Файл: Сборник материалов по охране труда в хозяйстве электрификации и энергетики железных дорог СССР..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
s
ас
a>
*
к
ex c
e s
H
«
OE
CO
eu
\o
»S
O
Й
R
O,
E
СЧ
E
X
CO
Q.
O
E
S•
-&
X
S
3
30
не менее 200 кГ совместно с нижним и верх ним замками;
в) на’ второй конец изолирующей штанги, оканчивающийся специальным замком, подве шивается основной стержень фиксатора таким образом, чтобы расстояние от него до контакт ного провода по вертикали было не менее 0,8 м. После этого от основного фиксатора по очередно отсоединяются усовики 2, которые сматываются в бухты и надежно подвязыва ются к несущему тросу 5;
г) при завешенных шунтирующих штангах вышки снимаются переносные шунтирующие штанги — сначала с фиксатора, а затем .с не сущего троса. После выполнения указанных операций запрещается прикосновение к фик сатору. Вышка снимается с пути и устанавли вается у опоры;
д) завешивается заземляющая штанга 11 с тросом 12 на изолированный от контактной се ти основной стержень фиксатора у изолятора; е) после заземления основного фиксатора завешивают на консоль ременную или капро новую стропу 13, которая должна удерживать фиксатор при отсоединении изолятора от фик саторного кронштейна. Стропа должна быть
испытана нагрузкой не менее 200 кг; ж) после установки изолятора и надежно
го закрепления фиксатора к кронштейну сни мают стропу, а затем заземляющую штангу. После этого вышка ставится на путь и произ водится монтаж узлов фиксатора в обратной последовательности.
5. При производстве работ запрещается: а) подниматься на опору до того, как
31
фиксатор будет изолирован от контактной подвески и заземлен;
б) оставаться на опоре после снятия за земления с фиксатора;
в) работникам, находящимся на рабочей площадке вышки, прикасаться к фиксатору после изоляции его от подвески, если снята хотя бы одна из переносных шунтирующих штанг;
г) подниматься на вышку до тех пор, пока не будет снято заземление с фиксатора.
6. При выполнении работ на месте работ должен присутствовать начальник дистанции контактной сети или старший электромеханик.
Техническое указание о заземлении контактной сети переменного
тока погрузочно-выгрузочных путей и путей экипировки подвижного состава
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства 27 декабря 1962 г. № К-31
На электрифицированных линиях перемен ного тока в целях обеспечения безопасности обслуживающего персонала, работающего на погрузочно-выгрузочных путях и путях экипи ровки, необходимо обеспечить возможность заземления контактной сети согласно дейст вующим Правилам техники безопасности.
Заземляющие штанги или разъединители с заземляющими ножами должны устанавли ваться на расстоянии не более 200 м друг от друга. При этом в проектах, а также на дей ствующих линиях необходимо учесть, что
32
разъединители устанавливаются на контакт ной сети путей, работа на которых (погрузкавыгрузка, экипировка и др.) производится систематически, и в период подготовки и вы полнения работ возможно приближение пер сонала к частям и проводам контактной сети на расстояние менее 2 м.
Техническое указание о монтаже заземленных вставок в несущие тросы под искусственными сооружениями
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства 7 апреля ¡962 г. № К-15
На Юго-Западной дороге под железобетон ным путепроводом заземленная вставка в не сущем тросе была выполнена из троса БМ-95 и проходила через фермы путепровода внутри
стальной трубы.
Жилы биметаллического троса в результа те механического износа из-за перемещения и воздействия влаги и дыма подвергались силь ной коррозии и оборвались внутри трубы, где контроль за их состоянием был затруднен.
Главное управление электрификации и энергетического хозяйства предложило:
1. Начальникам служб электрификации и энергетического хозяйства на действующих линиях произвести тщательную проверку со стояния вставок в несущих тросах под искус ственными сооружениями. Взамен тросовых вставок, проложенных в трубах, смонтировать новые вставки в тех случаях, когда возмож но, из стального проката. При монтаже тро-
5 Зак. 1342 |
33 |
совых вставок делать бандажировку для за щиты от механических повреждений, также установить бандажи на вставки, находящиеся
вэксплуатации.
2.На вновь электрифицируемых линия при выдаче рабочих чертежей не допускать под искусственными сооружениями монтажа заземленных вставок в несущий трос из ка ких-либо тросов и проводов, а выполнять их из стального проката, как правило, открытым
способом.
Техническое указание
оликвидации нетиповых нейтральных вставок
ванкерных отходах и фиксирующих тросах гибких поперечин контактной сети
Утверждено Главным управлением электрификации
иэнергетического хозяйства 27 октября 1961 г. № 0-4
Сцелью недопущения случаев производст венного травматизма Главное управление электрификации и энергетического хозяйства предложило:
Начальникам энергоучастков проверить наличие на контактной сети нетиповых ней тральных элементов (вставок) в анкерных отходах и фиксирующих тросах гибких попе речин и немедленно принять меры по их лик видации. Существующие нейтральные вставки (кроме типовых в анкеровках проводов и ниж них фиксирующих тросах изолированных гиб ких поперечин) электрически соединить с ближайшими подвесками, а расположенные за пределами контактной подвески заземлить.
34
Техническое указание о содержании настилов на пешеходных мостах и путепроводах
на электрифицированных линиях
Утверждено Главным управлением электрификации
иэнергетического хозяйства 5 июля 1961 г. № К-8'
ВТехническом указании предложено при рабочем проектировании электрификации участков проверять состояние настила на пе шеходных мостах и путепроводах над прово дами контактной сети и предусматривать со ответствующие работы по обеспечению всех требований Правил содержания контактной сети электрифицированных железных дорог, где сказано: «Настилы путепроводов и пеше ходных мостов, расположенные над электри фицированными путями, должны быть сплош ными и не иметь щелей. Промежутки между отдельными фермами путепроводов в части, расположенной над проводами контактной се ти, должны быть закрыты сплошными дере вянными или металлическими щитами».
