Файл: Сборник материалов по охране труда в хозяйстве электрификации и энергетики железных дорог СССР..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
гой категории осуществляется после сбора всей бригады (за исключением сигналистов), инструктажа и росписи каждого члена брига ды в наряде. Для этого графа наряда «С ха рактером работ ознакомлен, устный инструк таж получил» подразделяется на колонки для первой и повторной росписей. Если работа производится в одном месте (на разряднике или разъединителе)-—роспись должна произ водиться лишь после общего инструктажа в начале работ, когда руководитель четко рас пределяет обязанности между исполнителями.
В один наряд могут вписываться:
работы, производимые на нескольких разъ единителях, разрядниках и т. п., расположен ных в пределах одной фидерной зоны;
работы, производимые на нескольких разъ единителях и разрядниках, смонтированных на одной опоре и расположенных в пределах двух и более фидерных зон.
Если же объем работ значителен — следу ет пользоваться правом выдачи одному руко водителю двух нарядов.
Техническое указание об уточнении порядка двойного заземления опор контактной сети на станциях и в других общедоступных (населенных) местах
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства ?8 сент ября 1963 г. №К-41 ■ Согласовано Отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих ж.-д. транспорта 30 сентября 1963 г.
В порядке уточнения параграфа 17 Пра вил техники безопасности при эксплуатации контактной сети переменного тока (издание
20
первое) в техническом указании разъясняется, что заземление опор контактной сети как на станциях, так и на перегонах посредством двойных заземлений производится только в общедоступных (населенных) местах, которы ми следует считать:
а) посадочные пассажирские платформы; б) места посадки и высадки пассажиров,
не имеющие посадочных платформ; в) места оборудованных переездов и пере
ходов на уровне железнодорожных путей;
г) места систематической погрузки и вы грузки.
Опоры с разрядниками, секционными разъ единителями, мосты, путепроводы, пешеход ные и сигнальные мостики должны иметь двойное заземление независимо от места рас положения.
Техническое указание о порядке смены гибких фиксаторов на кривых радиусом менее 1 000 м без снятия напряжения
с контактной сети
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства 2 февраля 1963 г. № К-33.
|
Согласовано отделом охраны |
труда |
|
ЦК профсоюза |
рабочих ж.-д. |
транспорта |
|
|
4 февраля 1963 г. |
|
|
1. |
Настоящее техническое указание опре |
||
деляет |
технологию |
производства работ по |
|
смене гибких фиксаторов на кривых радиусом |
|||
менее |
1000 м с применением |
специального |
кронштейна для временной фиксации контакт ных проводов.
21
Техническое указание является дополне нием к приложению 11 Правил техники без опасности при эксплуатации контактной сети постоянного тока электрифицированных же лезных дорог ЦЭ/2163.
2. Работу по смене гибких фиксаторов (ил установке вторых изоляторов) на кривых ра диусом менее 1 000 м производят в следующей технологической последовательности:
а) на опоре вдоль пути устанавливается временный кронштейн и производится его армировка;
б) с изолированной съемной вышки на не сущем тросе на расстоянии не менее 1,5 ж от консоли крепится временная струна, к кото рой подвязывается свободный конец времен ного фиксатора, закрепленного на контактном проводе;
в) изолирующей штангой с земли подает ся на вышку свободный конец троса длиной 0,8 м временного фиксатора и исполнитель работ (квалификационная группа V) произ водит опробование целости изоляторов путем прикосновения к тросу крюком шунтирующей штанги вышки. При этом вторая штанга выш ки должна быть завешена на временный фик сатор;
г) при двух завешенных шунтирующих штангах вышки нагрузка от контактного про вода передается на временный фиксатор;
д) по выполнении указанных операций с изолирующей съемной вышки при завешен ных шунтирующих штангах производят отсо единение рабочих патрубков постоянного фик сатора от контак-гного провода, предваритель-
22
но связав их между собой проволокой. После этого шунтирующие штанги снимаются и фик сатор с помощью изолирующей штанги опу скается;
е) с вышки, установленной у опоры, со стороны, противоположной расположению временного кронштейна, производится уста новка нового гибкого фиксатора.
3.Установка постоянного фиксатора про изводится в таком же порядке, что и установ ка временного фиксатора. Трубы фиксатора должны быть связаны между собой.
4.Снятие временного гибкого фиксатора производится в том же порядке, что и снятие постоянного гибкого фиксатора.
5.При выполнении работ на месте должен присутствовать начальник дистанции контакт
ной сети или старший электромеханик.
Приспособления для смены гибких фиксаторов на кривых радиусом менее 1 000 м без снятия
напряжения с контактной сети
Приспособление для смены гибких фикса торов на опорах ЖБК. на кривых радиусом менее 1000 м, применяемое при работах без снятия напряжения с контактной сети (рис. 1), состоит из вспомогательного кронштейна 8, который полухомутом 9 крепится к железобе тонной конической опоре 10. С другой стороны к вспомогательному кронштейну через валик крепится штанга 7 длиной 800 мм с пестиком и ушком. Со штангой сочленяется изолятор 6 (П-4,5 или ПМ-4,5), к серьге которого при крепляется отрезок троса 4 (ТСМ-70) длиной
23
не более 2 м. На тросе устанавливается за жим с ушком 5 (деталь К-040-54), причем расстояние от точки крепления этой детали до изолятора должно быть не менее 0,8 м. Тя-
Рис. 1. Приспособление для смены гибкого фиксатора на кривой радиусом менее 1 000 м, устанавливаемое на
опоре ЖБК
жение зигзага контактных проводов передает ся на вспомогательный кронштейн посредст вом блоков Бубновского 3 или блоков-поли спастов. Для временной фиксации контактных проводов устанавливается фиксаторный па трубок 2 с фиксирующим зажимом /.
