Файл: Шокин М.Т. Новая система технического обслуживания тракторов мастерами-наладчиками пособие для инженер.-техн. работников, бригадиров, механизаторов совхозов, колхозов, район. отд-ний Сельхозтехника и для шк. механизат. всеобуча.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шофер-заправщик на бензовозе или авто­ заправщике развозит нефтепродукты от цент­ ральной усадьбы в бригады и заправляет топливом через бригадный фильтр закрытым способом по 2 раза в день закрепленные за ним работающие агрегаты.

Шофер-заправщик ежедневно отчитывается перед заведующим нефтебазой о количестве горючего, израсходованного на заправку агре­ гатов. Отчет ведется по форме (см. приложе­ ние 3). В ежедневном отчете указывается оста­ ток горючего в цистерне перед ее заполнением, сколько получено горючего, его' расход за день, подтвержденный талонами, и остаток на конец дня. Талоны (см. приложение 1) шо­ фер-заправщик наклеивает на специально от­ веденное место в ежедневном отчете. Так как талон на горючее у шофера является отчетным документом, то он не заправит трактор, если тракторист не имеет талонов. Дизельная смаз­ ка выдается также по талонам (см. приложе­ ние 1-а). На талонах ставится хозяйственный номер трактора и печать или штамп хозяй­ ства.

Целесообразно на каждый трактор ввести лимитную книжку на горюче-смазочные мате­ риалы (приложение 4). Это необходимо для того, чтобы учесть нарастающим итогом, сколько трактористы израсходовали на выпол­ нение работ горючего и смазочных материа­ лов, и выявить перерасход или экономию неф­ тепродуктов. Лимитная книжка находится у тракториста. Шофер-заправщик вписывает в нее количество выданных на трактор горю­ че-смазочных материалов.

30

Особо следует учитывать расход картерного масла в процентном отношении к основному горючему. Если расход дизельной смазки начинает превышать 5% от израсходованного

дизельного топлива;

значит трактор

нужно

направлять

в

мастер­

 

 

 

 

скую для замены порш­

 

 

 

 

невых колец или (по

 

 

 

 

необходимости)

порш­

 

 

 

 

невой группы

или уст­

 

 

 

 

ранения

неисправно­

 

 

 

 

стей гидросистемы, вы­

 

 

 

 

зывающих течь масла.

 

 

 

 

 

Чтобы у механизато­

 

 

 

 

ров

были

все

время

 

 

 

 

под

рукой

картерное

 

 

 

 

масло и

солидол

для

 

 

 

 

смазочных работ, вы­

 

 

 

 

полняемых

при

 

еже­

 

 

 

 

сменном

техническом

 

 

 

 

уходе,

все

тракторы

 

 

 

 

при

ремонте обеспечи­

 

 

 

 

ваются

небольшими

 

 

 

 

емкостями,

 

которые

 

 

 

 

крепятся

к

кабине

 

 

 

 

трактора.

 

«Ермак» Рис. 10. Расположение

В

совхозе

 

емкость для дизсмазки

емкости

для

дизельной

изготавливается из

ме-

смазки

на

тракторе,

таллической

 

трубы

в

 

крепится

к ка

форме банки

 

огнетушителя и

бине вертикально (рис.

10).

 

 

 

Емкость для солидола делается тоже из трубы, но меньшего размера и устанавливает­ ся горизонтально (рис. 11, 12).

■1\


Шофер-заправщик доставляет к агрегатам дизельное топливо, бензин, дизельную смазку и солидол. Для всех этих горюче-смазочных материалов у трактора имеются емкости (при условии, если две последние изготовлены и поставлены на трактор при ремонте).

ш і Ѵ

і і ' , 11, [ A

/

/

l

[ V\

 

 

 

h

' 1 11 1

У

 

1 — винт:

Рис. П . Емкость для солидола:

2 -— крышка; 3 — манжет: 4— цилиндр.

Старшин мастер-наладчик и шофер-заправ­ щик держат между собой постоянную связь. Свой маршрут мастера-наладчики корректи­ руют в зависимости от сообщения шофера-за­ правщика о расходе топлива закрепленными за ним агрегатами.

Как правило, за мастерами-наладчиками и шофером-заправщиком закрепляются одни и те же агрегаты.

В.тех колхозах и совхозах, где нельзя при­ менить для заправки горюче-смазочными ма­ териалами бензовозы, следует хорошо нала­ дить подвоз нефтепродуктов к тракторам на конной тяге, сохранив талонную систему. Воз­ чик горючего должен отчитываться перед за­ ведующим нефтебазой тоже талонами.

Во всех колхозах и совхозах нужно считать талоны на горючее отчетным документом по его расходу.

32'

5

Рис. 12. Расположение емкости для солидола па тракторе.

Заказ 16

7. О П Л А Т А Т Р У Д А

а) ОПЛАТА ТРУДА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕ­ СКИХ УХОДОВ

Оплата за проведение ежесменного техниче­ ского ухода, проводимого трактористами обе­

их смен, входит

составной частью в оплату

за норму выработки.

За проведение

технического ухода № 4,

проводимого в ремонтной мастерской, оплата производится исходя из норм (таблица 2), по трудоучастию каждого работника, занятого

вего проведении.

