ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
66. Ставки авторского гонорара за оркестровые произ дения, включают в себя оплату оркестровки.
Если оркестровку производит не сам автор музыки, опла-' та работу окрестровщика производится за счет гонорара автора.
Оркестровка оплачивается в следующих размерах:
а) сложные виды оркестровки (для симфонических оркес тров, оркестров народных и духовых инструментов и другие виды сложной оркестровки)— 40—60 коп. за такт;
б) простые виды оркестровки — 20—40 коп. за такт.
67.Обработки и переложения оплачиваются исходя из ставок, предусмотренных для того вида произведения, к ко торому относится данное сочинение после обработки или пе реложения.
68.Автору сочинения, подвергшегося обработке или пере ложению, гонорар выплачивается исходя из норм тиража и 105/о минимальных ставок, предусмотренных для того вида произведения, к которому относится данное сочинение после обработки или переложения.
69. Записи произведений народной музыки оплачиваю в следующих размерах:
а) одноголосные куплеты мелодии порстого мелодического строе ния
б) одноголосные мелодии сложно го периодического и ритмичес кого строения и двухголосные мелодии простого ритмическо го строения
в) двухголосные мелодии сложно го периодического и ритмичес кого строения
г) трехголосные и многоголосные мелодии
5 руб. за запись
от 5 до 12 р 50 коп. за запись
от 7 р. 50 коп. до 15' руб. за запись
от |
10 |
р. |
до 17 р, |
50 |
коп. |
за |
запись |
60
!■
Запись инструментальных прнзведений оплачивается по ставкам, установленным по соответствующим разделам во кальных записей,— в зависимости от числа голосов и слож ности фактуры.
70.Составление сборников музыкальных произведений оплачивается в размере не более 10 рублей за каждое произ ведение, включенное в. сборник.
71.Переложения, дирекционы и оркестровки, а также за
писи произведений народной музыки (без обработки) оплачи вается независимо от тиража и не оплачивается при переиз
дании.
Составление сборников оплачивается независимо от тира жа, переиздание сборников произведений народной музыки оплачивается при условии самостоятельной обработки соста вителем произведений,- включенных в сборник.
72. Рецензирование и редактирование музыкальных произ ведений оплачивается в следующих размерах:
а) |
рецензия на малообъемное (200 |
от |
5 до |
10 руб. за |
|
|
тактов) музыкальное произве |
рецензируемое про |
|||
|
дение |
|
изведение |
|
|
б) |
рецензия на произведение свы- |
до 50 рублей по со- |
|||
|
ше 200 тактов или на сборник |
глашению |
|
||
|
музыкальных |
произведений |
|
|
|
в) |
редактирование: |
от |
3 до |
15 коп. за |
|
|
музыкальных |
произведений |
|||
|
текст переводной песенной ли |
такт |
|
||
|
тературы (включая подтекс |
|
|
|
|
|
товку эквиритмических перево |
от 10 до 30 коп. за |
|||
|
дов и корректуру оригиналь |
||||
|
ного текста) |
|
строку. |
|
73. Во всех случаях, когда соответствующие виды произ ведений прямо не предусмотрены, применяются ставки гоно-
61
papa и тиражи, предусмотренные для соответствующих видов музыкальных произведений.
VII. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРНЫЙ И ; МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНДЫ СССР
74. В соответствии с Инструкцией НКфина СССР
19/XII—1930 года № 814/164 «О порядке уплаты йздател^ ствами, редакциями журналов и зрелищными предприятиями отчислений в Литературный фонд СССР» и инструкцией НКФ
СССР № 142-а и Комитета по делам искусств при СНК СССР
№ СП-175/3 от I7/III—1944 г. «О порядке уплаты издатель ствами и зрелищными предприятиями отчислений в Музыкаль ный фонд СССР», все зрелищные предприятия, клубы, кон цертно-эстрадные организации и т. п.' одновременно с автор ским гонораром должны выплачивать Армянскому отделению ВУОАП отчисления в Литературный и Музыкальный фонды'
СССР в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
ВЛ И Т Ф О Н Д ;
а) Все издательства и редакции обязаны производить взносы в Литературный фонд в размере, равном 10°/о всех, выплаченных сумм авторского гонорара за оригинальные и- переводные художественно-литературные произведения (стиС хи, проза, драматургические произведения, юношеская и дет ская литература, очерковые, литературоведческие и.критиче ские произведения по вопросам литературы и искусства, худо-., жественные киносценарии);
б) театры (стационарные и передвижные), драматические (драма, комедия и др.), детские театры юных зрителей, ку кольные, районные и театрй миниатюр обязаны производить взносы в литературный фонд в размере 2л/о с суммы валового сбора или договора при отсутствии платы за вход;
в) профсоюзные и все кулыурно-просветптельныё учреж-'
62
дёния (клубы, народные театры, дома и дворцы культуры, парки культуры и отдыха, летние сады н др.) за спектакли ! самодеятельных кружков — 0,5°/о с суммы валового сбора или
[•договора (при отсутствии платы за""вход); г г) авторский гонорар за неохраняемый текст Армянским
^отделением ВУОАП передается в литературный фонд.