24
ф и н т я
fí-R
X
I §
>>
ч
... о
■^5 -. с
•'S ^ 5
£ ..ч
* С- О S ^ и
^ ЩР->
g I
u X ..
■О ^О 'а?
S -“ •
о а?
£ §Х
Шыо
О rj<
^ «5
о «
ч ч
о о
§1
CJ*
4 Зак. 1342 |
25 |
—I 26
Узел
Рис. 3. Приспособление для смены гибкого фиксатора на кривой радиусом менее 1 000 м, устанавливаемое на опоре ЖБД
На рис. 2 показана конструкция вспомога тельного кронштейна для опоры ЖБК-
Приспособление для смены гибких фикса торов (рис. 3) закреплено на опоре ЖБД. Вспомогательный кронштейн 6 изготовляется из двух уголков (50 X 50 X 4 мм) длиной 700 мм, которые скрепляются соединительной планкой 5 (50 X 4 X 100 мм). Со стороны опо ры к уголкам привариваются две детали 7 (уголок 65 X 65 X 4 мм) длиной 150 мм, сое диненные прутком 12 диаметром 22 мм и дли
ной 400 мм. |
ушка 8 |
Там же к уголкам приварены два |
|
с отверстиями под валики диаметром |
22 мм. |
С помощью двух ушков и валиков вспомога тельный кронштейн крепится к хомуту 9 фик саторного кронштейна. Изолятор 1 (П-4,5 или ПМ-4,5) соединяется с вспомогательным крон-
Рис. 4. Вспомогательный кронштейн
штейном посредством серьги 2 (Ср-4,5), тро са 3 (ТСМ-70) длиной не более 0,8 м и штан ги 4 длиной 250 мм с ушком диаметром 22 мм.
4* |
27 |
В том случае, когда фиксаторный крон штейн 10 крепится к опоре 11 не П-образным хомутом 9 из круглой стали, а другим спосо бом, рекомендуется применять вспомогатель ный кронштейн, конструкция которого показа на на рис. 4.
Техническое указание о порядке установки вторых изоляторов или смены их на перекрывающих фиксаторах на прямой без снятия напряжения с контактной сети
Утверждено Главным управлением электрификации
иэнергетического хозяйства 1 февраля 1963 г. № К-32. Согласоёано отделом охраны труда ЦК профсоюза
рабочих ж.-д. транспорта 4 марта 1963 г.
1.Настоящее техническое указание опре деляет технологию производства работ по установке вторых изоляторов или смене их на перекрывающих фиксаторах на прямой с изо ляцией фиксатора без снятия напряжения с контактной сети. Техническое указание яв ляется дополнением к приложению 11 Правил техники безопасности при эксплуатации кон тактной сети постоянного тока электрифици рованных железных дорог ЦЭ/2163.
2.Установку вторых изоляторов на пере крывающих фиксаторах без снятия напряже ния с контактной сети разрешается произво дить в тех случаях, когда фиксаторы крепятся
кодному фиксаторному кронштейну, установ
ленному непосредственно на опоре.
3. Запрещается производить работы без снятия напряжения с контактной сети на фик саторах, установленных: на кривых участках пути; на фиксаторных стойках всех типов; на
28
переходных опорах сопряжений анкерных уча
стков |
и опорах, |
фиксирующих воздушные |
|
стрелки; на междупутных опорах, где фикса |
|||
торы установлены с обеих сторон; на опорах, |
|||
установленных с нормальным |
габаритом, но |
||
с удлиненными фиксаторными кронштейнами; |
|||
при конструктивной высоте |
подвески менее |
||
1,8 м; на опорах с двумя фиксаторными крон |
|||
штейнами. |
по установке вторых изоляторов |
||
4. |
Работы |
или замене их выполняются в следующей тех нологической последовательности (рис. 5):
а) с изолирующей съемной вышки произ водится установка переносных шунтирующих штанг 10 с завинчивающимися зажимами (со единяющих несущий трос и фиксатор) и вре менной струны 8 на расстоянии не менее 2 м от консоли. Затем отсоединяются дополни тельные фиксаторы 3 от контактных прово дов 7 и основного фиксатора 1\ от контактных проводов отсоединяются также вертикальные струнки 4 эластичной струны 6;
б) освобожденную от нагрузки эластичную струну с надежно подвязанными к ней верти кальными струнками закрепляют в замке, рас положенном в верхней части специальной изо лирующей штанги 9, которая завешивается на несущий трос и завинчивается на нем на рас стоянии не ближе 0,8 м от консоли.
Изолирующая часть специальной штанги длиной 1200 мм должна быть подвергнута в лаборатории электрическим и механическим испытаниям. На изолирующую часть штанги подают напряжение 40 кв в течение 5 мин, а затем проверяют ее на растяжение нагрузкой
29