ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 5
Т а б л и ц а 1
|
|
|
|
|
Техническая характеристика |
автогрейдеров |
|
|
|||
|
Показатели |
|
|
| Д-598 |
Д-446 |
Д-395 |
Д-512 |
Д-144 |
Д-557 |
||
Размеры |
отвала |
с |
ножом |
|
|
|
|
|
|
||
в мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина |
с |
....................................удлинителем . . |
3040 |
3040 |
3700 |
3635 |
3700 |
3700 |
|||
длина |
3900 |
3800 |
4500 |
4435 |
4500 |
4500 |
|||||
ширина по хорде . . . . |
500 |
500 |
700 |
600 |
540 |
565 |
|||||
Рабочие установки отвала: |
|
|
|
|
|
|
|||||
* поворот |
в |
горизонтальной |
360 |
360 |
360 |
|
|
|
|||
плоскости |
в град . . . |
360 |
360 |
360 |
|||||||
угол резания в |
град . . |
30—70 |
28—60 |
35—90 |
30—85 |
45—90 |
30—70 |
||||
угол |
для |
срезания |
отко- |
70 |
60 |
|
|
|
|
||
сов |
в ..................... |
град |
в |
мм |
30—90 |
90 |
75 |
40—90 |
|||
глубина |
резания |
300 |
250 |
500 |
400 |
200 |
250 |
||||
Двигатель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
марка |
.................................... |
|
|
|
|
СМД-14А |
СМД-3 |
2-Д6 СМД-14А |
КДМ-100 |
|
|
мощность ....................в л. с |
|
|
75 |
65 |
150 |
75 |
100 |
НО |
Число передач: |
|
|
|
|
|
|
вперед .............................. |
6 |
6 |
8 |
6 |
8 |
6 |
• н а з а д ............................... |
2 |
2 |
4 |
6 |
2 |
2 |
Скорость движения в км/ч-. |
|
|
|
|
|
|
вперед ............................ |
3,7—30,4 |
3,75—32,5 |
3,5—28,5 2,8—37,7 |
3,28—26,7 |
4,1—36,8 |
|
назад ............................... |
3,17— 11 |
4,4— 14 |
4,1—5,77 2,2—37,7 |
3,87—6,56 |
4,4—16,5 |
|
Количество ведущих ^олес |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
Размер шин в дюймах |
12,00—20 |
12,00—20 |
16,00—24 12,00—20 |
14,00—20 |
14,00—20 |
|
Основные размеры в мм: |
|
|
|
|
|
|
длина ............................... |
6775 |
6700 |
9 700 |
7500 |
8 250 |
9 260 |
ширина ........................... |
2300 |
2300 |
2 700 |
2250 |
2 460 |
2 650 |
в ы с о т а ............................ |
3000 |
3300 |
3 400 |
3100 |
2 460 |
3 475 |
Вес в к г .............................. |
7800 |
7800 |
17 600 |
9250 |
13 400 |
12 340 |
П р и м е ч а н и е . В качестве дополнительного рабочего оборудования на автогрейдерах могут быть установлены: удлинитель, откосник, кирковщик, бульдозер, снегоочиститель, уширигель, грейдер-элеватор.
Рис. 2. Отечественные автогрейдеры
а — д -5 9 8 : б — Д-512: в — Д-557: г - Д-395
13
паны, которые находятся в ¡головке блока двигателя; декомпрессионное устройство поз воляет удержать в открытом ¡положении кла паны двигателя в ¡начальный ¡период его пус ка. Детали газораспределительного механиз ма служат для своевременного впуска све жего ¡воздуха в цилиндры двигателя ¡и ¡выпус ка из ¡него ¡отработавших газов.
Система питания дизеля состоит из топ ливного насоса, форсунок, топливопровода, фильтров грубой и танкой ¡очистки топлива, топливного бака, тапл1иашодкачи1вающеш ¡на
соса и другой арматуры. Система питания обеспечивает нормальную работу дизеля пу тем подачи ¡под большим давлением топлива в цилиндры ¡в строго определенные ¡проме жутки времени и ¡в необходимом ¡количестве.
