Файл: Справочник горного мастера геологоразведочных партий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика асинхронных двигателей серии МА-36 с фазовым ротором

Тип электро­ двигателя

МА-36-71/6ф МА-36-71/8Ф МА-36-72/6Ф МА-36-72/8ф

 

При

номинальной

Номинальная мощностьна валу,квт

Скорость вращения, об/мин

нагрузке

ФCos

И

 

 

о4^

 

 

 

Н

 

 

 

С

 

70

985

90,9

0,84

55

740

91,0

0,79

90

985

91,6

0,87

70

740

91,0

0,81

Данные

ротора

Напряже­ ние,в

Силатока, а

 

-"макс

 

М н о м

432

98

3,2

367

90

2,8

500

108

3,5

430

98

3,0

Вес,

кг

1440

1440

1560

1560

Маховой момент, кгс/м2

45,5

50,8

51,9

57,9

двигатели, предназначенные для тяжелых условий работы, имеют улучшенную изоляцию).

В табл. 204 приводятся технические данные двигателей МА-36 с фазовым ротором, применяемых для привода лебедок и других шахтных механизмов.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Двигатели постоянного тока используются главным образом для привода меха­ низмов, требующих плавного регулирования скорости вращения. Они выпол­ няются с параллельным (шунтовые), последовательным (сериесные) и со смешан­ ным (компаундные) возбуждением. Обмотки якоря и возбуждения соединяются между собой параллельно, последовательно, либо одна обмотка включается па­ раллельно, другая последовательно.

Двигатели постоянного тока включаются в сеть при помощи пусковых рео­ статов, которые ограничивают пусковой ток и позволяют запускать двигатель плавно с постепенным увеличением числа оборотов. При небольшой мощности двигателя (до 1 квт) можно включать без реостата.

Особенностями двигателей с параллельным возбуждением является то, что при изменении нагрузки (момента вращения) скорость вращения изменяется мало. Эти двигатели обладают высокой перегрузочной способностью и широким пределом регулирования числа оборотов.

Регулирование оборотов может производиться изменением тока возбуждения (реостатом в цепи возбуждения), изменением напряжения на клеммах двигателя и изменением сопротивления пускового реостата.

Двигатели с последовательным возбуждением при пуске в ход развивают значительный пусковой момент при сравнительно малом пусковом токе, легко преодолевают большие кратковременные перегрузки при небольшом увеличении тока. Благодаря этим особенностям они получили применение в качестве приво­ дов электровозов (трогание с места груженого состава, движение составов на подъем). Однако при малых нагрузках (а тем более при холостом ходе) скорость вращения двигателя может увеличиться до недопустимых пределов, двигатель пойдет «в разнос», что весьма опасно. Практически при нагрузке ниже 20—25% номинальной работа двигателя недопустима.

Электродвигатели смешанного возбуждения занимают промежуточное по­ ложение. Они обладают большой перегрузочной способностью и в то же время не идут «в разнос» при малой нагрузке и при холостом ходе.

Промышленность выпускает электродвигатели постоянного тока единой серии типа «П» на напряжение 110, 220 и 440 в с числом оборотов 3000, 1500, 1000, 750 и 600 в мин. Мощность электродвигателя серии «П» от 0,3 до 200 квт. Серия имеет 22 типоразмера ( И габаритов и в каждом габарите по две длины сер-


дечника: П И , Ш 2 , П21, П22 и т. д. до П Ш и П112). Первая цифра после буквы означает порядковый номер габарита, вторая цифра — номер длины сердечника. По способу монтажа электродвигатели выполняются горизонтальными на лапах, горизонтальными с фланцем на щите и вертикальными.

Вращающий момент

 

Р

, кгсм.

М = 975 —

п

 

Мощность

 

P = U-I-i№,

квт,

где п — число оборотов;

 

U — напряжение внешнее, в;

 

/ — ток машины, а.

