Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 300
Скачиваний: 0
4ь
Показатели |
Т-16 |
ДТ-20 |
Т-40 |
Т-40А |
МТЗ-5МС, |
МТЗ-50. |
МТЗ-52, |
К-700 |
МТЗ-5ЛС |
МТЗ-50Л |
МТЗ-52Л |
Колесная |
формула |
4X2 |
4X2 |
4X2 |
4X4 |
4X2 |
4X2 |
4X4 |
4X4 |
||
Колея передних |
колес |
|
|
|
Перемен |
|
|
|
Постоян |
||
|
|
|
|
|
|
|
ная |
|
|
|
ная |
Ширина |
колеи |
перед |
|
1100—1400 |
1260—1795 |
1280—1812 |
|
|
1200- |
1910 |
|
них колес, мм . |
. . . |
1200—1700 |
1200—1800 |
1200—1800 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
и 1285— |
|
|
|
1800 |
|
|
|
|
|
|
|
1815 |
|
|
|
|
|
Колея |
задних |
колес |
|
|
|
Перемен |
|
|
|
Постоян |
|
|
|
|
|
|
|
|
ная |
|
|
|
ная |
Ширина |
колеи |
задних |
|
|
1218—1926 |
1218—1926 |
|
|
1200- |
1910 |
|
колес, мм |
|
|
1200—1800 |
1100—1500 |
1200—1800 |
1200—1800 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1800 |
|
Размер |
шин, дюйм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
передних |
. |
. . . |
6,00—16 |
5,50—16 |
6,50—16 |
8,00—20 |
6,50—20 |
6,50—20 |
8,00—20 |
23,1/18—26 |
|
задних |
|
|
8,00—32 |
8,00—32 |
11,00—38 |
11,00—38 |
12,00—38 |
12,00—38 |
12,00—38 |
23,1/18—26 |
" Давление |
воздуха |
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
шинах, |
кГ/см2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при |
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
левых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0—1,1 |
1.1—1,7 |
|
передних |
работах |
1,6—1,8 |
1,5—1,8 |
1,7—2,0 |
1,2—2.0 |
1,7—2,7 |
1,4—2,7 |
|||||||
колес |
|
при |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
портных |
2,3—2,5 |
1,8—2,0 |
|
|
|
|
|
1,5—2,0 |
1.1—1,7 |
|||
|
|
работах |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
при |
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
задних |
|
левых |
|
|
0,8—1,1 |
0,85—1,25 |
0,85—1,25 |
1,0—1,4 |
0,8—2,0 |
1,0—1,1 |
1,1—1,7 |
|||
|
работах |
0,8—1,0 |
||||||||||||
колес |
|
при |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
портных |
|
0,9—1,1 |
0,85—1,25 |
0,8—1,25 |
|
|
1,5—2,0 |
1,1-1,7 |
||||
|
|
работах |
1,1—1,2 |
|
|
|||||||||
Сходимость |
|
перед- |
1—3 |
|
0—4 |
0—4 |
8—12 |
8—12 |
8—12 |
|
||||
них колес, мм |
|
|
2,5—3,0 |
|
|
|||||||||
Дорожный |
просвет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в самой |
низкой |
точке, |
|
|
|
|
540 |
450 |
470 |
470 |
340 |
|||
мм |
|
|
|
|
560 |
515, |
308 |
500, |
650 |
|||||
Осевой |
люфт |
в |
под |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
шипниках |
передних |
ко |
|
|
|
|
|
0,1—0,2 |
0,08—0,20 |
|
|
|||
лес, мм |
|
|
|
|
0,1—0,2 |
0,1—0,7 |
До |
0,5 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не более |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
Показатели основных контрольно-регулировочных операций ходовой части гусеничных тракторов
Показатели |
ДТ-54А |
Т-74 |
ДТ-75 Т-38М |
Т-4 |
т-юомгс Т-130 |
||||
Тип натяжного |
С |
кривошипом |
|
С |
ползунами |
||||
приспособления |
|
|
|
|
|
|
|
||
Длина пружины |
260— |
4 7 0 - |
640 |
475 |
— |
485 |
|
||
натяжного |
приспо |
265 |
476 |
|
|
|
|
|
|
собления в |
отрегу |
|
|
|
|
|
|
|
|
лированном |
|
состоя |
|
|
|
|
|
|
|
нии, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
40 - 50* |
Нормальное про |
30 - 50 |
40—50 |
30 - 50 |
40 - 6 0 |
20 - 30 |
40 - 50* |
|||
висание гусеницы, |
|
|
|
|
|
|
|
||
мм |
|
|
|
|
|
— |
|
|
— |
Нормальное осевое |