Система смазки ¡представляет ¡собой сово купность деталей и приборов, обеспечиваю щих смазку ¡всех трущихся поверхностей дви гателя. Система ¡смазки ¡состоит из ¡масляно го насоса для подачи масла к основным тру щимся деталям, фильтра ¡грубой и танкой очистки масла, масляного радиатора для ох лаждения масла, ¡маслопроводов и ¡контроль ных приборов.
Система охлаждения служит для поддер жания нормального теплового ¡режима двига
теля ¡путем искусственного охлаждения его деталей ¡водой. Принцип охлаждения заклю чается в том, что ¡вода, циркулирующая меж ду двойными стенками блока цилиндров и го ловки блока, ¡отнимает тепло ¡от стенок и, ¡на греваясь, ¡поступает ¡в радиатор, где ¡отдает тепло ¡воздуху, затем ¡охлажденная ¡вновь ¡по ступает ¡в водяную рубашку двигателя.
"Система ¡водяного охлаждения двигателя
14
состоит из водяной рубашки, водяного насоса, радиатора, вентилятора, термостата, спуск ных кранов, трубопровода и шторки.
Пусковая система необходима дня пре одоления высокой степени сжатия «а дизелях. Для этого на большинстве дизелей устанав ливают пусковой ¡карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, передаточный меха низм к дизелю, механизм декомпрессора и систему подогрева.
Чтобы запустить дизель автогрейдера, ¡ма шинисты сначала должны завести пусковой двигатель, прогреть систему охлаждения ди зеля, а затем, используя мощность ¡пускового двигателя, через систему передаточного ме ханизма запустить дизель. Однако не все ди зели, установленные ¡на а.втогрейдерах, запу скаются ¡при помощи пусковых двигателей, часть из них запускается при помощи старте ра и аккумуляторных батарей.
Управление двигателем внутреннего ¡сгора ния в процессе работы осуществляется непо средственно из кабины машиниста автогрейдера, где расположены ¡все приборы и рыча ги управления.
Базовой частью автогрейдеров является основная рама, ¡на которой монтируют: дви гатель внутреннего сгорания, тяговую раму, трансмиссию, рабочее оборудование, ¡меха низмы управления рабочим оборудованием, ходовое оборудование и ¡кабину машиниста.
Основная рама ¡автогрейдеров ¡представля ет собой жесткую сварную конструкцию, из готовленную из швеллеров, уголков и листо вой стали. Передней частью основная рама опирается в одной точке на передний 'мост, а задней частью в двух точках на задний ве дущий мост.
15
Тяговая рама ¡представляет собой метал* личеекую ¡сварную конструкцию треугольной формы. Передней частью тяговая рама ¡при помощи шарового шарнира соединена с ос новной рамой автогрейдера. Задняя часть тя говой рамы в двух боковых точках шарнирно соединена с вертикальными тягами механизма подъема и выноса отвала. В ¡нижней части тя говой рамы монтируется поворотный круг с двумя кронштейнами, на которых шарнирно подвешивается отвал автогрейдера. На ¡верх ней части тяговой рамы установлен редуктор механизма ¡поворота отвала ¡в горизонтальной плоскости. Типовая рама вместе ¡с рабочим оборудованием может ¡выноситься в обе ¡сто роны относительно основной рамы до 700 мм.
Рабочее оборудование автогрейдеров со стоит из отвала, иирковщика и бульдозера. Основным рабочим органом всех автогрей деров является иолноповоротный отвал с ук репленным на ¡нем ¡сменным ¡ножом. Крепле ние ¡отвала в четырех точках ¡на 'кронштейнах поворотного круга позволяет изменять угол резания грунта в зависимости от его ¡вида и производства работ. Отвал представляет со бой изогнутый стальной лист размером
3700x500 лш-
Отвал имеет универсальное крепление с основной рамой, благодаря чему он может быть перемещен ¡по желанию ¡машиниста вверх и вниз, ¡выдвинут ¡в ¡правую или левую сторо ны ¡относительно ¡основной или тяговой ¡рам, установлен в ¡плане под различными углами захвата. Положение отвала ¡в пространстве изменяют при помощи механизмов управле ния ¡в процессе работы ¡в зависимости от рель ефа ¡местности и выполняемой работы.