 

МОНТАЖ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

Монтаж стационарных электроустановок производится на фундаменте. Фунда­ мент изготавливается из бетона на гравии или щебне, в том числе и на кирпич­ ном щебне. Площадь фундамента зависит от размеров электроустановки. Если привод и машина соединены между собой непосредственно, то они устанавли­ ваются на общем фундаменте. На размер фундамента влияет и характер грунта, на котором производится монтаж.

Общая нагрузка на грунт определяется отношением суммарного веса элек­ троустановки и фундамента к площади фундамента. Для песчаного грунта она не должна превышать 1 кгс/см2, для глинистого грунта 2 кгс/см2, для скаль­ ного основания 4 кгс/см2.

Глубина фундамента делается несколько больше глубины промерзания грунта и принимается в пределах 1—1,5 м. Фундамент выступает над поверх­ ностью пола на 15—20 см. Машины устанавливаются на фундамент на металли­ ческих подпорках — стальных полосах, чугунных плитках шириной 50—100 мм, толщиной 10—50 мм, а при выверке фундаментной рамы в горизонтальной плос­ кости применяют листовую сталь.

Фундаментные болты цементируются на расстоянии не менее 300—350 мм от края фундамента; глубина болтов 300—350 мм.

Прежде чем закрепить болтами салазки двигателей и машин должна быть произведена выверка их положения на фундаменте — горизонтальность, парал­ лельность и соосность валов.

Горизонтальность проверяется ватерпасом. На поверхность салазок по длине укладывают ватерпас. С помощью подкладок, устанавливаемых между са­ лазками и фундаментом, производится подгонка и регулировка горизонтальности по длине. Таким же образом проверяется горизонтальность в поперечном напра­ влении салазок (используются стальная линейка и ватерпас).

Проверка соосности и параллельности валов производится в зависимости от типа передачи (рис. ИЗ, 114).

При н е п о с р е д с т в е н н о м соединении валов (муфтами) исполь­ зуются центрировочные скобы (двойные рейсмусы аксиально-радиальные), укрепляемые на полумуфтах или валах (см. рис. ИЗ, а). Одновременным пово­ рачиванием валов замеряются зазоры радиальные — по окружности (см. рис. 113, б)иосевые — по торцу (см. рис. 113, в) между полумуфтами иливалами. При необходимости производится передвижение электродвигателя в горизон­ тальной или вертикальной плоскости.

При р е м е н н о й передаче проверяется совпадение средних линий шки­ вов (по ширине). Для этой цели используются стальные линейки (см. рис. 114, а, г), струны (см. рис. 114, б), шнуры (см. рис. 114, в).


Рис. 114. Выверка валов при ременной и клиноременной передачах

3. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ И КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ

Воздушные линии передач состоят из проводов, опор, изоляторов и разрядников. Провода применяются медные, алюминиевые и стальные. Характеристика прово­ дов приведена в табл. 205, 206, 207. Опоры для воздушных линий применяются деревянные, главным образом сосновые и еловые.

Т а б л и ц а 205 Технические данные стале-алюминиевых проводов марки АС

Число х диаметр

проволок, мм

Марка

провода

из алюминия из стали

-ірово

о.

н . . Диаме мм да,

Активное электрическое (;опротивление, ом/км

Расчетное сопротивление на разгс

 

