Файл: Шокин М.Т. Новая система технического обслуживания тракторов мастерами-наладчиками пособие для инженер.-техн. работников, бригадиров, механизаторов совхозов, колхозов, район. отд-ний Сельхозтехника и для шк. механизат. всеобуча.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ней оси, подшипник поворотного вала перед ней оси;
г) у тракторов С-80, С-100 смазать смесы солидола—60% п автола—40% подшипники среднего диска главной муфты сцепления, подшипники муфты включения главной муфты сцепления, втулки рычагов управления борто выми фрикционами, втулки тормозных педа лей, втулки кулаков (пят), тележки гусениц, концевые подшипники на полуосях' ведущих колес, втулки осей нижних катков.
6. Проверить и при загрязнении слить масло из поддона воздухоочистителя, промыть под дон и залить в него профильтрованное отра ботанное дизельное масло. При работе в пыль ных условиях проверить и при загрязнении промыть кассеты, смочить их дизельным мас лом и прочистить трубу корпуса воздухоочи стителя без его снятия. Устранить посторон ний подсос воздуха.
7.Проверить II при необходимости отрегу лировать натяжение ремней вентилятора н натяжение гусениц.
8.В конце технического ухода спустить от стой из корпусов фильтров грубой и топкой
очистки топлива, а также из бака дизеля.
9. Заправить трактор профильтрованным или отстоенным топливом. При необходимости долить в радиатор мягкой воды.
10.Запустить двигатель и после устранения
всех недостатков снова проверить |
его работу |
|
и показания всех приборов. |
Еще |
раз прове |
ритьгерметичность всасывающей |
системы. |
|
При наличии постороннего |
подсоса воздуха |
|
работа па тракторе запрещаете^, |
|
5Р
Во время работы трактора необходимо сле дить за давлением масла и топлива, темпера турой масла и воды, качеством выхлопа ди зеля, наполнением пылесборника, работой навесных или прицепных машин.
Б. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1
Проводится специализированным звеном на месте работы трактора. При проведении технического ухода № 1•необходимо выпол нить следующие операции:
1.Обмыть трактор.
2.Выполнить все операции ежесменного технического ухода за трактором.
3.При необходимости долить нигрол в ко робку передач и картеры бортовых редукторов.
4.Смазать ходовую часть,
5.Промыть и смазать кассеты воздухоочи стителя.
6.Спустить скопившееся масло из кожуха маховика и отделений бортовых фрикционов.
7.Произвести необходимые регулировки.
8.Спустить отстой из бака и корпуса топ ливных фильтров.
9.Промыть фильтр грубЬй очистки масла. Промыть масляную реактивную центрифугу или сменить фильтр тонкой очистки масла.
10.Проверить на слух работу форсунок. Тракторист проводит техуход прицепным
машинам.
В. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2
Проводится специализированным звеном на месте работы трактора. При техническом ухо де № 2 необходимо выполнить все операции
.1.-1- |
' |
54 |
ежесменного технического ухода и, кроме того, дополнительно следующее:
1. Спустить масло из картера и систем смазки двигателя, корпуса, регулятора и топ ливного насоса сразу же после его остановки. Промыть систему смазки и топливный насос дизельным топливом при работающем в тече ние 3—4 минут на средних оборотах дизеле. Давление при этом не должно быть ниже 0,6 кг на кв. см.
Проверить пропускную способность секций фильтрующего элемента грубой очистки мас
ла. Время заполнения |
топливом |
очищеннбй |
|||
и промытой секции |
не |
должно |
превышать |
||
45 секунд. Лучшая промывка секций |
дости |
||||
гается в |
мастерской |
на |
приспособлении при |
||
помощи |
форсунки, поэтому в каждом |
звене |
должны иметься обменные секции, которые выдаются в обмен на отправленные в мастер скую.
Очистить и промыть сетки маслозаборных трубок, реактивную масляную центрифугу, на бивку, сетки II корпус сапуна с последующим смачиванием набивки маслом, магнитную спускную пробку картера дизеля, сетку, кор пус и крышку маслозалнвной горловины.
В системе смазки двигателя после про мывки остается часть топлива. Если его не удалить, то оно разжижает масло и ухудшает его смазывающие свойства. Поэтому перед за правкой двигателя маслом следует спустить остатки топлива из корпусов фильтров, масля ного редуктора и т. д. (путем прокручивания основного двигателя пусковым) через отвод ную трубку масляного радиатора, отсоединен ную от корпуса масляных фильтров.
2. Очистить и промыть кассеты и другие детали воздухоочистителя, фильтр грубой очистки топлива, крышку бака дизеля, карбю ратор пускового двигателя.
3. При необходимости проверить форсунки на давление впрыска и качество распыла топ лива, предварительно промыв их в бензине.
4. Проверить и при необходимости отрегу лировать зазоры между клапанами и коромыс лами, зазор между электродами свечи, зазор между контактами прерывателя, муфту сцеп ления главного и пускового двигателя, муфты поворота и тормоза. При регулировке главной муфты сцепления вначале тягой муфты регу лируется зазор в тормозке, а затем зазор меж ду отжимными лапками и корпусом выжимно го подшипника.
5.Проверить рамные заклепки или болты (при реставрированной раме) и при необхо димости их подтянуть.
6.Смазать солидолом передний подшипник ведущего вала пускового двигателя, передний подшипник вала главной муфты сцепления.
