Файл: Шокин М.Т. Новая система технического обслуживания тракторов мастерами-наладчиками пособие для инженер.-техн. работников, бригадиров, механизаторов совхозов, колхозов, район. отд-ний Сельхозтехника и для шк. механизат. всеобуча.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ней оси, подшипник поворотного вала перед­ ней оси;

г) у тракторов С-80, С-100 смазать смесы солидола—60% п автола—40% подшипники среднего диска главной муфты сцепления, подшипники муфты включения главной муфты сцепления, втулки рычагов управления борто­ выми фрикционами, втулки тормозных педа­ лей, втулки кулаков (пят), тележки гусениц, концевые подшипники на полуосях' ведущих колес, втулки осей нижних катков.

6. Проверить и при загрязнении слить масло из поддона воздухоочистителя, промыть под­ дон и залить в него профильтрованное отра­ ботанное дизельное масло. При работе в пыль­ ных условиях проверить и при загрязнении промыть кассеты, смочить их дизельным мас­ лом и прочистить трубу корпуса воздухоочи­ стителя без его снятия. Устранить посторон­ ний подсос воздуха.

7.Проверить II при необходимости отрегу­ лировать натяжение ремней вентилятора н натяжение гусениц.

8.В конце технического ухода спустить от­ стой из корпусов фильтров грубой и топкой

очистки топлива, а также из бака дизеля.

9. Заправить трактор профильтрованным или отстоенным топливом. При необходимости долить в радиатор мягкой воды.

10.Запустить двигатель и после устранения

всех недостатков снова проверить

его работу

и показания всех приборов.

Еще

раз прове­

ритьгерметичность всасывающей

системы.

При наличии постороннего

подсоса воздуха

работа па тракторе запрещаете^,

 

Во время работы трактора необходимо сле­ дить за давлением масла и топлива, темпера­ турой масла и воды, качеством выхлопа ди­ зеля, наполнением пылесборника, работой навесных или прицепных машин.

Б. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1

Проводится специализированным звеном на месте работы трактора. При проведении технического ухода № 1•необходимо выпол­ нить следующие операции:

1.Обмыть трактор.

2.Выполнить все операции ежесменного технического ухода за трактором.

3.При необходимости долить нигрол в ко­ робку передач и картеры бортовых редукторов.

4.Смазать ходовую часть,

5.Промыть и смазать кассеты воздухоочи­ стителя.

6.Спустить скопившееся масло из кожуха маховика и отделений бортовых фрикционов.

7.Произвести необходимые регулировки.

8.Спустить отстой из бака и корпуса топ­ ливных фильтров.

9.Промыть фильтр грубЬй очистки масла. Промыть масляную реактивную центрифугу или сменить фильтр тонкой очистки масла.

10.Проверить на слух работу форсунок. Тракторист проводит техуход прицепным

машинам.

В. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2

Проводится специализированным звеном на месте работы трактора. При техническом ухо­ де № 2 необходимо выполнить все операции

.1.-1-

'

54


ежесменного технического ухода и, кроме того, дополнительно следующее:

1. Спустить масло из картера и систем смазки двигателя, корпуса, регулятора и топ­ ливного насоса сразу же после его остановки. Промыть систему смазки и топливный насос дизельным топливом при работающем в тече­ ние 3—4 минут на средних оборотах дизеле. Давление при этом не должно быть ниже 0,6 кг на кв. см.

Проверить пропускную способность секций фильтрующего элемента грубой очистки мас­

ла. Время заполнения

топливом

очищеннбй

и промытой секции

не

должно

превышать

45 секунд. Лучшая промывка секций

дости­

гается в

мастерской

на

приспособлении при

помощи

форсунки, поэтому в каждом

звене

должны иметься обменные секции, которые выдаются в обмен на отправленные в мастер­ скую.

Очистить и промыть сетки маслозаборных трубок, реактивную масляную центрифугу, на­ бивку, сетки II корпус сапуна с последующим смачиванием набивки маслом, магнитную спускную пробку картера дизеля, сетку, кор­ пус и крышку маслозалнвной горловины.

В системе смазки двигателя после про­ мывки остается часть топлива. Если его не удалить, то оно разжижает масло и ухудшает его смазывающие свойства. Поэтому перед за­ правкой двигателя маслом следует спустить остатки топлива из корпусов фильтров, масля­ ного редуктора и т. д. (путем прокручивания основного двигателя пусковым) через отвод­ ную трубку масляного радиатора, отсоединен­ ную от корпуса масляных фильтров.

2. Очистить и промыть кассеты и другие детали воздухоочистителя, фильтр грубой очистки топлива, крышку бака дизеля, карбю­ ратор пускового двигателя.

3. При необходимости проверить форсунки на давление впрыска и качество распыла топ­ лива, предварительно промыв их в бензине.

4. Проверить и при необходимости отрегу­ лировать зазоры между клапанами и коромыс­ лами, зазор между электродами свечи, зазор между контактами прерывателя, муфту сцеп­ ления главного и пускового двигателя, муфты поворота и тормоза. При регулировке главной муфты сцепления вначале тягой муфты регу­ лируется зазор в тормозке, а затем зазор меж­ ду отжимными лапками и корпусом выжимно­ го подшипника.

5.Проверить рамные заклепки или болты (при реставрированной раме) и при необхо­ димости их подтянуть.

6.Смазать солидолом передний подшипник ведущего вала пускового двигателя, передний подшипник вала главной муфты сцепления.

