Файл: Временные местные правила плавания по внутренним судоходным путям Северо-Западного бассейна введ. в действие с 1 апр. 1964 г. приказом начальника Судоход. инспекции Сев.-Зап. бассейна № 20 от 24 февр. 1964.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
§ 74. На 55,5 км левого берега р. Невы, в местечке Лобаново, установлена «туманно-се мафорная» мачта, которая связана телефоном с Ивановскими порогами.
Во время тумана в Ивановских порогах или при закрытии движения в них по другим при чинам на мачте в Лобаново поднимаются сиг налы:
днем — два конуса красного цвета растру-' бом вниз, а
ночью — два красных огня.
Одновременно с указанного поста произ водится подача туманного звукового сигна ла — три звука туманного горна через каждые три минуты.
При наличии поднятых на мачте сигналов, суда и составы идущие сверху, обязаны оста новиться, встать на якорь или к причальной бочке. I'
§ 75. Пассажирские трехдечные теплоходы типа «Алтай» и другие высокогабаритные су да сверху и снизу проходят в левобережный спусковой пролет Кузьминского моста с со блюдением следующих условий:
а) для оповещения о подходе судна к по сту Лобаново, вахтенный начальник судна на траверзе р. Мойки подает один продолжитель ный звуковой сигнал;
40
б) дежурный семафорного поста Лобаново немедленно поднимает на мачте соответствую щие сигналы: 4
разрешительные: днем — белый флаг; ночью —.зеленый огонь;
запретительные: днем — красный флаг; ночью — красный огонь.
На правом устое левобережного пролета Кузьминского моста нанесены две горизон тальные полосы: красная и белая, каждая ши риной 50 см и длиной не менее 1,5 м.
Верхняя кромка белых полос соответствует подмостовому габариту 13,7 м (считая от нижней кромки пролетного строения до верх ней кромки белой полосы).
При наличии на мачте поста Лобаново -за претительного сигнала трехдечные пассажир ские суда останавливаются в районе поста Лобаново или у д. Пески.
Р а з д е л V
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СУДОВ и п л о т о в п о ПРИЛАДОЖСКИМ КАНАЛАМ
§76. При движении по Приладожским ка налам на участке Назия — Петрокрепость об гон судовых и плотовых составов разрешается лишь одиночно идущим судам и судам, букси рующим одно-два маломерных судна (грузо подъемностью до 150 т). Обгон всем другим судам запрещается.
§77. Сигнальные мачты‘ в Назии, Лаве, Кобоне, Черном, Куйвасари и Воронове пока зывают направление течения в проливах: крас ный конус или красный огонь — течение с озе ра, черный шар или белый огонь —• течение в озеро.
§78. Всем судам, за исключением пасса жирских, следуемым из Петрокрепости в Свирицу, заход в р. Репаранду запрещается, вы ход на р. Свирь производится по Ново-Свир-
,скому каналу.,
42
Следовать в обратном направлении (из Свнрицы в Петрокрепбсть) по р. Репаранде разрешается только пассажирским судам, пло товым и судовым составам. Все остальные су да заходят в Ново-Свирский канал с р. Свири.
Движение судов и составов на данном уча стке регулируется семафорной мачтой, уста новленной на мыске в Новой Свирице. (Слия ние р. Репаранды с Ново-Свирцким каналом).
Для регулирования пропуска судов, иду щих с р. Свири в канал, в дополнение к сема форной мачте на левом берегу канала (вбли зи семафорной мачты) установлен светофор.
При движении по р. Репаранде' судовых или плотовых составов, идущих на Петрокрепость, на светофоре зажигаются два красных верти кально расположенных огня, направленных в сторону судов, идущих с р. Свири и запрещаю щих этим судам вход в канал, за мысок.
На семафорной мачте в-это время подняты сигналы, разрешающие проход судам, идущим сверху.
После выхода судовых и плотовых соста вов из р. Репаранды в канал (т. е. когда они пройдут семафорную мачту) — красные огни на светофоре гасятся и если на семафорной' мачте продолжают оставаться сигналы, разре шающие проход судам, идущим сверху, то это является разрешением для захода в канал су дам, идущим с р. Свири.
43
§. 79. Одновременный выход судов и бук сирных составов из канала и Ладожского озе ра в Неву, а также расхождение и обгон на Кршкинском фарватере запрещается.
Выход судов и составов из канала и озера, а также заход их с р. Невы на Кошкинский фар ватер, регулируется дежурным диспетчером Приладожского участка (г. Петрокрепость).
§ 80. Перевал судов через р. Волхов регу лируется двумя семафорными мачтами, рас положенными на левом и правом берегах р. Волхова (верхняя — на левом берегу кана ла, нижняя — на правом).
Перевал судов через р. Сясь регулируется одной мачтой, высотой 14 м, расположенной на левом берегу канала (правый берег р. Сяси),у операторской.
На мыске того же берега канала стоит вто рая семафорная мачта, высотой 7 м, регули рующая заход судов из р. Сяси в канал.
