Файл: Шокин М.Т. Новая система технического обслуживания тракторов мастерами-наладчиками пособие для инженер.-техн. работников, бригадиров, механизаторов совхозов, колхозов, район. отд-ний Сельхозтехника и для шк. механизат. всеобуча.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
Рис. 1. Схема расположения оборудования на трактор ной тележке (вид сверху): 1—водяной насос высокого давления; 2—компрессор; 3—кулачковая муфта; 4—рес- сивер; 5 — труба 0 1/2"; 6 — предохранительный кла пан; 7—краны; 8—бак для воды; 9—емкость для нигро ла; 10—емкость для дизельной смазки; 11—емкость для автола; 12—емкость для дизельного топлива; 13—ем кость для дизтоплива после промывки; 14— емкость для отработанной дизельной смазки; 15—емкость для отра ботанного нигрола; 16—лесенка; 17—шланг для солидо ла с наконечником на конце; 18—шланги для подачи; 19—емкость для слива отработанных масел из картеров двигателя и трансмиссий; 20—пневматический солидолоиагнетатель; 21—ящики для шлангов; 22—шкаф для ин струмента; 23—шкаф для запасных частей; 24—откидной слесарный стол; 25—слесарные тисы; 28—брусья; 27—вал
отбора мощности.
10
в движение от сжатого Воздуха, получаемого or компрессора.
Все шланги для удобства размещаются во время транспортировки в деревянных ящи ках 21, размещенных с боков тележки.
Шкаф 22 с комплектом инструмента разме щается в заднем левом углу, а шкаф 23 с на бором запасных частей — в заднем правом
углу.
Сзади тележки на шарнирах крепится сле сарный деревянный стол 24, при транспорти ровке выполняющий роль заднего борта.
В задней части тележки, справа, на метал лическом кронштейне крепятся слесарные тисы 25. Между слёсарными тисами и откид ным столом жестко прикреплена к полу те лежки металлическая лесенка 16.
Два бруса сечением 20X20 см и длиной 2 метра, подкладываемые под гусеницы трак тора при проведении технического ухода, при транспортировке размещаются посреди те
лежки между двумя рядами бочек. |
и |
||
Для слива масла из |
картера двигателя |
||
картеров |
трансмиссии |
имеется фляга |
19 |
и ванна. |
На рисунках 2, |
3, 4 показаны тележ |
ки, применяемые в совхозах «Ермак» и «НовоУральский» Омской области.
П
Рис. 2. Тракторная тележка, применяемая в совхозе «Ермак» Омской области для технических уходов.
Рис. 3. Тракторная тележка, применяемая в совхозе «Ново-Уральский» Омской области для проведения технических уходов.
12
Рис. 4. Переоборудованная цистерна на прицепе, применяемая в совхозе «Ново-Уральский» Омской области для проведения технических уходов. Ци стерна разделена на отсеки, в которые заливаются вода и дизельное топливо.
б) АВТОМАШИНА
В некоторых хозяйствах трактор с тележкой заменяют автомашиной. Оборудование и ем кости на автомобиле располагаются в кузове согласно схеме, изображенной на рисунке 5. Грузовая автомашина ГАЗ-63, оборудованная таким образом, работает в совхозе «Луч Ок тября» Алтайского края. Все оборудование приводится в движение от промежуточного карданного вала с передней части раздаточ ной коробки через систему звездочек, контр привод и трансмиссию (рис. 5).
Привод готовится следующим образом:
13
I. Вытачивается вал контрпривода длиной 500 мм, диаметром 30 мм.
Рис. 5. Схема расположения оборудования на автомо
биле ГАЗ-63. Применяется в |
совхозе |
«Луч Октября» |
|
1— |
Алтайского |
края. |
масляного насос |
шланг перёпускного |
клапана |
2— масляный насос; 3—емкость' смазочных материалов;
4 — предохранительный |
клапан; |
|
5 — распределитель |
|||
воздуха; |
6 — компрессор; 7 — водяной насос высокого |
|||||
давления; |
8 — емкость |
для |
воды; |
9 — водонапорный |
||
шланг; |
10 — звездочка |
привода; |
11— промежуточный |
|||
карддн; |
12 — шестерня |
включения |
привода; .13 — рычаг |
|||
включения; |
14 — вал контрпривода; |
15 — вал главного |
||||
привода; |
16 — рабочие |
шланги подачи смазочных мате |
||||
риалов; |
17 — натяжной |
ролик |
цепи |
привода главного |
||
|
|
|
вала. |
|
|
|
2.Берется натяжная звездочка с шарико вым подшипником от списанных машин и устанавливается на передний конец вала контрпривода.
3.Берется шестерня с первичного вала ко
робки перемены передач автомобиля ГАЗ-51
иприваривается к этой звездочке.
4.Из этой же коробки берется шестерня 3-й и 4-й передач и ставится на вал контрпри вода рядом со сварной.звездочкой.
14
5. Для включения контрпривода использова ны вилка и тормозной рычаг от автомашины ГАЗ-51. Звездочка контрпривода сидит на валу свободно, а шестерня включения — на шпонке. При перемещении шестерни вправо происходит зацепление звездочки и шестерни,
иконтрпривод включается в работу.
6.Контрпривод крепится на пластине тол щиной 8 мм на месте крышки люка раздаточ
ной коробки.
7. На левом конце вала контрпривода за крепляется звездочка для передачи вращения на главный привод. Для натяжения цепи установлен натяжной ролик.
