Файл: Строительство и монтаж насосных и компрессорных станций учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Периоды

строительства

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 17

 

Стадии производства работ

 

 

Комплексы строительно-монтажных работ

III.

Устройство кровель

 

1-

Наклейка рулонного ковра на покрытие компрессорного цеха

 

 

 

 

2.

Наклейка рулонного

ковра на

покрытие эксплуатационного

 

 

 

 

3-

и ремонтного блоков

ковра на

покрытие распределительного

 

 

 

 

Наклейка рулонного

 

 

 

 

 

устройства

 

 

IV.

Выполнение

внутренних

сани­

. Монтаж водопровода и канализации во всех зданиях

тарно-технических и электромон­

.

Монтаж отопления и вентиляции во всех зданиях

тажных работ

 

 

Монтаж силового и электроосветительного оборудования во всех

 

 

 

 

 

зданиях

 

 

V. Выполнение работ по монтажу

• Монтаж мостового крана в компрессорном цехе

Монтаж компрессорных агрегатов

технологического оборудования

Монтаж КИП и приборов автоматики

 

 

 

 

Монтаж технологического оборудования и трубопроводов

 

 

 

 

. Монтаж установки очистки газа

 

 

 

 

 

.

Монтаж оборудования градирни

 

VI. Устройство чистых полов

 

. Настилка чистых полов в компрессорном цехе

 

 

 

 

. Настилка чистых полов в ремонтном и эксплуатационном блоках

 

 

 

 

. Настилка чистых полов в других зданиях

VII. Выполнение

отделочных

работ

. Штукатурка зданий и сооружений

 

 

 

 

.

Покраска всех зданий и сооружений

VIII. Благоустройство территории . Устройство постоянных дорог и проездов

Посадка декоративных деревьев

Посев многолетних трав

IX. Пусконаладочные работы и сда­ ча КС в эксплуатацию


Для выполнения строительного процесса организуют комплекс­ ные бригады, которые полностью заканчивают конструктивный элемент здания или сооружения. Численный состав комплексной бригады определяют по профессиям рабочих, необходимых для выполнения данной работы, по формуле

(-П

N

 

Л =

Vl

 

 

к*бр

i~1 Ttv Ktk„

где Vi — объем работ каждого простого

процесса, заданный спе­

циализированным звеньям

комплексной

бригады; Т( — продолжи­

тельность выполнения каждого простого процесса, входящего в ком­ плексный; Vnl — объем работ каждого простого процесса, выпол­ няемый одним исполнителем в смену; п — число простых процессов

в комплексном.

Продолжительность ручных процессов определяют путем деле­ ния трудоемкости на численность рабочих. Для механизированных процессов (экскаваторная разработка грунта или монтаж конструк­ ций) продолжительность работ определяют делением общего числа машино-смен на число машин и смен в день, причем работу основных строительных машин проектируют не менее чем в две смены.

Различают два вида графиков производства работ в строитель­ стве: план и календарные графики производства работ в линейном изображении и сетевые графики для планирования и управления всем комплексом строительно-монтажных работ.

Календарный (линейный) план производства работ необходим для общего согласования сроков монтажа отдельных зданий и соору­ жений с другими работами на объекте. В календарном плане для каждого объекта указывают помесячные объемы работ в физических единицах или в некоторых случаях в денежном выражении, а также календарные сроки окончания отдельных этапов работ, которые (сроки) согласуют со сроками смежных строительных или монтажных работ.

Календарный план согласуют с основной строительной органи­ зацией — генеральным подрядчиком.

Для отдельных сложных объектов, возведение которых осуще­ ствляется по технологическим картам, в составе последних разраба­ тывается детальный календарный график производства работ. Цель этих календарных графиков — наглядное изображение технологиче­ ской последовательности строительных процессов, а также детальное планирование работ и необходимых основных ресурсов для объекта.

График строится следующим образом. Весь объем строительно­ монтажных работ разделяется на отдельные производственные процессы, перечень которых приводится в графике в технологической последовательности. Для каждого процесса указываются объемы работ в физическом выражении.

Руководствуясь производственными нормами, определяют трудо­ емкость каждого процесса в человеко-днях и необходимые затраты

8* .

В5


в о з в е д е н и е Р Э Б и С Э Б

Рис. 1. Сетевой график

ес I«W“38 Й©Jj

 

I

о°

 

машино-смен

кранов.

Затем,

исходя

из

сро­

 

 

o « r K r S

'

 

2 х

 

ков

окончания

работ в

целом

по

объекту,

N

 

«§5**« I *в

 

определяют рациональный состав бригад п

.с-^Я.Эваае» Г

"<ЁР 1 “ И *

 

 

 

 

 

строят график суточного выполнения каждого

С и

К g

I

2

£

5

-

3

1

 

вида работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*? о §” S g '

I п |*

В

 

На

 

основании

суточного

графика

соста­

J* R Q.SC«/ i ® © *a

. И ДГ Я

вляют

 

график

объемов

работ

по

месяцам

e B o k s

© *■*«.<

 

i

 

2

 

янн«2

1£ l ip

 

 

_:Й

и график

движения

рабочей силы по меся­

d , Л cd н Й t o

 

I

 

I и

4 4 5?

