Файл: Справочник горного мастера геологоразведочных партий..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
а) для геологоразведочных и нарезных выработок малых поперечных сече ний — ППН-1, ПНБ-1;
б) для подготовительных и геологоразведочных горных выработок сече нием более 5 м' — ППН-2, 1ППН-3 и 2ППН-3;
в) для горнокапитальных выработок и туннелей — ШПН-3,2ППН-3, ППН-4; г) для очистных и камерных выработок — ППН-4, ШНБ-2, ПНБ-4; д) для работы в наклонных (более 15°) выработках — ППН-7, ПНБ-5,
ППВ-2.
В геологоразведочных партиях наибольшее применение получили ковшо вые машины нижнего захвата ППН-1, ППН-2; в выработках небольших попереч ных сечений все больше применяются скреперные установки, а также малога баритные машины.
Рис. 26. Малогабаритная электрическая машина типа ППН-1с
Впоследние годы имеет место использование погрузочных машин, работа ющих совместно с ленточными перегружателями типа УПЛ-Іс пли «Кривбасе».
Втабл. 111 приведен типаж погрузочных машин, рекомендованный для геологоразведочных организаций и горнорудных предприятий СССР.
Погрузочная машина ППН-2 является прототипом машин моделей типа ПМЛ-5 и ЭПМ-1. Конструктивно машина ППН-2 отличается от своих предшест венниц увеличением емкости ковша до 0,25 м3 , фронта погрузки до 2,5 м и собст венного веса до 6 т. Все это способствует значительному повышению произво дительности при погрузке породы. Машина состоит из механизма передвиже ния, погрузочного органа с ковшом, механизма подъема ковша, механизма пово рота ковша и пульта управления. Машины ППН-2 выпускаются для двух видов энергии: пневматической или электрической.
|
Малогабаритная |
погрузочная машина |
ППН-1 с (рис. 26) предназначена |
|
для |
погрузки |
породы в выработках малого |
иоперечного сечения. Конструк |
|
тивно и по принципу работы эта машина сходна с машиной ППН-2. |
||||
|
Машина ПНБ-Зм относится к классу машин непрерывного действия с рабо |
|||
чим |
органом |
типа |
парных нагребающих лап. Основными узлами машины |
|
|
8* |
|
|
115 |
Техническая характеристика
Габаритные раз
Произво
Модель Рабочий орган дитель ность,
м'/мин длина ширина
ППН-1 |
Ковш емкостью 0,125 мЗ |
0,5 |
1800 |
900 |
|
ППН-2 |
То же |
0,25 из |
0,8 |
2500 |
1320 |
1- ППН-З |
» |
0,5 мЗ |
1,25 |
3150 |
1400 |
2- ППН-З |
» |
0,5 мЗ |
1,25 |
3150 |
1400 |
1-ППН-5 |
» |
0,25 мЗ |
1,10 |
8000 |
1400 |
ПНБ-1 |
Парные нагребающие лапы |
1,25 |
4500 |
1000 |
|
1-ПНБ-2 |
То же |
|
2,0 |
7100 |
1600 |
ПНБ-3 |
Лопастной |
барабан |
3,0 |
8500 |
2000 |
ПНН-1 |
0,6 |
6000 |
1400 |
||
ПНВ-1 |
Ротор с гребками |
2,5 |
8000 |
1600 |
|
ППН-7 |
Ковш емкостью 0,25 мЗ |
0,8 |
8500 |
2000 |
|
ППВ-2 |
Грейфер |
|
0,5 |
8500 |
200 |
|
П р и м е ч а н и е . Конструкции породопогрузочных |
машин, |
предусмотрен |
||
а) |
обеспечивают |
возможность автоматизации |
р а б о т |
машин |
непрерывного |
б) позволяют установку легких съемных передаточных конвейеров; |
|||||
в) позволяют разборку машины па транспортабельные |
узлы, что очень важно |
||||
г) |
предусмотрено |
двухстороннее управление |
машиной или возможность пере |
являются питатель, ходовая тележка и хвостовой конвейер. Для погрузки породы в наклонных выработках типажем рекомендованы модели машин ППН-7, ПНВ-5.
Машина ППН-7 состоит из следующих основных узлов: рычажно-ковшо- вого, рукоятки с поворотным корпусом, ходовой части, конвейера и электро оборудования с пультом управлення.
Привод всех рабочих органов машины осуществляется от одного электро двигателя типа КОФ-32-4 через редуктор с выходными валами.
