Файл: Шокин М.Т. Новая система технического обслуживания тракторов мастерами-наладчиками пособие для инженер.-техн. работников, бригадиров, механизаторов совхозов, колхозов, район. отд-ний Сельхозтехника и для шк. механизат. всеобуча.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 1. Схема расположения оборудования на трактор­ ной тележке (вид сверху): 1—водяной насос высокого давления; 2—компрессор; 3—кулачковая муфта; 4—рес- сивер; 5 — труба 0 1/2"; 6 — предохранительный кла­ пан; 7—краны; 8—бак для воды; 9—емкость для нигро­ ла; 10—емкость для дизельной смазки; 11—емкость для автола; 12—емкость для дизельного топлива; 13—ем­ кость для дизтоплива после промывки; 14— емкость для отработанной дизельной смазки; 15—емкость для отра­ ботанного нигрола; 16—лесенка; 17—шланг для солидо­ ла с наконечником на конце; 18—шланги для подачи; 19—емкость для слива отработанных масел из картеров двигателя и трансмиссий; 20—пневматический солидолоиагнетатель; 21—ящики для шлангов; 22—шкаф для ин­ струмента; 23—шкаф для запасных частей; 24—откидной слесарный стол; 25—слесарные тисы; 28—брусья; 27—вал

отбора мощности.

10

в движение от сжатого Воздуха, получаемого or компрессора.

Все шланги для удобства размещаются во время транспортировки в деревянных ящи­ ках 21, размещенных с боков тележки.

Шкаф 22 с комплектом инструмента разме­ щается в заднем левом углу, а шкаф 23 с на­ бором запасных частей — в заднем правом

углу.

Сзади тележки на шарнирах крепится сле­ сарный деревянный стол 24, при транспорти­ ровке выполняющий роль заднего борта.

В задней части тележки, справа, на метал­ лическом кронштейне крепятся слесарные тисы 25. Между слёсарными тисами и откид­ ным столом жестко прикреплена к полу те­ лежки металлическая лесенка 16.

Два бруса сечением 20X20 см и длиной 2 метра, подкладываемые под гусеницы трак­ тора при проведении технического ухода, при транспортировке размещаются посреди те­

лежки между двумя рядами бочек.

и

Для слива масла из

картера двигателя

картеров

трансмиссии

имеется фляга

19

и ванна.

На рисунках 2,

3, 4 показаны тележ­

ки, применяемые в совхозах «Ермак» и «НовоУральский» Омской области.

П


Рис. 2. Тракторная тележка, применяемая в совхозе «Ермак» Омской области для технических уходов.

Рис. 3. Тракторная тележка, применяемая в совхозе «Ново-Уральский» Омской области для проведения технических уходов.

12

Рис. 4. Переоборудованная цистерна на прицепе, применяемая в совхозе «Ново-Уральский» Омской области для проведения технических уходов. Ци­ стерна разделена на отсеки, в которые заливаются вода и дизельное топливо.

б) АВТОМАШИНА

В некоторых хозяйствах трактор с тележкой заменяют автомашиной. Оборудование и ем­ кости на автомобиле располагаются в кузове согласно схеме, изображенной на рисунке 5. Грузовая автомашина ГАЗ-63, оборудованная таким образом, работает в совхозе «Луч Ок­ тября» Алтайского края. Все оборудование приводится в движение от промежуточного карданного вала с передней части раздаточ­ ной коробки через систему звездочек, контр­ привод и трансмиссию (рис. 5).

Привод готовится следующим образом:

13

I. Вытачивается вал контрпривода длиной 500 мм, диаметром 30 мм.

Рис. 5. Схема расположения оборудования на автомо­

биле ГАЗ-63. Применяется в

совхозе

«Луч Октября»

1—

Алтайского

края.

масляного насос

шланг перёпускного

клапана

2— масляный насос; 3—емкость' смазочных материалов;

4 — предохранительный

клапан;

 

5 — распределитель

воздуха;

6 — компрессор; 7 — водяной насос высокого

давления;

8 — емкость

для

воды;

9 — водонапорный

шланг;

10 — звездочка

привода;

11— промежуточный

карддн;

12 — шестерня

включения

привода; .13 — рычаг

включения;

14 — вал контрпривода;

15 — вал главного

привода;

16 — рабочие

шланги подачи смазочных мате­

риалов;

17 — натяжной

ролик

цепи

привода главного

 

 

 

вала.

 

 

 

2.Берется натяжная звездочка с шарико­ вым подшипником от списанных машин и устанавливается на передний конец вала контрпривода.

3.Берется шестерня с первичного вала ко­

робки перемены передач автомобиля ГАЗ-51

иприваривается к этой звездочке.

4.Из этой же коробки берется шестерня 3-й и 4-й передач и ставится на вал контрпри­ вода рядом со сварной.звездочкой.

14


5. Для включения контрпривода использова­ ны вилка и тормозной рычаг от автомашины ГАЗ-51. Звездочка контрпривода сидит на валу свободно, а шестерня включения — на шпонке. При перемещении шестерни вправо происходит зацепление звездочки и шестерни,

иконтрпривод включается в работу.

6.Контрпривод крепится на пластине тол­ щиной 8 мм на месте крышки люка раздаточ­

ной коробки.

7. На левом конце вала контрпривода за­ крепляется звездочка для передачи вращения на главный привод. Для натяжения цепи установлен натяжной ролик.

8. Главный вал привода крепится под кузо­ вом автомобиля между поперечными брусья­ ми в двух корпусах с подшипниками. Диа­

метр вала 30 мм.