© f e ®

*

 

£ <

o

 

* ч

 

с® £ ч

 

^

2

^ rs

I

I <e to

 

®е ”5

5

цам,

в

последнем

указывают

необходимое

-Ill’sriiliSi

число рабочих по профессиям.

 

 

 

 

 

 

s = S,S“

 

l|Eg«'

®

 

Чтобы

лучше использовать монтажные

ме­

*Й о = з5 « 1 § --ё “

 

“ SpSg .-S lS^ & g

ханизмы,

разрабатывается

 

график

эксплуата­

р о Р ! » 1" о „£■»"! g

 

ции кранов, в котором указывается перечень

iis"fMgs«feT

выполняемых каждым краном работ и их

' i^'ppig5*

календарные сроки. Здесь же определяются

< o ® »

 

t s'

B

t - t

®

ч

 

2

 

л г ® »

технико-экономические

показатели

 

использо­

 

 

 

 

 

 

n

 

 

«V.00

вания

 

кранов — выработка

за одну машино-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

if

 

в®*

 

g< в ^

 

 

 

 

в *

смену

в физических единицах

и

число

подъ­

•©■

 

.5 .8

 

*“■ e*2 Я” <

PSh .Bs » x 4 I

 

 

g Бег

емов в одну

смену. Эти

показатели

 

дают

воз­

• £c«<

 

 

 

 

 

 

 

5*»г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_ Mt-|5 *;K“?3.

-

 

 

S'

<

можность судить о качестве заложенных в

о Q

c *

 

 

 

 

 

fe* a^g-e^g:

 

й ’з о -

проект

технических решений

и

правильности

Ф о в к е й ^ а ' с ^

 

.

 

§

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1*1 S"

 

 

 

 

 

 

 

 

выбора

механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i ! i o * L - s £ £ - 2g!

 

 

 

 

обеспечения бес­

“ §&£1 § -5 „Н„-я«

 

Одно из основных условий

$ г ^ я 7 ^ К о 1 й к |1 ®

перебойности

работ — это

 

своевременная

по­

ставка

подлежащих

монтажу

конструкций

s S „ о ч I

 

, s E

 

 

OP.

 

 

 

и оборудования.

График

поставки

 

конструк­

o . n ЙЖ « « I » f » * b .

 

■&&я a 3

 

 

 

£cn>'

| e

 

 

§°° о * § c

ций составляют в соответствии с календарным

o | b B £E

ш«■O*?o «

2 1о О1.

ta S о у 5 s S

 

 

 

ей0to в

графиком работ и руководствуются им при

S l * | t ! g S l 2 « s 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заказе

 

конструкций,

он

же

помогает

следить

а 11я § * » в 1 « § S« .

за

своевременностью

и

 

комплектностью

по­

jjo i

 

м o

 

&<e . ,

 

 

й>

ы

ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*"•«4

 

1 О * Й

 

 

 

g g^-C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Й ^ ^ ч 2 £в5 . . - S ? s

*

 

Линейные

графики

имеют

существенный

t *"J.SsS&-gasE

 

недостаток — они не

отражают

всех

взаимо­

ttg~*= | e I |< S

 

|

&

связей между работами и в них нет

четкого

'?«-*!« p i ! !|ol i °-s

выделения тех работ, которые

определяют

срок

строительства.

При

 

каких-либо

измене­

i i g r . i r . g i l - s s i

ниях

 

в

условиях

строительства

 

линейные

^ g f e M g S S i »

.

 

I

Bi

 

 

-S3a o S j o ! i 0

 

 

 

o 1

графики

приходится

пересматривать,

что

a |j ®o

 

 

к &*£о» нt

ВШ&яя^с?®

 

 

°°я

происходит довольно часто, и это вызывает

I s l H

i ^ I S

 

 

.1

большие

затруднения.

В

 

связи

с

 

указанным

а « « в

 

о.йнк|ц,-*£

в настоящее время все в большей степени пере­

t s f c - o

| й

З

с

З

 

 

 

2 Ь

0 в ^ в I 5 ю о

е

*с Е ©

ходят на сетевые графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

B o o - B

 

j e o g w * ® .

 

 

 

 

 

 

 

 

¥ * йс <с#« 1°&ее

 

Сетевые графики (рис.

71)

позволяют иметь

s i S § l k§‘- s * &^

 

3 I я 2 I з £

 

о *

 

 

°о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£ '

HgeoeS^ssB^i

более

наглядное

представление

о технологиче­

| 5 § Т ч !*'?§“ 8Д

ской последовательности работ и их взаимо­

* I

 

s

 

 

s ' *

в

a

 

b “°.

® . . 4 I g к ?

