ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 10
|
|
|
|
Марка компрессора |
|
|
||
Показатели |
ЗИФ-ВКС-5 |
ЗИФ-ВКС-55 |
ПКС-5 |
ВКС-6Д |
ЗИФ-ВКС-6 |
КС-9 |
ДК-9 |
|
|
|
(51) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность ■ |
5 |
5 |
5 |
5, 5 |
6 |
9 |
9 |
|
в м3/мин . . . . |
||||||||
Давление |
сжатого |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
воздуха в кГ/см2 . |
||||||||
Тип компрессора . . |
|
Поршневой, |
простого действия |
|
|
|||
Потребляемая |
мощ |
37 |
37 |
34 |
37 |
37 |
48 |
48 |
ность в кет . . . |
||||||||
Тип двигателя . . . |
МАК-92/6 |
ЗИЛ-121 |
ЗИЛ-121 Д-54 |
ЯАЗ-204 КДМ-46 |
КДМ-46 |
|||
Вид топлива . . . |
Электро- |
Бензин |
|
Дизельное ТОПЛИВО |
|
|||
|
|
энергия |
|
|
|
|
|
|
Количество |
одно |
|
|
|
|
|
|
|
временно подсоеди |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
няемых шлангов |
гов применяют временные соединительные муфты с двусторонним ниппелем. Для посто янного сращивания используют двусторонние ниппели, зажимаемые поверх соединения спе циальными хомутами.
Влагу из воздуха удаляют при помощи во доотделителей, которые устанавливают на воз духопроводе. Влияние температуры устраня ют путем установки компенсаторов.
Кроме поршневых компрессоров существу ют ротационные турбокомпрессоры. Наи большее распространение на строительных ра ботах получили поршневые компрессоры.
В зависимости от расхода воздуха и раз мещения потребителей применяют стационар ные или передвижные компрессорные станции. Стационарные станции устанавливают на больших строительных объектах. В большин стве случаев на строительстве используют передвижные компрессоры, которые весьма удобны в эксплуатации, так как смонтированы на тележках или автомобилях вместе с двига телем и системой охлаждения. Техническая
характеристика |
наиболее распространенных |
передвижных |
компрессоров приведена в |
табл. 10. |
|
VII. |
ЭЛЕКТРОСВЕРЛА |
ИУСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1.Устройство электросверла
Впородах мягких и средней крепости шпу
ры бурят машинами вращательного |
дейст |
|
вия — электросверлами. Электросверла |
отли |
|
чаются высоким коэффициентом |
полезного |
|
действия и простотой конструкции, |
кроме того, |
59
они потребляют электрическую энергию, кото рая является более дешевой, чем пневматиче ская.
Электросверла по весу и способу установки подразделяют на ручные и колонковые.
Ручные электросверла по конструкции ма ло отличаются между собой, они отличаются в основном по мощности электродвигателя и скорости вращения шпинделя.
Ручное электросверло состоит из редукто ра, электродвигателя и выключателя, разме щенных в общем алюминиевом корпусе. Ре дуктор электросверла состоит из двух пар зуб чатых колес. При вращении ротора электро двигателя вращение через редуктор передает ся шпинделю электросверла. Шпиндель вра щается на двух шарикоподшипниках. На вал ротора насажен вентилятор, который, враща ясь вместе с ротором, охлаждает электродви гатель. Со стороны вентилятора и со стороны редуктора камера электродвигателя изолиро вана промежуточными крышками. Для вклю чения и выключения электросверла служит выключатель, расположенный в одной из ру чек корпуса. Электрический ток к выключате лю подводится по гибкому кабелю. Заземле ние сверла осуществляется через четвертую жилу кабеля, присоединенную одним концом к корпусу электросверла, а другим — к зазем ляющему контуру.
Техническая характеристика ручных элект росверл приведена в табл. 11.
Колонковые электросверла монтируют на колонках или манипуляторах. Они имеют зна чительный вес и более сложную конструкцию.
Для бурения скважин большого диаметра в мягких или мерзлых породах могут приме-
60
Т а б л и ц а 11
|
|
|
Марка электросверла |
|
|
|
Показатели |
ЭБР-6 |
ЭБР-1Э |
ЭБР-19Д |
ЭР-4 |
ЭР-5 |
ЭРА- |
|
||||||
Основные размеры в мм: |
|
|
|
|
|
|
длина ........................................... |
381 |
387 |
391 |
325 |
370 |
400 |
ширина ...................................... |
316 |
316 |
316 |
316 |
316 |
316 |
высота ....................................... |
230 |
230 |
230 |
224 |
224 |
240 |
Вес в к г .......................................... |
17 |
18 |
19 |
14,6 |
17,7 |
21,5 |
Мощность электродвигателя в кет |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Скорость вращения в об/мин ■ ■ |
2760 |
2660 |
2660 |
2750 |
2750 |
2750 |
Напряжение в в ............................ |
127 |
127 |
127 |
127 |
127 |
127 |
Завод-изготовитель ....................... |
Коне топский |
«Красный |
Томский электромеха- |
|||
|
|
металлист» |
|
ническии |
|
пяться станки вращательного бурения типа ПБС-60, ПБС-110, БС-110/25 и др.
