Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели

Т-16

ДТ-20

Т-40

Т-40А

МТЗ-5МС,

МТЗ-50.

МТЗ-52,

К-700

МТЗ-5ЛС

МТЗ-50Л

МТЗ-52Л

Колесная

формула

4X2

4X2

4X2

4X4

4X2

4X2

4X4

4X4

Колея передних

колес

 

 

 

Перемен­

 

 

 

Постоян­

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

ная

Ширина

колеи

перед­

 

1100—1400

1260—1795

1280—1812

 

 

1200-

1910

них колес, мм .

. . .

1200—1700

1200—1800

1200—1800

 

 

 

 

 

 

и 1285—

 

 

 

1800

 

 

 

 

 

 

 

1815

 

 

 

 

 

Колея

задних

колес

 

 

 

Перемен­

 

 

 

Постоян­

 

 

 

 

 

 

 

ная

 

 

 

ная

Ширина

колеи

задних

 

 

1218—1926

1218—1926

 

 

1200-

1910

колес, мм

 

 

1200—1800

1100—1500

1200—1800

1200—1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1800

 

Размер

шин, дюйм:

 

 

 

 

 

 

 

 

передних

.

. . .

6,00—16

5,50—16

6,50—16

8,00—20

6,50—20

6,50—20

8,00—20

23,1/18—26

задних

 

 

8,00—32

8,00—32

11,00—38

11,00—38

12,00—38

12,00—38

12,00—38

23,1/18—26

" Давление

воздуха

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шинах,

кГ/см2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при

 

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

левых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,0—1,1

1.1—1,7

передних

работах

1,6—1,8

1,5—1,8

1,7—2,0

1,2—2.0

1,7—2,7

1,4—2,7

колес

 

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

транс­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

портных

2,3—2,5

1,8—2,0

 

 

 

 

 

1,5—2,0

1.1—1,7

 

 

работах

 

 

 

 

 

 

 

при

 

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задних

 

левых

 

 

0,8—1,1

0,85—1,25

0,85—1,25

1,0—1,4

0,8—2,0

1,0—1,1

1,1—1,7

 

работах

0,8—1,0

колес

 

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

транс­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

портных

 

0,9—1,1

0,85—1,25

0,8—1,25

 

 

1,5—2,0

1,1-1,7

 

 

работах

1,1—1,2

 

 

Сходимость

 

перед-

1—3

 

0—4

0—4

8—12

8—12

8—12

 

них колес, мм

 

 

2,5—3,0

 

 

Дорожный

просвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в самой

низкой

точке,

 

 

 

 

540

450

470

470

340

мм

 

 

 

 

560

515,

308

500,

650

Осевой

люфт

в

под­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шипниках

передних

ко­

 

 

 

 

 

0,1—0,2

0,08—0,20

 

 

лес, мм

 

 

 

 

0,1—0,2

0,1—0,7

До

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 


Показатели основных контрольно-регулировочных операций ходовой части гусеничных тракторов

Показатели

ДТ-54А

Т-74

ДТ-75 Т-38М

Т-4

т-юомгс Т-130

Тип натяжного

С

кривошипом

 

С

ползунами

приспособления

 

 

 

 

 

 

 

Длина пружины

260—

4 7 0 -

640

475

485

 

натяжного

приспо­

265

476

 

 

 

 

 

собления в

отрегу­

 

 

 

 

 

 

 

лированном

 

состоя­

 

 

 

 

 

 

 

нии, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

40 - 50*

Нормальное про­

30 - 50

40—50

30 - 50

40 - 6 0

20 - 30

40 - 50*

висание гусеницы,

 

 

 

 

 

 

 

мм

 

 

 

 

 

 

 

Нормальное осевое

0 , 2 -

0,5

0,2—

0,10—

0,10—

перемещение

опор­

0,5

 

0,4

 

0,65

0,65

 

ных катков,

мм

 

 

 

Нормальное осевое

0,5—

0,5

0,5—

-перемещение

карет-

0,6

 

2,0

 

 

 

 

•ки, мм

 

 

 

 

 

 

 

Нормальное осевое

0,2—

0,3—

0 , 2 -

0,10—

0,10 -

перемещение

направ­

0,5

0,5

0,5

 

0,65

0,65

 

ляющего колеса, мм

* При поднятии гусеницы ломиком над задним роликом.

мости от конкретных условий работы тракторов и других самоход­ ных машин допускается отклонение от установленных сроков про­ ведения периодических технических уходов в пределах ± 1 0 % .

Без своевременного и правильного ухода за машинами нельзя повысить производительность машинно-тракторных агрегатов. Уста­ новлено, что повышение среднедневной выработки каждого трак­ тора (в 15-сильном исчислении) только на 0,1 га равносильно пололнению машинного парка колхозов и совхозов страны почти на 153 тыс. тракторов.

О ц е н к а т е х н и ч е с к о г о с о с т о я н и я т р а к т о р а без разборки у з л о в и агрегатов

В процессе работы тракторов вследствие

естественного износа

их эксплуатационные свойства ухудшаются.

Поэтому необходимо

периодически проверять их техническое состояние, своевременно восстанавливать регулировки узлов и нормальную работоспособ­ ность трактора.