16
Дь.
Для увеличения длины отвала при 'пере мещении и разравнивании грунта применяют удлинитель отвала, который устанавливают на конце отвала ¡и крепят болтами с внутрен ней стороны. Для придания большей жестко сти удлинителю внешний конец его оттягива ют при помощи длиннозвенной цепи к основ ной раме автагрейдера.
Для рыхления плотно слежавшихся грун тов и для киркования гравийных и щебеноч ных покрытий на автогрейдерах имеется кирковщик, состоящий из литой стальной рамы с приваренными к ней 'кронштейнами. Рама кирковщика имеет окна для зубьев, которые
крепятся пои |
помощи |
клиньев. Кирковщик |
|
п р и помощи |
'механизмов управления |
может |
|
перемещаться в вертикальной плоскости. |
|||
При профилировании |
треугольных |
и тра |
|
пецеидальных боковых |
водоотводных |
капав |
на отвал автогрейдера монтируют откосник, состоящий из двух частей — горизонтальной и наклонной. Откосник крепят к правому кон цу отвала центральным болтом и фиксируют цепной растяжкой, прикрепляемой к раме автогрейдера-
Для планировки откосов высоких насыпей автогрейдеры оборудуют планировщиком от косов, состоящим из привода планировщика, промежуточной передачи, отвала планировщи ка, стяжной и длиннозвенной цепей, и крепят на основном отвале и раме автогрейдера.
Для увеличения производительности автогрейдеров при перемещении грунта, а также на очистке площадей от снега применяют уширитель верха отвала, который крепят к верхней части отвала болтами, увеличивая
■■НЛй
■ Д С К Д й |
17 |
:ОСР
Для уширения корыта земляного 'полотна на отвале автогрейдера в нижней средней части устанавливают уширитель шрыта, представляющий собой съемный 'плоский нож.
В качестве сменного 'рабочего 'оборудова ния на автогрейдерах может быть установлен отвал бульдозера, которым можно срезать и
.перемещать грунт на небольшие расстояния, планировать территорию, засыпать траншеи, рвы, 'канавы и т. д.
В передней части автотрейдера может быть установлен одноотвальный или двухотвальный снегоочиститель, который состоит из отва ла, лыж, толкающей рамы, цепной подвески и тяг и используется для очистки дорог ипло щадей от .снега.
На явтогрейдерах некоторых моделей мо жет быть смонтирован грейдер-элеватор — сложное землеройно-транспортное 'оборудо вание. расширяющее область применения автогрейдеров на земляных работах. Дополни тельное рабочее оборудование дает возмож ность использовать автогрейдеры на. различ ных земляных работах не только в летний, но и в зимний периоды года.
Благодаря особой конструкции трансмис сии автогрейдеры имеют большой диапазон скоростей движения (от 2 до 40 км/ч). В про цессе работы автогрейдеры передвигаются со скоростью 3—7 км/ч, а при переезде с одного строительного участка на другой скорость достигает 30—40 км/ч-
Трансмиссия автогрейдеров предназначена для передачи .вращения от двигателя внут реннего сгорания к ведущим колесам и ра бочему оборудованию. Конструкция трансмис сии на автогрейдерах различных моделей мо-
18
жет быть выполнена по-разному, однако ¡на иболее распространенной схемой является следующая: крутящее усилие от ¡ошовиого двигателя передается через муфту сцепления, карданную передачу; коробку перемены пере дач, мультипликатор и ходоуменьшитель,
•главную передачу заднего моста и редукторы балансиров и на задние (ведущие колеса.
Главная муфта сцепления является связу ющим звеном ¡в трансмиссии и позволяет машинисту гари необходимости остановки или переключения передач автогрейдера отклю чать двигатель от трансмиссии.
