Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
Фильтр насос-форсунки считается годным, если через него за 1 мин при напоре 1 м пройдет не меньше 450 смг топлива.
Проверка топливолодкачивающего насоса. После пробега 2000 км для того чтобы предот вратить нарушение нормальной подачи топлива,
необходимо |
прове |
|
|
||||
рить работутопливо- |
|
|
|||||
подкачивающего |
на |
|
|
||||
соса системы питания. |
|
|
|||||
|
На |
специальном |
|
|
|||
стенде |
ГАРО |
моде |
|
|
|||
ли |
398 |
|
проверяют: |
|
|
||
а) |
способность насо |
|
|
||||
са |
нагнетать |
топли |
|
|
|||
во на высоту не ме |
|
|
|||||
нее |
500 |
мм |
(рас |
|
|
||
стояние |
|
от |
уровня |
|
|
||
топлива |
|
в баке |
до |
|
|
||
входного |
штуцера |
|
|
||||
насоса); б) произво |
|
|
|||||
дительность |
насоса |
|
|
||||
(она должна состав |
|
|
|||||
лять 1,7 |
л!мин |
при |
|
|
|||
пр оти водавлении |
Рис. 23. Стенд для про |
||||||
2 кГ/см2)-, в) |
макси |
верки |
топливоподкачи |
||||
мальное |
давление |
вающих насосов. |
|||||
при отсутствии подачи (оно |
не должно пре |
||||||
вышать |
6 |
кГ/см2)\ г) |
герметичность соедине |
ний, т. е. отсутствие подтеканий при макси мальном давлении
Общий вид и схема стенда показаны на рис. 23 и 24. Основанием стенда служит стол, на раме которого установлен топливный, бак. К столу крепится каркас из углового железа
5* |
6 7 |
(на рис. 23 и 24 не показан). На подмоторной раме каркаса расположен электродвигатель с приводом и упругой муфтой. К двум верти кальным направляющим каркаса двумя хому? тами прикреплен мерный бачок со спускным
топливоподкачивающих насосов.
краном, служащим для установки уровня топлива против нулевой метки и для спуска топлива. На продольном кронштейне каркаса установлен фильтр предварительной очистки топлива. Панель стенда крепится к передней части каркаса. На ней расположены манометр, выключатель электродвигателя, трубка конт роля качества струи топлива со спускным кра ном и дроссельный кран.
Испытываемый насос устанавливают в вы точку фланца привода и прижимают к нему скобой, установленной на шпильке, ввернутой в кронштейн корпуса привода.
68
Во время испытания топливоподкачиваю щего насоса топливо под действием разреже ния, созданного проверяемым насосом, подни мается из бака по трубке в фильтр. Отсюда очищенное топливо по трубке поступает
впроверяемый насос, затем под давлением —
втрубку контроля качества струи топлива и дальше через тройник направляется к мано метру и дроссельному крану. Пройдя дроссель ный кран, топливо поступает к концевому шту церу мерного бачка, проходит мерный бачок, спускной кран мерного бачка и по трубке сте кает в топливный бак.
Для слива топлива, попавшего на облицов
ку стола, служит воронка, соединенная труб кой с топливным баком.
Для предварительной фильтрации топлива и предотвращения попадания в него посторон них предметов воронка закрывается выдвиж ной сеткой и задвижкой.
Для подготовки стенда к работе необхо димо:
а) заземлить стенд, присоединив шину к болту крепления электродвигателя, окра шенного в красный цвет;
б) присоединить стенд к,электросети, про верить направление вращения вала электро двигателя (должен вращаться по часовой стрелке);
в) отвернуть пробку контрольной трубки, завернуть нижнюю внутреннюю гайку стеклян ной трубки, пробку контрольной трубки, верх нюю внутреннюю гайку стеклянной трубки, пробку стеклянной трубки мерного бачка; под тянуть гайки сальников контрольной трубки;
69
г) заполнить через горловину топливный бак стенда профильтрованным дизельным топливом;
д) снять правую боковину каркаса стенда, отвернуть пробку фильтра и заполнить его топливом; завернуть пробку и установить на место боковину.
При установке топливоподкачивающего на соса на стенд следует заполнить профильтро ванным. отстоянным топливом внутренние по лости проверяемого насоса, установить насос на фланец корпуса привода и закрепить при жимной скобой, присоединить топливопрово ды к входному и нагнетательному штуцеру.
