Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 0
в дальнейшем не учитываются. Чтобы этого не забыть, их можно зачеркнуть.
На втором этапе распределения перевозки удобрений рассчиты
вают |
разность по строкам и столбцам без учета |
зачеркнутых |
кле |
|||
ток. |
По |
строкам сверху |
вниз эта |
разность соответственно |
будет |
|
I, 2, |
2, |
1 (без третьей |
строки), а |
по столбцам |
слева направо — |
|
1,1,3. Наибольшая разность будет по столбцу, |
соответствующему |
третьей животноводческой ферме, равная 3. В этом столбце нахо дят наименьшее расстояние и ставят максимально возможное ко личество удобрений с учетом ограничений. Этому условию удовлет воряет клетка первой строки, третьей животноводческой фермы, куда записывают 600. Аналогичные вычисления повторяются до
окончательного |
распределения органических |
удобрений. |
|
|
На третьем |
этапе оказалось, что по второй и четвертой |
строке |
||
разности одинаковые, равные 2. В таком случае находят |
клетку, |
|||
расстояние в которой является наименьшим, |
и в нее записывают |
|||
максимально возможное |
количество удобрений. Такая клетка ока |
|||
залась во второй строке, |
в нее и записывают 4000. На четвертом |
|||
этапе, в данном примере, оставшиеся нераспределенные |
удобре |
|||
ния записывают в клетки полевых участков, |
потребности |
которых |
||
полностью не удовлетворены. С учетом этого |
в строку пять, в клет |
ку, соответствующую второй животноводческой фермы, записыва
ют 150, а оставшиеся нераспределенные удобрения заносят |
в клет |
||||||||
ки |
четвертого полевого |
участка с |
учетом потребности и |
наличия |
|||||
их |
на фермах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
56 |
|
|
План вывозки органических удобрений, составленный интуитивно |
|
|||||||
|
|
|
|
Животноводческие фермы |
|
|
|
|
|
Полевые |
участки |
|
|
|
|
Потребность в |
|||
I |
|
п |
Ш |
удобрениях, |
Т |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
I |
|
|
|
3 |
5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
|
|
600 |
|
II |
|
|
|
1 |
3 |
7 |
|
4000 |
|
|
|
|
4000 |
|
|
|
|
|
|
I I I |
|
|
|
4 |
8 |
12 |
|
250 |
|
|
|
|
|
|
250 |
|
|
|
|
IV |
|
|
|
2 |
4 |
5 |
|
2000 |
|
|
|
|
500 |
850 |
650 |
|
|
|
|
V |
|
|
|
3 |
2 |
6 |
|
150 |
|
|
|
|
|
150 |
— |
|
|
|
|
Наличие |
удобре |
4500 |
1000 |
1500 |
|
7000 |
|
||
|
ний, г |
|
|
|
После этого следует проверить удовлетворение потребности всех полевых участков. Для того чтобы выявить целесообразность при менения этого способа составления плана вывозки органических удобрений, сравним результаты его с планом, составленным интуи тивным способом для тех же условий.
В табл. 56 приведены те же исходные данные. Следуя интуи ции, органические удобрения с первой животноводческой фермы распределяем между вторым и четвертым полевыми участками, что
соответствует второй |
и четвертой |
строке. |
Со второй |
фермы — |
||
между четвертым |
и пятым участками. С |
третьей фермы — меж |
||||
ду полевыми участками, потребности которых еще |
не |
обеспе |
||||
чены. |
|
|
|
|
|
|
Сравнивая величины грузооборотов по этим планам, находим, |
||||||
что по первому плану, составленному с применением метода |
апрок- |
|||||
симации, грузооборот |
равен 14 900 |
ткм, а по второму—16 150 ткм. |
||||
По второму плану грузооборот больше на 1250 ткм или на |
8%. |
|||||
Этот метод может быть применен и при перевозках других сель |
||||||
скохозяйственных |
грузов. |
|
|
|
|
|
Передовой опыт |
использования транспортных агрегатов |
|
|
В сельскохозяйственном производстве, особенно в период убор ки урожая, транспорт очень необходим. Поэтому изучение и внед
рение передового |
опыта |
использования |
транспортных агрегатов |
заслуживает серьезного |
внимания. |
|
|
Так, например, |
по |
данным колхоза |
«Родина» Ейского р-на |
Краснодарского края применение магистрального способа исполь зования транспорта на обслуживании зерновых комбайнов улучши ли их эксплуатационные показатели. При этом средняя скорость передвижения автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-51 почти удвоилась, рас стояния перевозки зерна от комбайнов на тока сократились на 2—2,5 км, так как они не следуют за комбайнами по полю, а встре чают их на разгрузочной полосе, общая потребность в автомобилях сократилась почти на 30%, уменьшились денежные затраты на пе ревозку зерна, сократились простои комбайнов на загонах из-за
разгрузки" на |
12—15%, возросла их |
дневная выработка, |
умень |
шились сроки |
проведения уборки |
и биологические |
потери |
урожая. |
|
|
|
Сущность магистрального способа, применяемого в этом колхо зе, заключается в следующем. Автомобили закрепляются не за комбайнами, а за магистралями (временными дорогами). Исполь зование этого способа требует тщательной организационной подго товки. Магистрали в период уборки являются постоянным местом разгрузки бункеров комбайнов и загрузки автомобилей. Кроме то го, транспорт движется только по этим дорогам (магистралям), заранее образованным поперек загонов каждого поля, с которого нужно убирать зерновые. На каждое поле ставят несколько ком байнов, которые работают на отведенных загонах.