Карданная передача позволяет (Передавать крутящее усилие между отдельными агрега тами трансмиссии автогрейдера, (расположен ными под углом.
Коробка перемены передач состоит из на бора ¡различных шестерен, которые ¡могут быть введены в ¡зацепление друг с другом гари по мощи механизма ¡переключения передач в определенных сочетаниях. В ¡результате этого машинист может (изменять скорости и дви жение автогрейдера передним или задним хо дом.
Главная передача заднего ¡моста ¡выполне на в ¡виде редуктора и ¡служит для увеличения усилия, передаваемого на ведущие колеса. На различных автагрейдерах устанавливают двух- ¡или трехступенчатую главную передачу:
первая |
ступень — пара |
цилиндрических ше |
стерен, |
вторая— пара |
¡конических шестерен, |
третья ступень — вторая пара цилиндрических шестерен.
Усилия вращения ¡от главной передачи пе редаются к ведущим колесам через бортовые редукторы, которые ¡состоят из набора ци
19
линдрических |
шестерен, |
размещенных в |
одном корпусе |
балансирных |
тележек. |
Ходовое оборудование большинства отече ственных автотрейдеров состоит из шести ко лес с пневматическими шинами. Четыре зад них колеса являются ведущими, а два перед них— управляемыми. Наличие шести колес снижает удельное давление машины на ¡грунт и увеличивает ее проходимость, а четыре (шесть) ведущих колеса улучшают тяговые усилия.
Передний мост автогрейдеров является управляемым, но .в зависимости от конструк ции может быть и ведущим, а колеса перед него моста ¡могут быть установлены с накло ном в правую или левую ¡сторону.
Рулевое управление автогрейдеров ¡состо ит’ из рулевого колеса, размещенного ¡в каби не машиниста, карданной передачи, ¡рулевого механизма и механизма ¡поворота ¡передних колес. На ¡некоторых автогрейдерах рулевой механизм ¡выполнен ¡с гидроусилителем, что облегчает работу ¡машиниста при управлении машиной.
Рулевой поворот колес производится ме ханизмом поворота, представляющим ¡собой трапецию, ¡неподвижным звеном -которой яв ляется балка, переднего моста, а подвиж ным— две -поворотные -сошки ¡с поперечной тягой.
Автюгрейдеры ¡оборудованы двумя видами тормозов: ножным и ручным центральным. Ножной ¡колодочный тормоз с гидроприводом установлен на задних колесахРучной цент ральный тормоз ленточного типа является стояночным и ¡смонтирован .на* -валу ходоуменьшнтеля. Как правило, центральным тор
20
мозом пользуются только во время стоянок автогрейдера.
Гидравлическая система автогрейдеров обеспечивает управление рабочими органами и дополнительным оборудованием. Гидросисте ма состоит из насоса, распределителя золот никового типа с предохранительным 'клапа ном, гидродвигателя, тидроцилинДров, трубо проводов и сл'И!внюпо бака.
Отбор 'мощности к ¡насосу гидросистемы происходит от коленчатого вала двигателя и, следовательно, является независимым от муфты сцепления двигателя и трансмиссии.
Масло от насоса под давлением поступает по трубопроводам !в корпус предохранитель ного клапана, а затем ¡во все секции распре делителя. Секции распределителя работают независимо одни ют других. При ¡нейтральном положении золотников масло в рабочих ци линдрах заперто и от насоса через распреде литель ¡поступает обратно в бак. При ¡рабочем положении золотников 'масло иод давлением поступает в гидравлические цилиндры (или гидродвигатель), которые производят нужные
операцииРабочее давление в гидросистеме поддер
живается 1предохра1нитель1НЫ1м клапаном. При
повышении давления ¡выше ¡нормального кла пан срабатывает, и ¡масло ¡поступает ¡на 'слив в бак.
Для работы в ночное время и для безопас ности движения автогрейдеры имеют соответ ствующее электрооборудование, состоящее из источников и потребителей электрического то ка. Источниками являются: аккумуляторная батарея 12 в и генератор постоянного тока с реле-регулятором. Потребителями электро
3 Зак . 124 |
21 |