Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
540
Рис. 9. Шаблон 914р для проверки ударных поверх ностей контура зацепления автосцепки
12
- - |
г |
|
525 |
|
|
— |
'60 |
—----- |
|||
|
|
|
1 |
Рис. 10. Профильная планка 914р/24-1 для проверки ударных поверхностей зева и малого зуба автосцепки
Рис. 11. Непроходной щуп 914р/21а для проверки ударных поверхно стей контура зацепления автосцепки
13
нижний обрез б основания опирался на нижнюю перемыч ку малого зуба. Пружины в шаблона, опираясь на кромки, окна для замка, прижимают опоры г и д основания шаб лона к внутренней стенке малого зуба.
После установки шаблона в голове производится про верка ударных поверхностей контура зацепления с
Вид А
, - 1 . --’«ЦК
'Щ ч?- «ч Оо
-4 (пso*
._1— CJ
Рис. 12. Проходной профильный шаблон 914р/22 для проверки тяговой поверхности малого зуба автосцепки
помощью профильной планки (см. рис. 10) и непроход ного щупа' 914р/21а толщиной 4 мм, как показано на рис. 16.
Профили ребер планки соответствуют вертикальным
профилям ударных поверхностей стенки зева и малого зуба.
Ребром 1 профильной планки с надписью «Зев»про веряется ударная поверхность стенки зева, а ребром 2
с надписью «Малый зуб» — ударная поверхность малого зуба.
14
Цщннодной
15
wodogoDH
nun 'Ашопи АнонйАшном Аман -xdag н шаогэипби зн он Ашопи о в AwoHdAwHox Аманмпн н оншоии шэогэі/ndu DXHDUU иончипфо0а
Гч
I s
g-g
g-*
мпшопи ѵнянііАшнох Аман -непн п AMfHxdag 'н оннатбдондо
шаогаипои пнниии ипняипфойц
П--- у
одээ пшоонхбадои понёодА amgodu ndu иошэинатди і,н odgau
ЕёО О о о ОО 0 0 0 0 0* 1
BgAtогоион nuioonx'dagou іштшипnondogA <?*эм. / -dagodu ndu иэшаннанпйиг.н odgad
о *
s 11
ЙО* £іяо о nj 5Ог* i s t e-g-g-
о. rt<
О)
со та
NOя
>. о
со Ч
ю
о g fct я
о ^
* О* «2; §05
■ =«
X §
3 К
я та
Он ч
со с
га §
S-5
§■ §. о. 2
С g-
СО
о
аЯ
16
Для проверки ударной поверхности профильная планка прикладывается к контурным листам шаблона так, чтобы плоскость планки была обращена перпенди кулярно к проверяемой поверхности. Затем планка пере мещается по кромкам контурных листов, как по копирам, по всей ширине проверяемой поверхности, а пластинка щупа вводится в зазор между ребром профильной планки и проверяемой поверхностью контура зацепления.
При проверке указанного зазора автосцепка бракует ся, если непроходной щуп по всей своей ширине про ходит (до упора в прилив рукоятки) в зазор между про фильной планкой, плотно прижатой по концам к кон турным листам шаблона, непроверяемой поверхностью.
Разность в зазорах между. профильной планкой и ударными поверхностями малого зуба и зева вверху и внизу не должна превышать 2 мм.
Зазор между профильной планкой и ударной стенкой зева в зоне, лежащей ниже большого зуба, не контроли руется.
§ 21. Шаблонами 914р/22 и 914р/25 проверяются тяговые поверхности малого и большого зубьев автосцеп ки. При проверке шаблон 914р/22 должен свободно на деваться на малый зуб до упора скобами, в боковую по верхность последнего, как показано на рис. 17, а шаблон 914р/25 — свободно проходить между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба, пока огра ничители а (рис. 18) не упрутся в боковую поверхность большого зуба.
