Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в сырую погоду и когда не требуется уплотнение почвы каток заме­ няют двумя звеньями бороны.

В экспериментальном хозяйстве «Немчиновка» применяют ком­ бинированный агрегат из навесного плуга ПН-4-35 и секции коль-

чато

-шпорового катка ЗКК-6А. На снице катка шарнирно

закреп­

лена

доска

с двумя натяжными пружинами,

которая выравнивает

поверхность

поля после плуга, дробит

глыбы,

не сгруживая

перед

собой почву. При влажной почве сзади

катка ставят чистик по всей

его ширине, чтобы на каток не налипала почва.

 

Рис.

19.

Схема

комбинированного

почвообрабатывающего агре­

 

 

 

гата;

 

 

/ — колесо

сцепки,

2 — брус сцепки, 3 — стяжной прут, 4 — удлинитель

ра­

мы,

5 — растяжка,

6 звенья бороны,

7 — гладкий каток, 8 — плуг,

9 —

 

 

 

трактор, 10 — секция лущильника

 

Разработанный

Красноярским

научно-исследовательским ин­

ститутом сельского хозяйства комбинированный агрегат позволяет одновременно выполнять предпахотное лущение, вспашку, уплот­ нение почвы и боронование (рис. 19). В состав такого агрегата входят гусеничный трактор, секция дискового лущильника, плуг,

одна батарея водоналивного катка ЗКВГ-1,4

и одна

зубовая

боро­

на ЗБП-0,6. Плуг присоединяют к трактору

обычным

способом.

Лущильник и каток с боронами

присоединяют к сцепке, состоящей

из двух брусьев от сцепки

С-11, укороченных

до 2 м. Брусья

кре­

пятся к кронштейнам на раме трактора между средними

каретка­

ми опорных катков. Включение

в агрегат

водоналивного

катка

вместо кольчато-шпорового

позволяет вести

работу

в

непогоду,



ранней весной или осенью, когда влажность почвы, как правило, повышена. Чтобы каток не залипал почвой, он снабжен приспособ­ лениями для очистки.

По данным этого института предварительное лущение создает однородный пласт, более или менее равномерно распределяя по всему пахотному слою органические вещества — пожнивные остат­ ки, вывезенный на поле навоз, и улучшает работу плуга, который при этом не забивается стерней. Семена и проростки сорняков за­ делываются в нижние слои пахотного горизонта при помощи пред­

плужников. Такой агрегат

особенно

важно применять в зонах

с недостатком влаги или с

коротким

летом.

Заслуживает внимания пахотно-удобрительный агрегат. У это­ го агрегата на раме плуга установлен ящик, вмещающий 150 кг ми­ неральных удобрений; расположенные в его нижней части восемь высевающих аппаратов вращаются от колеса плуга. Четыре тукопровода подают удобрения на дно борозды, а другие четыре — в верхние слои почвы. Послойное внесение туков одновременно со вспашкой эффективнее, чем поверхностное разбрасывание.

Работы по совмещению технологических операций, проводимые

на кафедре общего земледелия Ленинградского

сельскохозяйствен­

ного института, убедительно свидетельствуют

о

том,

что

одной из

причин, снижающих

урожайность,

является

сильное

уплотнение

почвы гусеницами тракторов

и колесами

сельскохозяйственных

и транспортных машин, а также многократная,

с большим числом

проходов

агрегатов по полю,

обработка почвы. При возделывании

и уборке

яровой пшеницы суммарная площадь под следами колес

и гусениц агрегатов и транспортных

средств

 

на

одном

гектаре

в 1,3 раза

больше

полезной

площади. Большое

число

проходов

тракторов и машин по полю приводит к чрезмерному уплотнению пахотного слоя, образованию крупных плотных глыб, отрицательно влияющих на водный и воздушный режим почвы. В Научно-иссле­ довательском институте механизации и электрификации сельского хозяйства Северо-Запада совместно с Ленинградским институтом сельского хозяйства создан комбинированный агрегат, выполняю­ щий одновременно четыре технологические операции: внесение ми­ неральных удобрений, рыхление пахотного слоя и прикатывание почвы, а также посев и заделку семян зерновых культур. Этот агре­ гат был укомплектован серийными, имеющимися в хозяйстве маши­

нами и орудиями. На трактор ДТ-75 спереди

навешивали туковую

сеялку СТШ-2,8 с приводом

от его левого направляющего колеса.