Озаземлении нижних фиксирующих тросов, расположенных над неэлектрифицированными
путями погрузки и выгрузки на станциях
Из письма отдела охраны труда ЦК профсоюза рабочих ж.-д. транспорта и Главного управления электрификации и энергетического хозяйства
№ ЦЭТ-43 от 12 февраля 1963 г.
Нижние фиксирующие тросы гибких попе речин, расположенные над неэлектрифициро ванными путями погрузки и выгрузки, долж
5* |
35 |
ны быть изолированы от электрифицирован ных путей и заземлены.
Места погрузки и выгрузки должны быть строго регламентированы, а работники озна комлены с границами (зоной) безопасного выполнения работ.
Работы на электрифицированных путях должны производиться в строгом соответствии с п. 43 Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифи цированных линиях № ЦЭ/2196.
' О порядке командирования эксплуатационного персонала энергоучастков
в распоряжение монтажных организаций
Из письма Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № ЦЭТ-26
от 20 декабря 1962 г.
В связи с имевшими место случаями трав матизма с откомандированным персоналом начальникам служб и энергоучастков предло жено:
1.Установить строгий порядок командиро вания работников дистанций контактной сети
враспоряжение электромонтажных поездов. Командирование производить только по пись менному запросу руководства поезда и непо средственно в распоряжение поезда.
2.На действующих участках все работы на контактной сети производить только под ру ководством работников энергоучастков и в
строгом соответствии с действующими Прави лами техники безопасности.
36
I
Энергодиспетчерам категорически запре щается давать приказ на работу непосредст венно работникам электромонтажных поездов.
3. Если после подачи напряжения для лик видации недоделок участок выводится из экс плуатации и полностью исключается подача рабочего и наведенного напряжения в кон тактную сеть, ЛЭП и ВЛ (все провода зазем ляются на концах, врезаются изоляторы, ис ключается перекрытие воздушных промежут ков пантографами и включение разъедините лей даже при ошибочных действиях работни
ков), то разрешение на работу может |
быть |
|
выдано |
энергодиспетчером ответственному |
|
представителю поезда. Такой порядок |
работ, |
|
а также |
ответственные представители |
поезда |
должны быть предварительно согласованы ру ководством службы электрификации и энерге тического хозяйства и электромонтажного по езда. Список ответственных представителей, утвержденный руководством службы и поезда, должен быть передан энергодиспетчеру.
О случае травматизма вследствие обрыва тяги консоли
Из письма Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № ЦЭТ-26
от 20 марта 1962 г.
При производстве работ по подвеске вто рого изолятора на опоре, установленной от оси пути на расстоянии 4,9 м, произошел об рыв тяги диаметром 19 мм у хобота однопут ной консоли типа В-1-0,5 в месте сварки у загиба петли. Обрыв произошел в момент
37
подтягивания цепной подвески с помощью натяжных блоков при нахождении на хоботе консоли электромонтера, закрепленного кара бином предохранительного пояса на тягу кон
соли. |
обрыва |
карабин |
соскользнул |
Вследствие |
|||
с тяги, что привело к |
падению |
электромон |
|
тера. Причиной |
обрыва |
явилось |
«заедание» |
натяжных блоков и передача в связи с этим на консоль значительной нагрузки.
В целях исключения подобных случаев Главное управление электрификации и энер гетического хозяйства предложило начальни кам служб и энергоучастков:
1.Установить порядок, при котором в пе риод передачи нагрузки на консоль как для выемки троса из седла, так и для его подтя гивания к седлу посредством натяжных бло ков электромонтер должен сходить с консоли
инаходиться на опоре.
2.В период ревизии крепительных деталей обращать особое внимание на места сварки тяг в петлях с целью выявления видимых де фектов сварки (прожога у конца петель ос новного сечения тяги и др.) и замены повреж денных тяг.
3.При смене или установке подвесных изо ляторов необходимо максимально использо вать винтовые приспособления. Универсаль ным приспособлением для этих целей, а также для работ на гибких поперечинах является
винтовое приспособление, предложенное т. Алексеенко (чертежи и описание его име ются в Картотеке обмена опытом на железно дорожном транспорте, вып. № 79, 1959 г.).
38
Указание о повреждениях хомутов на железобетонных опорах контактной сети
Утверждено Министерством путей сообщения 23 декабря 1959 г. № П-33386
На новых электрифицированных участках наблюдались случаи разрыва хомутов креп ления анкеровок, консолей и кронштейнов на железобетонных опорах контактной сети. Ко личество этих случаев возрастало с наступле нием. зимних низких температур. Значительное число случаев приходилось на нетиповые хо муты, а также хомуты, изготовленные из не доброкачественного и хладноломкого металла и по неправильной технологии. К надломам хомутов приводила также плохая организа ция строительно-монтажных работ, при кото рой консоли неповоротного типа монтирова лись задолго до подвески на них несущих тро сов, что приводило к раскачиванию ветром консолей и надломам хомутов и тяг.
В целях предупреждения в дальнейшем аварий на контактной сети, а также случаев травматизма из-за разрыва хомутов Мини стерство путей сообщения установило следую щие технические требования:
1.На всех электрифицируемых линиях при менять консоли поворотного типа с хомутами
иконструкциями крепления по типовым чер тежам Трансэлектропроекта.
2.Хомуты для железобетонных опор, кон сольные, анкеровочные тяги и другие детали анкеровок изготавливать из мартеновской
спокойной стали марки Ст. 3 подгруппы В.
39