Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 0
му неподвижному предмету и соединяют крючком с блоком тяго вого троса 6, а крючок возвратного троса зацепляют за хвостовик автомата под пружину.
После этого автомобиль медленно отъезжает, тяговый трос на тягивается, и щит действует как автосброс. Как только щит ока жется у заднего края кузова (что соответствует полной выгрузке груза), возвратный трос натянется, вследствие чего автомат 7 по вернется и соскочит с серьги блока 6, а тяговый трос отсоединится от неподвижного якоря (столба) 9. При этом возвратный трос будучи соединенным через хвостовик автомата с неподвижным яко рем 9 начнет тянуть щит обратно к переднему борту кузова авто мобиля. Как только щит упрется в передний борт, а возвратный трос будет продолжать натягиваться, крючок его выдернется изпод пружины 13 хвостовика автомата и автомобиль полностью от соединится от якоря (столба). После этого шофер укладывает тя говый и возвратный тросы в кузов, закрывает задний борт и сле дует в очередной рейс.
Если место разгрузки груза постоянно, то нет необходимости автомат с упорным тросом и якорь (столб) возить в кузове авто мобиля.
Применение такого разгрузчика уменьшает время на разгрузку груза в 6—10 раз и высвобождает большое число рабочих, занятых на разгрузке автомобиля. Очень эффективно применение разгруз чика на коротких расстояниях перевозки груза.
На рис. 34 показан двухщитовый автосброс. Больший щит это |
|||
го приспособления |
устанавливают вплотную к переднему борту, |
||
а меньший—на расстоянии 1,0— |
|||
1,5 м |
от него. При |
разгрузке |
|
сначала вступает в работу ма |
|||
лый щит, а когда натянутся |
|||
цепи, |
соединяющие их, — боль |
||
шой |
щит. Длина |
соединитель |
|
ных цепей 2 м; при установке |
|||
щитов они значительно ослаб |
|||
лены. Большой щит |
выполнен |
||
в виде скребка, имеющего го |
|||
ризонтальную полку, |
на кото |
||
рую |
давит груз, прижимая ее к |
полу и препятствуя щиту дви |
|
|
|
|
|||
гаться поверх груза. Чтобы |
об |
Рис. |
34. |
Двухщитовой |
автосброс |
||
легчить скольжение щитов |
по |
||||||
|
|
|
|
||||
платформе |
автомобиля, |
они |
|
|
|
|
|
двигаются |
на металлических скобках |
(как |
на салазках) |
и не со |
прикасаются с полом платформы. Время разгрузки автомобиля, включая и вспомогательные операции, составляет 3—4 мин.
Контрольные вопросы. 1. Каково значение транспорта |
в сельском |
хозяйстве? |
2. Каковы особенности условий работы транспортных |
агрегатов |
в сельском |
хозяйстве? |
|
|
3.Как определить производительность транспортных и погрузочно-разгру- зочных агрегатов?
4.Как определить себестоимость транспортной работы?
5.Что следует учитывать при выборе транспортных и погрузочно-разгрузоч- ных агрегатов?
6.Какие применяют маршруты движения и когда?
7.Как определить потребное количество транспортных агрегатов?
8. Как разработать план перевозки грузов приближенным методом?
9. Какова сущность и эффективность применения передового опыта в ис пользовании транспортных агрегатов?
Г Л А В А X
О С Н О В Ы Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О О Б С Л У Ж И В А Н И Я М А Ш И Н
Понятие о техническом обслуживании машин и его структуре
Под техническим обслуживанием машин следует понимать со вокупность технических и организационных мероприятий, направ ленных на обеспечение нормального технического состояния трак торов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Нормаль ное техническое состояние техники способствует качественной, бесперебойной и экономичной ее работе, а также повышению смен ной и дневной выработке машинно-тракторных агрегатов. Нормаль ным техническим состоянием следует считать такое, при котором машины укомплектованы узлами, механизмами и деталями, отве чающими техническим и агротехническим требованиям, а эксплуа тационные показатели работы агрегатов не ниже нормативных.
Структура технического обслуживания зависит от конструкции машин и длительности их работы в течение года (табл. 57).
