ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 5
против установленных норм. Премия за эко номию топлива выплачивается до 40% стои мости сэкономленного топлива по результа там работы за квартал, при условии выполне ния производственного задания.
В соответствии с «Положением о преми ровании работников предприятий и органи* зации за создание и внедрение новой техни ки» машинисты автогрейдеров могут быть премированы: за создание и внедрение новых, технически совершенных, надежных, долго вечных и экономически эффективных машин, механизмов, приборов и т. д., а также за раз работку и внедрение высокопроизводитель ных технологических процессов и прогрессив ных методов производства работ; разработку и внедрение комплексной механизации произ водства и модернизацию действующего обо рудования; разработку и внедрение эффек тивных методов организации производства; прогрессивные методы технической эксплуата ции строительных машин и увеличения ресур са машин и т. п.
Единовременные премии за создание и внедрение новой техники, разработку и вне дрение эффективных методов организации производства, передовых методов и приемов труда устанавливают в зависимости от годо вой экономической эффективности, получае мой в народном хозяйстве в результате вы полнения указанных работ, от 0,5 до 25%. Конкретные суммы премий по отдельным мероприятиям в пределах между минималь ными и максимальными размерами устанав ливают вышестоящие (Организации иЛи руко водитель стройуправления с учетом важнос
92
ти, трудоемкости и сложности выполняемых работ.
12. ПРИСВОЕНИЕ РАЗРЯДА МАШИНИСТАМ
Согласно «Единому тарифно-квалифика ционному справочнику» машинистам авто грейдеров может быть присвоен IV, V или VI разряд. Присвоение разряда на строитель ном участке производится квалификационной комиссией в составе главного механика участка, бригадира машинистов автогрейде ров и представителя соответствующего коми тета профсоюза.
Для присвоения машинисту разряда его • подвергают производственному испытанию (пробе), где он должен ответить на все воп росы, предусмотренные в квалификационной характеристике разделом «Должен знать», а также уметь выполнять не менее трех разно видностей работ, указанных в разделе «При меры работ», и выполнять при этом действую щие нормы выработки при хорошем качест ве работ, отвечающем требованиям действу ющих технических условий на производство и приемку грейдерных работ.
Результаты испытания (пробы) оформля ют протоколом комиссии и приказом по строительному участку (организации). При своенный разряд записывают в трудовой и расчетной книжках машиниста.
Кроме вопросов, указанных в квалифика ционной характеристике, сдающий пробу ма шинист должен по выполняемым работам знать: основные сведения по технологии; технические условия на производство и при емку работ; нормы расхода горюче-смазоч
93
ных материалов; правила техники безопас
ности; противопожарные правила и |
нормы |
|
производственной |
санитарии; правила |
внут |
реннего трудового |
распорядка. Кроме |
того, |
машинист должен знать требования к качест ву работ по смежным строительным процес сам (например, расчистка и подготовка участка для грейдерных работ; нормы роз лива битума и т. д.); уметь пользоваться ин струментом, разбираться в эскизах, строи тельных чертежах и схемах, используемых в процессе работы. Машинисты сдают испы тание (пробы) по управлению, обслужива нию и ремонту автогрейдера, на котором им предстоит работать после сдачи испытаний.
Присвоение разрядов бригадирам произ водится на общих основаниях с машиниста ми. Назначение машиниста бригадиром не может являться основанием для повышения его разряда.
13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ГРЕЙДЕРНЫХ РАБОТ
Безопасная работа на прицепных грейде рах и автогрейдерах возможна только при полном соблюдении машинистами всех пра вил техники безопасности. Если плохо орга низовано рабочее место, отсутствует техни ческий надзор за безопасным выполнением работ, а к работе на грейдерах допускаются лица, не обученные правилам управления и эксплуатации и не знающие правил техники безопасности, то при таких условиях труда может произойти несчастный случай с вре менной или постоянной потерей трудоспособ ности.
К работе на грейдерах и автогрейдерах
91
допускаются лида не моложе 18 лет, приз' нанные годными по состоянию здоровья и имеющие соответствующее удостоверение на право управления машиной. Каждый вновь поступающий машинист должен пройти ввод ный инструктаж по технике безопасности и инструктаж на рабочем месте. При вводном инструктаже машинистов знакомят с прави лами техники безопасности, с опасными мо ментами, возникающими при тех или иных работах или на тех или иных машинах, с ин дивидуальными и общими средствами защи ты и с видами оказания первой помощи при несчастных случаях.
