ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 5
метров системы. Выбрав величину допустимой амплитуды 62 для точки а, выразим значение допустимого остаточного дисбаланса ротора в виде функции
|
в, = Д(о, б2 > с, |
М). |
(7) |
|
Допустимый дисбаланс |
ротора |
|
|
|
|
|
тн<орЄі. |
|
(8) |
Д л я конкретной машины формула |
допустимого дисбаланса |
|||
имеет следующий |
вид: |
|
|
|
ех < - і ? - ( 1 1 |
' 5 6 ' l 0 , ~ |
l) V{c—0,01 |
Ш я 2 ) 2 + (0,105ап)2 б2 ; |
(9) |
ГПХП? \ |
П2 |
J |
|
|
здесь вместо угловой скорости вала со ввели число оборотов п.
Для сепаратора |
диаметром 3,5 |
м приведенная |
жесткость |
С |
= |
|
= |
13500 дан/см, |
а коэффициент |
сопротивления |
колебаниям |
а |
= |
= |
12,5 дан • сек/см. |
|
|
|
|
[etJ
Рис. 3. Расчетные графики допускаемого дисбаланса
Учитывая возможные погрешности схематизации системы и погрешности расчета, определим значения е\ для условий: Ш\ —
= |
1,5-7-1,8 кг; М = 12-М5 |
дан-сек2/см; |
С = 13 |
17• |
103 |
дан/см; |
||
а = |
12 -т- 14 дан • сек/см; |
п = 100 |
н- 400 |
об/мин; |
62 = |
0,1 |
— 1 |
мм |
и построим графики Єї (рис. 3). |
Для |
упругой |
системы |
(см. |
||||
рис. 1) было составлено частотное уравнение и с помощью |
его, |
а также по формуле Донкерлея были вычислены значения кри тических скоростей вращения (см. таблицу).
Из графиков (рис. 3) видно, что жесткость допуска на не уравновешенность увеличивается с приближением к зоне крити ческих скоростей для данной машины. Это указывает на то, что в вопросе уравновешивания имеет значение не только сама опе рация балансировки, но и соотношение рабочих скоростей маши-
|
|
Критические скорости |
вращения в |
рад/сек |
|||
О б о з н а ч е н и е |
критических |
д л я упругих |
о п о р |
длч жестких |
опор |
||
скоростей |
вращения |
|
|
|
|
по |
ф о р м у л е |
|
и з |
у р а в н е |
по |
ф о р м у л е |
и з уравнения |
||
|
ния |
частот |
Д о н к е р л е я |
частот |
Д о н к е р л е я |
СО, |
5,414 |
5,65 |
34,3 |
36,6 |
ш „ |
56,35 |
61,3 |
86,6 |
90,3 |
ны с критическими скоростями вала ротора. Важно, чтобы зона рабочих скоростей была достаточно удалена от критических ре жимов.
Полученные аналитические зависимости были подвергнуты экспериментальной проверке. Для замера вибраций были вы браны три точки: две на крышке и одна у основания корпуса.
100 |
1U0 |
180 |
220 |
260 |
300 п Об/мин |
|
Рис. 4. Опытные графики зависимости 82 = |
f(n, Pg,...) |
Испытания включали осциллографирование вибраций на режи мах п = 50 -г- 340 об/мин и п = 100 -г- 320 об/мин. Данные обра ботки этих испытаний частично приведены на рис. 4. Сравнение расчетных значений (рис. 3) и опытных (рис. 4) показывает до статочно хорошее совпадение зон резонанса. Расчет по уравне нию (9) дает два значения критических скоростей вращения се
паратора диаметром 3,5 м: п\ |
= 340 об/мин |
для вала |
на жест |
||
ких опорах и п*п = 305 об/мин |
для вала на упругих опорах. |
||||
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
|
|
1. |
Колесник |
Н. В. Устранение вибраций машин. М., Машгиз, |
1960. |
||
2. |
Д ж . П. |
Ден-Гартог. Механические колебания |
ГИФИЛ . М., |
1960. |
Я. И. КОРИТЫССКИЙ, Г. 3. ШНАЙДЕР
ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ НАСАДОК ЭЛЕКТРОВЕРЕТЕН НА ИХ ВИБРАЦИЮ
ИВЫБОР ДОПУСТИМЫХ ДИСБАЛАНСОВ
Впромышленности по производству химических волокон ши рокое применение находят различные типы электроверетен, яв ляющихся одними из наиболее массовых и ответственных узлов прядильных и крутильных машин.