2. Буровой инструмент для бурения сверлами
Буровые штанги для сверл изготовляют из витой ромбической или полосовой стали ма рок У7 и У10.
Витую сталь выпускают следующих профи лей: ромбического размерами 30x16 и 35х Х18 мм, прямоугольного размерами 20x6, 25x6, 25x8 и 30x8 мм. Шаг витка изменяет ся от 60 до 160 мм. Наиболее распространена сталь ромбического сечения размером 35 X X 18 мм с шагом витка 120 мм. Длину буровых штанг выбирают в зависимости от глубины шпура. При^ большой глубине применяют комплект буров.
Штанги имеют с одного конца срезанную плоскую поверхность с цилиндрическим от верстием для вставки резца с замком, конец которого входит в отверстие, а с другого кон
ца — хвостовик для |
вставки в |
патрон шпин |
деля сверла. |
электросверл применяют |
|
Для ручных |
||
штанги с круглым хвостовиком, |
имеющим на |
|
конце секторной вырез, а для |
колонковых — |
|
с ромбическим хвостовиком. |
|
Технология изготовления штанг для сверл: разметка и рубка буровой стали, изготовление хвостовика кузнечным способом, нормализа ция хвостовика и сверление отверстия под ци линдрический хвостовик резца, фрезеровка па за на токарном станке, сверление бокового крепежного отверстия на сверлильном станке по кондуктору, слесарная зачистка штанги и снятие фасок.
62
Хвостовики буровых штанг не закаливают, а подвергают нормализации, т. е. вторичному нагреву до температуры 760—780° С и затем охлаждению на воздухе.
Гнезда под плоские конусные хвостовики изготовляют кузнечным способом или при по мощи конусного пробойника по предваритель но просверленному цилиндрическому отвер стию.
Резцы для вращательного бурения шпуров имеют различную конструкцию. Их изготов ляют из быстрорежущей стали или из обыч ной углеродистой стали и армируют пластин ками из твердого сплава (обычно марки ВК-8).
Для заточки затупленных резцов применя ют специальные заточные станки, например ЗСР-2.
VIII. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ, БУРЕНИЯ
Механическая скорость бурения перфора торами зависит от ряда факторов: свойства буримой породы, величины работы удара
ичисла ударов поршня, скорости вращения бура, глубины скважины, давления сжатого воздуха, усилия подачи, диаметра головки бу ра, режима промывки, сечения буровых штанг
идругих.
Сувеличением крепости буримых пород скорость бурения уменьшается. Однако сни жение скорости происходит не одинаково для различных типов перфораторов. Чем боль шую энергию удара имеет перфоратор, тем меньше абсолютное значение снижения ско рости.
63
При уменьшении диаметра шпура увеличи вается скорость бурения. Причем это увеличе ние происходит для крепких пород в степени 2,3, а для пород средней крепости — пропор ционально второй степени.
С увеличением глубины шпура скорость бурения уменьшается: для ручных перфорато ров на глубине 3,5 м она составляет полови ну скорости бурения первого метра. В связи с этим ручные перфораторы нецелесообразно применять для бурения шпуров глубиной более 4 м. При необходимости бурить на боль шую глубину нужно применять колонковые перфораторы.
Весьма большое значение для скорости бу рения имеет давление сжатого воздуха. С по вышением давления механическая скорость бурения резко возрастает. Нормальным дав лением для перфораторов является 5 кГ/см2. При снижении давления до 4 кГ/см2 скорость бурения в зависимости от крепости породы снижается на 25—30%. Соответствующим об разом возрастает скорость бурения при повы шении давления сжатого воздуха до б кГ/см2.
Большое значение имеет режим промывки. Своевременное удаление буровой мелочи из забоя шпура обеспечивает работу лезвия ко ронки в наиболее благоприятных условиях. При недостаточно эффективной промывке про исходит вторичное переизмельчение буровой мелочи, что снижает механическую скорость бурения.
Немаловажную роль играет также и осевое усилие, передаваемое на буровую коронку. Для каждого типа перфоратора в зависимости от диаметра шпура или скважины и крепости пород должно быть выбрано оптимальное осе
64
вое усилие, которое обеспечит наибольшую скорость бурения.
Из большого количества факторов, влияю щих на скорость бурения, можно выделить та кие, действие которых бурильщик может регу лировать и тем самым влиять на скорость бу рения (например, давление сжатого воздуха, режим промывки, осевое усилие, глубина шпу ра и др.). Поэтому бурильщик должен знать характер влияния каждого из факторов, что дает возможность ему правильно выбрать ре жим и параметры бурения и добиться высокой скорости бурения шпуров или скважин.
IX. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
БУРИЛЬЩИКА
Результаты работы бурильщика в значи тельной мере зависят от его квалификации. Для повышения производительности бурения каждый бурильщик должен совершенствовать свое мастерство, применять опыт работы пере- довиков-бурилыциков.
Опыт работы дает основание наметить сле дующие пути повышения производительности бурения:
путем повышения механической скорости бурения;
путем увеличения времени, затрачиваемого на бурение, за счет лучшей организации труда и уменьшения простоев;
путем усовершенствования и рационализа ции рабочего процесса при бурении и выпол нении вспомогательных операций.
Механическая скорость бурения зависит прежде всего от правильности выбора типа
5— 535 |
65 |