Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ограждения судового хода на реках применяются также речные бун.

Наряду с обычными знаками плавучей обстановки, ука­ зывающей положение основного транзитного судового хо­ да, на затруднительных участках иногда выставляют вто­ рую линию бакенов и вех, обозначающую границу судового хода для плотов, более широкого и плавного.

Эти бакены и вехи ставят на меньшей глубине, чем транзитные. Знаки плотового хода окрашиваются в зеле­ ный цвет. Ночью бакены освещаются синими огнями.

На водных путях с интенсивным движением судов, обо­ рудованных радиолокаторами, плавучие знаки судоходной обстановки имеют пассивные радиолокационные отражатели.

СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА КАНАЛАХ

Судоходная обстановка на каналах состоит из путевых береговых знаков и створов (линейных, прицельно-перспек­ тивных, щелевых), опознавательных знаков и маяков, све­ тофоров и семафорных мачт (на шлюзах, заградительных воротах и паромных переправах), различных огней, а так­ же бакенов и буев.

Форма, окраска, цвет огня и принцип расстановки зна­ ков судоходной обстановки на каналах регламентируются местными правилами плавания.

П у т е в ы е з н а к и служат для обозначения оси судо­ вого хода на криволинейных участках каналов и устанав­ ливаются симметрично один против другого на обоих бере­ гах канала (на берме) через каждые 250 м. Путевой знак представляет собой металлический корпус шарового цвета

высотой 1 м

с двумя электролампами

внутри.

Верхняя

лампа через

линзы Френеля — красные

на правом берегу

и зеленые на

левом — направляет лучи

в сторону

бьефа.

Нижняя лампа освещает откос и урез воды. Знаки установ­ лены на бетонных фундаментах высотой 0,6 м.

На путевых знаках, устанавливаемых через 1 к.« в верхней части имеются индикаторы, показывающие кило­ метраж. Дальность видимости путевых огней 2 км.

П е р с п е к т и в н ы е

з н а к и

(береговые) перспектив­

но-прицельного створа

состоят

из группы парных знаков

(ночью огней), установленных один против другого на бер­ ме каменных откосов на одинаковой высоте и на равном расстоянии от оси канала. Пара от пары расположена на одинаковом расстоянии вдоль оси створа.

26


Для правильного направления судна береговые перспек­ тивные огни дополнены в конце створа п р и ц е л ь н ы м и металлическими ажурными мачтами высотой 12 м, установ­ ленными на берегах в изгибах канала на продолжении Оси створа.

■ Перспективный знак имеет вид круглого металлического корпуса диаметром 250 мм, окрашенного алюминиевой крас­ кой, с прямоугольным металлическим ящиком под ним раз­ мером 200 X 300 X 250 мм.

Знаки устанавливаются на металлических штангах диа­ метром 10 см, высотой 0,4—0,9 м, окрашенных в черный цвет.

Источником света для перспективных огней служат элек­ тролампы с двусторонним фонарем, снабженным оранже­ выми линзами Френеля.

На верху мачты прицельного знака устанавливается электрический фонарь оранжевого цвета, а на грани мачты, обращенной к оси канала,— 10-метровая красная неоновая газосветная линия. Фонарь и неоновая линия горят ночью

постоянным огнем.

■ Знаки перспективно-прицельного створа устанавливают­ ся на прямолинейных длинных и узких участках канала. Если судно идет по оси створа, с него видно постоянную перспективу желтых огней, уходящих вдаль. При отклоне­ нии судов с оси створа симметрия перспективы нарушается.

Щ е л е в ы е с т в о р ы представляют систему трех зна­ ков: одного заднего ведущего и двух передних ограничи­ тельных, расположенных в вершинах равнобедренного тре­ угольника, обращенного своим основанием к судовому хо­ ду. Расстояние между задним знаком, расположенным на продолжении оси судового хода, и двумя передними, рас­ положенными на одной нормали к оси судового хода, на­ зывают междустворным, а расстояние между двумя перед­ ними знаками — разносом щелевого створа.

Длина отрезка судового хода, на которой действителен данный створ, и междустворное расстояние при принятой его чувствительности и допустимой ширине судового хода взаимно увязаны между собой.