Ввиду особенностей технологического процесса применяемые на электроверетенах насадки и паковки имеют неуравновешен
ность. Поэтому на практике |
в ряде |
случаев наблюдаются |
коле |
|||
бания шпинделей. |
|
|
|
|
|
|
В таблице приведены динамические параметры основных ти |
||||||
пов электроверетен, работающих в промышленности. |
|
|||||
|
Скорость в р а щ е н и я |
Р а з м а х |
колебаний |
Остаточная неурав |
||
|
в об/мин |
|
в мм |
новешенность |
к р у ж е к |
|
|
|
и н а с а д о к в |
гсм |
|||
|
|
|
|
|
||
Тип |
|
|
|
|
|
|
электровере |
|
|
на |
|
|
|
тена |
|
|
|
|
|
|
критиче |
рабо |
критиче |
на рабочей |
поГОСТу |
|
|
|
ская |
чая |
ской |
скорости |
12.327—66 |
|
|
|
|
скорости |
|
|
|
э в - з |
700—800 |
9000 |
0 , 6 - 0 , 8 |
0,15—0,30 |
0,4 |
|
ЭВН-2 |
2100—2500 |
8000 |
0 , 5 - 1 , 0 |
0,15—0,2 |
0,4 |
|
ЭВА-1 |
1800—20Э0 |
8300 |
1,5 - 2,5 |
0,1 - 0,1 5 |
0,4 |
|
Динамические силы, вызванные дисбалансами кружек и на садок электроверетен, приводят к износу подшипников, а также
вызывают |
повышение |
вибрации |
всей прядильной |
машины |
||
в |
целом. |
|
|
|
|
|
|
Широкое применение |
электродвигателей |
с гибким |
ротором4 |
||
в |
качестве |
электроверетен вызвало |
необходимость проведения |
|||
теоретических и экспериментальных |
работ |
в области |
определе |
ния допустимых остаточных дисбалансов насадок и прядильных кружек.
Анализ приведенных в таблице величин также подтверждает необходимость выработки норм на остаточную динамическую неуравновешенность электродвигателей с гибкими роторами.
Величина допустимой остаточной неуравновешенности долж на быть такой, чтобы обеспечить: заданное предельное значение амплитуды как при прохождении критической скорости, так и
на рабочих режимах; нагрузку на опоры в таких пределах, при которых электроверетено было бы достаточно долговечно.
Указанная работа ведется в течение ряда лет Винницким электротехническим заводом совместно с ВНИИЛТЕКМАШем и МТИ и включает как теоретические, так и экспериментальные исследования динамики электроверетен и разработку методов их расчета. Одним из важных этапов этой работы является раз работка норм остаточной неуравновешенности.
Аналитические зависимости теории гибкого вала [5] и полу жесткого шпинделя [1] могут быть применены для исследования динамики электроверетен.
Применяемые в промышленности конструкции электровере тен могут быть представлены в виде единой динамической моде ли (рис. 1, а — в), которая охватывает широкий класс динами ческих задач. Как частные случаи, из нее могут быть получены
более простые расчетные схемы, |
например, |
описанные ранее |
в работах [1 и 2}. |
|
|
Модель состоит из массивного |
корпуса / |
с запрессованным |
в него статором 2, ротора 3 и гибкого шпинделя 4, несущего на, себе прядильную кружку 5. Корпус установлен на резиновых амортизаторах 6.
Примем за неподвижные оси координат оси т], £, £ с началом в центре симметрии недеформированных амортизаторов в точке Е. Ось I направлена вдоль оси симметрии корпуса, сов падающей с осью подшипников и шпинделя, когда он недеформирован.