Пр о в е р к а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и
на с о с а производится так:
1.Включают электродвигатель и наблюда ют за контрольной трубкой. Если топлива нет
вконтрольной трубке или если оно в трубке неподвижно, открывают спускной кран конт рольной трубки. После появления в ней топ лива кран закрывают. Отсутствие топлива или прекращение его движения в контрольной трубке указывает на износ ротора насоса.
2.После того, как началось движение топ лива в контрольной трубке, обращают внима ние на качество струи топлива. Струя топ лива в контрольной трубке должна быть не прерывной и без пузырьков воздуха, появле ние которых указывает на подсос воздуха через торцовые сопряжения, штуцеры или че рез сопряжения сальника с валом ротора.
3.При помощи дроссельного кра>на уста
навливают давление по манометру, равное
2 кГ/см2.
70
4.Закрывают спускной кран мерного бачка.
5.Наблюдают за уровнем топлива по труб ке-уровня мерного бачка. Когда уровень топ лива окажется против нулевой отметки шкалы мерного бачка, включают секундомер. Не больше, чем через 30—60 сек после начала отсчета, уровень топлива должен поравнять ся с отметкой «К» шкалы. Первая и вторая отметки «К» соответствуют объему 0,86 и 1,7 л. Производительность исправного насоса дол жна быть не ниже 1,7 л!мин.
6.После замера производительности от крывают спускной кран мерного бачка.
П р о в е р к а м а к с и м а л ь н о г о д а в ления , с о з д а в а е м о г о н а с о с о м , и г е р м е т и ч н о с т и . Максимальное давление проверяется после проверки производитель ности насоса. Порядок проведения операций следующий:
1. Полностью закрыть дроссельный кран, отключив проверяемый насос от мерного бака.
2.Зафиксировать максимальное установив шееся давление по манометру прибора. При полностью закрытом дроссельном кране дав ление на выходе из насоса должно быть не больше 6 кГ/см2 (давление регулируется редукционным клапаном проверяемого на соса).
3.- При установившемся максимальном да
лении проверить, не подтекает ли топливо из сопряжений насоса. Дроссельный кран сле дует держать закрытым не больше 2 мин.
П р а в и л а у х о д а за с т е н д о м : 1. Стенд содержать в чистоте.
71
2.Ежедневно в начале работы при провер*- ке насоса проверять соединения топливной магистрали стенда и, при необходимости, устранять подтекание топлива.
3.По окончании работы ежедневно сли вать отстой топлива из фильтра предваритель ной очистки топлива стенда.
4.Один раз в месяц менять топливо в баке стенда, перед заливкой топлива промывать бак чистым топливом, заменять фильтрующий элемент фильтра, смазывать подшипники при вода насоса и электродвигателя.
Проверка работы насос-форсунок. Неудов летворительная работа насос-форсунки мо жет быть вызвана негерметичностыо плунжер ной пары, контрольного клапана и других де талей соединения, слишком низким давле нием открытия контрольного клапана, засоре нием отверстий распылителя. Причину неис правности определяют при испытании снятой
сдвигателя насос-форсунки с последующей проверкой свободного перемещения рейки и плунжера, герметичности насос-форсунки, дав ления открытия контрольного клапана, каче ства распыла и отсечки топлива.
Перемещение рейки должно происходить под действием собственного веса, перемеще ние плунжера — при нажиме пальцем на то рец толкателя.
Показатели, характеризующие техническое состояние насос-форсунки, могут быть прове рены на стенде ГАРО модели 411. Такими показателями являются: качество распыливания и четкость работы клапанной системы (от сутствие подтеканий); давление открытия
72
контрольного клапана; давление начала рас пиливания; герметичность внешних и внутрен них сопряжений.
' С помощью специального приспособления (рис. 25 и 26), устанавливаемого на стенде,
Рис.. 25. Стенд для проверки работы насос-форсунок.
проверяют герметичность плунжерных пар. Основанием стенда служит литая ванна и ук репленная на ней стойка. Испытываемую на сос-форсунку устанавливают на опорную пли ту, вставленную в отверстие прилива стойки, закрепляют прижимом пиноли и, вращая ди намометрический вороток, прижимают пинолыо. В задней части стойки на кронштейне
73
Топливный
Рис. 26. Схема стенда для проверки работы насос-форсунок.