Файл: Шокин М.Т. Новая система технического обслуживания тракторов мастерами-наладчиками пособие для инженер.-техн. работников, бригадиров, механизаторов совхозов, колхозов, район. отд-ний Сельхозтехника и для шк. механизат. всеобуча.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
Шофер-заправщик на бензовозе или авто заправщике развозит нефтепродукты от цент ральной усадьбы в бригады и заправляет топливом через бригадный фильтр закрытым способом по 2 раза в день закрепленные за ним работающие агрегаты.
Шофер-заправщик ежедневно отчитывается перед заведующим нефтебазой о количестве горючего, израсходованного на заправку агре гатов. Отчет ведется по форме (см. приложе ние 3). В ежедневном отчете указывается оста ток горючего в цистерне перед ее заполнением, сколько получено горючего, его' расход за день, подтвержденный талонами, и остаток на конец дня. Талоны (см. приложение 1) шо фер-заправщик наклеивает на специально от веденное место в ежедневном отчете. Так как талон на горючее у шофера является отчетным документом, то он не заправит трактор, если тракторист не имеет талонов. Дизельная смаз ка выдается также по талонам (см. приложе ние 1-а). На талонах ставится хозяйственный номер трактора и печать или штамп хозяй ства.
Целесообразно на каждый трактор ввести лимитную книжку на горюче-смазочные мате риалы (приложение 4). Это необходимо для того, чтобы учесть нарастающим итогом, сколько трактористы израсходовали на выпол нение работ горючего и смазочных материа лов, и выявить перерасход или экономию неф тепродуктов. Лимитная книжка находится у тракториста. Шофер-заправщик вписывает в нее количество выданных на трактор горю че-смазочных материалов.
30
Особо следует учитывать расход картерного масла в процентном отношении к основному горючему. Если расход дизельной смазки начинает превышать 5% от израсходованного
дизельного топлива; |
значит трактор |
нужно |
|||||||||
направлять |
в |
мастер |
|
|
|
|
|||||
скую для замены порш |
|
|
|
|
|||||||
невых колец или (по |
|
|
|
|
|||||||
необходимости) |
порш |
|
|
|
|
||||||
невой группы |
или уст |
|
|
|
|
||||||
ранения |
неисправно |
|
|
|
|
||||||
стей гидросистемы, вы |
|
|
|
|
|||||||
зывающих течь масла. |
|
|
|
|
|
||||||
Чтобы у механизато |
|
|
|
|
|||||||
ров |
были |
все |
время |
|
|
|
|
||||
под |
рукой |
картерное |
|
|
|
|
|||||
масло и |
солидол |
для |
|
|
|
|
|||||
смазочных работ, вы |
|
|
|
|
|||||||
полняемых |
при |
|
еже |
|
|
|
|
||||
сменном |
техническом |
|
|
|
|
||||||
уходе, |
все |
тракторы |
|
|
|
|
|||||
при |
ремонте обеспечи |
|
|
|
|
||||||
ваются |
небольшими |
|
|
|
|
||||||
емкостями, |
|
которые |
|
|
|
|
|||||
крепятся |
к |
кабине |
|
|
|
|
|||||
трактора. |
|
«Ермак» Рис. 10. Расположение |
|||||||||
В |
совхозе |
|
|||||||||
емкость для дизсмазки |
емкости |
для |
дизельной |
||||||||
изготавливается из |
ме- |
смазки |
на |
тракторе, |
|||||||
таллической |
|
трубы |
в |
|
крепится |
к ка |
|||||
форме банки |
|
огнетушителя и |
|||||||||
бине вертикально (рис. |
10). |
|
|
|
Емкость для солидола делается тоже из трубы, но меньшего размера и устанавливает ся горизонтально (рис. 11, 12).
■1\
Шофер-заправщик доставляет к агрегатам дизельное топливо, бензин, дизельную смазку и солидол. Для всех этих горюче-смазочных материалов у трактора имеются емкости (при условии, если две последние изготовлены и поставлены на трактор при ремонте).
ш і Ѵ |
і і ' , 11, [ A |
/ |
/ |
l |
[ V\ |
||
|
|
|
|
h |
' 1 11 1 |
У |
|
1 — винт: |
Рис. П . Емкость для солидола: |
||
2 -— крышка; 3 — манжет: 4— цилиндр. |
Старшин мастер-наладчик и шофер-заправ щик держат между собой постоянную связь. Свой маршрут мастера-наладчики корректи руют в зависимости от сообщения шофера-за правщика о расходе топлива закрепленными за ним агрегатами.
Как правило, за мастерами-наладчиками и шофером-заправщиком закрепляются одни и те же агрегаты.
В.тех колхозах и совхозах, где нельзя при менить для заправки горюче-смазочными ма териалами бензовозы, следует хорошо нала дить подвоз нефтепродуктов к тракторам на конной тяге, сохранив талонную систему. Воз чик горючего должен отчитываться перед за ведующим нефтебазой тоже талонами.
Во всех колхозах и совхозах нужно считать талоны на горючее отчетным документом по его расходу.
32'
5
Рис. 12. Расположение емкости для солидола па тракторе.
Заказ 16
7. О П Л А Т А Т Р У Д А
а) ОПЛАТА ТРУДА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕ СКИХ УХОДОВ
Оплата за проведение ежесменного техниче ского ухода, проводимого трактористами обе
их смен, входит |
составной частью в оплату |
за норму выработки. |
|
За проведение |
технического ухода № 4, |
проводимого в ремонтной мастерской, оплата производится исходя из норм (таблица 2), по трудоучастию каждого работника, занятого
вего проведении.
