Файл: Eroshkin_Detali_Mashin_Full_LAST_1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Энергокинематический расчет привода

1.1 Подбор электродвигателя

1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода

2 Расчет передач привода

2.1 Выбор материалов, термообработки и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес

2.2 Проектный расчет зубчатых передач

2.3 Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи

3 Расчет открытой клиноременной передачи

4 Расчёт валов привода

4.1. Проектный расчёт валов привода

4.2 Проверочный расчёт быстроходного вала редуктора

4.3 Проверочный расчет быстроходного вала редуктора на статическую перегрузку и жесткость

5 Выбор и расчет подшипников привода

6 Выбор и расчёт соединений «вал-ступица»

7 Выбор соединительных муфт

8 Обоснование и выбор смазочных материалов

9 Техника безопасности и экологичность проекта

Заключение

Список литературы

1.Иванов, м.Н. Детали машин:учебник для академ.Бакалавриата / м.Н.Иванов, в.А.Финогенов.-16-е изд., испр. И доп.-м.Юрайт, 2018.-409 с.

(2.22)

Для шестерни:

Для колеса:

Диаметры впадин зубьев:

(2.23)

Для шестерни:

Для колеса:

Проектный расчет зубчатых передач ведем относительно делительного диаметра шестерни d1,м по формуле [2]:

(2.24)

где - приведенный модуль упругости материала шестерни ( для сталей );

- крутящий момент на валу шестерни,

- коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

- коэффициент концентрации нагрузки;

- передаточное число передачи;

- коэффициент ширины колеса относительно делительного диаметра.

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями :

(2.25)

где - степень точности изготовления колес по нормам плавности. Назначаем =7. Тогда:

Коэффициент ширины колеса относительно делительного диаметра рассчитывается по формуле [2] :

(2.26)

где - коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния, выбирается по таблице 8.4, [2].

При несимметричном расположении колес относительно опор при твердости зубьев Н<350HB . Принимаем

Тогда:

Коэффициент концентрации нагрузки (выбирается по графикам (рисунок 8.15, [2] ) в зависимости от твердости шестерни НВ, вида редуктора и коэффициента ). В нашем случае

Тогда:

Определим ширину колеса ,мм по формуле (8.16), [2]:

(2.27)

Определим модуль передачи m, мм по формуле [2]:

(2.28)

где - коэффициент модуля (определяется по таблице 8.5, [2] в зависимости от твердости при Н<350HB ). Принимаем тогда:

По ГОСТ 9563-80 выбираем стандартный модуль

Определяем число зубьев шестерни и колеса , делительный диаметр шестерни , мм и колеса , мм и межосевое расстояние передачи ,мм по формулам [2]:

(2.29)

Передаточное отношение:

(2.30)

Межосевое расстояние:

(2.31)

Делительные диаметры:


(2.32)

для шестерни:

для колеса:

Диаметры вершин зубьев:

(2.33)

Для шестерни:

Для колеса:

Диаметры впадин зубьев:

(2.34)

Для шестерни:

Для колеса:


2.3 Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи

Проверочный расчет передачи ведется по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.

Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям , МПа выполняем по формуле :

(2.35)

где –коэффициент расчетной нагрузки;

- угол зацепления (по ГОСТ 13755-81 );

Коэффициент расчетной нагрузки определяется по формуле :

(2.36)

где - коэффициент динамической нагрузки.

Коэффициент динамической нагрузки выбирается по таблице 8.3, [2] в зависимости от степени точности зубчатых колес, твердости поверхности зубьев и окружной скорости.

Окружную скорость зубчатых колесопределим по формуле:

(2.37)

Степень точности определяем по таблице 8.2, [2]. В зависимости от окружной скорости выбираем 6-ю степень точности.

Тогда по таблице 8.3, [2] выбираем

Определяем коэффициент расчетной нагрузки:

Определяем контактные напряжения:

Сравниваем действительные контактные напряжения с допускаемыми:

Недогрузка составляет:

Перегрузка меньше 5 %

Выполняем проверочный расчет передачи по напряжениям изгиба , МПа по формуле:

(2.38)

где - коэффициент формы зуба (выбирается по графику рисунок 8.20, в зависимости от числа зубьев зубчатого колеса и коэффициента смещения);

- окружное усилие на зубчатом колесе, Н;

- коэффициент расчетной нагрузки.

По рисунку 8.20 при коэффициенте смещения х=0:

для шестерни при числе зубьев z1=27

для колеса при числе зубьев z2=114

Для колеса и для шестерни находим отношение :

для шестерни

для колеса

Дальнейший расчет ведем по наименьшему значению, т.е. по шестерне.

Коэффициент расчетной нагрузки определяем по формуле (8.4),[2]:

(2.39)

где - коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

- коэффициент концентрации нагрузки (выбирается по графикам рисунок 8.15, [2]);

- коэффициент динамической нагрузки (выбирается по таблице 8.3).


По рекомендациям стр.133, [2] в расчетах принимается =, и в нашем случае =1,12.

По графикам на рисунке 8.15, [2] при выбираем

По таблице 8.3, [2] при степени точности колес, твердости поверхности зубьев и окружной скорости выбираем

Тогда коэффициент расчетной нагрузки:

Окружное усилие на шестерне ,Н определяем по формуле (8.5):

(2.40)

Напряжения изгиба в передаче:

3 Расчет открытой клиноременной передачи

Исходные данные:

Параметры ведущего шкива:

- мощность ;

- частота вращения .

Передаточное отношение ременной передачи .

Выбираем сечение ремня – С (по графику рис 12.23 [1])

Принимаем диаметр ведущего шкива

Определяем номинальную мощность передаваемую одним ремнем (по таблицам ГОСТ 1284.3-80).

Диаметр ведомого шкива:

(3.1)

Предварительное межосевое расстояние:

(3.2)

Длина ремня:

(3.3)

Принимаем

Уточняем межосевое расстояние:

(3.4)

Угол обхвата ремнем ведущего шкива:

(3.5)


Мощность передаваемая одним ремнем:

, (3.6)

где – коэффициент угла обхвата;

– коэффициент длины ремня;

– коэффициент передаточного отношения;

– коэффициент режима нагрузки, при нагрузке с умеренными колебаниями.

Число ремней:

(3.7)

Принимаем z = 2.

Окружная скорость передачи:

(3.8)

Центробежная сила ремня:

(3.9)

Сила предварительного натяжения ремней:

Угол между ветвями ремня:

(3.11)

Нагрузка на вал:

(3.12)