Оплата мастерам-наладчикам складывается

пз трех видов оплаты:

1.За проведенные технические уходы № 1,

2, № 3, согласно таблице 2.

2.За выработанный объем работ трактора­ ми, закрепленными за специализированным

звеном, согласно таблице 3.

3. Кроме того, мастерам-наладчикам ежемесячпо выплачивается гарантийная оплата

вразмере 60 рублей на звено.

Из общего месячного заработка старшему

мастеру-иаладчику выплачивается 55%, вто­ рому наладчику—.45%-

Средства на оплату труда мастерам-налад­ чикам берутся из лимита, отпускаемого на проведение технических уходов в межремонт­ ный срок.

В среднем на каждый трактор отпускаемые средства распределяются следующим обра­ зом:

34


Т Р У Д О Е М К О СТ Ь П РО В ЕД ЕН И Я Т Е Х Н И Ч Е С К И Х У Х О Д О В И О П Л А Т А Т Р У Д А

ДТ-54 .Беларусь“ ДТ-24, Т-28 1 ДТ-14. ДТ-20

О

о

О1

о

00

и

(•pXd а) вхвішо

(■ овь-'ігѳь а) чюояиэо'п'ХсІі

(-9 Xd a) вхвішо

(*овь- ‘ігэь а)

чхоояиэоЛСсіх

(•pXd a) BXBifuo

(•овь-'ігэь а) чхэояиэоИіМх .

(•pÄd а) вхвішо

(эвь-чгэь а) чхзоямэоѴМх

(■ QXd а) вхвішо

(•эвь-’ігэь а) чхзояиэоѴіМх

0,7

1,4

2.1

4,6

1.5

3 к

4 .5

10,0

ги

м

СО

N

2 .5

5 к,

7.5

17,0

1,2

2,4

3,6

10,0

3

6

9

24

1,2

2,4

3.6

10,0

з

96

24

,

4

6

14,6

2

5

10

15

36

ВѴОХ/СХЭХ öjvf

т-н (N 00 "Ф


со

л а

=f <

а н

ч id

\гао qj

С

й а

3 О

х н

х т ш5-

ын

CQ«г

« è 5 ^ £ С

< o co^ mS

° o g o

? £ efS

< y c;S

« 2

т <

TCO

И лл

О® О.-«

g £

ü O < * s 2

H

C c?

E

О

Tt О

— CN

HH T[T(

S 03

*v CN E-* c—, ^ d

w

>0 u

Cli

4

<u

L0*

Tf IO

H t=t

о

о о

СОt-ч

6 6

ПЗ

Си

о

н

»

га

О*

н

«0

Ій

04

Ч

S

С-

СО

ю

ЧГ

СО

см

«3

со

к 1as

га е- Ss3 О « *

а» га

С С

о . .

м за

о

о а

'—'и _, те

" s

га _ ч л с 2

ОЁ

О) U

3 6

проведения технических уходов агрегатам специализированного звена №

Г Р А Ф И К

Приложение 4-а .

:___________________ на 19G год.

-совхоза

(колхоза)----------------------------------------------------------

Мастера-наладчики___

(фамилии,

и., о.)

 

Условные обозначения:

^ —технический уход № 1. ф —технический уход № 2

^ —технический уход № 3. Щ—технический уход № 4, -|— ремонт,

В графе «Выполнение» около каждого фактически проведенного ухода ставится дата его проведения.


С-80, С-100 весь лимит

320

руб., о т. ч. на зарплату 172 рубля

ДТ-54

240 .

119 .

.UCVlOpjVD.Беларусь”

 

160

.

 

61

ДТ-24, ДТ-28

 

140

 

 

90

 

 

 

68

ДТ-14, ДТ-20

 

100

 

 

 

 

 

 

 

Средний ежемесячный заработок мастеровналадчиков в период напряженных работ со­ ставляет 200—250 руб., а средний месячный заработок за сезон 140— 170 рублей.

В летний период, когда спадает напряжение работ после весеннего сева, количество тех­ нических уходов уменьшается. В это время мастерам-наладчикам поручается ремонт сельхозмашин, освободившихся после весен­ них работ.

б) О П Л А Т А Ш О Ф Е Р А М - З А П Р А В Щ И К А М

Шоферам-заправщикам, работающим на автозаправщиках, начисляется за каждый ки­ лометр пробега Г,’3 коп. и за каждую заправ­ ку трактора,

С-80, С-100

 

8

коп.

ДТ-54

 

6

 

Беларусь“

-

 

-

4

 

ДТ-24, ДТ-28

-

3,5

ДТ-14, ДТ-20

-

3

 

Средний месячный заработок шофера-за­ правщика составляет 120— 130 руб.

8. П Л А Н И РО В А Н И Е Т Е Х Н И Ч Е С К И Х У Х О Д О В

ИУЧЕТ ИХ П РО В ЕД ЕН И Я

Вначале года проведение технических ухо­ дов за тракторами и сельхозмашинами должно

быть тщательно спланировано. Инженерно-технические работники совхоза,

колхоза, объединения «Сельхозтехника» со­

37