Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
Плита, имеющая трещины, заменяется.
Вырубка и заварка трещин в плитах не допускаются. После ремонта толщина плиты должна быть равной
58—59 мм.
§ 82. Упорные угольники проверяются при полном осмотре автосцепного устройства, как указано в § 12.
|
ммДопускается, |
оставлять без исправления угольники |
с износом или перекосом упорных плоскостей не более |
||
3 |
а также сдвинутые вдоль оси хребтовой балки от |
носительно альбомного размера на указанную величину. При большем износе, перекосе или сдвиге упорные уголь ники ремонтируются наплавкой или приваркой планок соответствующих размеров, но не тоньше 5 мм.
Расстояние между передними и задними упорными угольниками должно быть не более 625 мм и не менее
622 мм.
Расстояние между боковыми гранями упорных по верхностей передних упорных угольников (считая в направлении между стенками хребтовой балки) должно быть не менее 205 мм и не более 220 мм и у задних — не менее 165 мм и не более 220 мм.
§ 83. Заваривать трещины в поддерживающей план
ке запрещается. Износ по толщине допускается до 4 мм. При большом износе толщина планки в месте износа должна быть доведена наплавкой до чертежного раз мера.
|
6. ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР |
|
|
Ударная розетка вагонного типа |
$ |
|
§ 84. Ударная розетка с трещинами, изгибами и .из- |
|
носами должна быть отремонтирована или |
заменена |
|
новой. |
83 |
|
7 |
Зак. 785 |
|
|
|
Опорные места для головок маятниковых подвесок проверяются: в розетке грузового типа — шаблоном 776р (рис. 94) и в розетке пассажирского типа — шабло ном 779р (рис. 95).
§ 85. Проверка шаблоном 776р или 779р производит ся, как показано на рис. 96. Для проверки шаблон за
а
|
|
|
|
|
I |
|
1 |
|
L-—1к-3 |
^ |
|
м |
С |
|
|
||
|
1rL 1 |
|
||||||
|
rf |
§ |
|
L j |
J & - - |
|
*i |
^ |
а Д |
|
|
/■ГЛ ^ |
|||||
|
|
|
Jé |
|
i-A |
І М - . |
||
|
|
|
|
|
«5 |
|
||
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
Рис. 94. Шаблон 776р |
Рис. 95. Шаблон 779р для |
|||||||
для |
проверки опорных |
проверки опорных мест под |
||||||
мест |
под |
маятниковые |
маятниковые |
подвески в |
||||
подвески в ударной ро |
ударной розетке |
пассажир |
||||||
зетке грузового |
типа |
|
ского |
типа |
рукоятку устанавливается в корпусе розетки так, чтобы его мерительная планка 1 (см. рис. 96, а), являющаяся проходной частью, прошла сквозь прямоугольное от верстие для маятниковой подвески, а верхняя часть 2 с коническим основанием легла на места опоры головки подвески в розетке, которые предварительно должны быть хорошо зачищены.
Ударная розетка, считается исправной, когда перед няя кромка прямоугольного отверстия для маятнико вой цодвески располагается в пределах толщины ме рительной планки 1, как показано на рис. 96, в и под лежит ремонту, если мерительная планка не доходит до кромки прямоугольного отверстия или же целиком
64
■ Рис. 96. Проверка отверстий под маятниковыеподвески в корпусе ударной розетки шаблонами 776р и 779р
выходит из прямоугольного отверстия, как это пока зано на рис. 96, б и г .
Местные износы на корпусе розетки (от центрирую щей балочки и корпуса автосцепки) глубиной до 5 мм разрешается оставлять без ремонта.
Центрирующая балочка
§ 86. Центрирующая балочка с трещинами, изги бами или износами должна быть отремонтирована или заменена новой.
Заварка трещин в балочке допускается при условии, что вырубка их уменьшает рабочее сечение балочки не
более чем на |
25%. |
|
мм |
|
Место опоры хвостовика автосцепки на балочке ре |
||||
монтируется, |
если высота сечения менее7* |
57 |
|
для |
|
|
|
|
85 |
Рис. 97. Шаблон 777р для проверки центрирующей балочкн грузового типа
Рис. 98. Шаблон 780р для проверки центрирующей балочки пас сажирского типа
86
%-
балочки |
центрирующего |
прибора грузового |
типа, |
|
160 |
мм |
— для балочки |
центрирующего прибора |
пас |
|
сажирского типа.
Рис. 99. Проверка* центрирующей балочки шаблонами
777р и 780р
Опорные поверхности крюкообразных опор для го ловок маятниковых подвесок проверяются -у балочек центрирующего прибора грузового типа шаблоном
87
777р (рис. 97) и балочек центрирующего прибора пас сажирского типа — шаблоном 780р (рис. 98).