" a o | «

связи

 

во всем

комплексе

строительства, вы­

являют

работы,

от

которых

зависит

общая

1

 

 

~ >-»p-

 

f i o K

 

 

iSSgg^-gegx:

J

 

I

-

p) H

 

о

 

 

 

О I—

продолжительность

строительства,

 

в

лучшей

 

*.00 . * >• о s

. 5

О Ww

 

 

 

 

S # cow у « st-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

117


степени отражают взаимосвязь между работами смежных органи­

заций.

Сетевой график через установленные промежутки времени (на­ пример, неделю, две недели, месяц) систематически корректируют на основании информации о ходе работ, поступающей в планиру­ ющий центр от ответственных исполнителей.

Система сетевого планирования позволяет обрабатывать графики и информацию о ходе работ в короткие сроки на электронно-вычис­ лительных машинах, что при сложных сетях (при высокой «плот­ ности графика») становится совершенно необходимым. Существуют специальные системы кодирования событий и длительностей работ для обработки сетевых графиков и нахождения критического пути на электронно-вычислительных машинах, а также для облегчения ручной обработки сетевых графиков.

Сетевые графики производства работ разрабатывает проектная организация вместе с монтажной организацией. В этих графиках устанавливается взаимосвязь и последовательность событий для выполнения общестроительных работ, монтажа строительных кон­ струкций и технологического оборудования. Генподрядная строи­ тельная организация рассматривает графики субподрядных орга­ низаций и сводят их в один общестроительный сетевой график.

§ 22. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

В проекте производства работ детально рассматривается техно­ логия монтажа конструкций объекта или отдельных блоков соору­ жения, а также отдельных видов работ.

Технологические схемы монтажа конструкций определяют ме­ тоды возведения сооружения, укрупнения монтажных элементов, их стропку, положение кранов при монтаже, мероприятия по уси­ лению и раскреплению конструкций, последовательность выполнения монтажных работ и отдельных операций, а также другие во­ просы технологии, вытекающие из принятого метода монтажа соору­ жения. Эти схемы имеют большое значение, так как в них преду­ сматриваются все мероприятия по обеспечению устойчивости и прочности не только монтируемых элементов, но и смонтированной части сооружения, а также методы безопасного ведения работ.

Устойчивость конструкций в процессе монтажа обеспечивается, при правильной последовательности установки несущих элементов и проектных связей. В некоторых случаях предусматривают вре­ менные связи и усиления отдельных несущих элементов и узлов конструкций. В технологических схемах даются чертежи этих вре­ менных связей и усилений, разработанные в рабочем проекте, а также последовательность их установки и демонтажа.

Кроме вопросов обеспечения прочности и устойчивости конструк­ ций, при разработке технологии монтажа в ППР предусматривают решения, позволяющие выполнить монтаж с наименьшими затра­

118


тами людских и материальных ресурсов. К этим решениям отно­ сятся:

1)сокращение верхолазных работ, так как работы на высоте малопроизводительны, для их выполнения требуются рабочие высо­ кой квалификации и, кроме того, они сопряжены с дополнительными затратами на устройство подмостей;

2)максимальное использование грузоподъемности монтажных кранов, ибо стоимость их эксплуатации составляет значительную долю стоимости строительно-монтажных работ.

Чтобы сократить объем верхолазных работ, производят укруп­ нение элементов до их подъема. Правильное решение вопросов укруп­

нения конструкций (определение мест для укрупнения, габаритов и массы элементов, механизации, способов подачи укрупненных конструкций и др.) обеспечивает экономичное производство монтаж­ ных работ.

Для максимального использования монтажных кранов по грузо­ подъемности необходимо заранее определить их точное местоположе­ ние на строительной площадке. Это особенно важно для кранов, у которых грузоподъемность зависит от вылета стрелы. При правиль­ ном выборе местоположения кранов сокращается время на выпол­ нение операций по установке элементов — подачу конструкций в зону действия монтажного крана, стройку, наводку элемента на его проектное место и появляется возможность подъема и установки нескольких элементов с одной стоянки. Поэтому в ППР на рабочих схемах монтажа, кроме последовательности установки элементов, указывают места стоянок и пути перемещения монтажных механиз­ мов для подъема определенных элементов.

В ППР даются также указания по технологии производства дру­ гих видов работ — стропке монтируемых элементов, сварке, замополичиванию стыков железобетонных конструкций, включая указа­ ния по бетонированию в зимнее время, постановке высокопрочных болтов и др.

§ 23. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

По проектированию производства работ подробно разрабаты­ вают технологию выполнения всех видов работ. Однако на наиболее сложные процессы, выполняемые с соблюдением особых условий, составляют технологические карты.

Технологические карты обычно содержат следующие данные: технико-экономические показатели данного строительства про­ цесса с указанием объема работ в физическом выражении, трудоем­ кости в человеко-днях, выработки одного рабочего в день в физи­ ческом выражении, времени работы механизмов в машино-сменах;

основные указания по производству работ; ведомость необходимых материально-технических ресурсов, где

перечисляются машины, оборудование и инвентарь, инструменты и приспособления, полуфабрикаты и строительные детали;

119