Характеристика асинхронных двигателей серии МА-36 с фазовым ротором
Тип электро двигателя
МА-36-71/6ф МА-36-71/8Ф МА-36-72/6Ф МА-36-72/8ф
|
При |
номинальной |
Номинальная мощностьна валу,квт
|
Скорость вращения, об/мин
|
нагрузке |
ФCos
|
И |
|
|
о4^ |
|
|
|
Н |
|
|
|
С |
|
70 |
985 |
90,9 |
0,84 |
55 |
740 |
91,0 |
0,79 |
90 |
985 |
91,6 |
0,87 |
70 |
740 |
91,0 |
0,81 |
Данные
ротора
Напряже ние,в
|
Силатока, а
|
|
-"макс |
|
М н о м |
432 |
98 |
3,2 |
367 |
90 |
2,8 |
500 |
108 |
3,5 |
430 |
98 |
3,0 |
Вес,
кг
1440
1440
1560
1560
Маховой момент, кгс/м2
45,5
50,8
51,9
57,9
двигатели, предназначенные для тяжелых условий работы, имеют улучшенную изоляцию).
В табл. 204 приводятся технические данные двигателей МА-36 с фазовым ротором, применяемых для привода лебедок и других шахтных механизмов.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Двигатели постоянного тока используются главным образом для привода меха низмов, требующих плавного регулирования скорости вращения. Они выпол няются с параллельным (шунтовые), последовательным (сериесные) и со смешан ным (компаундные) возбуждением. Обмотки якоря и возбуждения соединяются между собой параллельно, последовательно, либо одна обмотка включается па раллельно, другая последовательно.
Двигатели постоянного тока включаются в сеть при помощи пусковых рео статов, которые ограничивают пусковой ток и позволяют запускать двигатель плавно с постепенным увеличением числа оборотов. При небольшой мощности двигателя (до 1 квт) можно включать без реостата.
Особенностями двигателей с параллельным возбуждением является то, что при изменении нагрузки (момента вращения) скорость вращения изменяется мало. Эти двигатели обладают высокой перегрузочной способностью и широким пределом регулирования числа оборотов.
Регулирование оборотов может производиться изменением тока возбуждения (реостатом в цепи возбуждения), изменением напряжения на клеммах двигателя и изменением сопротивления пускового реостата.
Двигатели с последовательным возбуждением при пуске в ход развивают значительный пусковой момент при сравнительно малом пусковом токе, легко преодолевают большие кратковременные перегрузки при небольшом увеличении тока. Благодаря этим особенностям они получили применение в качестве приво дов электровозов (трогание с места груженого состава, движение составов на подъем). Однако при малых нагрузках (а тем более при холостом ходе) скорость вращения двигателя может увеличиться до недопустимых пределов, двигатель пойдет «в разнос», что весьма опасно. Практически при нагрузке ниже 20—25% номинальной работа двигателя недопустима.
Электродвигатели смешанного возбуждения занимают промежуточное по ложение. Они обладают большой перегрузочной способностью и в то же время не идут «в разнос» при малой нагрузке и при холостом ходе.
Промышленность выпускает электродвигатели постоянного тока единой серии типа «П» на напряжение 110, 220 и 440 в с числом оборотов 3000, 1500, 1000, 750 и 600 в мин. Мощность электродвигателя серии «П» от 0,3 до 200 квт. Серия имеет 22 типоразмера ( И габаритов и в каждом габарите по две длины сер-
дечника: П И , Ш 2 , П21, П22 и т. д. до П Ш и П112). Первая цифра после буквы означает порядковый номер габарита, вторая цифра — номер длины сердечника. По способу монтажа электродвигатели выполняются горизонтальными на лапах, горизонтальными с фланцем на щите и вертикальными.
Вращающий момент |
|
Р |
, кгсм. |
М = 975 — |
п |
|
Мощность |
|
P = U-I-i№, |
квт, |
где п — число оборотов; |
|
U — напряжение внешнее, в; |
|
/ — ток машины, а. |
|
МОНТАЖ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
Монтаж стационарных электроустановок производится на фундаменте. Фунда мент изготавливается из бетона на гравии или щебне, в том числе и на кирпич ном щебне. Площадь фундамента зависит от размеров электроустановки. Если привод и машина соединены между собой непосредственно, то они устанавли ваются на общем фундаменте. На размер фундамента влияет и характер грунта, на котором производится монтаж.