Техническое состояние тракторов можно определить двумя спо­ собами: 1) разборкой на агрегаты, узлы и детали и измерением их обычными измерительными приборами и устройствами; 2) без раз­ борки, используя специальные приборы и приспособления. Сущест­ венным недостатком первого способа является го, что на разборку,


Верхняя часть левой стороны блока (по всей высоте цилиндра)

На стенках блока по линии движения порш­ ня от в. м. т. до н. м. т

На уровне в. м. т., около форсунок

На уровне в. м. т., около форсунок

На уровне в. м. т., около форсунок

Крышка кла­ панного механиз­ ма

Левая сторона блока, в месте расположения распределитель­ ных шестерен или регулировоч­ ного винта вала

Зона камеры сгорания

Всасывающий и выхлопной тру­ бопроводы

Места вслушивания двигателя

Двигатель ра­

Глухой дребез­

Износ

поршней и

ботает

на

малых

жащий стук,

гильз,

изгиб

шатуна,

оборотах

 

(с пере­

уменьшающийся

неправильный

мон­

ходом

на

сред­

по мере прогрева

таж

 

 

 

 

 

ние)

без

 

нагруз­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

резком из­

Среднего

тона,

Износ

подшипни­

менении

скорости

слабой и сред­

ков

 

 

 

 

 

вращения

 

колен­

ней

силы,

глухой

 

 

 

 

 

 

чатого

вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормальная

Высокого тона,

Прослабление

скорость

 

враще­

сильный, звон­

пальца

во

втулке

ния

вала,

в необ­

кий,

резкий

шатуна

 

 

 

ходимых

 

случаях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рывками

 

меняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скорость

 

враще­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния

вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То

же

 

 

Средней

высо­

Прослабление

 

 

 

 

 

ты или глухой

пальца

в

бобышках

 

 

 

 

 

 

 

 

поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

Средней

высо­

Торец

пальца

 

 

 

 

 

ты,

слабый

стук

трется

о

зеркало

 

 

 

 

 

со скрежетом

цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

или

скрипом

 

 

 

 

 

 

При

малой ско­

Отчетливый ме­

Большой

зазор

рости

вращения

таллический звон­

в клапанах

 

 

коленчатого вала

кий

стук

 

 

 

 

 

 

 

Малая

 

скорость

Сильные

удары,

Большой

боковой

вращения

вала

грохот, треск,

зазор. Поломка зубь­

двигателя

 

шум

средней си­

ев,

износ

подшип­

 

 

 

 

 

лы,

пульсирую­

ников,

вращение ше­

 

 

 

 

 

щий

шум

 

стерен

не

в

одной

 

 

 

 

 

 

 

 

плоскости,

эксцент­

 

 

 

 

 

 

 

 

ричная

посадка ше­

 

 

 

 

 

 

 

 

стерен

или

эллип­

 

 

 

 

 

 

 

 

тичная

шестерня

На

всех

ско­

Сильный,

от­

Раннее

опереже­

ростных

режимах

четливо слыши­

ние

впрыска,

боль­

 

 

 

 

 

мый

стук

 

шая

подача

топлива-

Резкое

 

прокру­

Протяжное ши­

Неплотное

приле­

чивание

вала

пение или

свист

гание

клапанов

вручную

 

 

 

 

 

к гнездам

 

 

проверку и

сборку узлов и агрегатов затрачивается много труда,

и тракторы

длительное время простаивают. Кроме того, если при

проверке техническое состояние деталей окажется хорошим, то раз­ борка приносит только вред. Любая разборка агрегатов и узлов



£

оо

Марка траїктора

номер

Хозяйственный трактора

монта QJ

О.

(-1 последнеп

Вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

82

 

План технических уходов и ремонтов тракторов на Id?

год механизированной бригады

 

 

колхоза

(совхоза)

 

 

 

района

 

области

 

 

 

 

 

После

по­

 

 

 

та

Номера технических уходов, виды ремонтов, планируемый

 

 

 

 

 

следнего

-

 

 

 

Итого за

год

 

 

 

ей

 

 

ремонта

хни

 

о

Ч

и фактический объем работ

(усл. га) и

расход топлива,

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ус

н

 

О .

о

 

Январь

 

Декабрь

 

технических

уходов

ремонтов

израсходов: топлива,к,

последнепВид ческогоухода

Показателі

Годовойоб гаусл.

Годовойра CXOJ

гаусл.

расходтоп кглива,

гаусл.

расходтоп­ кглива,

 

2

•2.

сезонных

текущих

капитальных

выработано,

 

о

 

 

 

Е

 

 

Декады

 

Декады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

га

 

 

 

 

 

 

 

_

CN

СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Фактически

План

Фактически

П р и м е ч а н и е . В конце плана по

каждой

марке трактора приводят итоговые данные по нижеследующей cboDMe:

 

План

усл. га

 

 

Фактически

 

Марка трактора

 

 

План

расход топлива

 

 

Фактически

 

 

 

 

План

Т. У. № 1

 

Фактически

 

 

 

 

План

Т. У. № 2

 

Фактически

 

 

 

 

План

Т. У. № 3

 

Фактически

 

 

 

 

План

Сезон

Т. У.

 

Фактически

 

 

 

 

План

Текущий

 

Фактически

ремонт

 

План

Капитальный

 

Фактически

ремонт