0 , 2 - |
0,5 |
0,2— |
0,10— |
0,10— |
||||
перемещение |
опор |
0,5 |
|
0,4 |
|
0,65 |
0,65 |
|
|
ных катков, |
мм |
|
|
|
— |
— |
— |
— |
|
Нормальное осевое |
0,5— |
0,5 |
0,5— |
||||||
-перемещение |
карет- |
0,6 |
|
2,0 |
|
|
|
|
|
•ки, мм |
|
|
|
|
|
— |
|
|
— |
Нормальное осевое |
0,2— |
0,3— |
0 , 2 - |
0,10— |
0,10 - |
||||
перемещение |
направ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
0,65 |
0,65 |
|
ляющего колеса, мм
* При поднятии гусеницы ломиком над задним роликом.
мости от конкретных условий работы тракторов и других самоход ных машин допускается отклонение от установленных сроков про ведения периодических технических уходов в пределах ± 1 0 % .
Без своевременного и правильного ухода за машинами нельзя повысить производительность машинно-тракторных агрегатов. Уста новлено, что повышение среднедневной выработки каждого трак тора (в 15-сильном исчислении) только на 0,1 га равносильно пололнению машинного парка колхозов и совхозов страны почти на 153 тыс. тракторов.
О ц е н к а т е х н и ч е с к о г о с о с т о я н и я т р а к т о р а без разборки у з л о в и агрегатов
В процессе работы тракторов вследствие |
естественного износа |
их эксплуатационные свойства ухудшаются. |
Поэтому необходимо |
периодически проверять их техническое состояние, своевременно восстанавливать регулировки узлов и нормальную работоспособ ность трактора.
Техническое состояние тракторов можно определить двумя спо собами: 1) разборкой на агрегаты, узлы и детали и измерением их обычными измерительными приборами и устройствами; 2) без раз борки, используя специальные приборы и приспособления. Сущест венным недостатком первого способа является го, что на разборку,
Верхняя часть левой стороны блока (по всей высоте цилиндра)
На стенках блока по линии движения порш ня от в. м. т. до н. м. т
На уровне в. м. т., около форсунок
На уровне в. м. т., около форсунок
На уровне в. м. т., около форсунок
Крышка кла панного механиз ма
Левая сторона блока, в месте расположения распределитель ных шестерен или регулировоч ного винта вала
Зона камеры сгорания
Всасывающий и выхлопной тру бопроводы
Места вслушивания двигателя
Двигатель ра |
Глухой дребез |
Износ |
поршней и |
||||||||||
ботает |
на |
малых |
жащий стук, |
гильз, |
изгиб |
шатуна, |
|||||||
оборотах |
|
(с пере |
уменьшающийся |
неправильный |
мон |
||||||||
ходом |
на |
сред |
по мере прогрева |
таж |
|
|
|
|
|
||||
ние) |
без |
|
нагруз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
резком из |
Среднего |
тона, |
Износ |
подшипни |
||||||||
менении |
скорости |
слабой и сред |
ков |
|
|
|
|
|
|||||
вращения |
|
колен |
ней |
силы, |
глухой |
|
|
|
|
|
|
||
чатого |
вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Нормальная |
Высокого тона, |
Прослабление |
|||||||||||
скорость |
|
враще |
сильный, звон |
пальца |
во |
втулке |
|||||||
ния |
вала, |
в необ |
кий, |
резкий |
шатуна |
|
|
|
|||||
ходимых |
|
случаях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
рывками |
|
меняют |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
скорость |
|
враще |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ния |
вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То |
же |
|
|
Средней |
высо |
Прослабление |
|||||||
|
|
|
|
|
ты или глухой |
пальца |
в |
бобышках |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поршня |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Средней |