ВМ У З Ф О Н Д :
[ а) все издательства |
обязаны пронзьодить взносы в Музы- |
|||
' кальный фонд в размере, |
равном 5% всех |
выплаченных за |
||
’ музыкальные произведения |
и музыковедческие работы сумм |
|||
■авторского гонорара; |
|
|
|
|
б) стационарные и передвижные театры |
оперы |
и балета, |
||
'оперетты (музкомедии) |
и_эстрады, все концертные и концерт |
|||
но-эстрадные, а также |
культурно-просветительные |
учрежде- |
>ннн и организации, устраивающие музыкальные и хореогра фические спектакли и концерты,— 1,5% с суммы валового сбо ра или договора «при отсутствии платы за вход);
в) авторский гонорар за неохраняемую музыку Армянским отделением ВУОАП передается в Музыкальный фонд.
75. Одновременно с перечислением сумм в Литфонд и Музфонд издательства и зрелищные предприятия обязаны пред ставлять уполномоченным Армянского отделения ВУОАП све дения по установленным формам ежемесячно, а также предъ являть им все документы, позволяющие >становить правиль ность и своевременность уплаты взносов.
П Р И К А З
ПО МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ СССР
г. Москва • |
№ 328 |
|
13 июля 1962 г. |
||
Содержание: О мерах по упорядочению |
учета |
произведений, |
|||
исполняемых в концертных программах. |
|||||
Инструкцией, |
утвержденной постановлением |
Совета Ми |
|||
нистров РСФСР |
от 5 ноября |
1957 г. № |
1208 и соответствую |
||
щими нормативными актами |
других |
союзных |
республик, на |
||
руководителей |
учреждений и организаций, осуществляющих |
||||
публичное исполнение произведений, |
возложена |
персональная |
ответственность за точность составления сведений о факти чески исполнявшемся репертуаре, а также за современность представления этих сведений в органы Всесоюзного управле ния по охране авторских прав.
Указанные сведения, представляемые в форме рапортичек персонального учета произведений, являются единственным
документом для |
расчетов с авторами, государственным бюд |
|||
жетом, |
а |
также |
с Литера гурньци |
и Музыкальным фондами |
СССР |
за |
публичное исполнение |
произведений в конкретных |
программах. Поэтому в рапортичная должны быть абсолютно точно указаны наименование и жанр фактически исполняв шихся произведений, фамилии и инициалы их авторов.
Как показала проверка, в некоторых концертных органи зациях допускаются грубые нарушения установленного поряд ка заполнения рапортичек персонального учета. В ряде слу чаев оформление рапортичек поручается не ведущему про-
64
Грамму, а самим исполнителями и даже лицай, не имеющим отношения к концертам; по гастрольным выступлениям рапор тички часто составляются не непосредственно после исполне ния программы, а по истечении длительного срока. Имеют место случаи, когда рапортичках называются произведения, не исполнявшиеся в концерте, а произведения, фактически исполнявшиеся,— не указываются.
В нарушение закона об авторском праве и приказе Ми нистра культуры СССР от 7 апреля 1958 г. № 249 некоторые исполнители допускают самовольное, без разрешения автора, изменение названий исполняемых ими произведений, причем, в рапортичку вносится это измененное название без указания первоначального наименования.
Внарушение приказа Министра культуры СССР от 5 ян варя 1959 г. № 7 некоторые художественные руководители концертных коллективов, а также некоторые исполнители и ведущие программу включают в репертуар большое количест во собственных произведений, без специального на то разре шения министерства культуры союзной республики. Во многих концертных организациях рапортички составляется неряшли во, с пропусками наименований произведений, фамилий и-ини циалов авторов и переводчиков, без указания жанра про произведений и т. п. Нередко, особенно при гастрольных вы ступлениях, на несколько концертов составляется одна общая рапортичка, хотя в этих концертах фактически исполнялся различный репертуар.
Вцелях наведения порядка в деле учета произведений, ис полняемых в концертных программах, и обеспечения условий для правильных и своевременных расчетов с авторами, гос бюджетом, а также с Литературным и музыкальным фондами,
ПР И К А З Ы В А Ю —
Министерством культуры союзных республик:
1. Направлять ежемесячно в республиканское отделение Всесоюзного управления по охране авт.орских прав справки о всех вновь приобретенных произведениях, поступающих в ми-
65
1926—5
нйстрестВо культуры союзной республики в соответствии с приказом Министерства культуры СССР от 30 июля 1960 г.