§81. Судно, ведущее на буксире одно или несколько сухогрузных груженых судов и сле дующее по каналу в сторону Свирицы, несет
вночное время на мачте вместо двух — три белых топовых огня.
§82. При буксировке комбинированных составов, где имеется судно с нефтегрузами 3-го или 4-го классов, буксировщик помимо трех белых топовых огней несет еще красный клотиковый огонь.
44
Р аз де л . VI
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ НА р. СВИРИ
§ 83. Засемафоренными участками р. Свири являются: 202—212-й км для крупногаба ритных судов и составов. Семафорные мачты находятся — верхняя в Красном Бору и ниж няя в Нимпельде (обе на правом берёгу);
133-й км для всех судов, семафорная мачта на правом берегу;
118—123-й км для крупногабаритных судов и составов — верхняя семафорная мачта на причале в Подпорожье (правый берег), ниж няя на причале в Валдоме (левый берег).
Сигналы на семафорных мачтах поднима ются в соответствии с § 46 «Правил плавания по ВСП РСФСР».
Проводка судов и составов на этих участ ках осуществляется лично капитанами.
Регулирование движением судов и составов на участках: Подпорожье — Валдома и Крас ный Бор — Нимпельда осуществляется Свирским диспетчерским участком.
§ 84. Для регулирования движения мало габаритных судов и составов на засемафорен- ном-участке в местечке Кондручей — 207-й км установлена одна семафорная мачта. Движе ние упомянутых судов под железнодорожным мо.стом регулируется двумя семафорными мач-
' ' |
45 |
тамй, установленными выше моста в местечке Петручей 122-й км, и ниже моста в местечке Поцелуй 120,1-й км.
Для этих судов, идущих снизу, разреши- . тельные сигналы не поднимаются и суда сле дуют вверх при отсутствии сигналов на сема форной мачте; для судов, идущих сверху, на семафорной мачте поднимаются сигналы, пре дусмотренные пунктом «б» § 46 «Правил пла вания по ВСП РСФСР».
Места для расхождения при встрече и об гоне малогабаритных судов и составов, назы-. ваемые «вывалками», обозначаются вывалочными столбами, окрашенными в белый цвет, с укрепленными на них в верхней части указа телями красного цвета, имеющими форму стрелок. На верхнем столбе направление стрелки установлено по течению, а на нижнем столбе — против течения. В ночное время на верхнем столбе вывешивается один желтый огонь. Снизу идущие суда и составы при рас хождении и обгоне останавливаются в грани цах вывалок.
Заход за знаки в таких случаях запре щается.
Вывалочные столбы установлены в следую щих'местах: Шаврика—левый берег (210-й км р. Свири); Толоконная Кара — левый берег (206-й км) \ под Сухим порогом — левый берег
(205-й км).
46
§85. В устье р. Ояти, на мыске правого берега (левый берег р. Свири), в ночное вре мя горит зеленый огонь, служащий ориенти ром для захода в р. Оять.
§86. На мысах дамб подходных каналов Верхнего и Нижнего Свирских шлюзов уста новлены светофоры дальнего действия.
§ 87. На устоях старого |
моста (121-й |
км |
р. Свири) нанесены полосы, |
указывающие |
га |
бариты железнодорожного моста. Размеры и значение полос такие же, как и на устоях Кузьминского моста (см. § 75 настоящих Пра вил).
§88. При выходе судов и составов из Онежского канала в р. Свирь и при заходе в него подается два продолжительных звуковых сигнала.
Суда и составы, следующие в р. Свирь с Вознесенского озерного рейда, подают один продолжительный сигнал, в этом случае судо вые и плотовые составы, а также одиночные суда, выходящие из канала, обязаны замед лить ход и пропустить суда и.составы, идущие
созерного рейда.
§89. На особо опасных для судоходства участках р. Свири кроме основных бакенов, на расстоянии 10 м от них в сторону берега, устанавливаются бакены-дублеры с проблес
ковым огнем. В случае сбития основного баке на следует ориентироваться дублером, остав
47
ляя его справа или слева на расстоянии не менее 15 м.
§ 90. Суда и составы, идущие снизу, при занятости Нижнего Свирепого шлюза ожи дают шлюзования на рейде Негежма, не пере секая граничных створов, установленных на правом берегу и отсекающих Негежмскую луду.
Снизу идущие крупногабаритные суда и составы при занятости Верхнего Свирского шлюза ожидают шлюзования у правого берега р. Свири на якорях.
§91. Категорически запрещается крупно габаритным судам и составам подходить и швартоваться к причальным стенкам' верхних подходных каналов Верхнего и Нижнего Свирских шлюзов. Отстой этих судов производится на рейдах Черный Берег и Мунгола. Заход в шлюз производится только с разрешения ка питана рейда.
§92. В период белых ночей (с 15 мая по 15 июля) буксировку плотовых составов, сле
дующих из пунктов Онежского озера по р. Сви ри (Вознесенье — Красный Бор), разрешает ся производить без несения сигнальных огней.
В остальной период навигации эти плоты в ночное время несут огни согласно «Правилам плавания по внутренним судоходным путям РСФСР».