Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
Для ограждения судового хода на реках применяются также речные бун.
Наряду с обычными знаками плавучей обстановки, ука зывающей положение основного транзитного судового хо да, на затруднительных участках иногда выставляют вто рую линию бакенов и вех, обозначающую границу судового хода для плотов, более широкого и плавного.
Эти бакены и вехи ставят на меньшей глубине, чем транзитные. Знаки плотового хода окрашиваются в зеле ный цвет. Ночью бакены освещаются синими огнями.
На водных путях с интенсивным движением судов, обо рудованных радиолокаторами, плавучие знаки судоходной обстановки имеют пассивные радиолокационные отражатели.
СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА КАНАЛАХ
Судоходная обстановка на каналах состоит из путевых береговых знаков и створов (линейных, прицельно-перспек тивных, щелевых), опознавательных знаков и маяков, све тофоров и семафорных мачт (на шлюзах, заградительных воротах и паромных переправах), различных огней, а так же бакенов и буев.
Форма, окраска, цвет огня и принцип расстановки зна ков судоходной обстановки на каналах регламентируются местными правилами плавания.
П у т е в ы е з н а к и служат для обозначения оси судо вого хода на криволинейных участках каналов и устанав ливаются симметрично один против другого на обоих бере гах канала (на берме) через каждые 250 м. Путевой знак представляет собой металлический корпус шарового цвета
высотой 1 м |
с двумя электролампами |
внутри. |
Верхняя |
лампа через |
линзы Френеля — красные |
на правом берегу |
|
и зеленые на |
левом — направляет лучи |
в сторону |
бьефа. |
Нижняя лампа освещает откос и урез воды. Знаки установ лены на бетонных фундаментах высотой 0,6 м.
На путевых знаках, устанавливаемых через 1 к.« в верхней части имеются индикаторы, показывающие кило метраж. Дальность видимости путевых огней 2 км.
П е р с п е к т и в н ы е |
з н а к и |
(береговые) перспектив |
но-прицельного створа |
состоят |
из группы парных знаков |
(ночью огней), установленных один против другого на бер ме каменных откосов на одинаковой высоте и на равном расстоянии от оси канала. Пара от пары расположена на одинаковом расстоянии вдоль оси створа.
26
Для правильного направления судна береговые перспек тивные огни дополнены в конце створа п р и ц е л ь н ы м и металлическими ажурными мачтами высотой 12 м, установ ленными на берегах в изгибах канала на продолжении Оси створа.
■ Перспективный знак имеет вид круглого металлического корпуса диаметром 250 мм, окрашенного алюминиевой крас кой, с прямоугольным металлическим ящиком под ним раз мером 200 X 300 X 250 мм.
Знаки устанавливаются на металлических штангах диа метром 10 см, высотой 0,4—0,9 м, окрашенных в черный цвет.
Источником света для перспективных огней служат элек тролампы с двусторонним фонарем, снабженным оранже выми линзами Френеля.
На верху мачты прицельного знака устанавливается электрический фонарь оранжевого цвета, а на грани мачты, обращенной к оси канала,— 10-метровая красная неоновая газосветная линия. Фонарь и неоновая линия горят ночью
постоянным огнем.
■ Знаки перспективно-прицельного створа устанавливают ся на прямолинейных длинных и узких участках канала. Если судно идет по оси створа, с него видно постоянную перспективу желтых огней, уходящих вдаль. При отклоне нии судов с оси створа симметрия перспективы нарушается.
Щ е л е в ы е с т в о р ы представляют систему трех зна ков: одного заднего ведущего и двух передних ограничи тельных, расположенных в вершинах равнобедренного тре угольника, обращенного своим основанием к судовому хо ду. Расстояние между задним знаком, расположенным на продолжении оси судового хода, и двумя передними, рас положенными на одной нормали к оси судового хода, на зывают междустворным, а расстояние между двумя перед ними знаками — разносом щелевого створа.
Длина отрезка судового хода, на которой действителен данный створ, и междустворное расстояние при принятой его чувствительности и допустимой ширине судового хода взаимно увязаны между собой.