При инструктаже на рабочем месте зна комят с технологией работ, с правилами тех нической эксплуатации машин и с безопас ными методами работы на них.
Все проводимые с машинистами инструк тажи по технике безопасности, работ записы вают в специальные журналы.
В качестве топлива для пусковых двига телей автогрейдеров используется бензин. Особую осторожность необходимо соблюдать при применении этилированного бензина, ко торый очень ядовит и может вызвать тяже лые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном попадании в организм.
Этилированный бензин следует применять только в качестве топлива для двигателей. Заправлять бензобак этилированным бензи ном необходимо только механизированным способом. Заправлять бак ведрами, перено сить этилированный бензин в открытой таре, а также засасывать его ртом при перелива нии при помощи сифона запрещается.
95
При всех работах с этилированным бен
зином должна быть исключена возможность обливания им почвы, площадок, пола каби ны, двигателя, механизмов и одежды. Места загрязнения этилированным бензином дол жны быть немедленно обезврежены дегазато рами. Металлические предметы следует про тереть керосином или неэтилированным бен зином.
При попадании этилированного бензина на кожу пораженное место необходимо об мыть керосином, а затем теплой водой с мы лом. В случае попадания этилированного бензина в глаза следует немедленно обра титься в медпункт или поликлинику.
На автогрейдере должно находиться не менее 0,5 л керосина для мытья рук, дегаза ции одежды, обуви, инструмента от разлито го этилированного бензина.
Рабочие, соприкасающиеся с этилирован ным бензином, должны быть тщательно про инструктированы о мерах предосторожности при его применении.
В зимнее время на автогрейдерах в ка честве жидкости для охлаждения двигателя могут применяться антифризы. Антифриз В-2 ядовит; при попадании внутрь организма он может вызвать тяжелое отравление со смер тельным исходом.
При случайном заглатывании антифриза пострадавший должен быть немедленно до ставлен в лечебное учреждение.
Переливать антифриз следует при помощи насосов; засасывать антифриз ртом запреща ется. После каждого соприкосновения с анти фризом необходимо тщательно вымыть руки
96
с мылом. Без предварительного ознакомле ния с правилами применения антифриза ма шинисты автогрейдеров к работе не допуска ются.
Во избежание переохлаждения в зимнее время машинист должен работать в теплой спецодежде и обуви (согласно установленным нормам).
До |
начала |
работы машинисты |
автогрей |
|
деров |
обязаны проверить |
состояние |
машины |
|
и устранить |
замеченные |
неисправности. В |
случае если обнаружены крупные неисправ
ности, которые невозможно устранить |
свои |
||
ми силами, машинисты обязаны |
доложить |
||
дежурному механику. В кабине |
автогрейде |
||
ра не должно быть посторонних |
предметов, |
||
кроме необходимого |
комплекта |
исправного |
|
инструмента. |
|
|
|
Перед началом |
работы необходимо |
про |
извести полную заправку автогрейдеров го
рюче-смазочными материалами. |
Заправлять |
||
автогрейдеры топливом |
следует днем, |
а в |
|
случае необходимости |
заправки |
ночью — |
|
только при электрическом освещении. |
|||
Курить, пользоваться |
спичками и |
кероси |
новыми фонарями при заправке автогрейде ров запрещается.
Облитые горючим или смазкой баки не обходимо протереть концами.
Двигатель автогрейдера перед запуском надо тщательно осмотреть и проверить ис правность всех его частей. Заводить двига тель должен только машинист автогрейдера. При запуске пускового двигателя запреща ется наматывать на руки свободный конец пускового шнура или брать пусковую рукоят ку в обхват. При запуске двигателя сжатым
97
воздухом из баллонов вентиль открывают по степенно. При запуске холодного двигателя в блок наливают горячую воду, а в картер — подогретое масло. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя запрещается.
Перед началом работы на автогрейдере надо убедиться в исправности всех контроль но-измерительных приборов, а также тща тельно проверить изоляцию проводов и ис правность контактов.
Работать на автогрейдере при наличии подтекания горючего в системе питания за прещается. Течь, обнаруженную в элементах топливопроводной системы, следует немед ленно устранить.
Необходимо следить, чтобы одежда ма шиниста не была пропитана горючими веще ствами.
С особой осторожностью следует разрав нивать грунт на свеженасыпанных и неогражденных насыпях высотой более 1,5 м\ к бровке нельзя подъезжать ближе 1 м.
Отвал грейдера от налипшего грунта очи щают лопатой. Очищать отвал руками запре щается.
