяют на сухие газы Ус.г (СО2, SO2, N2 и О2) и во­ дяные пары Уно-

Объем дымовых газов при полном сгорании топлива с тео­ ретически необходимым количеством воздуха определяется по формуле

Уд = Ус.г + VH,o

_ cp + °-368 S/>

Vc-Z ~ 0,5 4(RO2+ СО)

RO2 = CO2-f-SO2

9 Нр+ Wp + 0,1293 Vrfe + 100 ITgj |/Hao =----------------------- ,

где: d e —количество влаги, содержащейся в 1 кг воздуха, в кг; У'ф—объем форсуночного пара при паровом дутье в нлУ/кг.

Сгорание топлива в топках происходит при некотором из­ бытке воздуха против теоретически необходимогоКоэффициент избытка воздуха а зависит от рода топлива, способа его сжига­ ния и колеблется от 1,1 до 1,5.

Теплотехнические расчеты по топливу следует выполнять по

нормативному методу («Тепловой расчет

котельных агрега­

тов») .

 

Расход топлива определяется по формуле

QHP^K.y ’

 

где: D —паропроизводительность котла в

т/час;

1—теплосодержание пара, уходящего из пароперегре­ вателя, в ккал/кг;

tn—температура питательной воды, поступающей в во­ дяной экономайзер, в °;

Q*—теплотворная способность топлива в ккал/кг;

р ку к.п.д. котельной установки.

ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Топливное хозяйство современной котельной объединяет ме­ ханизмы и устройства, необходимые для осуществления опера­ ций, связанных с перемещением и хранением топлива. Незави-

16


симо от рода топлива в число этих операций входит подача топ­ лива, приемка поступившего топлива, подача топлива от места приемки к бункерам котельной или на склад, а также со скла­ да к котельным агрегатам, сохранение запаса топлива, необхо­ димого для бесперебойной работы котельной, учет поступающе­ го и расходуемого топлива.

К операциям, зависящим от рода топлива, относятся следую­

щие: при твердом топливе—дробление топлива до величины ку­ сков, определяемой условиями сжигания; улавливание из топли­ ва металлических предметов; при жидком топливе—очистка от посторонних примесей (воды и грязи) и подогрев.

В каждом конкретном случае общая принципиальная схема топливного хозяйства имеет свои особенности, которые опреде­

ляются:

производительностью котельной, в зависимости от которой выбирается оборудование топливного хозяйства;

способом доставки топлива, который определяет компоновку механизмов и устройств топливного хозяйства, и расположени­

ем котельной.

Твердое топливо (кроме лузги) доставляется железнодорож­ ным или водным транспортом.

Для разгрузки вагонов с топливом, а также для дальнейшей

транспортировки и хранения топлива необходимо иметь специ­ альные приемные устройства, обеспечивающие разгрузку ваго­ нов в течение 2—2,5 часов.

Приемные устройства строят в виде эстакад, по обеим сто­ ронам которых находятся траншейные канавы или бункера, за­ глубленные ниже уровня земли. При небольшом расходе топли­ ва канавы или бункера могут служить складами топлива.

Склады топлива открытые; крытые склады строят только при стесненной территории или если котельная расположена в центре жилого массива. Склады могут обслуживаться скрепер­ ными лебедками, грейферными кранами разных конструкций или автопогрузчиками (для небольших складов). Топливо на

складах хранится в штабелях. Высота штабеля на немеханизи­

рованных складах зависит от

рода топлива (табл. 4).

 

 

Таблица 4

 

Высота укладки в м

Род угля

при хранении угля

при хранении угля

 

до 2 месяцев

более 2 месяцев

Бурые угли ................................................

2,0- 2,5

1,5-2,0

Каменные угли (кроме угля мар­

2,5-3,5

2,0-2,5

ки Т) ....................................................

Каменный уголь марки Т и антра­

Не огран!пинается

циты .....................................................

3. Зак. 1407

 

17

ГОС. ПУБЛИЧНАЯ I

UAWUU.TP-ZI чисги I


Высота штабеля на механизированных складах при хране­ нии угля 1 и 2 группы, а также при хранении угля 3 группы (при условии прослойкой их укладки и уплотнения) не ограни­

чивается-

Площадь склада определяется по формуле

с24 ВтК

F = ~HW

где: В—часовой расход топлива в котельной в кг;

пг—количество суток, на которое рассчитан запас топлива;

К—коэффициент, зависящий от местных условий, равный

1,5—1,7;

Н—высота штабеля в м; у—насыпной вес топлива в кг/лВ;

Q—коэффициент, учитывающий угол естественного откоса штабеля, равный 0,35—0,8.

Топливо со

склада или из приемного устройства

подается

на дробление.

Дробильное устройство рекомендуется

помещать

вблизи склада.

Топливо на дробильное устройство подается теми же меха­ низмами, которые обслуживают склад. Для дробления угля применяют двухвалковые дробилки типа ДДЗ; молотковые дро­ билки применяются при сжигании пылевидного топлива.

После дробления топливо подается в бункера котельной при помощи ленточного транспортера или элеватора в комбинации

сленточным транспортером.

Вкотельных с расходом на один котел до 1 т топлива в час рекомендуется иметь перед каждым котлом бункер емкостью 16—20 т с тем, чтобы подачу топлива производили только в од­ ну смену. Для котельных с большим расходом топлива на 1 ко­ тел можно топливоподачу производить в две смены.

При использовании лузги целесообразно иметь буферный склад лузги.

При сжигании лузги с каменным углем их подают в разные бункера. Бункера устанавливают у каждого котла (с фронта).

Жидкое топливо—мазут—поступает на предприятие в же­ лезнодорожных цистернах; приемное устройство для мазута со­ стоит из подъездных железнодорожных путей и открытого лот­ ка, по которому мазут самотеком поступает из цистерны в за­

пасные баки или в промежуточный бак.

Хранят мазут в металлических или железобетонных баках (наземных или подземных).

Насосы для перекачивания мазута устанавливают в специ­

альном помещении—насосной, которая размещается на одном

уровне с приемным баком.

18