Структура технического обслуживания машин |
Т а б л и ц а 57 |
|
|
||
Элементы |
структуры обслуживания |
|
Наименование элементов структуры |
комбайнов |
несложных сель |
тракторов |
скохозяйственных |
|
|
|
машин-орудий |
Ежесменный технический
Ежедневный технический уход
Периодический технический
Сезонный технический уход
Послесезонный технический уход
Периодический технический
++
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
—+
+ |
|
+ |
+ |
+ |
4- |
+ |
+ |
ч- |
Виды систем технического обслуживания машин
Техническое обслуживание машин можно подразделить на три
следующие |
основные |
системы: |
принудительная, |
по |
потребности |
и планово-предупредительная система. Особенностью |
п р и н у д и |
||||
т е л ь н о й |
с и с т е м ы |
является |
то, что ремонт |
машин проводят |
принудительно без учета потребности в нем. Обычно этот ремонт приурочивают к осенне-зимнему периоду. Недостатком этой систе
мы является удорожание ремонта. В |
системе технического обслу |
|||
живания по |
п о т р е б н о с т и , кроме |
опыта |
и знаний, |
нет других |
показателей |
необходимости проведения технического ухода. |
|||
П л а н о в о - п р е д у п р е д и т е л ь н а я |
с и с т е м а |
техниче |
ского обслуживания предусматривает все виды технических уходов проводить в соответствии с планом, а ремонт в зависимости от тех нического состояния машин. Причем при постановке на техниче ский уход выполняют все операции в полном объеме, как преду
смотрено правилами, кроме |
случаев, |
когда операции |
не нуждают |
||
ся в выполнении |
из-за нормального |
технического состояния |
узлов |
||
и агрегатов. Если |
в процессе |
проведения технического |
ухода |
выяв |
ляются |
операции, которые не предусмотрены правилами, |
но нуж |
даются |
в выполнении, их выполняют в обязательном порядке. Эта |
|
система обеспечивает хорошее техническое состояние машин, каче |
||
ственную, бесперебойную и экономичную их работу. Она |
принята |
|
в Советском Союзе как наиболее прогрессивная. |
|
Назначение и основные правила обкатки машин
На поверхности новых или отремонтированных деталей, как бы они ни были тщательно обработаны, всегда имеются шероховато сти. Если шероховатости трущихся поверхностей сопряженных де талей постепенно не сгладить при малой нагрузке, то на полном рабочем режиме они быстро изнашиваются, поверхности перегре
ваются, что, как правило, вызывает их повреждения |
(задиры, за |
||
едания). В связи с этим под обкаткой |
машин понимают |
приработку |
|
трущихся поверхностей |
сопряженных |
деталей, которую проводят |
|
с целью удлинения срока |
их службы и предупреждения возможных |
повреждений. Сначала приработку деталей проводят без всякой на грузки и при малых оборотах или малой скорости их перемещения. Затем нагрузку на детали и обороты постепенно повышают, обес печивая при этом хорошую их смазку. Обкаткой доводят новую или отремонтированную машину до такого технического состояния, при котором возможна ее эксплуатация с нормальной нагрузкой и на оптимальных скоростных режимах. Перед обкаткой машину тщательно подготавливают: устраняют все неисправности, регули руют узлы и механизмы. При обкатке строго соблюдают скорост ные, нагрузочные и смазочные режимы, а также продолжитель ность обкатки, что способствует повышению работоспособности ма шины и ее сроку службы. После обкатки машину осматривают, устраняют все технические неисправности и используют на нор мальных скоростных и нагрузочных режимах работы.
Обкатка тракторов
Новый или прошедший ремонт трактор обязательно обкатыва ют. Обкатку трактора делят на следующие основные этапы: обкат ка двигателя, гидравлической навесной системы и трактора.
Обкатку проводят по режимам, рекомендованным заводскими инструкциями и специальными указаниями.
Во время обкатки двигателя его прослушивают, проверяют по казания контрольных приборов, плотность соединений и трубопро водов. При обнаружении ненормальных стуков и шумов, пониже нии давления масла, течи масла, топлива и воды надо устранить
неисправности |
и после этого |
продолжать обкатку. |
||
В |
процессе |
испытаний на стендах капитально отремонтирован |
||
ные |
двигатели |
должны обеспечивать |
показатели, приведенные |
|
в табл. 3. |
|
|
|
|
Обкатка гидравлической |
навесной |
системы. Перед обкаткой |
проверяют надежность фиксации рычага включения привода насо са; надежность фиксации рычагов управления золотниками распре делителя в положениях «Подъем», «Нейтральное», «Опускание», «Плавающее»; уровень масла в баке при поршне основного сило вого цилиндра, установленном в крайнем положении, при необходи мости доливают свежее масло до уровня; герметичность маслопро водов и шлангов. Обкатывают гидравлическую навесную систему в такой последовательности. Сначала включают механизм привода насоса. Затем запускают двигатель и дают ему проработать на малых оборотах 3—-5 мин, после этого увеличивают число оборотов до 800—900 в минуту, на них работают тоже 3—5 мин, при этом не должно быть шума и подтекания масла в распределителе. Пере ставляют рукоятку распределителя в положение «Подъем», при этом продольные тяги навесного механизма должны плавно подни маться. По окончании подъема рукоятка должна автоматически возвратиться в нейтральное положение. Автоматическое устройство регулируется на заводе и хорошо работает при температуре масла 35—50°. Работу автоматического устройства проверяют и в поло жении рукоятки распределителя «Опускание».
Запрещается длительно задерживать рукоятку в рабочем поло жении, так как это может вывести из строя насос гидросистемы.
В положении рукоятки распределителя «Плавающее» продоль ные тяги навесного механизма можно поднимать и опускать
вручную. После |
того как установят, что навесная система работа |
ет безотказно и |
масло в соединениях не просачивается, приступа |
ют к обкатке системы под нагрузкой. |
|
При обкатке |
под нагрузкой на продольные тяги навешивают |
груз весом 100—150 кг, устанавливают рукоятку в положение подъ ема и включают насос гидросистемы. Затем запускают двигатель для работы гидросистемы по 10 мин при 700—800 и максимальных оборотах.
Во время обкатки механизм навески периодически поднимают и опускают. Поднимать и опускать груз надо плавно, без заедания.