Файл: Володин Е.П. Машинист автогрейдера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

против установленных норм. Премия за эко­ номию топлива выплачивается до 40% стои­ мости сэкономленного топлива по результа­ там работы за квартал, при условии выполне­ ния производственного задания.

В соответствии с «Положением о преми­ ровании работников предприятий и органи* зации за создание и внедрение новой техни­ ки» машинисты автогрейдеров могут быть премированы: за создание и внедрение новых, технически совершенных, надежных, долго­ вечных и экономически эффективных машин, механизмов, приборов и т. д., а также за раз­ работку и внедрение высокопроизводитель­ ных технологических процессов и прогрессив­ ных методов производства работ; разработку и внедрение комплексной механизации произ­ водства и модернизацию действующего обо­ рудования; разработку и внедрение эффек­ тивных методов организации производства; прогрессивные методы технической эксплуата­ ции строительных машин и увеличения ресур­ са машин и т. п.

Единовременные премии за создание и внедрение новой техники, разработку и вне­ дрение эффективных методов организации производства, передовых методов и приемов труда устанавливают в зависимости от годо­ вой экономической эффективности, получае­ мой в народном хозяйстве в результате вы­ полнения указанных работ, от 0,5 до 25%. Конкретные суммы премий по отдельным мероприятиям в пределах между минималь­ ными и максимальными размерами устанав­ ливают вышестоящие (Организации иЛи руко­ водитель стройуправления с учетом важнос­

92

ти, трудоемкости и сложности выполняемых работ.

12. ПРИСВОЕНИЕ РАЗРЯДА МАШИНИСТАМ

Согласно «Единому тарифно-квалифика­ ционному справочнику» машинистам авто­ грейдеров может быть присвоен IV, V или VI разряд. Присвоение разряда на строитель­ ном участке производится квалификационной комиссией в составе главного механика участка, бригадира машинистов автогрейде­ ров и представителя соответствующего коми­ тета профсоюза.

Для присвоения машинисту разряда его • подвергают производственному испытанию (пробе), где он должен ответить на все воп­ росы, предусмотренные в квалификационной характеристике разделом «Должен знать», а также уметь выполнять не менее трех разно­ видностей работ, указанных в разделе «При­ меры работ», и выполнять при этом действую­ щие нормы выработки при хорошем качест­ ве работ, отвечающем требованиям действу­ ющих технических условий на производство и приемку грейдерных работ.

Результаты испытания (пробы) оформля­ ют протоколом комиссии и приказом по строительному участку (организации). При­ своенный разряд записывают в трудовой и расчетной книжках машиниста.

Кроме вопросов, указанных в квалифика­ ционной характеристике, сдающий пробу ма­ шинист должен по выполняемым работам знать: основные сведения по технологии; технические условия на производство и при­ емку работ; нормы расхода горюче-смазоч­

93


ных материалов; правила техники безопас­

ности; противопожарные правила и

нормы

производственной

санитарии; правила

внут­

реннего трудового

распорядка. Кроме

того,

машинист должен знать требования к качест­ ву работ по смежным строительным процес­ сам (например, расчистка и подготовка участка для грейдерных работ; нормы роз­ лива битума и т. д.); уметь пользоваться ин­ струментом, разбираться в эскизах, строи­ тельных чертежах и схемах, используемых в процессе работы. Машинисты сдают испы­ тание (пробы) по управлению, обслужива­ нию и ремонту автогрейдера, на котором им предстоит работать после сдачи испытаний.

Присвоение разрядов бригадирам произ­ водится на общих основаниях с машиниста­ ми. Назначение машиниста бригадиром не может являться основанием для повышения его разряда.

13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ГРЕЙДЕРНЫХ РАБОТ

Безопасная работа на прицепных грейде­ рах и автогрейдерах возможна только при полном соблюдении машинистами всех пра­ вил техники безопасности. Если плохо орга­ низовано рабочее место, отсутствует техни­ ческий надзор за безопасным выполнением работ, а к работе на грейдерах допускаются лица, не обученные правилам управления и эксплуатации и не знающие правил техники безопасности, то при таких условиях труда может произойти несчастный случай с вре­ менной или постоянной потерей трудоспособ­ ности.

К работе на грейдерах и автогрейдерах

91

допускаются лида не моложе 18 лет, приз' нанные годными по состоянию здоровья и имеющие соответствующее удостоверение на право управления машиной. Каждый вновь поступающий машинист должен пройти ввод­ ный инструктаж по технике безопасности и инструктаж на рабочем месте. При вводном инструктаже машинистов знакомят с прави­ лами техники безопасности, с опасными мо­ ментами, возникающими при тех или иных работах или на тех или иных машинах, с ин­ дивидуальными и общими средствами защи­ ты и с видами оказания первой помощи при несчастных случаях.

