Файл: Муравьев А.Ф. Техника безопасности при подготовке трассы к строительству трубопроводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а 3

Уменьшение диаметра проволок в

 

 

 

 

 

результате поверхностного износа

10

15

20

25

30

или коррозии, % ..........................

 

 

 

 

 

и бо­

 

 

 

 

 

лее

Число обрывов проволоки на шаге

 

 

 

 

 

свивки в % от норм, указанных в

85

75

70

60

50

табл. 2 ............................................

Два раза в день (до и после рабочей смены) принимающий смену машинист должен прове­ рить состояние машины и устранить обнару­ женные мелкие дефекты на месте. Обнаружив дефекты, угрожающие безопасности или вы­ ходу машины из строя, работу на машине пре­ кращают до устранения неисправностей.

По окончании работы машину надо очистить от грунта, пыли, грязи и смазать.

Перед троганием с места машинист должен осмотреться и убедиться, что на пути движе­ ния машины нет людей, крупных камней, глыб и других предметов.

Особо следует соблюдать осторожность при движении машин (тракторов, бульдозеров и др.) через кустарники, высокие травы и злаки в пре­ делах трассы во избежание случайных наездов на отдыхающих рабочих. На это следует обра­ тить особое внимание механизаторов, так как в практике строительства магистральных тру­ бопроводов были случаи наезда машин на лю­ дей; поэтому необходимо для трассовых ра­ бочих в зоне производства работ отводитъ спе­ циальные места для отдыха и приема пищи и не разрешать располагаться рабочим в плохо просматриваемых местах.

ю


При перемещении машин через плохо про­ сматриваемые участки трассы следует впереди машины высылать сигналиста для осмотра пути. Перед началом движения машины надо подавать звуковой сигнал.

Езда рабочих вне кабины машин (на корпусе, подножках и на навесных агрегатах) опасна, так как при толчках и поворотах машины рабо­ чие могут упасть и получить тяжелые ушибы.

При движении машин двери кабины сле­ дует держать закрытыми. Особенно опасно держать открытыми двери при движении ма­ шины по лесосекам или неровной местности

инаблюдать, высунувшись из кабины.

При несоблюдении этих требований можно

получить травму как в результате падения, так и в результате ударов о деревья, пни и другие препятствия.

Во время работы агрегатов не разрешается смазывать, чистить и регулировать двигатель, а также другие механизмы на ходу машины. Нельзя на ходу поправлять тросы и блоки, так как при этом можно получить травму движущимися тросами или быть затянутыми вращающимися частями машины. В практике строительства такие случаи травматизма на­ блюдались.

Во время работы двигателя запрещается снимать предохранительные ограждения, так как малейшая неосторожность может привести к тяжелым травмам. Совершенно недопустимо оставлять без надзора машину с работающим двигателем. В практике строительства трубо­ проводов были случаи, когда оставляли агре­ гаты с включенным двигателем на продолжи­ тельное время, и посторонние лида были трав­ мированы. Так, например, на одном из участ­

11

ков строительства газопровода, недалеко от населенного пункта, вели работы по плани­ ровке будущей трассы. Машинист бульдозера ушел на обеденный перерыв, оставив машину с включенным двигателем. Недалеко от места работы играли дети. Увидев, что машина остав­ лена без присмотра, они моментально оказа­ лись на бульдозере. Один из мальчиков вклю­ чил рычаги управления и машина тронулась

сместа. От резкого толчка несколько мальчи­ шек упало с бульдозера. Один из упавших попал ногой под гусеницу. В результате не­ брежности машиниста человек стал на всю жизнь инвалидом.

Во время ремонта машины необходимо за­ глушить двигатель. Если работать приходится

свключенным двигателем, то в этом случае

рычаги управления необходимо установить в нейтральное положение. Устранять неис­ правности в двигателе машины во время его работы правилами техники безопасности за­ прещено.

Совершенно недопустимо подносить огонь или курить при заправке двигателя горючим, подобная неосторожность может вызвать пожар или взрыв и привести к несчастным случаям.

Не меньшую опасность представляет курение во время открывания пробок у емкостей с го­ рючим, так как выходящие при этом из емкости пары могут воспламениться.

Не следует открывать емкости из-под горю­ чего или с горючим ударами молотка или при­ менять для открывания зубило. Удары могут вызвать образование искр и взрыв паров горю­ чего.

В холодное время года пользоваться откры­ тым огнем для подогрева двигателя и топливо­

12


проводов машины правилами техники без­ опасности запрещено. Подогревать двигатель следует горячей водой или паром. Опасно за­ водить перегретый двигатель пусковой руко­ яткой, так как при этом может произойти обрат­ ный удар, который нанесет травму машинисту.

Перегретый двигатель следует заводить лишь со стартера, а если запуск стартером невоз­ можен, то необходимо охладить двигатель и лишь после этого запускать рукояткой. Для ускорения охлаждения радиатор заполняют холодной водой. Эту операцию следует выпол­ нять в рукавицах, с наветренной стороны, так как при отвинчивании пробки перегретого радиатора можно обжечь руки и лицо, вслед­

ствие выброса пара.

Когда машина не работает, ее необходимо привести в положение, исключающее возмож­ ность пуска посторонним лицом. Для этого вы­ ключают пусковые приспособления (ставят в нейтральное положение рычаги управления)

и закрывают машину.

При работе ночью должно быть обеспечено необходимое освещение места работ. Работать без надлежащего освещения нельзя, так как недостаточное освещение осложняет работу и повышает возможность травматизма.