Остальная компановка осталась та же, что

ина прицепной тракторной тележке.

Всовхозе «Луч Октября», в связи с от­ сутствием пневматического солидолонагнета­ теля, для нагнетания солидола используют переоборудованный масляный насос трактора

ДТ-54. Переоборудование заключается в сле­ дующем:

1. С задней стороны вала поставить в име­ ющееся отверстие металлическую заглушку.

2.С переднего конца вала между шестерней

икрышкой поставить два резиновых уплотни­ тельных кольца. Взять их с гидросистемы

трактора ДТ-54.

3. Просверлить отверстие в крышке масля­ ного насоса напротив отсасывающей полости. Диаметр отверстия 14 мм.

15

. 4. Сливное отверстие редукционного клапа­ на также рассверлить на 14 мм.

. 5... В этих отверстиях нарезать резьбу, ввер­ нуть .штуцера и соединить шлангом высокого давления от. трактора «Беларусь»;

6.Редукционный клапан заменить шариком, что позволит регулировать давление солидола.

7.После такого переустройства к насосу ■ присоединить шланг с наконечником от шпри­ ца.

В Люблинском отделении «Сельхозтехника» Омской области станция технического обслу­ живания, смонтированная на автомобиле ГАЗ-51, компрессором и специальным водя­ ным насосом не оборудована. Вода и масло нагнетаются двумя гидравлическими . насоса­ ми высокого давления НШ-16. Насосы монти­ руются на плоский кронштейн, который, в свою очередь, крепится к крючьям переднего буфёра (ем; рис. 6). Оба насоса приводятся

вдвижение от коленчатого вала двигателя. Емкости для воды и масел находятся в ку­

зове и соединены с насосами гибкими шлан­ гами. К нагнетательным отверстиям насосов через штуцера крепятся шланги высокого дав­ ления с наконечниками на концах. Эффектив­ ность мойки таким насосом очень высока при относительно малом расходе воды.

в) НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ

1.Сумка бригадира, набор ГАРО № 3, на­ бор необходимых ключей.

2.Съемник универсальный.

3.Станок ножевочный.

4.Ручная дрель.

16


Рис. 6. Крепление насосов НШ -Ю на автомашине ГАЗ-51. Применяется на станциях технического обслу­ живания Люблинского отделения «Сельхозтехника» Омской области.

5. Набор режущего инструмента (лерки, метчики, сверла и т. д.).

6.Резьбомер.

7.Штангенциркуль, микрометр, щуп, складной метр.

8.Паяльник с материалами для пайки.

9.Нагрузочная вилка.

10,

Ареометр.

 

 

, TaxoM pt*r(j C> пУБЛИцыАя

 

а Заказ

ін НАУЧН-ТЕХИь

КАЯІ

17

 

БИБЛИОТЕКА

СССР

 

кЯ і

 

12.Максиметр.

13.Шинный манометр.

14.Компрессиметр.

15.Стетоскоп.

16.Приспособление для проверки момента впрыска топлива.

17.Прибор для определения качества масла.

18.Домкрат гидравлический.

19.Прибор РУДР-70 для регулировки кла­ панов гидросистемы.

20.Щетки для мойки фильтров грубой очистки.

г) НАБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

1.Фильтрующие элементы грубой очистки масла.

2.Фильтрующие элементы тонкой очист­ ки масла.

3.Фильтрующие элементы грубой очистки топлива.

4.Фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.

5.Ротор реактивной масляной центрифуги.

6.Форсунки ротора.

7.Распылитель.

8.Форсунка в сборе.

9.Свечи.

10.Набор прокладок.

11.Картон.

12.Уплотнительные сальники.

13.Кассеты воздухоочистителя. 14,. Пылесборник.

15.Крепежные детали.

16.Емкость с дистиллированной водой-


4. П ЕРВЫ Й ОПЫ Т Т ЕХН И Ч ЕСК О ГО О Б СЛ У Ж И В А Н И Я А ГРЕГА ТО В С П Е Ц И А Л И З И Р О ­

ВАННЫ М И ЗВ ЕН ЬЯМ И

В совхозе «Ермак» Омской области глав­ ным инженером товарищем Хаменкос 1960 го­ да разработана и применена новая форма организации технического обслуживания ма­ шинно-тракторных агрегатов, в основе кото­ рой лежит разделение труда трактористовводителей и рабочих по обслуживанию агре­ гатов.

На всех шести отделениях совхоза «Ермак», имеющих по 18—25 тракторов, созданы звенья технического обслуживания, состоящие из двух мастеров-наладчиков. Эти звенья прово­

дят технические уходы

за всеми тракторами.

Ежесменный уход за тракторами и сельхоз­

машинами проводят

трактористы обеих

смен. Заправку агрегатов

производит шо­

фер — заправщик бензовоза,

развозящий топ­

ливо непосредственно от нефтехранилища по всем агрегатам отделения.

Учет сроков проведения технических уходов производится по талонным книжкам. С учетом количества произведенных заправок и числа проведенных уходов построена система опла­ ты заправщиков и мастеров-наладчиков.

Средства_ на содержание мастеров-налад­ чиков были взяты за счет плановых отчисле­ ний на текущие ремонты и технические уходы.

Разделение труда водителей и наладчиков создало возможности для механизации про­ цессов обслуживания агрегатов.

Мастерам-наладчикам выделяется трактор «Беларусь» с тележкой. На тележке смонти­

э»

19