Для проверки шаблон 777р или 780р устанавли вается угольником а на опорную плоскость балочки, как показано на рис. 99, и перемещается так, чтобы боковые скобы б шаблона вошли под крюкообразные опоры ба лочки.
Центрирующая балочка считается исправной, если шаблон проходными частями скоб б вошел под крюкооб разные опоры балочки и не коснулся поверхностями в скоб тела балочки (положение /).
•Центрирующая балочка считается неисправной и подлежит ремонту, когда проходные части боковых скоб б шаблона не проходят под крюкообразные опоры балочки (положение II) или непроходные части скоб б вошли под крюкообразные опоры балочки и поверхности в скоб коснулись тела балочки (положение III).
Проверка шаблоном должна производиться с обеих сторон балочки.
Послеремонта изношенных' поверхностей крюкооб разные опоры со стороны прорезей для маятниковых подвесок должны быть закруглены радиусом 3—5 мм.
°Маятниковая подвеска
§87. Маятниковые подвески с износами сверх уста новленных норм или погнутые подлежат ремонту; за варка трещин в них запрещается.
§88. Маятниковые подвески грузового типа должны быть проверены шаблоном 778р (рис. 100), а пассажир ского типа — шаблоном 781 р (рис. 101).
Проверка шаблоном 778р или 781р производится, как показано на рис. 102. Маятниковая подвеска счи тается исправной, если:
88
Рис. 100. Шаблон 778р для проверки маятнико вой подвески грузового типа
-745.
? |
\ |
г - г |
КЪ, 1 |
-250----------п |
82.nl— - |
|
|
Рис. 101. Шаблон 781 р для проверки маят никовой подвески, пассажирского типа
89
|
|
|
|
|
Ш |
|
|
Подбасна негодна |
Подвесна негодна |
||||
|
|
|
|
e t |
|
|
|
|
|
|
|
ПодВесна годна |
|
|
|
|
|
|
_____________ |
|
|
|
|
|
|
Подвеска годна |
|
|
ПодВесна коротка |
I——I |
||||
|
I----------- 1 |
1 - |
проходной |
Подвесна негодна |
||
QПромеры |
|
|
непроходной |
|
||
шаблоном производятся |
|
|||||
с обеих сторон |
голоВок подВесни |
|
||||
|
|
|
|
|
ПодВесна негодна |
|
Подвеска годна |
|
|
||||
с |
= |
а |
д |
проходной |
|
|
|
|
|
|
непроходной |
ПодВесна годна |
|
Подвеска |
негодна-длинна |
|||||
|
||||||
Д |
|
|
|
проходной. |
|
|
— ЧЯ.[ |
|
|||||
О |
, |
|
непроходной |
|
Рис. 102. Проверка маятниковой подвески шаблоном 778р
90
а) |
по толщине стержень в любом месте не проходит |
|||||||||||
в непроходнойб |
вырез |
а |
|
положение |
/); |
|
|
|||||
|
шаблона ( |
|
|
|
|
в |
||||||
(положениеб) по длинеII), |
стержень проходит через проходную |
|||||||||||
часть |
шаблона и не проходит через непроходную часть |
|
||||||||||
|
|
|
проверка производится с обеих сторон |
|||||||||
головки подвески; |
|
|
головкаг, |
подвески проходитд |
||||||||
в) |
верхняя |
|
(широкая) |
|||||||||
в широкий прямоугольный |
вырез |
а |
нижняя |
(узкая) |
||||||||
головка проходит в узкий прямоугольный вырез |
шаб |
|||||||||||
|
положение III)', |
|
|
|
|
е |
|
|
по |
|||
лона ( |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
г) верхняя и нижняя головки подвески каждая по |
||||||||||||
длине не проходят в непроходной вырез |
|
шаблона ( |
|
|||||||||
ложение IV); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) верхняя головка подвески по ширине не проходит в непроходной вырез ж, а нижняя головка не проходит в непроходной вырез з шаблона (положение V).
Паровозная розетка
§89. Заваривать трещины в- паровозной розетке запрещается.
§90. Стенки отверстия в розетке для валика с изно
сом по диаметру более 4 мм должны быть наплавлены, а затем отверстие расточено до альбомных размеров.
Разрешается в отверстие для валика ставить сталь ные втулки с наружным диаметром 86 мм. Перед поста новкой втулки отверстие в паровозной розетке растачи вается. После запрессовки втулка приваривается к плоскости розетки электросваркой.
§ 91. Опорный козырек у розетки для головы авто сцепки при износе более 3 мм восстанавливается наплав кой с последующей механической обработкой. Опорная поверхность .козырька должна быть перпендикулярной к вертикальной оси отверстия для валика.
91