Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плита, имеющая трещины, заменяется.

Вырубка и заварка трещин в плитах не допускаются. После ремонта толщина плиты должна быть равной

58—59 мм.

§ 82. Упорные угольники проверяются при полном осмотре автосцепного устройства, как указано в § 12.

 

ммДопускается,

оставлять без исправления угольники

с износом или перекосом упорных плоскостей не более

3

а также сдвинутые вдоль оси хребтовой балки от­

носительно альбомного размера на указанную величину. При большем износе, перекосе или сдвиге упорные уголь­ ники ремонтируются наплавкой или приваркой планок соответствующих размеров, но не тоньше 5 мм.

Расстояние между передними и задними упорными угольниками должно быть не более 625 мм и не менее

622 мм.

Расстояние между боковыми гранями упорных по­ верхностей передних упорных угольников (считая в направлении между стенками хребтовой балки) должно быть не менее 205 мм и не более 220 мм и у задних — не менее 165 мм и не более 220 мм.

§ 83. Заваривать трещины в поддерживающей план­

ке запрещается. Износ по толщине допускается до 4 мм. При большом износе толщина планки в месте износа должна быть доведена наплавкой до чертежного раз­ мера.

 

6. ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР

 

 

Ударная розетка вагонного типа

$

 

§ 84. Ударная розетка с трещинами, изгибами и .из-

носами должна быть отремонтирована или

заменена

новой.

83

7

Зак. 785

 

 

Опорные места для головок маятниковых подвесок проверяются: в розетке грузового типа — шаблоном 776р (рис. 94) и в розетке пассажирского типа — шабло­ ном 779р (рис. 95).

§ 85. Проверка шаблоном 776р или 779р производит­ ся, как показано на рис. 96. Для проверки шаблон за

а

 

 

 

 

 

I

 

1

 

L-—1к-3

^

 

м

С

 

 

 

1rL 1

 

 

rf

§

 

L j

J & - -

 

*i

^

а Д

 

 

/■ГЛ ^

 

 

 

 

i-A

І М - .

 

 

 

 

 

«5

 

 

 

 

г

 

 

 

 

Рис. 94. Шаблон 776р

Рис. 95. Шаблон 779р для

для

проверки опорных

проверки опорных мест под

мест

под

маятниковые

маятниковые

подвески в

подвески в ударной ро­

ударной розетке

пассажир­

зетке грузового

типа

 

ского

типа

рукоятку устанавливается в корпусе розетки так, чтобы его мерительная планка 1 (см. рис. 96, а), являющаяся проходной частью, прошла сквозь прямоугольное от­ верстие для маятниковой подвески, а верхняя часть 2 с коническим основанием легла на места опоры головки подвески в розетке, которые предварительно должны быть хорошо зачищены.

Ударная розетка, считается исправной, когда перед­ няя кромка прямоугольного отверстия для маятнико­ вой цодвески располагается в пределах толщины ме­ рительной планки 1, как показано на рис. 96, в и под­ лежит ремонту, если мерительная планка не доходит до кромки прямоугольного отверстия или же целиком

64


■ Рис. 96. Проверка отверстий под маятниковыеподвески в корпусе ударной розетки шаблонами 776р и 779р

выходит из прямоугольного отверстия, как это пока­ зано на рис. 96, б и г .

Местные износы на корпусе розетки (от центрирую­ щей балочки и корпуса автосцепки) глубиной до 5 мм разрешается оставлять без ремонта.

Центрирующая балочка

§ 86. Центрирующая балочка с трещинами, изги­ бами или износами должна быть отремонтирована или заменена новой.

Заварка трещин в балочке допускается при условии, что вырубка их уменьшает рабочее сечение балочки не

более чем на

25%.

 

мм

 

Место опоры хвостовика автосцепки на балочке ре­

монтируется,

если высота сечения менее7*

57

 

для

 

 

 

 

85

Рис. 97. Шаблон 777р для проверки центрирующей балочкн грузового типа

Рис. 98. Шаблон 780р для проверки центрирующей балочки пас­ сажирского типа

86

%-

балочки

центрирующего

прибора грузового

типа,

160

мм

— для балочки

центрирующего прибора

пас­

 

сажирского типа.

Рис. 99. Проверка* центрирующей балочки шаблонами

777р и 780р

Опорные поверхности крюкообразных опор для го­ ловок маятниковых подвесок проверяются -у балочек центрирующего прибора грузового типа шаблоном

87

777р (рис. 97) и балочек центрирующего прибора пас­ сажирского типа — шаблоном 780р (рис. 98).