При инструктаже на рабочем месте зна­ комят с технологией работ, с правилами тех­ нической эксплуатации машин и с безопас­ ными методами работы на них.

Все проводимые с машинистами инструк­ тажи по технике безопасности, работ записы­ вают в специальные журналы.

В качестве топлива для пусковых двига­ телей автогрейдеров используется бензин. Особую осторожность необходимо соблюдать при применении этилированного бензина, ко­ торый очень ядовит и может вызвать тяже­ лые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном попадании в организм.

Этилированный бензин следует применять только в качестве топлива для двигателей. Заправлять бензобак этилированным бензи­ ном необходимо только механизированным способом. Заправлять бак ведрами, перено­ сить этилированный бензин в открытой таре, а также засасывать его ртом при перелива­ нии при помощи сифона запрещается.

95


При всех работах с этилированным бен­

зином должна быть исключена возможность обливания им почвы, площадок, пола каби­ ны, двигателя, механизмов и одежды. Места загрязнения этилированным бензином дол­ жны быть немедленно обезврежены дегазато­ рами. Металлические предметы следует про­ тереть керосином или неэтилированным бен­ зином.

При попадании этилированного бензина на кожу пораженное место необходимо об­ мыть керосином, а затем теплой водой с мы­ лом. В случае попадания этилированного бензина в глаза следует немедленно обра­ титься в медпункт или поликлинику.

На автогрейдере должно находиться не менее 0,5 л керосина для мытья рук, дегаза­ ции одежды, обуви, инструмента от разлито­ го этилированного бензина.

Рабочие, соприкасающиеся с этилирован­ ным бензином, должны быть тщательно про­ инструктированы о мерах предосторожности при его применении.

В зимнее время на автогрейдерах в ка­ честве жидкости для охлаждения двигателя могут применяться антифризы. Антифриз В-2 ядовит; при попадании внутрь организма он может вызвать тяжелое отравление со смер­ тельным исходом.

При случайном заглатывании антифриза пострадавший должен быть немедленно до­ ставлен в лечебное учреждение.

Переливать антифриз следует при помощи насосов; засасывать антифриз ртом запреща­ ется. После каждого соприкосновения с анти­ фризом необходимо тщательно вымыть руки

96

с мылом. Без предварительного ознакомле­ ния с правилами применения антифриза ма­ шинисты автогрейдеров к работе не допуска­ ются.

Во избежание переохлаждения в зимнее время машинист должен работать в теплой спецодежде и обуви (согласно установленным нормам).

До

начала

работы машинисты

автогрей­

деров

обязаны проверить

состояние

машины

и устранить

замеченные

неисправности. В

случае если обнаружены крупные неисправ­

ности, которые невозможно устранить

свои­

ми силами, машинисты обязаны

доложить

дежурному механику. В кабине

автогрейде­

ра не должно быть посторонних

предметов,

кроме необходимого

комплекта

исправного

инструмента.

 

 

 

Перед началом

работы необходимо

про­

извести полную заправку автогрейдеров го­

рюче-смазочными материалами.

Заправлять

автогрейдеры топливом

следует днем,

а в

случае необходимости

заправки

ночью —

только при электрическом освещении.

Курить, пользоваться

спичками и

кероси­

новыми фонарями при заправке автогрейде­ ров запрещается.

Облитые горючим или смазкой баки не­ обходимо протереть концами.

Двигатель автогрейдера перед запуском надо тщательно осмотреть и проверить ис­ правность всех его частей. Заводить двига­ тель должен только машинист автогрейдера. При запуске пускового двигателя запреща­ ется наматывать на руки свободный конец пускового шнура или брать пусковую рукоят­ ку в обхват. При запуске двигателя сжатым

97


воздухом из баллонов вентиль открывают по­ степенно. При запуске холодного двигателя в блок наливают горячую воду, а в картер — подогретое масло. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя запрещается.

Перед началом работы на автогрейдере надо убедиться в исправности всех контроль­ но-измерительных приборов, а также тща­ тельно проверить изоляцию проводов и ис­ правность контактов.

Работать на автогрейдере при наличии подтекания горючего в системе питания за­ прещается. Течь, обнаруженную в элементах топливопроводной системы, следует немед­ ленно устранить.

Необходимо следить, чтобы одежда ма­ шиниста не была пропитана горючими веще­ ствами.

С особой осторожностью следует разрав­ нивать грунт на свеженасыпанных и неогражденных насыпях высотой более 1,5 м\ к бровке нельзя подъезжать ближе 1 м.

Отвал грейдера от налипшего грунта очи­ щают лопатой. Очищать отвал руками запре­ щается.