1

о

а

а

в Ъ

Вес 1 вода, і

Норма льная строитіельная длина, м

АС-35

6X2,70

3 X 1 3

8,2

0,91

923

126

4500

АС-50

6X3,25

7X1,1

9,8

0,63

1430

190

3000

АС-70

6X3,83

7X1,3

11,6

0,45

1990

264

2000

АС-95

28X2,08

7X1,8

13,7

0,33

3250

403

1400

АС-120

28X2,29

7X2,0

15,2

0,26

3990

491

1400

АС-150

28X2,59

7X2,2

17,0

0,21

4870

617

1000

АС 185

28X2,87

7X2,5

19,0

0,17

6200

771

800

АС-240

28X3,29

7X2,8

21.6

0,13

7860

996

800

АС-300

28X3,66

7X3,2

24,2

0,105

11650

1256

800

АС-400

28X4,24

19X2,2

28,0

0.078

15530

1660

600

а А

РИСІ 115. Деревянные опоры для воздушных линий напряжением до 1000 в

На рис. 115 приведены типы опор. Здесь о и б — промежуточные опоры без траверсы и с траверсой; виг угловые опоры с подкосом и оттяжкой; 3 — анкер­ ные опоры, устанавливаемые через 15—20 пролетов для восприятия нагрузки вдоль линии.

Изоляторы применяются штыревые (в линиях напряжением до 20 кв) и под­ весные (в линиях с напряжением выше 20 кв).

Разрядники устанавливаются в местах пересечения линий и на концах линий. Применяются разрядники для защиты от атмосферных перенапряжений. Подробнее о них изложено в главе «Аппаратура управления и защиты».

Влиниях низкого напряжения сечение медных и стальных проводов

принимается не менее 6 мм2 , а алюминиевых — не менее 16 мм2 (по условиям


прово­

 

Сечение

да, мм*

4

6

10

16

25

35

50

60

70

95

120

150

185

240

300

400

Технические данные медных проводов марки М

Число х диаметр проволок, мм

Расчетный диаметр прово­ да, мм

Электрическое сопротивление, ом/км

Расчетное со­ противление на разрыв, кгс

Вес 1 км про­ вода, кг

Нормальная строительная длина.м

1X2,2

2,2

4,65

146

35

230

1X2,7

2,7

3,06

224

52

1500

1X3,5

3,5

1,84

375

87

900

7X1,7

5,0

1,20

556

143

4000

7X2,1

6,3

0,74

850

220

3000

7X2,5

7,5

0,54

1210

310

2500

7X3,0

8,9

0,39

1740

440

2000

12X2,5

10,4

0,32

2080

530

1500

19X2,14

10,6

0,28

2360

613

1500

19X2,49

12,4

0,20

3240

838

1200

19X2,80

14,0

0,158

4120

1060

1000

19X3,15

15,8

0,123

5170

1324

800

37X2,49

17,5

0,103

6370

1630

800

37X2,84

20,0

0,078

8270

2105

800

37X3,15

22,1

0,063

10100

2642

600

37X3,66

25,6

0,047

13600

3522

500

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 207

Технические данные алюминиевых

проводов марки А

 

 

 

э

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сечение гірово- да, мм2

16

26

35

50

70

95

120

150

185

g s

Число х і проволок

7X1,70

7X2,10

7X2,50

7X3,00

7X3,54

7X4,15

19X2,80

19X3,15

19X3,50

Расчетный

ірово-

диаметр і да, мм

5,1

6,3

7,5

9,0

10,6

12,4

14,0

15,8

17,5

эояо

'ЭИНЭ

Электрич

сопротиві ом/км

1,96

1,27

0,91

0,63

0,45

0,38

0,27

0,21

0,17

Расчетное со­ противление на разрыв, кгс

254

363

515

740

1030

1440

1750

2270

2800

о

 

а

2 и

в

Вес 1 км вода, кг

Нормальг строитель длина, м

44

6000

68

5500

95

4500

136

3500

191

2500

257

2000

317

1500

408

1250

503

1000

прочности). В линиях "высокого напряжения сечение медных и стальных про­

водов не менее

10 мм2 , алюминиевых — не менее 25 мм2 .

Провода низкого напряжения подвешиваются на высоте не менее 5 м, высо­

кого напряжения — 6 м. Максимальный пролет между опорами 50 м.

Р а с ч е т

э л е к т р и ч е с к и х с е т е й . Сечения проводов рассчиты­

ваются на допустимый ток по нагреванию и на допустимую потерю напряжения