Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 88 Показатели типовых проектов гаражей и сараев для хранения машин
Номер проекта
18—106—6 (на 8 тракторов)
Строительный объем, м? |
Площадь, |
м' |
|
застройки здания |
полезная |
Высота зда ния, м |
|
495 |
119 |
112 |
4,2 |
Примерная стоимость строительства, руб.
W |
зда |
|
зда |
|
|
1м3 |
ния |
1м2 |
ния |
||
О |
|||||
3 |
|
|
|
|
|
3 530 |
7 - 1 4 |
31 - 5 0 |
18—107—6 (на |
732 |
176 |
168 |
4,2 |
5 010 |
6—84 |
29—80 |
|
12 тракторов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
18—108—6 (на |
1206 |
291 |
279 |
4,3 |
8 030 |
6 - 6 6 |
28 - 78 |
|
20 тракторов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
18—111—6 (на |
|
|
|
|
2 740 |
5 - 0 8 |
18-64 |
|
8 сельскохозяй |
540 |
152 |
147 |
3,6 |
||||
ственных |
машин) |
|
|
|
|
|
|
|
18—110—6 (на 6 ком |
2194 |
443 |
414 |
5,0 |
10 080 |
4 - 6 0 |
24 - 3 3 |
|
байнов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
18—112—6 (на |
1594 |
443 |
435 |
3,6 |
7 070 |
4 - 4 3 |
16—25 |
|
24 сельскохозяй |
|
|
|
|
|
|
|
|
ственные |
машины) |
|
|
|
|
|
|
|
18—132—6П |
(гараж |
13 329 |
2791 |
2730 |
4,8 |
42 260 |
3 - 1 7 |
15 - 50 |
на 100 тракторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
и 70 сельскохозяй |
|
|
|
|
|
|
|
|
ственных |
машин) |
|
|
|
|
|
|
|
18—133—6П |
(на |
15 805 |
2787 |
2762 |
5,7 |
48 610 |
3 - 0 8 |
17—60 |
50 комбайнов)
между рядами 1,0 м, а между машинами и стенами не менее 0,7 м. 3. На открытой площадке расстояние между машинами в ряду
должно быть 1,5—2 м, а между рядами машин — 5 м.
4.На площадках с естественным покрытием машины следует размещать в елочку (под углом), особенно длинногабаритные (убо рочные). При таком расположении во время выезда меньше будет разрушаться поверхность площадки.
5.При установке машин в два ряда прицепные или навесные устройства их должны быть обращены в стороны проездов. Шири
на проездов устанавливается с учетом габаритов машин.
6. За каждой машиной должно быть закреплено постоянное ме сто в помещении или на площад*ке, поэтому на месте стоянки каж дой машины укрепляют бирку с указанием марки и хозяйственно го номера машины.
Подготовка машин к хранению. Подготавливают и устанавли вают машины на длительное хранение лица, за которыми закреп лены машины, под руководством бригадира, механика отделения. Сдачу машин на длительное хранение оформляют приемо-сдаточным
актом, в котором указывается техническое состояние и комп лектность машины, наличие и состояние инструментов, принадлеж ностей и запасных частей.
Акт подписывают механизаторы, сдающие машины, и лицо, при нявшее ее.
Приемо-сдаточный акт хранят в бухгалтерии.
Контроль и техническое обслуживание машин, узлов, агрега тов и деталей в период хранения. При хранении машины на откры тых площадках и под навесом правильность хранения проверяют не реже, чем через два месяца, и не позднее следующего дня после сильного ветра, снегопада и обильного дождя.
При хранении в закрытых помещениях делают проверки не ре же двух раз за период хранения.
Во время таких проверок проверяют правильность установки (устойчивость, отсутствие перекосов и прогибов длинногабаритных деталей); комплектность машины (с учетом снятых с нее узлов и деталей для хранения на складах); давление воздуха в пневма тических шинах (посредством ручного манометра); надежность сальниковых и прокладочных уплотнений (отсутствие течи масла); надежность герметизации блоков и корпусов (состояние оклеек, заглушек и плотность их прилегания); состояние противокоррозий ных покрытий (наличие предохранительной смазки, целостности окраски, отсутствие ржавчины, гниения); состояние защитных уст ройств (целостность и прочность крепления ящиков, щитов, кры шек) .
Все обнаруженные дефекты своевременно устраняют.
В тех районах, где зима продолжительна и устойчива, допуска ется наличие снежного покрова на поверхности открыто хранящих ся машин. Длинномерные узлы и детали машин во избежание про гиба систематически очищают от снега. Снег также счищают в на чале таяния со всех машин деревянными лопатами, метлами, воло сяными или травяными щетками, чтобы не повредить окраску деталей. Снятые с машин узлы и детали также периодически про веряют. Детали из резины и текстиля через каждые три месяца проверяют, перекладывают, при необходимости дезинфицируют, насухо протирают и припудривают тальком.
