Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

540

Рис. 9. Шаблон 914р для проверки ударных поверх­ ностей контура зацепления автосцепки

12

- -

г

 

525

 

'60

-----

 

 

 

1

Рис. 10. Профильная планка 914р/24-1 для проверки ударных поверхностей зева и малого зуба автосцепки

Рис. 11. Непроходной щуп 914р/21а для проверки ударных поверхно­ стей контура зацепления автосцепки

13

нижний обрез б основания опирался на нижнюю перемыч­ ку малого зуба. Пружины в шаблона, опираясь на кромки, окна для замка, прижимают опоры г и д основания шаб­ лона к внутренней стенке малого зуба.

После установки шаблона в голове производится про­ верка ударных поверхностей контура зацепления с

Вид А

, - 1 . --’«ЦК

ч?- «ч Оо

-4 (пso*

._1— CJ

Рис. 12. Проходной профильный шаблон 914р/22 для проверки тяговой поверхности малого зуба автосцепки

помощью профильной планки (см. рис. 10) и непроход­ ного щупа' 914р/21а толщиной 4 мм, как показано на рис. 16.

Профили ребер планки соответствуют вертикальным

профилям ударных поверхностей стенки зева и малого зуба.

Ребром 1 профильной планки с надписью «Зев»про­ веряется ударная поверхность стенки зева, а ребром 2

с надписью «Малый зуб» — ударная поверхность малого зуба.

14

Цщннодной

15


wodogoDH

nun 'Ашопи АнонйАшном Аман -xdag н шаогэипби зн он Ашопи о в AwoHdAwHox Аманмпн н оншоии шэогэі/ndu DXHDUU иончипфо0а

Гч

I s

g-g

g-*

мпшопи ѵнянііАшнох Аман -непн п AMfHxdag 'н оннатбдондо

шаогаипои пнниии ипняипфойц

П--- у

одээ пшоонхбадои понёодА amgodu ndu иошэинатди і,н odgau

ЕёО О о о ОО 0 0 0 0 0* 1

BgAtогоион nuioonx'dagou іштшипnondogA <?*эм. / -dagodu ndu иэшаннанпйиг.н odgad

о *

s 11

ЙО* £іяо о nj 5Ог* i s t e-g-g-

о. rt<

О)

со та

NOя

>. о

со Ч

ю

о g fct я

о ^

* О* «2; §05

■ =«

X §

3 К

я та

Он ч

со с

га §

S-5

§■ §. о. 2

С g-

СО

о

аЯ

16

Для проверки ударной поверхности профильная планка прикладывается к контурным листам шаблона так, чтобы плоскость планки была обращена перпенди­ кулярно к проверяемой поверхности. Затем планка пере­ мещается по кромкам контурных листов, как по копирам, по всей ширине проверяемой поверхности, а пластинка щупа вводится в зазор между ребром профильной планки и проверяемой поверхностью контура зацепления.

При проверке указанного зазора автосцепка бракует­ ся, если непроходной щуп по всей своей ширине про­ ходит (до упора в прилив рукоятки) в зазор между про­ фильной планкой, плотно прижатой по концам к кон­ турным листам шаблона, непроверяемой поверхностью.

Разность в зазорах между. профильной планкой и ударными поверхностями малого зуба и зева вверху и внизу не должна превышать 2 мм.

Зазор между профильной планкой и ударной стенкой зева в зоне, лежащей ниже большого зуба, не контроли­ руется.

§ 21. Шаблонами 914р/22 и 914р/25 проверяются тяговые поверхности малого и большого зубьев автосцеп­ ки. При проверке шаблон 914р/22 должен свободно на­ деваться на малый зуб до упора скобами, в боковую по­ верхность последнего, как показано на рис. 17, а шаблон 914р/25 — свободно проходить между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба, пока огра­ ничители а (рис. 18) не упрутся в боковую поверхность большого зуба.