Чтобы определить места расположения магистралей на убирае мом поле, надо установить количество загрузок бункера комбайна за один рабочий проход по загону туда и обратно по формуле
|
|
. _ |
2L • Bp • У |
|
|
|
|
1 |
10 000- |
V - 7 ' |
|
где |
L — длина загона, м; |
|
|
|
|
|
Вр— |
рабочая ширина захвата |
уборочного агрегата, |
м; |
|
|
У — урожайность убираемой сельскохозяйственной |
культуры, |
|||
|
|
ц/га; |
|
|
|
|
V — объем бункера комбайна, |
м3; |
|
||
|
у — объемный вес зерна, |
ц/м3. |
|
|
|
Учитывая количество разгрузок бункера комбайна при движе |
|||||
нии |
его туда и обратно, по длине загона устанавливают |
места ма |
|||
гистралей |
и обозначают их вешками. По вешкам комбайны СК-4 |
с соломоизмельчителями делают прокосы шириной 10—12 м. Если поверхность прокошенной полосы неровная, то пускают пахотный агрегат, который делает два прохода всвал с выглубленным зад ним корпусом плуга. Затем вспаханную полосу уплотняют трактором за два холостых прохода. Во время уборки по этим магистралям движутся автомобили со скоростью, близкой к ско рости движения по полевым дорогам.
Если поле убирают раздельно и дорожные магистрали не были прокошены до среза хлебов в валки, то поперек рядков валков пускают трактор с боковыми граблями ГБУ-6. Валки, образован ные агрегатом с боковыми граблями, подбирают и обмолачивают комбайном. Так как автомобили не закрепляются за комбайнами, то для того чтобы узнать, сколько зерна намолочено каждым из них, на внутренней стене бункеров наносят шкалу, показывающую фактический объем зерна. В накладной, выдаваемой шоферу, ком байнер вместо веса указывает объем выгруженного зерна. Весов
щик, получая накладные |
и зная объемный вес, легко подсчитывает |
вес зерна, намолоченного |
каждым комбайнером. |
В 1968 г. в этом колхозе применили магистральный способ на площади 9000 га, занятой под зерновыми, и в результате этого удалось уменьшить эксплуатационные затраты автотранспорта только на перевозке зерна к токам на 3500 руб.
В ряде хозяйств Ростовской обл. в 1970 г. в целях быстрого проведения жатвы и более высокопроизводительного использова ния транспорта построили промежуточные полевые тока. Это позво лило почти вдвое повысить производительность грузовых автомо билей, обслуживающих комбайны.
Практика показывает, что в ряде случаев отвозить зерно от комбайнов целесообразно автомашинами с прицепами. Сущность этого способа заключается в том, что автомашина подходит к краю
убираемого хлебного |
массива, отцепляет прицеп и отправляется |
под загрузку зерном |
от комбайнов. В это время трактор буксирует |
прицеп под бункер |
других комбайнов. После заполнения зерном |
трактор вывозит |
прицеп на дорогу, там отцепляет и берет |
на бук |
|
сир другой свободный прицеп. Загрузившийся за это время |
автомо |
||
биль выезжает |
на дорогу, шофер присоединяет груженый |
прицеп |
|
и отвозит зерно |
к месту назначения. |
|
|
Этот способ работы, при четкой его организации, позволяет со |
|||
кратить в два-три раза простои транспортных агрегатов |
под за |
||
грузкой и разгрузкой. |
|
|
|
Заслуживает внимания опыт использования транспорта в кол |
|||
хозе «Гигант» Кетовского р-на Курганской |
обл. на обслуживании |
||
силосоуборочных комбайнов. Как правило, |
за комбайнами |
закреп |
ляют большегрузные самосвалы. Чтобы высвободить грузчиков от тяжелой малопроизводительной работы на трамбовке зеленой мас
сы |
в кузове, |
а также увеличения оборачиваемости транспорта, на |
|||||
растили все борта автомашин. Это позволило |
экономить |
5—7 мин |
|||||
за |
каждую |
ездку и увеличить число рейсов |
до 20 и более, вме |
||||
сто |
15. Кроме этого, устроили |
хорошее |
освещение |
на |
агрегатах |
||
и на местах |
силосования, что |
позволило |
проводить |
работу в две |
смены. При такой организации работы можно вдвое быстрее закла дывать силос, обеспечивая более высокое его качество.
