Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фильтр насос-форсунки считается годным, если через него за 1 мин при напоре 1 м пройдет не меньше 450 смг топлива.

Проверка топливолодкачивающего насоса. После пробега 2000 км для того чтобы предот­ вратить нарушение нормальной подачи топлива,

необходимо

прове­

 

 

рить работутопливо-

 

 

подкачивающего

на­

 

 

соса системы питания.

 

 

 

На

специальном

 

 

стенде

ГАРО

моде­

 

 

ли

398

 

проверяют:

 

 

а)

способность насо­

 

 

са

нагнетать

топли­

 

 

во на высоту не ме­

 

 

нее

500

мм

(рас­

 

 

стояние

 

от

уровня

 

 

топлива

 

в баке

до

 

 

входного

штуцера

 

 

насоса); б) произво­

 

 

дительность

насоса

 

 

(она должна состав­

 

 

лять 1,7

л!мин

при

 

 

пр оти водавлении

Рис. 23. Стенд для про­

2 кГ/см2)-, в)

макси­

верки

топливоподкачи­

мальное

давление

вающих насосов.

при отсутствии подачи (оно

не должно пре­

вышать

6

кГ/см2)\ г)

герметичность соедине­

ний, т. е. отсутствие подтеканий при макси­ мальном давлении

Общий вид и схема стенда показаны на рис. 23 и 24. Основанием стенда служит стол, на раме которого установлен топливный, бак. К столу крепится каркас из углового железа

5*

6 7


(на рис. 23 и 24 не показан). На подмоторной раме каркаса расположен электродвигатель с приводом и упругой муфтой. К двум верти­ кальным направляющим каркаса двумя хому? тами прикреплен мерный бачок со спускным

топливоподкачивающих насосов.

краном, служащим для установки уровня топлива против нулевой метки и для спуска топлива. На продольном кронштейне каркаса установлен фильтр предварительной очистки топлива. Панель стенда крепится к передней части каркаса. На ней расположены манометр, выключатель электродвигателя, трубка конт­ роля качества струи топлива со спускным кра­ ном и дроссельный кран.

Испытываемый насос устанавливают в вы­ точку фланца привода и прижимают к нему скобой, установленной на шпильке, ввернутой в кронштейн корпуса привода.

68

Во время испытания топливоподкачиваю­ щего насоса топливо под действием разреже­ ния, созданного проверяемым насосом, подни­ мается из бака по трубке в фильтр. Отсюда очищенное топливо по трубке поступает

впроверяемый насос, затем под давлением —

втрубку контроля качества струи топлива и дальше через тройник направляется к мано­ метру и дроссельному крану. Пройдя дроссель­ ный кран, топливо поступает к концевому шту­ церу мерного бачка, проходит мерный бачок, спускной кран мерного бачка и по трубке сте­ кает в топливный бак.

Для слива топлива, попавшего на облицов­

ку стола, служит воронка, соединенная труб­ кой с топливным баком.

Для предварительной фильтрации топлива и предотвращения попадания в него посторон­ них предметов воронка закрывается выдвиж­ ной сеткой и задвижкой.

Для подготовки стенда к работе необхо­ димо:

а) заземлить стенд, присоединив шину к болту крепления электродвигателя, окра­ шенного в красный цвет;

б) присоединить стенд к,электросети, про­ верить направление вращения вала электро­ двигателя (должен вращаться по часовой стрелке);

в) отвернуть пробку контрольной трубки, завернуть нижнюю внутреннюю гайку стеклян­ ной трубки, пробку контрольной трубки, верх­ нюю внутреннюю гайку стеклянной трубки, пробку стеклянной трубки мерного бачка; под­ тянуть гайки сальников контрольной трубки;

69



г) заполнить через горловину топливный бак стенда профильтрованным дизельным топливом;

д) снять правую боковину каркаса стенда, отвернуть пробку фильтра и заполнить его топливом; завернуть пробку и установить на место боковину.

При установке топливоподкачивающего на­ соса на стенд следует заполнить профильтро­ ванным. отстоянным топливом внутренние по­ лости проверяемого насоса, установить насос на фланец корпуса привода и закрепить при­ жимной скобой, присоединить топливопрово­ ды к входному и нагнетательному штуцеру.

