Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

му неподвижному предмету и соединяют крючком с блоком тяго­ вого троса 6, а крючок возвратного троса зацепляют за хвостовик автомата под пружину.

После этого автомобиль медленно отъезжает, тяговый трос на­ тягивается, и щит действует как автосброс. Как только щит ока­ жется у заднего края кузова (что соответствует полной выгрузке груза), возвратный трос натянется, вследствие чего автомат 7 по­ вернется и соскочит с серьги блока 6, а тяговый трос отсоединится от неподвижного якоря (столба) 9. При этом возвратный трос будучи соединенным через хвостовик автомата с неподвижным яко­ рем 9 начнет тянуть щит обратно к переднему борту кузова авто­ мобиля. Как только щит упрется в передний борт, а возвратный трос будет продолжать натягиваться, крючок его выдернется изпод пружины 13 хвостовика автомата и автомобиль полностью от­ соединится от якоря (столба). После этого шофер укладывает тя­ говый и возвратный тросы в кузов, закрывает задний борт и сле­ дует в очередной рейс.

Если место разгрузки груза постоянно, то нет необходимости автомат с упорным тросом и якорь (столб) возить в кузове авто­ мобиля.

Применение такого разгрузчика уменьшает время на разгрузку груза в 6—10 раз и высвобождает большое число рабочих, занятых на разгрузке автомобиля. Очень эффективно применение разгруз­ чика на коротких расстояниях перевозки груза.

На рис. 34 показан двухщитовый автосброс. Больший щит это­

го приспособления

устанавливают вплотную к переднему борту,

а меньший—на расстоянии 1,0—

1,5 м

от него. При

разгрузке

сначала вступает в работу ма­

лый щит, а когда натянутся

цепи,

соединяющие их, — боль­

шой

щит. Длина

соединитель­

ных цепей 2 м; при установке

щитов они значительно ослаб­

лены. Большой щит

выполнен

в виде скребка, имеющего го­

ризонтальную полку,

на кото­

рую

давит груз, прижимая ее к

полу и препятствуя щиту дви­

 

 

 

 

гаться поверх груза. Чтобы

об­

Рис.

34.

Двухщитовой

автосброс

легчить скольжение щитов

по

 

 

 

 

платформе

автомобиля,

они

 

 

 

 

двигаются

на металлических скобках

(как

на салазках)

и не со­

прикасаются с полом платформы. Время разгрузки автомобиля, включая и вспомогательные операции, составляет 3—4 мин.

Контрольные вопросы. 1. Каково значение транспорта

в сельском

хозяйстве?

2. Каковы особенности условий работы транспортных

агрегатов

в сельском

хозяйстве?

 

 


3.Как определить производительность транспортных и погрузочно-разгру- зочных агрегатов?

4.Как определить себестоимость транспортной работы?

5.Что следует учитывать при выборе транспортных и погрузочно-разгрузоч- ных агрегатов?

6.Какие применяют маршруты движения и когда?

7.Как определить потребное количество транспортных агрегатов?

8. Как разработать план перевозки грузов приближенным методом?

9. Какова сущность и эффективность применения передового опыта в ис­ пользовании транспортных агрегатов?

Г Л А В А X

О С Н О В Ы Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О О Б С Л У Ж И В А Н И Я М А Ш И Н

Понятие о техническом обслуживании машин и его структуре

Под техническим обслуживанием машин следует понимать со­ вокупность технических и организационных мероприятий, направ­ ленных на обеспечение нормального технического состояния трак­ торов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Нормаль­ ное техническое состояние техники способствует качественной, бесперебойной и экономичной ее работе, а также повышению смен­ ной и дневной выработке машинно-тракторных агрегатов. Нормаль­ ным техническим состоянием следует считать такое, при котором машины укомплектованы узлами, механизмами и деталями, отве­ чающими техническим и агротехническим требованиям, а эксплуа­ тационные показатели работы агрегатов не ниже нормативных.

Структура технического обслуживания зависит от конструкции машин и длительности их работы в течение года (табл. 57).

Структура технического обслуживания машин

Т а б л и ц а 57

 

Элементы

структуры обслуживания

Наименование элементов структуры

комбайнов

несложных сель­

тракторов

скохозяйственных

 

 

машин-орудий

Ежесменный технический

Ежедневный технический уход

Периодический технический

Сезонный технический уход

Послесезонный технический уход

Периодический технический

++

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

4-

+

+

ч-


Виды систем технического обслуживания машин

Техническое обслуживание машин можно подразделить на три

следующие

основные

системы:

принудительная,

по

потребности

и планово-предупредительная система. Особенностью

п р и н у д и ­

т е л ь н о й

с и с т е м ы

является

то, что ремонт

машин проводят

принудительно без учета потребности в нем. Обычно этот ремонт приурочивают к осенне-зимнему периоду. Недостатком этой систе­

мы является удорожание ремонта. В

системе технического обслу­

живания по

п о т р е б н о с т и , кроме

опыта

и знаний,

нет других

показателей

необходимости проведения технического ухода.