Для проверки шаблон 777р или 780р устанавли­ вается угольником а на опорную плоскость балочки, как показано на рис. 99, и перемещается так, чтобы боковые скобы б шаблона вошли под крюкообразные опоры ба­ лочки.

Центрирующая балочка считается исправной, если шаблон проходными частями скоб б вошел под крюкооб­ разные опоры балочки и не коснулся поверхностями в скоб тела балочки (положение /).

•Центрирующая балочка считается неисправной и подлежит ремонту, когда проходные части боковых скоб б шаблона не проходят под крюкообразные опоры балочки (положение II) или непроходные части скоб б вошли под крюкообразные опоры балочки и поверхности в скоб коснулись тела балочки (положение III).

Проверка шаблоном должна производиться с обеих сторон балочки.

Послеремонта изношенных' поверхностей крюкооб­ разные опоры со стороны прорезей для маятниковых подвесок должны быть закруглены радиусом 3—5 мм.

°Маятниковая подвеска

§87. Маятниковые подвески с износами сверх уста­ новленных норм или погнутые подлежат ремонту; за­ варка трещин в них запрещается.

§88. Маятниковые подвески грузового типа должны быть проверены шаблоном 778р (рис. 100), а пассажир­ ского типа — шаблоном 781 р (рис. 101).

Проверка шаблоном 778р или 781р производится, как показано на рис. 102. Маятниковая подвеска счи­ тается исправной, если:

88


Рис. 100. Шаблон 778р для проверки маятнико­ вой подвески грузового типа

-745.

?

\

г - г

КЪ, 1

-250----------п

82.nl— -

 

 

Рис. 101. Шаблон 781 р для проверки маят­ никовой подвески, пассажирского типа

89


 

 

 

 

 

Ш

 

Подбасна негодна

Подвесна негодна

 

 

 

 

e t

 

 

 

 

 

 

ПодВесна годна

 

 

 

 

 

_____________

 

 

 

 

 

Подвеска годна

 

ПодВесна коротка

I——I

 

I----------- 1

1 -

проходной

Подвесна негодна

QПромеры

 

 

непроходной

 

шаблоном производятся

 

с обеих сторон

голоВок подВесни

 

 

 

 

 

 

ПодВесна негодна

Подвеска годна

 

 

с

=

а

д

проходной

 

 

 

 

 

непроходной

ПодВесна годна

Подвеска

негодна-длинна

 

Д

 

 

 

проходной.

 

— ЧЯ.[

 

О

,

 

непроходной

 

Рис. 102. Проверка маятниковой подвески шаблоном 778р

90


а)

по толщине стержень в любом месте не проходит

в непроходнойб

вырез

а

 

положение

/);

 

 

 

шаблона (

 

 

 

 

в

(положениеб) по длинеII),

стержень проходит через проходную

часть

шаблона и не проходит через непроходную часть

 

 

 

 

проверка производится с обеих сторон

головки подвески;

 

 

головкаг,

подвески проходитд

в)

верхняя

 

(широкая)

в широкий прямоугольный

вырез

а

нижняя

(узкая)

головка проходит в узкий прямоугольный вырез

шаб­

 

положение III)',

 

 

 

 

е

 

 

по­

лона (

 

 

 

 

 

 

 

 

г) верхняя и нижняя головки подвески каждая по

длине не проходят в непроходной вырез

 

шаблона (

 

ложение IV);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) верхняя головка подвески по ширине не проходит в непроходной вырез ж, а нижняя головка не проходит в непроходной вырез з шаблона (положение V).

Паровозная розетка

§89. Заваривать трещины в- паровозной розетке запрещается.

§90. Стенки отверстия в розетке для валика с изно­

сом по диаметру более 4 мм должны быть наплавлены, а затем отверстие расточено до альбомных размеров.

Разрешается в отверстие для валика ставить сталь­ ные втулки с наружным диаметром 86 мм. Перед поста новкой втулки отверстие в паровозной розетке растачи­ вается. После запрессовки втулка приваривается к плоскости розетки электросваркой.

§ 91. Опорный козырек у розетки для головы авто­ сцепки при износе более 3 мм восстанавливается наплав­ кой с последующей механической обработкой. Опорная поверхность .козырька должна быть перпендикулярной к вертикальной оси отверстия для валика.

91