ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 5
а) |
отметку |
бровок |
и дна выемок (резер |
вов, |
котлованов, каналов и др.); |
||
б) |
отметку |
бровок |
насыпей (земляного |
полотна дорог, перемычек, дамб, обвалований
и пр.) с учетом необходимого |
запаса на по |
|
следующую осадку грунта; |
|
|
в) планировочные отметки; |
|
|
г) уклон планируемых откосов |
(земляно |
|
го полотна дорог, резервов, дамб |
и др.); |
|
д) расположение земляных |
сооружений в |
плане и соответствие их заданным размерам; е) поперечный профиль земляного полот
на и направление стока воды; ж) высотные отметки продольного про
филя земляного полотна дороги; з) поперечные размеры кюветов, нагор
ных и других канав и их глубину; и) ширину и толщину отсыпаемого слоя
грунта, гравия, щебня и др.; к) ширину и глубину корыта дорожной
одежды и т. д.
Работа машинистов автогрейдеров может быть не принята в случаях:
а) отклонения от выданного задания или технической документации, требующего пере
делок; б) отклонения спланированных поверх
ностей от установленных допусков по СНиП; в) недобора или перебора грунта против
заданных отметок; г) завышенного уклона откосов;
д) занижения размеров земляных соору жений от проектных;
е) недостаточного перемешивания грунта, гравия, щебня с органическими вяжущими;
ж) занижения глубины киркования и т. п.
Вслучае невыполнения требований,
84
предъявляемых к грейдерным работам, рабо ту признают неудовлетворительной, она под лежит исправлению, повторному контролю и приему.
И. ОПЛАТА ТРУДА МАШИНИСТОВ АВТОГРЕЙДЕРОВ
В строительстве применяют две основные
системы |
оплаты труда машинистов — сдель |
ную и |
повременную. Наиболее распростра |
ненной формой оплаты труда является сдель ная, при которой заработная плата машинис тов, не имея ограничений, зависит от произ водительности труда и определяется путем умножения сдельных расценок на соответст вующее количество выполненных работ.
Заработную плату машинистам автогрей деров, труд которых оплачивается по сдель ной системе оплаты труда, начисляют по дей ствующим «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строи тельные работы» (ЕНиР) по соответствую щим сборникам и параграфам (сборник 1, «Механизированные земляные работы»; сбор ник 17 «Дорожные работы»; сборник 20 «Ре монтно-строительные работы»).
Наряду с ЕНиР могут быть применены для начисления заработной платы машинис
там ведомственные |
нормы и |
расценки |
(ВНиР) на работы, |
не вошедшие |
в единые |
нормы и расценки, и местные нормы и рас ценки на работы, не охваченные перечислен ными выше производственными нормами.
Единые нормы и расценки утверждены Государственным комитетом по делам строи тельства СССР и Государственным комите том Совета Министров СССР по вопросам
85
труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС.
Единые нормы и расценки являются обще обязательными и разработаны для достиже ния единообразия в методах нормирования
иоплаты труда машинистов на строительных
иремонтно-строительных работах.
Впараграфах ЕНиР, как правило, приво дятся:
а) краткая характеристика машин для ме ханизированных процессов;
б) состав работ, в котором перечислены основные операции процесса, предусмотрен ные нормами;
в) |
расчетные |
составы бригад (числен |
ность |
машинистов |
и их разряды); |
г) нормы времени (Н. вр.) и расценки (Расц.), которые даны в виде дроби (в числи теле— Н. вр., в знаменателе — Расц.) или раздельно в двух смежных графах.
В табл. 5 приведены нормы времени и рас ценки на разработку выемок и возведение на сыпей прицепными грейдерами и автогрейде рами.
Разработка выемок и возведение насыпей
Состав работы
1.Приведение агрегата в рабочее положение.
2.Отсыпка насыпи из резерва или кавальера из вы емки с перемещением грунта.
3.Подъем и опускание отвала.
4.Повороты в конце рабочих и холостых ходов.
86
Т а б л и ц а 5
Нормы |
времени и |
расценки на |
100 м 3 |
грунта |
||
|
по обмеру в плотном состоянии |
|
|
|||
|
Расстояние перемещения грунта |
|
||||
|
до |
10 м |
|
добавлять на каждые |
||
|
|
следующие 10 м |
||||
Тип грейдера |
|
Группа грунта |
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
I |
п |
III |
I |
II |
Ш |
Прицепной |
|
|
|
|
|
|
тяжелый |
4,8* |
5,6 |
|
4,4 |
5,2 |
5,8 |
грейдер |
6 ,8 |
|||||
|
(2,4)** |
(2 ,8 ) |
(3,4) |
(2 ,2 ) |
(2 ,6 ) |
(2,9) |
|
2_70*** 3—15 3—82 2—47 2—92 3—26 |
|||||
Автогрейдер |
2 ,2 |
2 ,6 |
2,9 |
2 ,1 |
2,4 |
2 ,8 |
|
(2 ,2 ) |
(2 ,6 ) |
(2,9) |
(2 ,1 ) |
(2,4) |
(2 ,8 ) |
|
1—41 |
1— 66 |
1— 86 |
1—34 |
1—54 |
1—79 |
*Норма времени на агрегат.
**Норма времени грейдера.
***Расценки в руб. — коп.
Едиными нормами и расценками, за ис ключением особо оговоренных случаев, учте но и отдельно не оплачивается время, затра чиваемое машинистами на подготовку рабо чего места и приведение его в порядок в кон це смены, время на переходы (переезды) в пределах строительной площадки, связанные с переменой рабочих мест, время на приведе ние инструмента в исправное состояние, вре мя на получение заданий и сдачу выполнен ных работ мастеру или производителю работ, а также время, необходимое для периодичес кого отдыха машинистов в течение рабочей сменьц
87
В случаях когда грейдерные работы вы полняются в условиях, снижающих произво дительность труда (работа в стесненных условиях, малая длина участка и т. п.), до пускается устанавливать к единым нормам времени и расценкам поправочные коэффи циенты. Величину поправочного коэффици ента устанавливают в каждом отдельном слу чае актом, утвержденным начальником стро ительства по согласованию с комитетом профсоюза.