Аккумуляторные батареи рекомендуется проверять ежемесячно на уровень и плотность электролита.
Передовой о п ы т бригад и х о з я й с т в
Опыт последних лет подтверждает перспективность применения формы организации технического обслуживания, основанной на разделении труда, когда вождение машин возлагается на тракто ристов-машинистов, а техническое обслуживание их — на специа лизированные звенья мастеров-наладчиков и других работников. Такая форма организации технического обслуживания позволяет механизировать и облегчить труд тракториста-машиниста, умень-
шить затраты времени |
и средств на более качественное |
выполнение |
||||
операций технического |
ухода. |
|
|
|
|
|
По данным Государственного |
Всесоюзного |
научно-исследова |
||||
тельского |
технологического института ремонта |
и эксплуатации ма |
||||
шинно-тракторного парка (ГОСНИТИ) |
применение |
современных |
||||
средств механизации при проведении операций технического ухода |
||||||
позволяет |
снизить затраты труда |
на 4 0 — 5 0 % . |
|
|
||
Состав |
специализированных звеньев, |
их количество |
определяют |
|||
в зависимости от объема работ |
и условий эксплуатации техники. |
Звенья создают для обслуживания одной или нескольких механизи рованных бригад или отделения. Количественный состав работни ков звена определяют по выражению:
где |
Др — количество |
работников звена; |
|
|
|
|
|
|
Т — трудоемкость всех видов работ |
по техническому |
обслу |
||||
|
живанию, |
чел-ч; |
|
|
|
|
|
|
Ф — действительный фонд рабочего |
времени |
одного |
работни |
|||
|
ка за расчетный период, который определяют |
по |
фор |
||||
|
муле |
|
|
|
|
|
|
где |
Т — продолжительность смены, ч; |
|
|
|
|
|
|
|
т — коэффициент использования |
времени |
смены |
работника |
|||
|
звена (на передвижных постах |
он равен 0 , 5 5 — 0 , 6 5 , а на |
|||||
|
стационарных — 0 , 7 — 0 , 7 5 ) ; |
|
|
|
|
|
|
|
"см — количество смен за расчетный |
период. |
|
|
|
||
|
Обычно на стационарном посту технических уходов звено состо |
||||||
ит из мастера-наладчика, его помощника |
и тракториста-машиниста |
того трактора, который прибыл для проведения очередного техни ческого ухода.
Передвижной агрегат часто обслуживает только мастер-налад чик (он же водитель агрегата), который вместе с трактористоммашинистом проводит технический уход.
Если объем работ по техническому уходу меньше фонда рабо чего времени, то необходимо заранее запланировать работы по ремонту несложных сельскохозяйственных машин в механизирован
ной бригаде, отделении. |
|
|
|
|
||
В производственных |
условиях |
техническое |
обслуживание |
|||
должно |
быть организовано |
в соответствии |
с условиями работы аг |
|||
регатов |
и состава |
парка. |
|
|
|
|
Так, |
например, |
в ряде хозяйств |
Томской обл. тракторы и само |
|||
ходные |
комбайны |
работают небольшими |
группами |
4 — 7 машин. |
Поля бригад расположены компактно. Пересмену тракторов и за правку их нефтепродуктами проводят на бригадном стане. В этих условиях организуют стационарные посты технических уходов.
В тех случаях, когда провести уход за тракторами и сельскохо зяйственными машинами в пересмену мастера не успевают, то на ряду со стационарными пунктами применяют передвижные меха низированные средства. В этом случае передвижными средствами обслуживают агрегаты, наиболее удаленные от бригадного стана.
Контрольные вопросы. 1. Какие машины следует считать технически исправ ными?
2. Какова структура технического обслуживания тракторов, комбайнов
инесложных сельскохозяйственных машин-орудий'
3.Какие виды систем технического обслуживания вы знаете? В чем раз
личие?
4.Расскажите об этапах обкатки трактора.