Оплата мастерам-наладчикам складывается
пз трех видов оплаты:
1.За проведенные технические уходы № 1,
№2, № 3, согласно таблице 2.
2.За выработанный объем работ трактора ми, закрепленными за специализированным
звеном, согласно таблице 3.
3. Кроме того, мастерам-наладчикам ежемесячпо выплачивается гарантийная оплата
вразмере 60 рублей на звено.
Из общего месячного заработка старшему
мастеру-иаладчику выплачивается 55%, вто рому наладчику—.45%-
Средства на оплату труда мастерам-налад чикам берутся из лимита, отпускаемого на проведение технических уходов в межремонт ный срок.
В среднем на каждый трактор отпускаемые средства распределяются следующим обра зом:
34
Т Р У Д О Е М К О СТ Ь П РО В ЕД ЕН И Я Т Е Х Н И Ч Е С К И Х У Х О Д О В И О П Л А Т А Т Р У Д А
ДТ-54 .Беларусь“ ДТ-24, Т-28 1 ДТ-14. ДТ-20
О
о
О1
о
00
и
(•pXd а) вхвішо
(■ овь-'ігѳь а) чюояиэо'п'ХсІі
(-9 Xd a) вхвішо
(*овь- ‘ігэь а)
чхоояиэоЛСсіх
(•pXd a) BXBifuo
(•овь-'ігэь а) чхэояиэоИіМх .
(•pÄd а) вхвішо
(эвь-чгэь а) чхзоямэоѴМх
(■ QXd а) вхвішо
(•эвь-’ігэь а) чхзояиэоѴіМх
0,7 |
1,4 |
2.1 |
4,6 |
1.5 |
3 к |
4 .5 |
10,0 |
ги |
м |
СО |
N |
2 .5 |
5 к, |
7.5 |
‘ |
17,0 |
|||
1,2 |
2,4 |
3,6 |
10,0 |
3 |
6 |
9 |
24 |
1,2 |
2,4 |
3.6 |
10,0 |
з |
96 |
24 |
|
, |
4 |
6 |
14,6 |
2 |
|||
5 |
10 |
15 |
36 |
ВѴОХ/СХЭХ öjvf |
т-н (N 00 "Ф |
со
л а
=f <
а н
ч id
\гао qj
С
й а
3 О
х н
х т ш5-
ын
CQ«г
« è 5 ^ £ С
< o co^ mS
° o g o
? £ efS
< y c;S
« 2
т <
TCO
И лл
О® О.-«
g £
ü O < * s 2
H
C c?
E
О
Tt О
— CN
HH T[T(
S 03
*v CN E-* c—, ^ d
w
>0 u
Cli
4
<u
L0*
Tf IO
H t=t
о
о о
СОt-ч
6 6
ПЗ
Си
о
н
»
га
О*
н
«0
Ій
04
Ч
S
С-
СО
ю
ЧГ
СО
см
«3
со
к 1as
га е- Ss3 О « *
а» га
С С
о . .
м за
о
о а
'—'и _, те
" s
га _ ч л с 2
ОЁ
О) U
3 6
проведения технических уходов агрегатам специализированного звена № |
Г Р А Ф И К |
Приложение 4-а . |
||
:___________________ на 19G год. |
||||
-совхоза |
(колхоза)---------------------------------------------------------- |
|||
Мастера-наладчики___ |
(фамилии, |
и., о.) |
|
Условные обозначения: |
^ —технический уход № 1. ф —технический уход № 2 |
^ —технический уход № 3. Щ—технический уход № 4, -|— ремонт, |
В графе «Выполнение» около каждого фактически проведенного ухода ставится дата его проведения.
С-80, С-100 весь лимит |
320 |
руб., о т. ч. на зарплату 172 рубля |
|||
ДТ-54 |
„ |
240 . |
„ |
119 . |
|
.UCVlOpjVD.Беларусь” |
|
160 |
„. |
|
61 |
ДТ-24, ДТ-28 |
|
140 |
|
|
90 |
|
|
|
68 |
||
ДТ-14, ДТ-20 |
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний ежемесячный заработок мастеровналадчиков в период напряженных работ со ставляет 200—250 руб., а средний месячный заработок за сезон 140— 170 рублей.
В летний период, когда спадает напряжение работ после весеннего сева, количество тех нических уходов уменьшается. В это время мастерам-наладчикам поручается ремонт сельхозмашин, освободившихся после весен них работ.
б) О П Л А Т А Ш О Ф Е Р А М - З А П Р А В Щ И К А М
Шоферам-заправщикам, работающим на автозаправщиках, начисляется за каждый ки лометр пробега Г,’3 коп. и за каждую заправ ку трактора,
С-80, С-100 |
|
8 |
коп. |
ДТ-54 |
|
6 |
|
Беларусь“ |
- |
|
|
- |
4 |
|
|
ДТ-24, ДТ-28 |
- |
3,5 |
|
ДТ-14, ДТ-20 |
- |
3 |
|
Средний месячный заработок шофера-за правщика составляет 120— 130 руб.
8. П Л А Н И РО В А Н И Е Т Е Х Н И Ч Е С К И Х У Х О Д О В
ИУЧЕТ ИХ П РО В ЕД ЕН И Я
Вначале года проведение технических ухо дов за тракторами и сельхозмашинами должно
быть тщательно спланировано. Инженерно-технические работники совхоза,
колхоза, объединения «Сельхозтехника» со
37