При работе в ночное время автогрейдер должен иметь исправное электрическое осве щение, обеспечивающее хорошую видимость как его рабочих органов, так и пути, по ко торому он перемещается.
Во время движения автогрейдера запре щается вскакивать на него и соскакивать на ходу. При одновременной и совместной ра боте двух или нескольких грейдеров, идущих один за другим, необходимо себлюдать меж ду ними дистанцию не менее 20 м.
98
Оставлять без присмотра автогрейдеры с работающими двигателями запрещается. При необходимости кратковременной отлучки ма шинист обязан оставить вместо себя лицо равной квалификации, допущенное админи страцией к обслуживанию данной машины.
При переезде автогрейдера с одного участка работы на другой машинист обязан соблюдать все правила уличного движения для автотранспорта. При подъезде к неохра няемому железнодорожному переезду, преж де чем пересечь путь, следует убедиться в без опасности движения. Переезд через искусст венные сооружения разрешается только после проверки их состояния с учетом грузоподъем ности сооружения и веса машины.
Машинист должен следить за состоянием шлангов и их присоединений. При разрыве шлангов необходимо немедленно выключить насос и остановить автогрейдер.
Уровень воды в радиаторе проверяют при малом числе оборотов двигателя. Нельзя от крывать крышку радиатора перегретого дви гателя без рукавиц, концов или тряпок. Пе ред снятием крышки вначале необходимо вы пустить пар, при этом следует находиться с подветренной стороны, а лицо держать воз можно дальше от заливной горловины.
Запрещается смазывать, регулировать и производить какие-либо исправления механиз мов управления, гидропривода и т. д. на ходу автогрейдера. Эти работы выполняют при вы ключенном двигателе.
При производстве грейдерных работ ма шинист обязан следить за безопасностью строительных рабочих, которые находятся вблизи места работы машины.
99
По окончании работы необходимо:
а) убрать пусковые приспособления; воз можность запуска машины посторонними ли
цами |
должна быть совершенно исключена; |
б) |
поставить машину в специально отве |
денное место, безопасное для проезда других машин;
в) опустить отвал и другое рабочее обо рудование на землю, предварительно подло жив подкладки или специальные подпорки;
г) в холодное время года спустить воду из радиатора, трубопроводов и соединений дви гателя и дать двигателю проработать без во ды 2—3 мин;
д) заглушить двигатель, затормозить грейдер, а все остальные рычаги управления поставить в нейтральное положение.
При необходимости остановки на длитель ный срок автогрейдер надо отвести за преде лы земляного полотна. В случае порчи авто
грейдера и |
вынужденной остановки на шос |
||
се необходимо оградить |
его днем |
красными |
|
флажками, |
а ночью — |
красными |
фонарями |
по габариту.
При осмотре и . ремонте автогрейдера на ходиться под рамой машины при поднятом отвале или другого оборудования запреща ется. При техническом обслуживании и ре монте автогрейдера и его механизмов следу ет принять меры против самопроизвольного перемещения машины в целом и отдельных ее механизмов.
При работе с домкратами во время ре монта под машину следует подкладывать упоры, а домкрату придавать устойчивое по ложение. При снятии колес для демонтажа и монтажа шин автогрейдер следует затормо
100
зить ручным тормозом, а под свободные ко леса подложить упоры. Монтировать и де монтировать колеса автогрейдеров следует в специально предназначенных местах, устро енных в соответствии с требованиями техни ки безопасности. При накачивании шин воз духом необходимо ограждать их для предох ранения работающих от вылета замочного кольца. Накачивать шины вне ограждений запрещается.
Машинисты автогрейдеров обязаны вы полнять следующие правила пожарной безо пасности:
а) не курить и не пользоваться открытым огнем в местах, где заправляют машины топ ливом и маслом;
б) запрещается перевозить и хранить го рючие и смазочные материалы в кабине;
в) не допускать скопления на двигателе внутреннего сгорания и в его картере грязи, смешанной с бензином и маслом.;
г) горловины топливных баков закрывать металлическими пробками;
д) облитые при заправке части автогрей дера вытирать насухо «концами»;
е) заправлять автогрейдеры топливом только при заглушенном двигателе;
ж) не оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом, бензином или дизель ным топливом обтирочные материалы (тряп ки, концы и т. п.).
Следует помнить, что порожняя тара изпод топлива более опасна, чем заполненная им, так как пары топлива в несколько раз взрывоопаснее самого топлива.
Завертывать и вывертывать пробки бочек и баков (как пустых, таки с топливом) необ
101