Пр о в е р к а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и

на с о с а производится так:

1.Включают электродвигатель и наблюда­ ют за контрольной трубкой. Если топлива нет

вконтрольной трубке или если оно в трубке неподвижно, открывают спускной кран конт­ рольной трубки. После появления в ней топ­ лива кран закрывают. Отсутствие топлива или прекращение его движения в контрольной трубке указывает на износ ротора насоса.

2.После того, как началось движение топ­ лива в контрольной трубке, обращают внима­ ние на качество струи топлива. Струя топ­ лива в контрольной трубке должна быть не­ прерывной и без пузырьков воздуха, появле­ ние которых указывает на подсос воздуха через торцовые сопряжения, штуцеры или че­ рез сопряжения сальника с валом ротора.

3.При помощи дроссельного кра>на уста­

навливают давление по манометру, равное

2 кГ/см2.

70

4.Закрывают спускной кран мерного бачка.

5.Наблюдают за уровнем топлива по труб­ ке-уровня мерного бачка. Когда уровень топ­ лива окажется против нулевой отметки шкалы мерного бачка, включают секундомер. Не больше, чем через 30—60 сек после начала отсчета, уровень топлива должен поравнять­ ся с отметкой «К» шкалы. Первая и вторая отметки «К» соответствуют объему 0,86 и 1,7 л. Производительность исправного насоса дол­ жна быть не ниже 1,7 л!мин.

6.После замера производительности от­ крывают спускной кран мерного бачка.

П р о в е р к а м а к с и м а л ь н о г о д а в ­ ления , с о з д а в а е м о г о н а с о с о м , и г е р м е т и ч н о с т и . Максимальное давление проверяется после проверки производитель­ ности насоса. Порядок проведения операций следующий:

1. Полностью закрыть дроссельный кран, отключив проверяемый насос от мерного бака.

2.Зафиксировать максимальное установив­ шееся давление по манометру прибора. При полностью закрытом дроссельном кране дав­ ление на выходе из насоса должно быть не больше 6 кГ/см2 (давление регулируется редукционным клапаном проверяемого на­ соса).

3.- При установившемся максимальном да

лении проверить, не подтекает ли топливо из сопряжений насоса. Дроссельный кран сле­ дует держать закрытым не больше 2 мин.

П р а в и л а у х о д а за с т е н д о м : 1. Стенд содержать в чистоте.

71


2.Ежедневно в начале работы при провер*- ке насоса проверять соединения топливной магистрали стенда и, при необходимости, устранять подтекание топлива.

3.По окончании работы ежедневно сли­ вать отстой топлива из фильтра предваритель­ ной очистки топлива стенда.

4.Один раз в месяц менять топливо в баке стенда, перед заливкой топлива промывать бак чистым топливом, заменять фильтрующий элемент фильтра, смазывать подшипники при­ вода насоса и электродвигателя.

Проверка работы насос-форсунок. Неудов­ летворительная работа насос-форсунки мо­ жет быть вызвана негерметичностыо плунжер­ ной пары, контрольного клапана и других де­ талей соединения, слишком низким давле­ нием открытия контрольного клапана, засоре­ нием отверстий распылителя. Причину неис­ правности определяют при испытании снятой

сдвигателя насос-форсунки с последующей проверкой свободного перемещения рейки и плунжера, герметичности насос-форсунки, дав­ ления открытия контрольного клапана, каче­ ства распыла и отсечки топлива.

Перемещение рейки должно происходить под действием собственного веса, перемеще­ ние плунжера — при нажиме пальцем на то­ рец толкателя.

Показатели, характеризующие техническое состояние насос-форсунки, могут быть прове­ рены на стенде ГАРО модели 411. Такими показателями являются: качество распыливания и четкость работы клапанной системы (от­ сутствие подтеканий); давление открытия

72

контрольного клапана; давление начала рас­ пиливания; герметичность внешних и внутрен­ них сопряжений.

' С помощью специального приспособления (рис. 25 и 26), устанавливаемого на стенде,

Рис.. 25. Стенд для проверки работы насос-форсунок.

проверяют герметичность плунжерных пар. Основанием стенда служит литая ванна и ук­ репленная на ней стойка. Испытываемую на­ сос-форсунку устанавливают на опорную пли­ ту, вставленную в отверстие прилива стойки, закрепляют прижимом пиноли и, вращая ди­ намометрический вороток, прижимают пинолыо. В задней части стойки на кронштейне

73

Топливный

Рис. 26. Схема стенда для проверки работы насос-форсунок.