§ 22. Если при проверке головы автосцепки установ лено, что профильная планка своими концами неплотно прилегает к контурным листам шаблона или проход ной шаблон для малого зуба полностью на него не на ходит, или проходной шаблон на большой зуб не про
ходит до упора в боковую |
поверхность последнего, то |
||
2 |
Зак. 786 |
!"./Zj,. : л |
17 |
|
НАіССС‘ . |
|
|
|
НО-ТЕХНИЧЕСКАЯ |
|
библиотека опор |
№ |
это значит, что проверяемые поверхности имеют излиш ний металл, который должен быть снят до плотного приле гания профильной планки к контурным листам или до
Плотно
|
|
прилегание |
|
Рис. |
17. Проверка малого зу- |
Рис. 18. Проверка тяговой по- |
|
ба |
проходным |
шаблоном |
верхности большого зуба шаб- |
|
914р/22 |
лоном 914р/25 |
свободного прохода проходных шаблонов на малый и большой зубья.
§ 23. После ремонта проверка контура зацепления головы автосцепки шаблонами 884р и 827р производит ся в порядке, указанном в § 17 и 18, при этом отремон тированные поверхности контура должны быть парал лельны кромкам шаблона 827р.
18
§ 24. Углы зева и малого зуба головы автосцепки проверяются шаблоном 822р (см. рис. 15), как показано
на рис. |
19. |
|
|
§ 25. |
Шаблоны, применяемые для проверки отремон |
||
тированных тяговых и |
ударных поверхностей контура |
||
|
Угол |
зева годен : |
Плотно |
|
зазор |
или плотно |
Проверка закри вл е ния угла малого зуба
Рис. 19. Проверка закруглений углов зева и малого зуба автосцепки шаблоном 822р
зацепления головы автосцепки используются также и для определения величины наплавки на эти поверх ности.
Величина наплавки определяется:
на ударные поверхности зева и малого зуба—зазором между наплавляемой поверхностью и профильной план-
2* |
19 |
кой 9І4р/24-1, прижатой к контурным листам шаблона
914р;
на тяговую поверхность малого зуба — зазором между этой поверхностью и кромкой а (см. рис. 17) скобы про ходного шаблона 914р/22, при этом другая кромка скобы б должна быть плотно прижата к ударной по верхности малого зуба.
Если ударная поверхность малого зуба изношена и подлежит наплавке, то величина наплавки на тяговую поверхность определится разностью величин зазора между скобой и тяговой поверхностью с учетом износа ударной поверхности.
Величина наплавки на тяговую поверхность большого зуба определяется зазором между профильным ребром проходного шаблона 914р/25 и проверяемой поверхно стью, при этом прямолинейная сторона шаблона и выступы упоров б (см. рис. 18) должны быть плотно при жаты к ударной поверхности зева.
Если ударная поверхность зева изношена и подлежит наплавке, то величина наплавки на тяговую поверхность большого зуба определится разностью величин зазора между профильным ребром шаблона 914р/ 25 и тяговой поверхностью с учетом износа ударной поверхности.
§ 26. При наплавке изношенных поверхностей контура зацепления головы автосцепки не разрешается наложение сварочных швов ближе 15 мм к закруглениям (рис. 20).
Переход от наплавленной ударной поверхности стен ки зева к неизнашиваемой должен быть плавным на длине не менее 15 мм для обеспечения беспрепятственного скольжения голов автосцепок Друг по другу.в момент сцепления (рис. 21). Кромка угла, образуемого наплав ленной ударной поверхностью малого зуба и поверх ностью стенки малого зуба, к которой прилегает замок, выполняется без закруглений по всей высоте зуба.
20
Рис. 20. Наплавка |
Рис. 21. Схема восстанов |
||||
изношенных |
по- |
ления |
изношенных поверх |
||
вёрхностей конту |
ностей |
контура |
зацепления |
||
ра зацепления |
ав |
|
автосцепки |
|
|
тосцепки |
|
|
|
|
|
-77 |
|
- 220- |
|
Рис. 22. Непро |
|
|
|
— |
|||
|
|
ходной |
шаблон |
||
-ич..•' |
|
|
|
845р для про |
|
-(JtenpoxööHOüаЩ --------- ^ )- |
верки |
ширины |
|||
|
|
|
автосцепки |
||
о. |
|
|
|
кармана головы |
JÜL
Рис. 23. Про ходной шаблон 848р для про верки ширины кармана головы
автосцепки