П л а н о в о - п р е д у п р е д и т е л ь н а я

с и с т е м а

техниче­

ского обслуживания предусматривает все виды технических уходов проводить в соответствии с планом, а ремонт в зависимости от тех­ нического состояния машин. Причем при постановке на техниче­ ский уход выполняют все операции в полном объеме, как преду­

смотрено правилами, кроме

случаев,

когда операции

не нуждают­

ся в выполнении

из-за нормального

технического состояния

узлов

и агрегатов. Если

в процессе

проведения технического

ухода

выяв­

ляются

операции, которые не предусмотрены правилами,

но нуж­

даются

в выполнении, их выполняют в обязательном порядке. Эта

система обеспечивает хорошее техническое состояние машин, каче­

ственную, бесперебойную и экономичную их работу. Она

принята

в Советском Союзе как наиболее прогрессивная.

 

Назначение и основные правила обкатки машин

На поверхности новых или отремонтированных деталей, как бы они ни были тщательно обработаны, всегда имеются шероховато­ сти. Если шероховатости трущихся поверхностей сопряженных де­ талей постепенно не сгладить при малой нагрузке, то на полном рабочем режиме они быстро изнашиваются, поверхности перегре­

ваются, что, как правило, вызывает их повреждения

(задиры, за­

едания). В связи с этим под обкаткой

машин понимают

приработку

трущихся поверхностей

сопряженных

деталей, которую проводят

с целью удлинения срока

их службы и предупреждения возможных

повреждений. Сначала приработку деталей проводят без всякой на­ грузки и при малых оборотах или малой скорости их перемещения. Затем нагрузку на детали и обороты постепенно повышают, обес­ печивая при этом хорошую их смазку. Обкаткой доводят новую или отремонтированную машину до такого технического состояния, при котором возможна ее эксплуатация с нормальной нагрузкой и на оптимальных скоростных режимах. Перед обкаткой машину тщательно подготавливают: устраняют все неисправности, регули­ руют узлы и механизмы. При обкатке строго соблюдают скорост­ ные, нагрузочные и смазочные режимы, а также продолжитель­ ность обкатки, что способствует повышению работоспособности ма­ шины и ее сроку службы. После обкатки машину осматривают, устраняют все технические неисправности и используют на нор­ мальных скоростных и нагрузочных режимах работы.


Обкатка тракторов

Новый или прошедший ремонт трактор обязательно обкатыва­ ют. Обкатку трактора делят на следующие основные этапы: обкат­ ка двигателя, гидравлической навесной системы и трактора.

Обкатку проводят по режимам, рекомендованным заводскими инструкциями и специальными указаниями.

Во время обкатки двигателя его прослушивают, проверяют по­ казания контрольных приборов, плотность соединений и трубопро­ водов. При обнаружении ненормальных стуков и шумов, пониже­ нии давления масла, течи масла, топлива и воды надо устранить

неисправности

и после этого

продолжать обкатку.

В

процессе

испытаний на стендах капитально отремонтирован­

ные

двигатели

должны обеспечивать

показатели, приведенные

в табл. 3.

 

 

 

Обкатка гидравлической

навесной

системы. Перед обкаткой

проверяют надежность фиксации рычага включения привода насо­ са; надежность фиксации рычагов управления золотниками распре­ делителя в положениях «Подъем», «Нейтральное», «Опускание», «Плавающее»; уровень масла в баке при поршне основного сило­ вого цилиндра, установленном в крайнем положении, при необходи­ мости доливают свежее масло до уровня; герметичность маслопро­ водов и шлангов. Обкатывают гидравлическую навесную систему в такой последовательности. Сначала включают механизм привода насоса. Затем запускают двигатель и дают ему проработать на малых оборотах 3—-5 мин, после этого увеличивают число оборотов до 800—900 в минуту, на них работают тоже 3—5 мин, при этом не должно быть шума и подтекания масла в распределителе. Пере­ ставляют рукоятку распределителя в положение «Подъем», при этом продольные тяги навесного механизма должны плавно подни­ маться. По окончании подъема рукоятка должна автоматически возвратиться в нейтральное положение. Автоматическое устройство регулируется на заводе и хорошо работает при температуре масла 35—50°. Работу автоматического устройства проверяют и в поло­ жении рукоятки распределителя «Опускание».

Запрещается длительно задерживать рукоятку в рабочем поло­ жении, так как это может вывести из строя насос гидросистемы.

В положении рукоятки распределителя «Плавающее» продоль­ ные тяги навесного механизма можно поднимать и опускать

вручную. После

того как установят, что навесная система работа­

ет безотказно и

масло в соединениях не просачивается, приступа­

ют к обкатке системы под нагрузкой.

При обкатке

под нагрузкой на продольные тяги навешивают

груз весом 100—150 кг, устанавливают рукоятку в положение подъ­ ема и включают насос гидросистемы. Затем запускают двигатель для работы гидросистемы по 10 мин при 700—800 и максимальных оборотах.

Во время обкатки механизм навески периодически поднимают и опускают. Поднимать и опускать груз надо плавно, без заедания.