Обслуживающий персонал во время работы на машинах должен носить спецодежду соот­ ветствующего размера, которая должна быть удобна и исправна. Плохо подогнанная одежда, свисающие полы, длинные рукава или обор­ ванные куски материала одежды могут быть затянуты вращающимися частями машины и

явиться причиной травматизма.

На строительстве должна быть организована стирка загрязненной спецодежды. Особенно

13

опасно носить одежду, загрязненную легко вос­ пламеняющимися или горючими веществами и маслами. При неосторояшом обращении с огнем такая одежда может вспыхнуть и причинить тяжелые ожоги.

Характерный случай произошел на расчи­ стке трассы. Рабочий заправлял бензомотор­ ную пилу бензином. Ветром часть бензина раз­ брызгало на его одежду. После этого он начал разогревать картер двигателя открытым огнем. Пламя перекинулось на рукав куртки и обо­ жгло кисть правой руки рабочего. Несчастный случай произошел в результате того, что он дважды нарушил правила техники безопас­ ности: неправильно заправлял бензином бензо­ моторную пилу и пользовался открытым огнем для подогрева двигателя.

II. РАСЧИСТКА И ПЛАНИРОВКА ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДА

Устройство просек

Когда трасса трубопровода пересекает лесные массивы, то до начала прокладки необходимо прорубить и расчистить просеку (рис. 2).

Рис. 2. Расчищенная просека через лесной массив.

Во избежание травматизма рабочих, занятых на рубке просек, необходимо знать основные требования безопасности при валке, разделке и транспортировке леса. Работы по прорубке

15


просеки следует выполнять в соответствии с проектом организации или технологическими картами.

Все рабочие в соответствии с выполняемой работой должны быть обеспечены исправными механизмами, инструментами и вспомогатель­ ными приспособлениями для валки, обработки

иразделки деревьев.

Перед началом прорубки просек через лес­

ной

массив необходимо:

от пребывания

в

а)

оградить

опасную

зону

ней людей

предупредительными знаками

и надписями единого образца: «Проход и про­

езд

запрещены — валка

леса»;

 

 

б)

выбрать направление валки деревьев с уче- _

том

преобладающего наклона

стволов,

силы

и

направления ветра;

 

 

 

 

в) ознакомить бригадиров п рабочих с гра­

ницами опасной зоны, расставить бригады

согласно проекту производства работ или тех­

нологической

карте;

всех

рабочих

непо­

 

г)

проинструктировать

средственно на рабочем месте по безопасным способам работы.

До начала валки деревьев необходимо очи­ стить трассу от деревьев, представляющих опасность для людей (зависшие, сухостой­ ные, подгнившие деревья, валежник). Гнилые, сухостойные и горелые деревья перед валкой пробуют на устойчивость. Гнилые деревья перед валкой нужно подпиливать, а не подру­ бать топором, так как при рубке от сотрясения ствола подгнившие сучья могут упасть вниз на работающих. Перед валкой дерева вокруг него вырубают подлесок и подрост, а в зимнее время года, кроме того, окапывают снег и рас­ чищают дорожки длиной 4—5 м в направле-

16


нии, противоположном падению дерева, под углом 45°, для удобства отхода ' рабочих от дерева в момент его падения.

Если требуется расчистить полосу, на ко­ торой растут небольшие деревья (диаметр ко­ мля у которых менее 10—12 см) и кустарник, то для этого следует срезать бульдозером слой грунта 15—20 см с кустами и деревьями. Этот слой можно снять бульдозером за один проход (рис. 3). Нож отвала должен быть обя-

Рис. 3. Срезка бульдозером кустарников и мелко­ лесья.

зательно острым; тупой нож, не срезая стеблей

икорней кустарника, подминает их под себя

изаглубляет.

Не разрешается производить какие-либо ра­ боты или находиться другим лицам, не связан­ ным с валкой дерева, ближе 50 м от места валки (за 50 м принимается средняя высота дерева). Несоблюдение этого требования может быть причиной травматизма.

Так, например, на расчистке трассы для

строительства трубопроводов -был такой слу­

чай: лесоруб, работавший на обрубке сучьев,

без всякой

причины оставил рабочее место

и пошел в

зону повала деревьев. Вальщик

деревьев, занятый

спиливанием

дерева, не

2 Заказ 783-і ( ОН.

ПУБ/

17

(лаучн-т е :-

 

заметил приближения лесоруба и продолжал ра­ боту. Подпиленное дерево упало, лесоруб не успел отскочить в сторону и был травмирован сучьями.

Причиной несчастного случая было грубое нарушение правил техники безопасности об­ рубщиком сучьев, который прошел в опасную зону во время валки деревьев.

При наличии на данном участке линии элек­ тропередачи прораб или мастер перед началом работ обязан проинструктировать всех рабочих об опасностях, возникающих при работе вблизи этих линий. Валить деревья вблизи линии электропередачи следует под руководством про­ раба или мастера.

Для предупреждения падения деревьев на провода линий электропередачи применяются веревочные оттяжки для направления падающих деревьев в сторону от линии электропередачи. Длина оттяжки должна гарантировать безопас­ ность рабочим, выполняющим эти операции.

Устанавливать оттяжки нужно до начала рубки дерева, так как влезать на подрублен­ ные или подпиленные деревья опасно.

В случае падения дерева на действующую линию электропередачи следует немедленно поставить в известность мастера или прораба, который в свою очередь должен вызвать пред­ ставителя организации, ведающей эксплуата­ цией этой линии.

Запрещается до прибытия представителя ор­ ганизации, ведающей эксплуатацией линии электропередачи, принимать какие-либо меры по снятию зависшего дерева, а также прибли­ жаться к нему на расстояние менее 20 м.

Надруб дерева производится только с той стороны, в которую намечено свалить дерево.

18