Общая нагрузка на грунт определяется отношением суммарного веса элек троустановки и фундамента к площади фундамента. Для песчаного грунта она не должна превышать 1 кгс/см2, для глинистого грунта — 2 кгс/см2, для скаль ного основания — 4 кгс/см2.
Глубина фундамента делается несколько больше глубины промерзания грунта и принимается в пределах 1—1,5 м. Фундамент выступает над поверх ностью пола на 15—20 см. Машины устанавливаются на фундамент на металли ческих подпорках — стальных полосах, чугунных плитках шириной 50—100 мм, толщиной 10—50 мм, а при выверке фундаментной рамы в горизонтальной плос кости применяют листовую сталь.
Фундаментные болты цементируются на расстоянии не менее 300—350 мм от края фундамента; глубина болтов 300—350 мм.
Прежде чем закрепить болтами салазки двигателей и машин должна быть произведена выверка их положения на фундаменте — горизонтальность, парал лельность и соосность валов.
Горизонтальность проверяется ватерпасом. На поверхность салазок по длине укладывают ватерпас. С помощью подкладок, устанавливаемых между са лазками и фундаментом, производится подгонка и регулировка горизонтальности по длине. Таким же образом проверяется горизонтальность в поперечном напра влении салазок (используются стальная линейка и ватерпас).
Проверка соосности и параллельности валов производится в зависимости от типа передачи (рис. ИЗ, 114).
При н е п о с р е д с т в е н н о м соединении валов (муфтами) исполь зуются центрировочные скобы (двойные рейсмусы аксиально-радиальные), укрепляемые на полумуфтах или валах (см. рис. ИЗ, а). Одновременным пово рачиванием валов замеряются зазоры радиальные — по окружности (см. рис. 113, б)иосевые — по торцу (см. рис. 113, в) между полумуфтами иливалами. При необходимости производится передвижение электродвигателя в горизон тальной или вертикальной плоскости.
При р е м е н н о й передаче проверяется совпадение средних линий шки вов (по ширине). Для этой цели используются стальные линейки (см. рис. 114, а, г), струны (см. рис. 114, б), шнуры (см. рис. 114, в).
Рис. 114. Выверка валов при ременной и клиноременной передачах
3. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ И КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ
Воздушные линии передач состоят из проводов, опор, изоляторов и разрядников. Провода применяются медные, алюминиевые и стальные. Характеристика прово дов приведена в табл. 205, 206, 207. Опоры для воздушных линий применяются деревянные, главным образом сосновые и еловые.
Т а б л и ц а 205 Технические данные стале-алюминиевых проводов марки АС
Число х диаметр
проволок, мм
Марка
провода
из алюминия из стали
-ірово
о.
н . . Диаме мм да,
Активное электрическое (;опротивление, ом/км
|
Расчетное сопротивление на разгс
|
|
1
|
•
о
а
а
в Ъ
Вес 1 вода, і
Норма льная строитіельная длина, м
АС-35 |
6X2,70 |
3 X 1 3 |
8,2 |
0,91 |
923 |
126 |
4500 |
АС-50 |
6X3,25 |
7X1,1 |
9,8 |
0,63 |
1430 |
190 |
3000 |
АС-70 |
6X3,83 |
7X1,3 |
11,6 |
0,45 |
1990 |
264 |
2000 |
АС-95 |
28X2,08 |
7X1,8 |
13,7 |
0,33 |
3250 |
403 |
1400 |
АС-120 |
28X2,29 |
7X2,0 |
15,2 |
0,26 |
3990 |
491 |
1400 |
АС-150 |
28X2,59 |
7X2,2 |
17,0 |
0,21 |
4870 |
617 |
1000 |
АС 185 |
28X2,87 |
7X2,5 |
19,0 |
0,17 |
6200 |
771 |
800 |
АС-240 |
28X3,29 |
7X2,8 |
21.6 |
0,13 |
7860 |
996 |
800 |
АС-300 |
28X3,66 |
7X3,2 |
24,2 |
0,105 |
11650 |
1256 |
800 |
АС-400 |
28X4,24 |
19X2,2 |
28,0 |
0.078 |
15530 |
1660 |
600 |
а А
РИСІ 115. Деревянные опоры для воздушных линий напряжением до 1000 в
На рис. 115 приведены типы опор. Здесь о и б — промежуточные опоры без траверсы и с траверсой; виг — угловые опоры с подкосом и оттяжкой; 3 — анкер ные опоры, устанавливаемые через 15—20 пролетов для восприятия нагрузки вдоль линии.