При перевозках грузов бортовыми автомашинами используют различные приспособления, облегчающие их разгрузку. Использо
вание бортовых |
автомобилей |
на |
дальних |
перевозках, |
особенно |
|||||||
с разгрузочными приспособлениями, |
более |
выгодно, |
чем использо |
|||||||||
вание автомобилей-самосвалов, на которых |
наличие |
самосвальной |
||||||||||
установки понижает полезную |
грузоподъемность |
их на 0,5—1,0 т. |
||||||||||
На рис. 32 показаны |
некоторые |
разгрузочные |
приспособления, |
|||||||||
применяемые |
в сельскохозяйственном |
производстве. При примене |
||||||||||
нии |
ступеньки |
поперечного наклона |
|
(рис. 32, а) |
бортовой |
автомо |
||||||
биль |
въезжает |
колесами одной стороны на ступеньку, |
вследствие |
|||||||||
чего |
дно кузова |
автомобиля |
наклоняется |
и облегчается |
его раз |
|||||||
грузка. Высота |
и ширина |
ступеньки |
0,4—0,5 м, длина |
4—5 м, на |
||||||||
клонные въезды |
на обоих |
концах не менее 2 м длины. |
|
|
V
mm
Рис. 32. Приспособления для разгрузки автомобиля:
• ступенька поперечного наклона автомобиля, б — наклонный пол кузова автомобиля
Разгружать груз гораздо легче, когда в кузове автомобиля на период работы по всей его длине устанавливают деревянную гор ку, образующую наклонный пол (рис. 32,6). Угол наклона горки
делают 25—30°. Чтобы сохранить объем кузова, надставляют борта его и по верхним углам обшивки кузова ставят дополнительные за порные крюки во избежание распирания бортов грузом.
Кроме того, в условиях сельскохозяйственного производства применяют одношитовые и двухщитовые автосбросы. Улучшенной
конструкцией |
однощитового автосброса |
является |
авторазгрузчик, |
||
изображенный |
на рис. 33. |
Особенностью этого разгрузчика являет |
|||
ся |
то, что по |
окончании |
разгрузки щит |
(скребок) |
возвращается |
к |
переднему борту автомобиля автоматически. Для этого к щиту |
2, кроме тягового троса 4, укрепляемого на двух серьгах 3, прива ривают крючок / возвратного троса 10. Требуемое направление движения возвратного троса обеспечивается тремя укрепленными
блоками. Один из них / / крепят |
в кузове сзади щита, |
другой |
12— |
|||
под кузовом и третий 5 крепят |
под кузовом в конце |
платформы. |
||||
Для прохождения возвратного троса диаметром 6—8 |
мм от блока |
|||||
11 к блоку |
12 в дне кузова сверлят |
отверстие диаметром |
8—10 |
мм. |
||
К серьгам |
3 прикрепляют концы |
тягового троса после |
надевания |
на него блока с серьгой. Тяговый трос должен быть такой длины, чтобы после натяжения его середина блока выходила за пределы заднего борта кузова, а длину возвратного троса устанавливают, рассчитывая так, чтобы при перемещении щита к заднему краю кузова он натягивался и сбрасывал крючок автомата 7 с серьги блока тягового троса.
Рис. 33. Однощитовый авторазгрузчик |
(однощитовый |
автосброс): |
||||||
а — схема действия |
разгрузчика, б — автомат-выключатель; |
/ — крючок |
для |
|||||
возвратного троса, |
2 — щит (скребок), 3 — серьга |
для тягового |
троса. |
4 — |
||||
тяговый трос, |
5, 11 |
и |
12 — направляющие |
блоки |
возвратного |
троса, |
6 — |
|
блок тягового |
троса, |
7 — автомат-выключатель, |
8 — упорный |
трос, |
9 — |
|||
столб-якорь, |
10 — возвратный трос, 13 — пружина |
автомата-выключателя |
При пользовании разгрузчиком перед погрузкой щит придвига ют к переднему борту кузова, тяговый трос натягивают, а его блок 6 выбрасывают за задний борт. Затем натягивают на блоках возвратный трос, а свободный его конец с крючком кладут на зем лю сзади автомобиля. После погрузки груза блок тягового троса 6 и крючок с возвратным тросом кладут в кузов. При разгрузке ав томат-выключатель 7 прикрепляют тросом 8 к якорю 9 или друго-