|
5. |
Какие |
основные |
принципы |
построения периодических технических уходов |
|||
за |
тракторами? |
|
|
|
|
|||
|
6. |
Каково |
значение |
правильного и |
своевременного выполнения |
операций |
||
технического |
ухода? |
|
|
|
|
|||
|
7. Расскажите о преимуществах проверки технического состояния |
трактора |
||||||
без |
разборки. |
|
|
|
|
|
||
|
8. |
Как |
разработать |
план технических уходов за тракторами и ремонтов? |
||||
|
9. |
В чем |
сущность |
талонной |
системы контроля выполнения технических |
|||
уходов? |
|
|
|
|
|
|
||
|
10. |
Какие |
формы организации |
технического обслуживания вы знаете? В чем |
||||
их |
различие? |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Назовите агрегаты технических уходов и расскажите об их применении. |
||||||
|
12. |
Расскажите о видах и значении правильного хранения машин в нера |
||||||
бочий |
период. |
|
|
|
|
|
||
|
Г Л А В А |
XI |
|
|
|
|
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕФТЕХОЗЯЙСТВА В БРИГАДЕ (ОТДЕЛЕНИИ) |
|
||||||
|
Значение |
|
правильной организации |
нефтехозяйства |
|
Эксплуатационные показатели машинно-тракторного парка во многом зависят от правильной организации нефтехозяйства, кото рая включает своевременную доставку нефтепродуктов, бережное
хранение |
и использование, |
правильную заправку и учет их. |
|
В общей |
себестоимости |
выполняемых механизированных работ |
|
затраты |
на |
горюче-смазочные материалы составляют 12—16%. |
Большой долей в эти затраты входит стоимость дизельного масла, расход которого для тракторных двигателей составляет 4—5% от расхода основного топлива, а стоимость его выше стоимости топ лива примерно в 3—4 раза.
Если в среднем по колхозам и совхозам страны затраты на перевозку, хранение и заправку 1 г дизельного топлива принять за 100%, то при хорошей организации нефтехозяйства эти затраты сокращаются примерно на 40%. При этом экономия на каждом тракторе только на горючем составляет около 40—50 руб. в год.
Согласно ГОСТ 4749—49 и 305—62 содержание механических примесей в дизельном топливе допускается не более 0,005%, или 50 г на 1 т топлива.
Большее загрязнение нефтепродуктов недопустимо, так как оно вызывает усиленный износ деталей и механизмов тракторов и сель-
скохозяйственных машин. По данным ГОСНИТИ, нередки случаи, когда детали топливной аппаратуры дизельных тракторов выходят из строя через 10—20 дней работы из-за загрязнения топлива. На ряду с этим в практике имеются примеры, когда топливная аппа ратура трактора работает без регулировки более 2000—3000 ч и без замены прецизионных деталей 6000 ч при хорошем уходе и тща
тельной очистке дизельного |
топлива. |
|
||
Необходимо следить |
за чистотой транспортных цистерн. |
|
||
Производительность |
машинно-тракторных агрегатов |
зависит |
||
и от способа заправки |
их нефтепродуктами. При ручной заправке |
|||
трактора |
она продолжается примерно 40 мин, а при механизиро |
|||
в а н н о й — |
15 мин, что позволяет лучше использовать время |
смены |
||
трактора. |
|
|
|
|
Выбор |
формы организации |
нефтехозяйства |
|
В сельскохозяйственном производстве применяются следующие формы организации нефтехозяйства.
1. Нефтепродукты доставляют с базы Главнефтесбыта на цент ральный склад хозяйства, откуда их перевозят в хранилища отде лений, а затем бригад, по мере надобности их доставляют из бригад к работающим в поле тракторам. Такая форма организации тре бует большого количества перевалочных баз и транспортных средств, что приводит к увеличению потерь нефтепродуктов и за трат на их перевозку. Ее применяют, когда состояние дорог неудов летворительное и значительные расстояния перевозок.
2. Нефтепродукты доставляют с базы |
Главнефтесбыта на цент |
||||||
ральный |
нефтесклад |
хозяйства, откуда |
их |
перевозят |
только |
на |
|
нефтехранилище |
отделения, а затем по |
потребности |
доставляют |
||||
к тракторам, работающим в поле. При такой форме |
организации, |
||||||
по сравнению |
с предыдущей, требуется |
меньше транспортных |
|||||
средств |
для заправки |
нефтепродуктами тракторов и комбайнов |
на |
||||
месте их работы. |
|
|
|
|
|
|
|
3. Нефтепродукты |
доставляют с базы |
Главнефтесбыта на цент |
ральный нефтесклад хозяйства, откуда их перевозят к работающим тракторам. Такая форма организации значительно снижает затра ты на доставку 1 т нефтепродуктов, сокращает число переливаний и потерь. Применение такой формы организации целесообразно при четкой организации снабжения нефтепродуктами, хорошо на лаженной работе транспортных средств и благоприятных дорожных условиях. В хозяйствах с возможными неблагоприятными дорож ными условиями необходимо создавать на станах тракторных бригад запас нефтепродуктов на те случаи, когда затрудняется до ставка их в бригады. Запас нефтепродуктов в бригаде зависит от длительности неблагоприятных дорожных условий и от ежеднев ного расхода на работу машинно-тракторного парка.
4. Нефтепродукты доставляют с базы Главнефтесбыта в нефте хранилище отделения, откуда специальные заправщики переводят нефтепродукты к тракторам. В этом случае отпадает необходимость