За трактором на сваренной

из швеллеров

раме, опирающейся

своим дышлом на его гидронавеску, а сзади на два пневматических колеса от самоходного шасси Т-16, устанавливали культиваторрыхлитель ККН-2,25, уширенную секцию кольчато-шпорового кат­ ка ЗКК-6А и зерно-травяную сеялку СУТ-47. Рабочий захват всех

машин

и орудий был приведен к захвату туковой сеялки, равно­

му 2,8

м.

Применение этого агрегата повышает урожайность, уменьшает затраты труда и приведенные затраты.


Контрольные вопросы. I . Что включает процесс комплектования агрегатов?

2.

Какие требования предъявляют

к машинно-тракторным агрегатам?

3.

В какой последовательности комплектуют агрегаты?

4.

Как

выбрать передачу

трактора

при комплектовании агрегатов?

5.

Как

определить число

машин в многомашинном агрегате?

6.В чем сущность маневрирования скоростями?

7.Какие условия необходимо соблюдать при работе на повышенных ско­ ростях?

8. Расскажите о преимуществах применения комбинированных агрегатов.

Г Л А В А VI

О С Н О В Ы К И Н Е М А Т И К И М А Ш И Н Н О - Т Р А К Т О Р Н Ы Х А Г Р Е Г А Т О В

П о н я т и е о к и н е м а т и к е агрегатов

Кинематика агрегатов — это учение о движении агрегатов при выполнении полевых процессов без учета сил, вызывающих его.

Движение агрегата на полевых участках складывается из рабо­ чих ходов при выполнении сельскохозяйственных процессов и хо­ лостых ходов — заездов и поворотов на концах загона. Холостые заезды и повороты являются непроизводительной работой агрегата, они составляют примерно 5—15% общего лути, проходимого агре­ гатом. Так как каждый вид полевых работ может быть выполнен разными способами движения с разной длиной холостых ходов, то учение о кинематике позволяет выбрать из них такой, который обес­ печивал бы лучшие результаты работы по качеству, производитель­ ности и экономичности.

Одним из основных оценочных показателей способа движения агрегата на загоне является коэффициент рабочих ходов, который определяют по формуле

=S p

где ф — коэффициент рабочих ходов;

Sp

— суммарная

длина

рабочих ходов агрегата;

Sx

— суммарная

длина

холостых ходов.

Коэффициент рабочих ходов характеризует степень использова­ ния агрегатом пройденного пути для полезной работы. Так, напри­ мер, если коэффициент рабочих ходов равен 0,75, то это означает,

что только 75%

пройденного пути использовано для полезной

рабо­

ты,

а 25% пути

были непроизводительными.

Следовательно,

чем

больше коэффициент рабочих ходов, тем выше

производительность

и экономичность

работы агрегата. Поэтому работа агрегатов долж­

на быть организована таким образом, чтобы холостые ходы

были

минимальными.

 

 

 

 

 

 

Суммарную длину рабочих ходов определяют по формуле

 

 

 

SP = -£;

(*).

 

 

 

где

F — площадь обрабатываемого участка,

м2;

 

 

Вр — рабочая ширина захвата

агрегата,

м.

 

 


Суммарная длина холостых ходов равна

 

 

•^х=

^бхлбх ~Ь ^ПХ^ПХ

(М )>

где / 6 х

— длина беспетлевого холостого

хода, м;

га

количество беспетлевых холостых

ходов;

Атх длина петлевого холостого хода,

м;

ппх

— количество петлевых холостых ходов.

Длину холостого хода

на повороте устанавливают с учетом ви­

да поворота, а количество холостых поворотов с учетом способа движения агрегата.

Виды поворотов агрегатов

Различают повороты на 90° и 180°. Повороты на 90° применяют при круговых и диагонально-перекрестных способах движения.

Повороты на 180° бывают петлевыми и беспетлевыми.

Рис. 20. Петлевые повороты на 180°:

а — грушевидный

поворот,

б —

восьмеркообразный

поворот, в — грушевидный по­

ворот с

выездом

в сторону,

при

малой ширине поворотной полосы

(Е), г — грибо­

видный

поворот

навесного

агрегата

с удлиненным

движением

задним

ходом,

д — грибовидный

поворот

навесного

агрегата с укороченным движением

задним

ходом