Норма времени, приведенная в парагра фе производственных норм (Н. вр.), выра женная в человеко-часах, представляет собой установленную суммарную затрату труда на
соответствующую единицу измерения |
работ. |
||
Расценки (Расц.) подсчитаны путем ум |
|||
ножения часовой ставки |
машиниста на |
норму |
|
времени. |
|
|
|
За |
неправильное |
применение |
единых |
норм |
и расценок, а также за неправильный |
подсчет объемов выполненных работ (что приводит к обсчету машинистов или пере платам) виновные привлекаются к строгой от ветственности.
Сдельная оплата труда имеет разновид ности: прямая сдельная и аккордная сдельно премиальная.
Машинистов автогрейдеров, труд которых оплачивается по сдельно-премиальной систе ме, кроме основного заработка премируют за выполнение аккордного задания в установ ленный срок и за досрочное выполнение.
Машинистов автогрейдеров — сдельщи ков— премируют за выполнение аккордного задания к установленному календарному сро ку или досрочно в размере от 0,5 до 1%
88
сдельного заработка по аккордному наряду за каждый процент сокращения нормативно го времени. Аккордные задания могут быть выданы для комплексных бригад или отдель ным машинистам автогрейдеров, занятых на важнейших объектах и работах. Календар ный срок выполнения аккордного задания устанавливает производитель работ исходя из сроков, предусмотренных графиком производ ства работ по объектам строительства в кон кретных производственных условиях.
Премию между машинистами бригады
распределяют пропорционально отработан ному времени.
При невыполнении аккордного задания к установленному календарному сроку оплату выполненных работ производят по сдельным расценкам без начисления премий.
При повременной системе оплаты труд машинистов автогрейдеров оплачивают за фактически проработанное рабочее время не зависимо от количества выполненных работ. При такой оплате труда заработок машинис тов определяют на основании часовой тариф ной ставки соответствующего разряда, при своенного данному машинисту, и количества отработанных человеко-часов.
Для оплаты труда применяют тарифное нормирование, которое позволяет устанавли вать дифференцированную заработную пла ту машинистам в зависимости от сложности выполняемой работы и квалификации (раз ряда). Для определения тарифной ставки при исчислении конкретной величины заработной платы разработана шестиразрядная тариф ная сетка с тарифными часовыми ставками для I разряда — 32 коп.; II — 37 коп.; III —
89
42,5 |
коп.; IV — 48,8 |
коп.; |
V — 56,2 коп. |
и |
|||||
для |
VI |
разряда — 64 |
коп. |
|
|
|
|
||
На |
основе |
применяемой |
в строительстве |
||||||
шестиразрядной тарифной |
сетки |
машинисты |
|||||||
автогрейдеров |
различаются |
по |
разрядам. |
||||||
Установленный |
разряд |
является |
показателем |
||||||
его квалификации и существенно влияет |
на |
||||||||
его заработную плату. |
|
|
|
|
|
||||
Грейдерные |
работы |
и |
соответственно |
ма |
|||||
шинисты автогрейдеров |
тарифицируются |
по |
«Единому тарифно-квалификационному спра вочнику работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах».
При бригадной работе заработок между машинистами распределяют пропорциональ но тарифным ставкам, соответствующим при своенным машинистам разрядам и пропорци онально времени, фактически отработанному каждым машинистом.
Разновидностью повременной оплаты тру да является повременно-премиальная систе ма, которая отличается от простой повремен ной системы тем, что машинист кроме за работка по установленным тарифным став кам (окладам) получает премию за выполне ние и перевыполнение количественных и ка чественных показателей работы.
Машинистов автогрейдеров — повременщи ков— премируют за качественное и своевре менное выполнение работ (заданий) при условии выполнения месячного плана строи тельных работ, отсутствия аварий и просто ев машин. Премию выплачивают до 25% та рифной ставки.
На каждом участке работ, где вводится премирование машинистов-повременщиков,
90
обязательным условием является строгий учет выполнения показателей премирования.
Премии машинистам-повременщикам на числяют по месячным результатам работы за фактически отработанное время и выплачи вают при выдаче заработной платы за истек- ,ший месяц.
Машинисты автогрейдеров — сдельщики и повременщики, кроме того, могут быть пре
мированы за ввод в действие в срок |
и |
до |
||
срочно важнейших |
объектов строительства. |
|||
На премирование рабочих |
(в том числе и ма |
|||
шинистов автогрейдеров) |
выделяют |
60% |
об |
|
щей суммы премии, |
причитающейся |
данной |
организации за ввод в действие в срок и до срочно важнейших объектов строительства. Размер премии, выплачиваемой в данном ме сяце машинисту, не должен превышать 75% месячной тарифной ставки.
Размеры премий машинистам автогрейде ров утверждает начальник строительного управления по согласованию с комитетом профсоюза в зависимости от степени участия машинистов в выполнении плана работ по введенному в действие объекту.
Начальнику строительного управления предоставлено право лишать некоторых ма шинистов премии полностью или частично за производственные упущения и прогулы без уважительных причин.
Машинистам автогрейдеров могут быть выплачены надбавки к основной заработной плате за подвижной характер работ специа лизированных дорожно-строительных управ
лений.
Машинисты автогрейдеров получают пре мию зр снижение удельных расходов топлива
91