При работе в ночное время автогрейдер должен иметь исправное электрическое осве­ щение, обеспечивающее хорошую видимость как его рабочих органов, так и пути, по ко­ торому он перемещается.

Во время движения автогрейдера запре­ щается вскакивать на него и соскакивать на ходу. При одновременной и совместной ра­ боте двух или нескольких грейдеров, идущих один за другим, необходимо себлюдать меж­ ду ними дистанцию не менее 20 м.

98

Оставлять без присмотра автогрейдеры с работающими двигателями запрещается. При необходимости кратковременной отлучки ма­ шинист обязан оставить вместо себя лицо равной квалификации, допущенное админи­ страцией к обслуживанию данной машины.

При переезде автогрейдера с одного участка работы на другой машинист обязан соблюдать все правила уличного движения для автотранспорта. При подъезде к неохра­ няемому железнодорожному переезду, преж­ де чем пересечь путь, следует убедиться в без­ опасности движения. Переезд через искусст­ венные сооружения разрешается только после проверки их состояния с учетом грузоподъем­ ности сооружения и веса машины.

Машинист должен следить за состоянием шлангов и их присоединений. При разрыве шлангов необходимо немедленно выключить насос и остановить автогрейдер.

Уровень воды в радиаторе проверяют при малом числе оборотов двигателя. Нельзя от­ крывать крышку радиатора перегретого дви­ гателя без рукавиц, концов или тряпок. Пе­ ред снятием крышки вначале необходимо вы­ пустить пар, при этом следует находиться с подветренной стороны, а лицо держать воз­ можно дальше от заливной горловины.

Запрещается смазывать, регулировать и производить какие-либо исправления механиз­ мов управления, гидропривода и т. д. на ходу автогрейдера. Эти работы выполняют при вы­ ключенном двигателе.

При производстве грейдерных работ ма­ шинист обязан следить за безопасностью строительных рабочих, которые находятся вблизи места работы машины.

99


По окончании работы необходимо:

а) убрать пусковые приспособления; воз­ можность запуска машины посторонними ли­

цами

должна быть совершенно исключена;

б)

поставить машину в специально отве­

денное место, безопасное для проезда других машин;

в) опустить отвал и другое рабочее обо­ рудование на землю, предварительно подло­ жив подкладки или специальные подпорки;

г) в холодное время года спустить воду из радиатора, трубопроводов и соединений дви­ гателя и дать двигателю проработать без во­ ды 2—3 мин;

д) заглушить двигатель, затормозить грейдер, а все остальные рычаги управления поставить в нейтральное положение.

При необходимости остановки на длитель­ ный срок автогрейдер надо отвести за преде­ лы земляного полотна. В случае порчи авто­

грейдера и

вынужденной остановки на шос­

се необходимо оградить

его днем

красными

флажками,

а ночью —

красными

фонарями

по габариту.

При осмотре и . ремонте автогрейдера на­ ходиться под рамой машины при поднятом отвале или другого оборудования запреща­ ется. При техническом обслуживании и ре­ монте автогрейдера и его механизмов следу­ ет принять меры против самопроизвольного перемещения машины в целом и отдельных ее механизмов.

При работе с домкратами во время ре­ монта под машину следует подкладывать упоры, а домкрату придавать устойчивое по­ ложение. При снятии колес для демонтажа и монтажа шин автогрейдер следует затормо­

100

зить ручным тормозом, а под свободные ко­ леса подложить упоры. Монтировать и де­ монтировать колеса автогрейдеров следует в специально предназначенных местах, устро­ енных в соответствии с требованиями техни­ ки безопасности. При накачивании шин воз­ духом необходимо ограждать их для предох­ ранения работающих от вылета замочного кольца. Накачивать шины вне ограждений запрещается.

Машинисты автогрейдеров обязаны вы­ полнять следующие правила пожарной безо­ пасности:

а) не курить и не пользоваться открытым огнем в местах, где заправляют машины топ­ ливом и маслом;

б) запрещается перевозить и хранить го­ рючие и смазочные материалы в кабине;

в) не допускать скопления на двигателе внутреннего сгорания и в его картере грязи, смешанной с бензином и маслом.;

г) горловины топливных баков закрывать металлическими пробками;

д) облитые при заправке части автогрей­ дера вытирать насухо «концами»;

е) заправлять автогрейдеры топливом только при заглушенном двигателе;

ж) не оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом, бензином или дизель­ ным топливом обтирочные материалы (тряп­ ки, концы и т. п.).

Следует помнить, что порожняя тара изпод топлива более опасна, чем заполненная им, так как пары топлива в несколько раз взрывоопаснее самого топлива.

Завертывать и вывертывать пробки бочек и баков (как пустых, таки с топливом) необ­

101