соответственно равной Un „ н £/с, Внутренняя изоляция считается выдержавшей испытания, если при всех этих воздействиях не будет обнаружено никаких признаков ее повреждения. Для внешней изо ляции в случае хотя бы одного перекрытия должно быть проведено повторное испытание тремя такими же импульсами напряжения. Если и при этом произойдет хотя бы одно перекрытие, то объект счи тается не выдержавшим испытаний.
Надежность таких испытаний можно определить следующим обра зом. Вероятность того, что внешняя изоляция оборудования выдер жит импульсные испытания, равна
р |
_ р+ |
р- р+ |
р- |
|
(15.22) |
1 |
ПСП ---- 1 П. |
!!.-* П. Н . * С. |
И,-* С. |
II.» |
где Рп.п., Рп. и.. Рс. и., |
PZ II.— вероятности |
того, |
что изоляция вы |
держит испытания соответственно полным импульсом положительной
пли |
отрицательной |
полярности и срезанным |
импульсом положитель |
ной |
или отрицательной полярности. |
|
Каждая из них |
может быть определена |
по формуле |
|
P = |
|
(15.23) |
где Pt— вероятность перекрытия изоляции при одиночном испытании
данного типа; пх= 3 — количество импульсов |
в |
основной |
серии; |
іи= 3 — количество импульсов в дополнительной |
серии. |
|
Вероятности Рх для каждого из четырех видов |
импульсных |
испы |
таний разные, причем в большинстве случаев наибольшее значение имеет вероятность Рх перекрытия при положительном полном импуль се. С достаточной для практики точностью можно считать, что Рпсп = = Я -.„ ^ 0 ,9 9 . Это будет означать, что в среднем один из ста испытан ных на заводе объектов не выдержит испытаний. Тогда из формул (15.22) и (15.23) получим, что 1 — Р,=0,96. Следовательно, вероят ность перекрытия изоляции при воздействии положительного импульса 1,5/40 мксек с амплитудой Un_„ равна Р ,=0,04.
е. Координация изоляции электрических машин
Проблема координации изоляции электрических машин весьма не определенна из-за ограниченной информации об ее электрической проч ности и воздействующих перенапряжениях в условиях эксплуатации.
В процессе изготовления машины ее изоляция для контроля под вергается одноминутным пооперационным технологическим испыта ниям напряжением промышленной частоты: готовый стержень или катушка ()оп, = 3,5 t/H0M; фаза обмотки после укладки в пазы машины и сборки Uon2 = 3,0 (Уном. Затем проводится контрольное испытание изо ляции новой машины пофазно:
^контр = 2^ном+ 1000 6 при и тя< 3000 б-, ^контр = 2.5и тя при 3000 в < 1!тя < 6000 Ö; ^KOlITp 2Umyi + 3000 в при ІІтм > 6000 в.
В процессе эксплуатации изоляция обмотки статора периодически, не реже одного раза в два года, проходит профилактическое одномш