7.Промыть в бензине фильтрующие эле­ менты, стакан, магнит отражателя сливного фильтра и магнит спускной пробки бака гид­ росистемы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО д л я КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ

Проверить, и при необходимости отрегулиро­ вать осевые зазоры подшипников передних колес, зазоры шарниров продольной, попе­ речной и толкающей тяг, осевые зазоры под­ шипников червяка и его зацепление с роликом

53


рулевого управления. Перед регулировкой спустить масло из картера рулевого управ­ ления.

Г. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД Лз 3

Проводится специализированным звеном на месте работы трактора.

Кроме операции ежесменного технического ухода и технических уходов № 1 и № 2, необ­ ходимо выполнить следующее:

1. Спустить масло из всех корпусов и кар­ теров трансмиссии немедленно после останов­ ки трактора. Промыть их дизельным топливбм на ходу трактора. Снять топливные баки и промыть их дизельным топливом. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепле­ ние шестерен конической передачи, осевой зазор подшипникового вала заднего моста. Подтянуть крепления ведомых барабанов к фланцам ступиц. Очистить и промыть маг­ ниты спускных пробок. Заправить картеры свежим маслом.

2.Сменить масло в корпусах шкива водяно­ го насоса, натяжного ролика, ступицах на­ правляющих колес, поддерживающих роли­ ков, балансиров опорных катков.

3.Спустить масло из корпуса редуктора пус­ кового двигателя. Промыть корпус дизельным топливом при работающем пусковом двигате­ ле. Заправить корпус свежим автолом. Залить

в корпус регулятора пускового двигателя

50граммов автола.

4.При пробуксовке во время работы отрегу­ лированных главной муфты сцепления и муфт поворота промыть бензином или керосином накладки.

54

5. Очистить и промытъ все детали фильтров грубой и тонкой очистки масла и топлива. У двухслойных элементов фильтра тонкой очистки топлива при падении давления топли­ ва в пределах 0^4—0,2 кг на кв. см удалить наружный слой пряжи вместе с фильтроваль­ ной бумагой. Однослойные элементы при па­ дении давления топлива ниже 0,2 кг на кв. см заменить годными. Засоренные элементы на­ править на восстановление пропускной спо­ собности.

6. Проверить и отрегулировать механизм выключения пускового двигателя, осевой за­ зор подшипников ведущих колес (предвари­ тельно подтянув ослабленные крепления колес и ведомых шестерен к ступицам), осевой за­ зор подшипников опорных катков, направля­ ющих колес, осевое перемещение кареток подвески. Дополнительно у трактора С-80 проверить посадку шлицевых конических со­ единений, вывернуть винты натяжения гусе­ ниц, промыть и смазать резьбу смесью соли­ дола с графитом.

Д. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД 'Л® 4

Проводится в ремонтной Мастерской. За одну смену до проведения технического ухода спустить воду из системы охлаждения и залить

в нее для

удаления накипи раствор,

состо­

ящий из

20—30 граммов керосина и 100 —

150 граммов кальцинированной

соды

(или

50 граммов каустической соды)

на один литр

воды.

Проработать на тракторе в течение смены с залитым раствором. Опустить раствор из системы, промыть и заправить ее водой.

55


Выполнить операции ежесменного техниче­ ского ухода и технических уходов № 1, № 2,

и№ 3. Кроме того:

1.Опустить масло из бака и силовых ци­ линдров гидросистемы немедленно после оста­ новки трактора и выключения системы. Про­ мыть узлы системы дизельным топливом при работающем на средних оборотах дизеле (од­

новременно с промывкой картера дизеля) и включенной системе.

Снять бак, промыть его дизельным топли­ вом и установить на место. Очистить и про­ мыть фильтр и пробку горловины бака. За­ править бак свежим дизельным маслом.

2. Проверить надежность шплинтовки и за­ тяжки гаек шатунных болтов стопорения и за­

тяжки гаек

шпилек

коренных

подшипников

и затяжки

болтов

крепления

противовесов

коленчатого вала. При необходимости подтя­ нуть гайки и болты, заменить шплинты и за­ гнуть стопорные пластины. Очистить и промыть сетку заборника масляного насоса и картер дизеля.

3. Осмотреть обмотки статора генератора и проверить состояние изоляции их от корпуса напряжением в 220 вольт. Осмотреть сальни­ ки, промыть их в бензине, просушить и пропи­ тать дизельным маслом. Промыть подшипники

изаложить в них свежий солидол.

4.При неравномерном износе у колесных

тракторов протекторов шин правого и левого задних колес — поменять шины местами.

5. Замерить расстояние между осями край­ них пальцев 10 звеньев гусениц. При разнице размеров между правой и левой гусеницами более 30 мм — поменять их местами.

56

G. При необходимости отрегулировать топ­ ливный насос, притереть клапаны головки блока, сменить поршневые кольца, произвести перекомплектовку поршневой группы, пере­ клепать накладки муфты сцепления и борто­ вых фрикционов.

7. После замены деталей, требующих прира­ ботки, обкатать трактор по установленному режиму.

8.У тракторов с электростартером прове­ рить состояние стартера, аккумуляторных ба­ тарей и плотность электролита.

9.После технического ухода проверить ра­

боту механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить и отрегулировать число оборотов коленчатого вала дизеля.

10. При необходимости проверить момент впрыска топлива и мощность двигателя безтормозным способом, согласно таблице (при­ ложение 12).

Е. СЕЗОННЫЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УХОД

Проводится в ремонтной мастерской. .Сезон­

ный технический уход

проводится два раза

в год. Его проведение

совмещается с очеред­

ным техническим уходом. В него входят опера­ ции технического ухода № 3 и кроме того:

1. Смена масла на сорта по сезону в карте­ рах двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы с предварительной их промыв­ кой.

2.Промывка системы охлаждения всех фильтров, баков, топливопроводов.

3.Проверка дистанционных термометров

воды и масла.

57