Изоляторы применяются штыревые (в линиях напряжением до 20 кв) и под весные (в линиях с напряжением выше 20 кв).
Разрядники устанавливаются в местах пересечения линий и на концах линий. Применяются разрядники для защиты от атмосферных перенапряжений. Подробнее о них изложено в главе «Аппаратура управления и защиты».
Влиниях низкого напряжения сечение медных и стальных проводов
принимается не менее 6 мм2 , а алюминиевых — не менее 16 мм2 (по условиям
4
6
10
16
25
35
50
60
70
95
120
150
185
240
300
400
Технические данные медных проводов марки М
Число х диаметр проволок, мм
|
Расчетный диаметр прово да, мм
|
Электрическое сопротивление, ом/км
|
Расчетное со противление на разрыв, кгс
|
Вес 1 км про вода, кг
|
Нормальная строительная длина.м
|
1X2,2 |
2,2 |
4,65 |
146 |
35 |
230 |
1X2,7 |
2,7 |
3,06 |
224 |
52 |
1500 |
1X3,5 |
3,5 |
1,84 |
375 |
87 |
900 |
7X1,7 |
5,0 |
1,20 |
556 |
143 |
4000 |
7X2,1 |
6,3 |
0,74 |
850 |
220 |
3000 |
7X2,5 |
7,5 |
0,54 |
1210 |
310 |
2500 |
7X3,0 |
8,9 |
0,39 |
1740 |
440 |
2000 |
12X2,5 |
10,4 |
0,32 |
2080 |
530 |
1500 |
19X2,14 |
10,6 |
0,28 |
2360 |
613 |
1500 |
19X2,49 |
12,4 |
0,20 |
3240 |
838 |
1200 |
19X2,80 |
14,0 |
0,158 |
4120 |
1060 |
1000 |
19X3,15 |
15,8 |
0,123 |
5170 |
1324 |
800 |
37X2,49 |
17,5 |
0,103 |
6370 |
1630 |
800 |
37X2,84 |
20,0 |
0,078 |
8270 |
2105 |
800 |
37X3,15 |
22,1 |
0,063 |
10100 |
2642 |
600 |
37X3,66 |
25,6 |
0,047 |
13600 |
3522 |
500 |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 207 |
Технические данные алюминиевых |
проводов марки А |
|
|
|
э
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сечение гірово- да, мм2
16
26
35
50
70
95
120
150
185
g s
Число х і проволок
7X1,70
7X2,10
7X2,50
7X3,00
7X3,54
7X4,15
19X2,80
19X3,15
19X3,50
Расчетный
|
ірово-
|
диаметр і да, мм
|
5,1
6,3
7,5
9,0
10,6
12,4
14,0
15,8
17,5
эояо
|
'ЭИНЭ
|
Электрич
|
сопротиві ом/км
|
1,96
1,27
0,91
0,63
0,45
0,38
0,27
0,21
0,17
Расчетное со противление на разрыв, кгс
254
363
515
740
1030
1440
1750
2270
2800
о |
|
а |
2 и |
в |
Вес 1 км вода, кг
|
Нормальг строитель длина, м
|
44 |
6000 |
68 |
5500 |
95 |
4500 |
136 |
3500 |
191 |
2500 |
257 |
2000 |
317 |
1500 |
408 |
1250 |
503 |
1000 |
прочности). В линиях "высокого напряжения сечение медных и стальных про
водов не менее |
10 мм2 , алюминиевых — не менее 25 мм2 . |
Провода низкого напряжения подвешиваются на высоте не менее 5 м, высо |
кого напряжения — 6 м. Максимальный пролет между опорами — 50 м. |
Р а с ч е т |
э л е к т р и ч е с к и х с е т е й . Сечения проводов рассчиты |
ваются на допустимый ток по нагреванию и на допустимую потерю напряжения