8. Главный вал привода крепится под кузо вом автомобиля между поперечными брусья ми в двух корпусах с подшипниками. Диа
метр вала 30 мм.
Остальная компановка осталась та же, что
ина прицепной тракторной тележке.
Всовхозе «Луч Октября», в связи с от сутствием пневматического солидолонагнета теля, для нагнетания солидола используют переоборудованный масляный насос трактора
ДТ-54. Переоборудование заключается в сле дующем:
1. С задней стороны вала поставить в име ющееся отверстие металлическую заглушку.
2.С переднего конца вала между шестерней
икрышкой поставить два резиновых уплотни тельных кольца. Взять их с гидросистемы
трактора ДТ-54.
3. Просверлить отверстие в крышке масля ного насоса напротив отсасывающей полости. Диаметр отверстия 14 мм.
15
. 4. Сливное отверстие редукционного клапа на также рассверлить на 14 мм.
. 5... В этих отверстиях нарезать резьбу, ввер нуть .штуцера и соединить шлангом высокого давления от. трактора «Беларусь»;
6.Редукционный клапан заменить шариком, что позволит регулировать давление солидола.
7.После такого переустройства к насосу ■ присоединить шланг с наконечником от шпри ца.
В Люблинском отделении «Сельхозтехника» Омской области станция технического обслу живания, смонтированная на автомобиле ГАЗ-51, компрессором и специальным водя ным насосом не оборудована. Вода и масло нагнетаются двумя гидравлическими . насоса ми высокого давления НШ-16. Насосы монти руются на плоский кронштейн, который, в свою очередь, крепится к крючьям переднего буфёра (ем; рис. 6). Оба насоса приводятся
вдвижение от коленчатого вала двигателя. Емкости для воды и масел находятся в ку
зове и соединены с насосами гибкими шлан гами. К нагнетательным отверстиям насосов через штуцера крепятся шланги высокого дав ления с наконечниками на концах. Эффектив ность мойки таким насосом очень высока при относительно малом расходе воды.
в) НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ
1.Сумка бригадира, набор ГАРО № 3, на бор необходимых ключей.
2.Съемник универсальный.
3.Станок ножевочный.
4.Ручная дрель.
16
Рис. 6. Крепление насосов НШ -Ю на автомашине ГАЗ-51. Применяется на станциях технического обслу живания Люблинского отделения «Сельхозтехника» Омской области.
5. Набор режущего инструмента (лерки, метчики, сверла и т. д.).
6.Резьбомер.
7.Штангенциркуль, микрометр, щуп, складной метр.
8.Паяльник с материалами для пайки.
9.Нагрузочная вилка.
10, |
Ареометр. |
|
|
, TaxoM pt*r(j C> пУБЛИцыАя |
|
||
а Заказ |
ін НАУЧН-ТЕХИь |
КАЯІ |
17 |
|
БИБЛИОТЕКА |
СССР |
|
|
кЯ і |
|
12.Максиметр.
13.Шинный манометр.
14.Компрессиметр.
15.Стетоскоп.
16.Приспособление для проверки момента впрыска топлива.
17.Прибор для определения качества масла.
18.Домкрат гидравлический.
19.Прибор РУДР-70 для регулировки кла панов гидросистемы.
20.Щетки для мойки фильтров грубой очистки.
г) НАБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
1.Фильтрующие элементы грубой очистки масла.
2.Фильтрующие элементы тонкой очист ки масла.
3.Фильтрующие элементы грубой очистки топлива.
4.Фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.
5.Ротор реактивной масляной центрифуги.
6.Форсунки ротора.
7.Распылитель.
8.Форсунка в сборе.
9.Свечи.
10.Набор прокладок.
11.Картон.
12.Уплотнительные сальники.
13.Кассеты воздухоочистителя. 14,. Пылесборник.
15.Крепежные детали.
16.Емкость с дистиллированной водой-
4. П ЕРВЫ Й ОПЫ Т Т ЕХН И Ч ЕСК О ГО О Б СЛ У Ж И В А Н И Я А ГРЕГА ТО В С П Е Ц И А Л И З И Р О
ВАННЫ М И ЗВ ЕН ЬЯМ И
В совхозе «Ермак» Омской области глав ным инженером товарищем Хаменкос 1960 го да разработана и применена новая форма организации технического обслуживания ма шинно-тракторных агрегатов, в основе кото рой лежит разделение труда трактористовводителей и рабочих по обслуживанию агре гатов.
На всех шести отделениях совхоза «Ермак», имеющих по 18—25 тракторов, созданы звенья технического обслуживания, состоящие из двух мастеров-наладчиков. Эти звенья прово
дят технические уходы |
за всеми тракторами. |
|
Ежесменный уход за тракторами и сельхоз |
||
машинами проводят |
трактористы обеих |
|
смен. Заправку агрегатов |
производит шо |
|
фер — заправщик бензовоза, |
развозящий топ |
ливо непосредственно от нефтехранилища по всем агрегатам отделения.
Учет сроков проведения технических уходов производится по талонным книжкам. С учетом количества произведенных заправок и числа проведенных уходов построена система опла ты заправщиков и мастеров-наладчиков.
Средства_ на содержание мастеров-налад чиков были взяты за счет плановых отчисле ний на текущие ремонты и технические уходы.
Разделение труда водителей и наладчиков создало возможности для механизации про цессов обслуживания агрегатов.
Мастерам-наладчикам выделяется трактор «Беларусь» с тележкой. На тележке смонти
э» |
19 |