§ 22. Если при проверке головы автосцепки установ­ лено, что профильная планка своими концами неплотно прилегает к контурным листам шаблона или проход­ ной шаблон для малого зуба полностью на него не на­ ходит, или проходной шаблон на большой зуб не про­

ходит до упора в боковую

поверхность последнего, то

2

Зак. 786

!"./Zj,. : л

17

 

НАіССС.

 

 

НО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

 

библиотека опор


это значит, что проверяемые поверхности имеют излиш­ ний металл, который должен быть снят до плотного приле­ гания профильной планки к контурным листам или до

Плотно

 

 

прилегание

 

Рис.

17. Проверка малого зу-

Рис. 18. Проверка тяговой по-

ба

проходным

шаблоном

верхности большого зуба шаб-

 

914р/22

лоном 914р/25

свободного прохода проходных шаблонов на малый и большой зубья.

§ 23. После ремонта проверка контура зацепления головы автосцепки шаблонами 884р и 827р производит­ ся в порядке, указанном в § 17 и 18, при этом отремон­ тированные поверхности контура должны быть парал­ лельны кромкам шаблона 827р.

18

§ 24. Углы зева и малого зуба головы автосцепки проверяются шаблоном 822р (см. рис. 15), как показано

на рис.

19.

 

 

§ 25.

Шаблоны, применяемые для проверки отремон­

тированных тяговых и

ударных поверхностей контура

 

Угол

зева годен :

Плотно

 

зазор

или плотно

Проверка закри вл е­ ния угла малого зуба

Рис. 19. Проверка закруглений углов зева и малого зуба автосцепки шаблоном 822р

зацепления головы автосцепки используются также и для определения величины наплавки на эти поверх­ ности.

Величина наплавки определяется:

на ударные поверхности зева и малого зуба—зазором между наплавляемой поверхностью и профильной план-

2*

19



кой 9І4р/24-1, прижатой к контурным листам шаблона

914р;

на тяговую поверхность малого зуба — зазором между этой поверхностью и кромкой а (см. рис. 17) скобы про­ ходного шаблона 914р/22, при этом другая кромка скобы б должна быть плотно прижата к ударной по­ верхности малого зуба.

Если ударная поверхность малого зуба изношена и подлежит наплавке, то величина наплавки на тяговую поверхность определится разностью величин зазора между скобой и тяговой поверхностью с учетом износа ударной поверхности.

Величина наплавки на тяговую поверхность большого зуба определяется зазором между профильным ребром проходного шаблона 914р/25 и проверяемой поверхно­ стью, при этом прямолинейная сторона шаблона и выступы упоров б (см. рис. 18) должны быть плотно при­ жаты к ударной поверхности зева.

Если ударная поверхность зева изношена и подлежит наплавке, то величина наплавки на тяговую поверхность большого зуба определится разностью величин зазора между профильным ребром шаблона 914р/ 25 и тяговой поверхностью с учетом износа ударной поверхности.

§ 26. При наплавке изношенных поверхностей контура зацепления головы автосцепки не разрешается наложение сварочных швов ближе 15 мм к закруглениям (рис. 20).

Переход от наплавленной ударной поверхности стен­ ки зева к неизнашиваемой должен быть плавным на длине не менее 15 мм для обеспечения беспрепятственного скольжения голов автосцепок Друг по другу.в момент сцепления (рис. 21). Кромка угла, образуемого наплав­ ленной ударной поверхностью малого зуба и поверх­ ностью стенки малого зуба, к которой прилегает замок, выполняется без закруглений по всей высоте зуба.

20

Рис. 20. Наплавка

Рис. 21. Схема восстанов­

изношенных

по-

ления

изношенных поверх­

вёрхностей конту­

ностей

контура

зацепления

ра зацепления

ав­

 

автосцепки

 

тосцепки

 

 

 

 

 

-77

 

- 220-

 

Рис. 22. Непро­

 

 

 

 

ходной

шаблон

ч..•'

 

 

 

845р для про­

-(JtenpoxööHOüаЩ --------- ^ )-

верки

ширины

 

 

 

автосцепки

о.

 

 

 

кармана головы

JÜL

Рис. 23. Про­ ходной шаблон 848р для про­ верки ширины кармана головы

автосцепки