Погрузка породы машиной ППН-7 в наклонных выработках в отличие от работы в горизонтальных выработках выдвигает следующие дополнительные требования к организации работ:
1)необходима надежная подвеска машины на канате ее лебедки;
2)машина должна работать только на приданных ей переносных звеньях временного рельсового пути, наращиваемых по мере подвиганий фронта по грузки;
3)машина, отведенная от забоя на время взрывных работ, должна допол нительно укрепляться для предотвращения ухода вниз (к забою) при возможном обрыве каната.
При небольшом объеме проходки наклонной выработки с углом наклона до 18° погрузку породы можно осуществлять машиной ППН-1 или ППН-2. Для этой пели машина оборудуется вспомогательным подъемно-подвесным устрой-
116
породопогрузочных машин
меры, мм |
|
|
|
|
|
высота |
Фронт |
|
Вес ма |
|
|
|
|
|
Примечание |
||
|
|
погруз |
Вид энергии |
шины, т |
|
макси |
транс |
ки, м |
|
|
|
мальная |
портная |
|
|
|
|
1500 |
1250 |
2,0 |
Электрическая |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
или пневматиче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ская |
|
|
|
|
|
|
2120 |
1600 |
2,5 |
Пневматическая |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
или электриче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ская |
|
|
|
|
|
|
2500 |
1800 |
3,2 |
Пневматическая |
8,0 |
|
|
|
|
|
2500 |
1800^ |
3,2 |
» |
8,0 |
|
|
|
|
|
2120 |
1700 |
4,0 |
Электрическая |
10,0 |
|
|
|
|
|
2000 |
1120 |
— |
» |
5,0 |
По |
желанию |
заказ |
||
|
|
|
|
|
чика |
длина |
может |
||
|
|
|
|
|
быть |
увеличена до- |
|||
|
|
|
|
|
6500 м |
|
|
||
2500 |
1500 |
— |
» |
6,0 |
Гусеничный ход |
||||
2800 |
1800 |
— |
» |
20,0 |
То |
же |
|
|
|
1400 |
1400 |
— |
» |
6,0 |
» |
|
|
|
|
Рельсовый |
ход |
|
|||||||
1600 |
1500 |
4,0 |
» |
4 |
|
||||
|
|
|
ь |
8 |
Гусеничный |
ход |
|||
1800 |
1800 |
4,0 |
10,0 |
Рельсовый |
ход |
|
|||
1800 |
1800 |
4,0 |
» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ные типажем, удовлетворяют следующим техническим требованиям: |
|
|
|||||||
и периодического |
действия; |
|
|
|
|
|
|
|
|
для условий доставки машин в геологоразведочные партии? |
|
|
|
|
|||||
становки пульта |
управления |
машиной с одной стороны на другую. |
|
|
ством (рис. 27). В этом случае к колесам задней пары машины привариваются дополнительно барабаны, на которых закрепляются концы подъемных канатов, переброшенных через блоки роликовой рамы подвесного устройства. Роликовая рама подвесного устройства закрепляется в 25—30 м выше машины.
П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь м а ш и н н о й п о г р у з к и п о р о - д ы. Производительность погрузки машинами отбитой горной массы зависит от целого ряда факторов, главные из которых: кусковатость, абразивность, объем ный вес и влажность горной породы, вес машины, емкость ковша, число циклов черпания (в мин), емкость вагонов, продолжительность маневров при замене груженых вагонов порожними, время откатки составов и др. При прочих равных условиях большое влияние на производительность погрузки оказывает квали
фикация |
машиниста. |
|
|
|
|
|
|
Производительность |
погрузочной машины |
можно |
определить |
по формуле |
|||
|
|
|
|
3600<?в |
|
™3/t, |
|
|
|
|
|
|
|
• , М<*/Ч, |
|
где р — производительность |
погрузочной машины, |
м3/ч; |
|
||||
Ов |
— емкость вагона, |
м3 ; |
|
|
|
|
|
t |
_ |
продолжительность |
цикла черпания, |
сек ( і ц = 15—20 |
сек); |
||
|
|
|
|
|
|
|
117 |
7 — емкость ковша машины, м3 ; Кн'— коэффициент наполнения ковша {Кн = 0,5—0,7);
е — время простоя машины по технологическим причинам (смазка, мелкий
|
ремонт, |
передвижка |
временного пути) (е = |
5% от общего времени |
||
I |
уборки |
породы |
в |
цикле); |
|
|
— расстояние между пунктами погрузки п обмена вагонов (I |
= 20—75 м); |
|||||
tp |
— время на сцепку и расцепку вагонов при пх |
замене (tp = |
30—40 сек); |
|||
,<vCp — средняя |
скорость |
откатки вагонов при пх обмене, м/сек |
( у с р = 0,6— |
1 м/сек);