№437 ( ст. 1 п. «в»), 2. Разработать и утвердить совместно с республиканскими
отделениями Всесоюзного управления по охране авторских прав инструкцию о порядке заполнения и оформления рапор тичек персонального учета произведений, исполнявшихся в концертных программах.
3. Издать приказы, обязывающие министров культуры ав тономных республик, начальников краевых, областных и го родских управлении культуры, руководителей концертных и др.' организаций, осуществляющих публичное исполнение про изведений, навести строгий порядок в деле составления и представления рапортичек, возложив на соответствующих должностных лиц ответственность за обеспечение точного сос тавления и своевременного представления рапортичек по фор ме, утвержденной Всесоюзным управлением по охране автор ских прав.
4. Установить порядок подписания рапортичек при гаст рольных выступлениях не только руководителей бригады, нс и ответственным администратором площадки, на которой осу ществлялось гастролньое выступление. Оперативную отчет ность за прошедшие выступления принимать у руководителей бригад лишь при условии одновременного представления ра портичек, заполненных по установленной форме.
5 Должностных лиц, виновных в нарушении порядке сос тавления и представления рапортичек, а также допускающих самовольное изменение наименования произведения или испол нение в одной конценртной программе более двух собственных произведений, без разрешения на то министерства культуры союзной республики, привлекать в дисциплинарной ответствен ности, а в случаях умышленного искажения сведений, указы ваемых в рапортичках, передавать материалы в следственные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответ ственности.
Заместитель Министра культуры СССР И. ЦВЕТКОВ
П Р И К А З
ПО МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ АРМЯНСКОЙ ССР
г. Ереван |
№ 161 |
28 мая 1963 г. |
Содержание: О мерах по упорядочению учета произведений, исполняемых в концертных и иных сборных программах.
Постановлением Совета Министров Армянской ССР от 25/1Х—62 г. № 474 на организации, осуществляющие публич ное исполнение произведений, возложена обязанность ведения точного учета исполнявшихся произведений и представления уполномоченным Армянского отделения Всесоюзного Управле ния по охране авторских прав (Армянское отделение ВУОАП), по первому их требованию, сведении о фактически исполняв шихся в концертной или иной сборной программе названий произведений с указанием жанра произведений, фамилий и инициалов их авторов.
Указанные сведения должны представляться по утвержден ной ВУОАП форме; в виде рапортички персонального учета произведений, которая является единственным документом для расчета с авторами, государственным бюджетом, а также с Литературным и Музыкальным фондами СССР за публич ное исполнение произведений в концертных и других сборных программах. Поэтому на руководителей учреждений и орга низаций, осуществляяющих публичное исполнение произведе
67
ний возлагается персональная ответственность за правиль ность и полноту сведений, включенных в рапортички и за своевременность представления рапортичек уполномоченным Армянского отделения ВУОАП.
Не редки случаи, когда в некоторых концертных органнза- , циях, в т. ч. и в ряде организации, входящих в систему Ми нистерства культуры Армянской ССР, допускаются нарушения установленного порядка заполнения ¡Рапортичек персонально го учета, что влечет за собой нарушение охраняемых законом интересов государственного бюджета, советских авторов и учрежденных правительством Литературного и Музыкального фондов СССР.
В связи с этим, в целях пресения подобных нарушений, Министерство культуры СССР издало 13 июля 1Э62 г. приказ № 328 «О мерах по упорядочению учета произведений, испол няемых в концертных программах».
Направляя при этом приказ по |
Министерству культуры |
|
СССР от 13 июля 1962 г. № 32й — П Р И К А З Ы В А Ю : |
||
1. |
Начальникам Управления |
по делам искусств, Управле |
ния культурно-просветительных учреждений, руководителям концертных и др. организаций, осуществляющих публичное исполнение произведений, обеспечить безусловное выполнение приказа по Министерству культуры СССР от 13 июля 1962 го да № 328, и, в частности:
а) специальными приказами по концертным организациям (концертные и цирковые объединения и коллективы, концерт но-эстрадные бюро, филармонии, цирки, клубы, дома и двор цы культуры, дома офицеров, кафе и рестораны, парки, сады, стадионы, дома отдыха и санатории и т. п.) возложить на ответственное должностное лицо каждой организации, обязан ности по обеспечению точного составления и своевременного представления уполномоченным Армянского отделения ВУОАП
рапортичек персоналнього учета по форме, утвержденной ВУОАП;
68