7.Промыть в бензине фильтрующие эле менты, стакан, магнит отражателя сливного фильтра и магнит спускной пробки бака гид росистемы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО д л я КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Проверить, и при необходимости отрегулиро вать осевые зазоры подшипников передних колес, зазоры шарниров продольной, попе речной и толкающей тяг, осевые зазоры под шипников червяка и его зацепление с роликом
•53
рулевого управления. Перед регулировкой спустить масло из картера рулевого управ ления.
Г. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД Лз 3
Проводится специализированным звеном на месте работы трактора.
Кроме операции ежесменного технического ухода и технических уходов № 1 и № 2, необ ходимо выполнить следующее:
1. Спустить масло из всех корпусов и кар теров трансмиссии немедленно после останов ки трактора. Промыть их дизельным топливбм на ходу трактора. Снять топливные баки и промыть их дизельным топливом. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепле ние шестерен конической передачи, осевой зазор подшипникового вала заднего моста. Подтянуть крепления ведомых барабанов к фланцам ступиц. Очистить и промыть маг ниты спускных пробок. Заправить картеры свежим маслом.
2.Сменить масло в корпусах шкива водяно го насоса, натяжного ролика, ступицах на правляющих колес, поддерживающих роли ков, балансиров опорных катков.
3.Спустить масло из корпуса редуктора пус кового двигателя. Промыть корпус дизельным топливом при работающем пусковом двигате ле. Заправить корпус свежим автолом. Залить
в корпус регулятора пускового двигателя
50граммов автола.
4.При пробуксовке во время работы отрегу лированных главной муфты сцепления и муфт поворота промыть бензином или керосином накладки.
54
5. Очистить и промытъ все детали фильтров грубой и тонкой очистки масла и топлива. У двухслойных элементов фильтра тонкой очистки топлива при падении давления топли ва в пределах 0^4—0,2 кг на кв. см удалить наружный слой пряжи вместе с фильтроваль ной бумагой. Однослойные элементы при па дении давления топлива ниже 0,2 кг на кв. см заменить годными. Засоренные элементы на править на восстановление пропускной спо собности.
6. Проверить и отрегулировать механизм выключения пускового двигателя, осевой за зор подшипников ведущих колес (предвари тельно подтянув ослабленные крепления колес и ведомых шестерен к ступицам), осевой за зор подшипников опорных катков, направля ющих колес, осевое перемещение кареток подвески. Дополнительно у трактора С-80 проверить посадку шлицевых конических со единений, вывернуть винты натяжения гусе ниц, промыть и смазать резьбу смесью соли дола с графитом.
Д. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД 'Л® 4
Проводится в ремонтной Мастерской. За одну смену до проведения технического ухода спустить воду из системы охлаждения и залить
в нее для |
удаления накипи раствор, |
состо |
|
ящий из |
20—30 граммов керосина и 100 — |
||
150 граммов кальцинированной |
соды |
(или |
|
50 граммов каустической соды) |
на один литр |
воды.
Проработать на тракторе в течение смены с залитым раствором. Опустить раствор из системы, промыть и заправить ее водой.
55
Выполнить операции ежесменного техниче ского ухода и технических уходов № 1, № 2,
и№ 3. Кроме того:
1.Опустить масло из бака и силовых ци линдров гидросистемы немедленно после оста новки трактора и выключения системы. Про мыть узлы системы дизельным топливом при работающем на средних оборотах дизеле (од
новременно с промывкой картера дизеля) и включенной системе.
Снять бак, промыть его дизельным топли вом и установить на место. Очистить и про мыть фильтр и пробку горловины бака. За править бак свежим дизельным маслом.
2. Проверить надежность шплинтовки и за тяжки гаек шатунных болтов стопорения и за
тяжки гаек |
шпилек |
коренных |
подшипников |
и затяжки |
болтов |
крепления |
противовесов |
коленчатого вала. При необходимости подтя нуть гайки и болты, заменить шплинты и за гнуть стопорные пластины. Очистить и промыть сетку заборника масляного насоса и картер дизеля.
3. Осмотреть обмотки статора генератора и проверить состояние изоляции их от корпуса напряжением в 220 вольт. Осмотреть сальни ки, промыть их в бензине, просушить и пропи тать дизельным маслом. Промыть подшипники
изаложить в них свежий солидол.
4.При неравномерном износе у колесных
тракторов протекторов шин правого и левого задних колес — поменять шины местами.
5. Замерить расстояние между осями край них пальцев 10 звеньев гусениц. При разнице размеров между правой и левой гусеницами более 30 мм — поменять их местами.
56
G. При необходимости отрегулировать топ ливный насос, притереть клапаны головки блока, сменить поршневые кольца, произвести перекомплектовку поршневой группы, пере клепать накладки муфты сцепления и борто вых фрикционов.
7. После замены деталей, требующих прира ботки, обкатать трактор по установленному режиму.
8.У тракторов с электростартером прове рить состояние стартера, аккумуляторных ба тарей и плотность электролита.
9.После технического ухода проверить ра
боту механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить и отрегулировать число оборотов коленчатого вала дизеля.
10. При необходимости проверить момент впрыска топлива и мощность двигателя безтормозным способом, согласно таблице (при ложение 12).
Е. СЕЗОННЫЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УХОД
Проводится в ремонтной мастерской. .Сезон
ный технический уход |
проводится два раза |
в год. Его проведение |
совмещается с очеред |
ным техническим уходом. В него входят опера ции технического ухода № 3 и кроме того:
1. Смена масла на сорта по сезону в карте рах двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы с предварительной их промыв кой.
2.Промывка системы охлаждения всех фильтров, баков, топливопроводов.
3.Проверка дистанционных термометров
воды и масла.
57