Рис. 27. Схема установки машины ППН-2 при работе в уклоне
|
|
продолжительность откатки |
груженого |
состава, сек |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
tc |
= -2L |
|
- f |
ta, |
СЄК, |
|
|
|
|
где |
L |
- расстояние |
от |
пункта |
|
обмена |
вагонов |
до ствола шахты |
пли устья |
|||||
|
|
штольни, м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V3n |
- средняя скорость движения электровоза с груженым и порожним соста |
|||||||||||||
где |
|
вом, м/сек: |
у э Л |
= |
0,6—0,8 |
Умакс> |
|
|
|
|
||||
Умакс — максимальная |
скорость движения электровоза, допускаемая пра |
|||||||||||||
|
|
вилами |
безопасности; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
*м — продолжительность |
|
маневров при |
замене |
груженого |
состава на |
||||||||
|
|
порожний, сек (tu = 80—120 сек). |
|
|
|
|||||||||
|
Средняя производительность погрузки породы при проведении горизонталь |
|||||||||||||
ных горных выработок составляет от 4 до 8 м3/ч породы в массиве. |
|
|||||||||||||
|
Продолжительность |
уборки |
породы |
определяется |
по формуле |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
<?Уб |
ч, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
у б = - р - |
|
|
|
||||
где |
Туб — продолжительность |
уборки |
породы, |
ч; |
|
|
||||||||
|
(?уб — объем породы, подлежащей |
уборке, |
м3 ; |
|
|
|||||||||
|
Р |
— производительность |
погрузочной |
машины, |
м3/ч. |
|
Производительность погрузочной машины, рабо тающей в наклонной выработке, зависит от суммы тех же факторов, что и при работе в горизонталь ной выработке, и может определяться по той же фор муле. Однако время маневровых операций по замене груженых вагонов порожними следует уточнять, исходя из данных условий, по формуле
2L
1ср + tn,
где L — длина откатки (подъема), м;
vcp — средняя скорость подъема и спуска ваго нов, м/сек;
tn — продолжительность паузы на верхней при емной площадке (отцепка и прицепка ва гонов), сек (tn = 120—150 сек).
Ме р о п р и я т и я , с п о с о б с т в у ю щ и е
по в ы ш е н и ю п р о и з в о д и т е л ь н о с т и
п о г р у з к и |
п о р о д ы . |
Наибольшая |
произ |
|||
водительность |
породопогрузочных |
машин достига |
||||
ется при погрузке горной массы, в составе |
которой |
|||||
количество кусков |
крупной |
фракции (с |
размером |
|||
отдельных кусков более 160 |
мм) не |
превышает 20— |
||||
25%. Поэтому |
в целях |
повышения |
производитель |
|||
ности машинной уборки |
породы следует применять |
|||||
такую организацию |
буровзрывных работ, при кото |
рой обеспечивается равномерное и мелкое дробление породы с выходом наименьшего количества круп ных кусков.
В целях обеспечения высокой производитель ности машинной погрузки при проведении вырабо ток по абразивным породам и породам с большим объемным весом рекомендуется армировать переднюю кромку ковша машины острыми зубьями, изготов ленными из качественной стали.
Повышению производительности погрузки спо собствует проведение регулярного (вслед за подвиганием фронта погрузки породы) наращивания рель сового пути или укладки переносного звена рель сов длиной 2—2,5 м, прикрепленных к деревянным или металлическим шпалам, а также применение выдвижных рельсов либо выдвижных звеньев вре менного пути, изготовленных из швеллеров. Исполь зование выдвижных рельсов (швеллеров) дает ма шине возможность подходить непосредственно к по роде, что существенно повышает производитель ность. Сокращение продолжительности маневро вых операций также значительно повышает про изводительность машинной уборки породы.
В целях сокращения простоя машин и увели
чения |
производительности |
погрузки |
применяют |
|
перегружатели, накладные |
разминовки, |
накладные |
||
плиты, тупиковые |
заезды, |
замкнутые |
разминовки |
|
и др. |
|
|
|
|
Перегружатели |
используют в сочетании с по |
родопогрузочными машинами. Для этого их снаб жают удлиненной консолью, допускающей разме щение 5—15 вагонов. На рис. 28 изображен пере гружатель УПЛ-1 на 6 вагонеток. При таком
1
1
1
I
J 1
Iі
Is
I'
1 I
l b
І