высо |
Торец |
пальца |
|||||
|
|
|
|
|
ты, |
слабый |
стук |
трется |
о |
зеркало |
|||
|
|
|
|
|
со скрежетом |
цилиндра |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
или |
скрипом |
|
|
|
|
|
|
|
При |
малой ско |
Отчетливый ме |
Большой |
зазор |
|||||||||
рости |
вращения |
таллический звон |
в клапанах |
|
|
||||||||
коленчатого вала |
кий |
стук |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Малая |
|
скорость |
Сильные |
удары, |
Большой |
боковой |
|||||||
вращения |
вала |
грохот, треск, |
зазор. Поломка зубь |
||||||||||
двигателя |
|
шум |
средней си |
ев, |
износ |
подшип |
|||||||
|
|
|
|
|
лы, |
пульсирую |
ников, |
вращение ше |
|||||
|
|
|
|
|
щий |
шум |
|
стерен |
не |
в |
одной |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
плоскости, |
эксцент |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ричная |
посадка ше |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
стерен |
или |
эллип |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
тичная |
шестерня |
||||
На |
всех |
ско |
Сильный, |
от |
Раннее |
опереже |
|||||||
ростных |
режимах |
четливо слыши |
ние |
впрыска, |
боль |
||||||||
|
|
|
|
|
мый |
стук |
|
шая |
подача |
топлива- |
|||
Резкое |
|
прокру |
Протяжное ши |
Неплотное |
приле |
||||||||
чивание |
вала |
пение или |
свист |
гание |
клапанов |
||||||||
вручную |
|
|
|
|
|
к гнездам |
|
|
проверку и |
сборку узлов и агрегатов затрачивается много труда, |
и тракторы |
длительное время простаивают. Кроме того, если при |
проверке техническое состояние деталей окажется хорошим, то раз борка приносит только вред. Любая разборка агрегатов и узлов
£
оо
Марка траїктора |
номер |
Хозяйственный трактора |
монта QJ
О.
(-1 последнеп
Вид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
82 |
|
|
План технических уходов и ремонтов тракторов на Id? |
год механизированной бригады |
№ |
|
|
||||||||||
колхоза |
(совхоза) |
|
|
|
района |
|
области |
|
|
|
|
|
|||
После |
по |
|
|
|
та |
Номера технических уходов, виды ремонтов, планируемый |
|
|
|
|
|
||||
следнего |
- |
|
|
|
Итого за |
год |
|
||||||||
|
|
ей |
|
|
|||||||||||
ремонта |
хни |
|
о |
Ч |
и фактический объем работ |
(усл. га) и |
расход топлива, |
кг |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ус |
н |
|
О . |
о |
|
Январь |
|
Декабрь |
|
технических |
уходов |
ремонтов |
||
израсходов: топлива,к, |
последнепВид ческогоухода |
Показателі |
Годовойоб гаусл. |
Годовойра CXOJ |
гаусл. |
расходтоп кглива, |
гаусл. |
расходтоп кглива, |
|
2 |
•2. |
сезонных |
текущих |
капитальных |
|
выработано, |
|
||||||||||||||
о |
|
|
|
Е |
|
|
Декады |
|
Декады |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
I» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
га |
|
|
|
|
|
— |
|
|
_ |
CN |
СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
Фактически
План
Фактически
П р и м е ч а н и е . В конце плана по |
каждой |
марке трактора приводят итоговые данные по нижеследующей cboDMe: |
||
|
План |
усл. га |
|
|
|
Фактически |
|
||
Марка трактора |
|
|
||
План |
расход топлива |
|||
|
||||
|
Фактически |
|||
|
|
|
||
|
План |
Т. У. № 1 |
||
|
Фактически |
|||
|
|
|
||
|
План |
Т. У. № 2 |
||
|
Фактически |
|||
|
|
|
||
|
План |
Т. У. № 3 |
||
|
Фактически |
|||
|
|
|
||
|
План |
Сезон |
Т. У. |
|
|
Фактически |
|||
|
|
|
||
|
План |
Текущий |
||
|
Фактически |
ремонт |
||
|
План |
Капитальный |
||
|
Фактически |
ремонт |