Щелевые створы не только указывают направле ние оси судового хода, но одновременно обозначают и ши рину судоходной трассы. Когда судно находится в преде лах полосы судового хода, задний знак виден между двумя передними; если задний знак совмещен с одним из перед них— судно находится на кромке судового хода. Если зад ний знак виден судоводителю правее или левее соответст-
27
Путевые знаки на каналах:
о — на левом берегу; б — на правом берегу
Перспективным знак
Прицельным знак
28
Днем
|
Ночью |
Г* |
а |
> |
|
1 |
ti |
1 : |
1 |
1 |
Знаки щелевого створа на канале имени Москвы
Днем
Ночью
'Z t |
i ** |
*«. |
|
|
S«FsK |
|
I |
|
I |
|
I |
Щелевые створы на Волго-Донском судоходном канале имени Ленина
30
вующего переднего знака — судно вышло за |
пределы судо |
|||||||
вого хода. |
|
на |
щелевой |
створ обеспечивается |
путе |
|||
Выход судна |
||||||||
выми огнями, буями или опознавательными знаками. |
||||||||
Знаки щелевого |
створа |
на |
водохранилищах |
канала |
||||
имени Москвы |
представляют |
собой |
деревянные сооруже |
|||||
ния высотой 13 м, |
окрашенные в белый цвет, с красными |
|||||||
крышами. В ночное |
время на передних' знаках |
створов |
||||||
горят красные |
огни, |
на заднем |
ведущем знаке — зеленый |
|||||
огонь. |
|
|
створов Волго-Донского судоходного |
|||||
Знаки щелевых |
||||||||
канала имени |
Ленина представляют |
собой |
башни бело |
|||||
го цвета, на которых ночью горят неоновые огни. |
|
|||||||
С в е т о ф о р ы |
предназначены для регулирования дви |
жения судов через шлюзы, места расположения паромных переправ, заградительные и аварийные ворота.
На подходе к шлюзу на., расстоянии 400—600 м от камеры с правой (по ходу судна) стороны устанавливают ся светофоры дальнего действия, имеющие три цвета ог ней: красный запретительный, зеленый разрешительный и оранжевый предупредительный. Кроме того, на башнях верхней и нижней голов, шлюзов с правой (по ходу) сто роны устанавливаются светофоры ближнего действия;
причем светофор дальней башни двухцветный, |
с |
красным |
и зеленым огнями, лучи которых направлены |
в |
сторону |
камеры шлюза.
На заградительных и аварийных воротах у конца пал, на обоих берегах, устанавливаются односторонние двух цветные светофоры, обращенные в обе стороны судового хода. Светофоры вделаны в парапет заградительных и аварийных ворот.
У паромных переправ на обоих берегах канала, на расстоянии 100 м от оси переправы, устанавливаются двухцветные светофоры с лучами, обращенными в сторо ны бьефа и парома. Если судовой ход занят паромной пе реправой и тросы натянуты, на правом и левом берегах канала против паромных переправ на светофорах ночью зажигают по одному красному огню, а днем на мачте па
рома поднимают красный конус. |
|
|
|
||
Если путь свободен, на |
светофорах правого и левого |
||||
берегов против |
паромных |
переправ |
ночью |
зажигают по |
|
одному -зеленому огню, а |
днем на |
мачте парома |
подни |
||
мают черный цилиндр. |
|
|
о г н и |
указы |
|
С т о п о в ы е |
(или о с т а н о в о ч н ы е ) |
вают конец причальной линии перед шлюзом и границу ус-
31
|
Светофор паромной переправы: . |
Светофоры |
а — проход для судов свободен; |
шлюза |
б—проход для судов закрыт |
|
тановки кормы и носа судна в камере шлюза. Стоповые ог ни вмонтированы в парапет шлюза на обеих его сторонах и в причальную стенку перед шлюзом. Источником света для них служат вертикальная неоновая газосветная трубка (в
камере |
шлюза) и красный |
огонь иллюминаторного |
типа |
|||
(перед шлюзами). |
|
|
граница |
стоянки |
||
На |
Беломорско-Балтийском канале |
|||||
судов |
в камере шлюза |
обозначается: днем — красной |
рей |
|||
кой на |
стенке шлюза, |
ночью — красным огнем. |
вход в |
|||
О п о з н а в а т е л ь н ы е |
з н а к и |
ограждают |
канал из водохранилища. Они устанавливаются на концах дамб у входа в водохранилище и представляют собой ар хитектурные сооружения, обычно кирпичные, оштукатурен ные, окрашенные в белый цвет. На верху знака устанавли вается автоматический круговой электрический проблеско вый огонь — красный на правом берегу и зеленый на левом.
32
Слева от входа |
Справа от входа |
Типы опознавательных знаков
3 — 383 |
33 |