Щелевые створы не только указывают направле­ ние оси судового хода, но одновременно обозначают и ши­ рину судоходной трассы. Когда судно находится в преде­ лах полосы судового хода, задний знак виден между двумя передними; если задний знак совмещен с одним из перед­ них— судно находится на кромке судового хода. Если зад­ ний знак виден судоводителю правее или левее соответст-

27


Путевые знаки на каналах:

о — на левом берегу; б — на правом берегу

Перспективным знак

Прицельным знак

28

Днем

 

Ночью

Г*

а

>

1

ti

1 :

1

1

Знаки щелевого створа на канале имени Москвы


Днем

Ночью

'Z t

i **

*«.

 

S«FsK

 

I

 

I

 

I

Щелевые створы на Волго-Донском судоходном канале имени Ленина

30

вующего переднего знака — судно вышло за

пределы судо­

вого хода.

 

на

щелевой

створ обеспечивается

путе­

Выход судна

выми огнями, буями или опознавательными знаками.

Знаки щелевого

створа

на

водохранилищах

канала

имени Москвы

представляют

собой

деревянные сооруже­

ния высотой 13 м,

окрашенные в белый цвет, с красными

крышами. В ночное

время на передних' знаках

створов

горят красные

огни,

на заднем

ведущем знаке — зеленый

огонь.

 

 

створов Волго-Донского судоходного

Знаки щелевых

канала имени

Ленина представляют

собой

башни бело­

го цвета, на которых ночью горят неоновые огни.

 

С в е т о ф о р ы

предназначены для регулирования дви­

жения судов через шлюзы, места расположения паромных переправ, заградительные и аварийные ворота.

На подходе к шлюзу на., расстоянии 400—600 м от камеры с правой (по ходу судна) стороны устанавливают­ ся светофоры дальнего действия, имеющие три цвета ог­ ней: красный запретительный, зеленый разрешительный и оранжевый предупредительный. Кроме того, на башнях верхней и нижней голов, шлюзов с правой (по ходу) сто­ роны устанавливаются светофоры ближнего действия;

причем светофор дальней башни двухцветный,

с

красным

и зеленым огнями, лучи которых направлены

в

сторону

камеры шлюза.

На заградительных и аварийных воротах у конца пал, на обоих берегах, устанавливаются односторонние двух­ цветные светофоры, обращенные в обе стороны судового хода. Светофоры вделаны в парапет заградительных и аварийных ворот.

У паромных переправ на обоих берегах канала, на расстоянии 100 м от оси переправы, устанавливаются двухцветные светофоры с лучами, обращенными в сторо­ ны бьефа и парома. Если судовой ход занят паромной пе­ реправой и тросы натянуты, на правом и левом берегах канала против паромных переправ на светофорах ночью зажигают по одному красному огню, а днем на мачте па­

рома поднимают красный конус.

 

 

 

Если путь свободен, на

светофорах правого и левого

берегов против

паромных

переправ

ночью

зажигают по

одному -зеленому огню, а

днем на

мачте парома

подни­

мают черный цилиндр.

 

 

о г н и

указы­

С т о п о в ы е

(или о с т а н о в о ч н ы е )

вают конец причальной линии перед шлюзом и границу ус-

31


 

Светофор паромной переправы: .

Светофоры

а — проход для судов свободен;

шлюза

б—проход для судов закрыт

 

тановки кормы и носа судна в камере шлюза. Стоповые ог­ ни вмонтированы в парапет шлюза на обеих его сторонах и в причальную стенку перед шлюзом. Источником света для них служат вертикальная неоновая газосветная трубка (в

камере

шлюза) и красный

огонь иллюминаторного

типа

(перед шлюзами).

 

 

граница

стоянки

На

Беломорско-Балтийском канале

судов

в камере шлюза

обозначается: днем — красной

рей­

кой на

стенке шлюза,

ночью — красным огнем.

вход в

О п о з н а в а т е л ь н ы е

з н а к и

ограждают

канал из водохранилища. Они устанавливаются на концах дамб у входа в водохранилище и представляют собой ар­ хитектурные сооружения, обычно кирпичные, оштукатурен­ ные, окрашенные в белый цвет. На верху знака устанавли­ вается автоматический круговой электрический проблеско­ вый огонь — красный на правом берегу и зеленый на левом.

32

Слева от входа

Справа от входа

Типы опознавательных знаков

3 — 383

33