Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

применение предупредительных и активных мероприятий. При этом первостепенное значение имеют активные мероприятия. К этим мероприятиям относятся: очистка дизельного топлива от механиче­ ских примесей (особенно абразивных) путем продолжительного от­ стаивания его в стационарных условиях или прокачивания через специальные фильтры; периодический спуск отстоя из топливного бака, камеры фильтра грубой очистки и камеры фильтра тонкой очистки топлива, обеспечивающий частичное удаление механиче­ ских примесей.

Из существующих способов очистки дизельного топлива от ме­ ханических примесей наиболее дешевым является отстой его в ста­

ционарном резервуаре. При этом необходимо иметь в

виду, что

в дизельном топливе имеются смолистые и асфальтовые

вещества,

которые обволакивая поверхность мелких абразивных частиц, вы­

зывают

уменьшение скорости их

осаждения.

Вследствие этого,

а

также

более высокой вязкости

дизельного

топлива, попавшие

в

него абразивные частицы осаждаются в 10 раз медленнее, чем

вкеросине и бензине.

Втабл. 90 приведено время осаждения частиц в дизельном топ­ ливе в зависимости от их размеров применительно к резервуару емкостью 3 м3.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 90

Глубина и продолжительность осаждения механических примесей

 

 

 

дизельного

топлива

 

 

 

 

 

 

Время осаждения

ч

 

Глубина

осаж­

24

48

72

96

120

дения,

см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер частиц,

мм

 

25

 

0,010

0,007

0,006

0,005

0,002

50

 

0,013

0,010

0,008

0,006

0,005

75

 

0,015

0,011

0,010

0,008

0,006

100

 

0,017

0,014

0,011

0,010

0,008

125

 

0,020

0,015

0,012

0,011

0,010

150

 

0,022

0,016

0,014

0,012

0,011

Из табл. 90 видно, что отстой дизельного топлива в резервуа­ рах менее 96 ч не дает требуемого результата. За это время на уровень крана резервуара опустятся только частицы размером больше 0,01 мм. Не зная этого, в ряде случаев считают достаточ­ ным отстаивать дизельное топливо в резервуаре в течение 48 ч. Причем за 96 ч отстоя топливо может освободиться от всех вред­ ных для деталей топливной аппаратуры механических частиц лишь на глубину до 50 см от поверхности. Вследствие медленного осаж­ дения частиц механических примесей забор топлива из резервуара необходимо производить только с помощью поплавковых устройств


из верхнего, наиболее чистого слоя топлива. Плавающие топливоприемники выпускает промышленность. По мере забора топлива из резервуара механические примеси будут осаждаться и топливо освободится от них.

На рис. 42 показано оборудование резервуара для хранения и отстоя дизельного топлива на посту заправки. Емкость каждого резервуара для отстаивания дизельного топлива берут с таким рас-

Рис. 42.

Оборудование для хранения и отстаива­

 

 

ния дизельного

топлива:

 

1 — резервуар, 2 — опорные

стенки,

3 — заземление ре­

зервуара,

4 — прокладка

гидроизоляционная,

5 — лестни­

ца

с поручнями,

6 крышка

люка

резервуара, 7 — кла­

пан дыхательный,

8 — люк замерный с крышкой, 9 — тру­

ба

приемная,

10 — поплавок,

// — водогрязеспускная

пробка, 12 — поворотная

труба,

13 — шарнир

плавающего

 

 

топливоприемника,

14 — вентиль

четом, чтобы тракторы в бригаде были обеспечены отстоянным топ­ ливом. При этом необходимо периодически удалять грязь и воду, скопившиеся на дне резервуара, через нижний люк или через спе­ циальную пробку. Из резервуаров, не имеющих спускных люков и пробок, грязь и воду удаляют при помощи ручного насоса и ру­ кава через открытую горловину резервуара. Наряду с этим, в соот­ ветствии с правилами технического ухода, необходимо своевремен­ но и правильно проводить уход за топливным баком и фильтрами дизельного двигателя.


Выбор средств заправки тракторов и комбайнов

Заправка машин нефтепродуктами является заключительной операцией, которой подвергаются топливо и смазочные материалы в нефтехозяйстве механизированных бригад, (отделений). Для за­ правки нефтехозяйство должно иметь оборудование, обеспечиваю­

щее устранение потерь

и сохранность

качества нефтепродуктов,

минимальные затраты

времени при заправке и смазке

машин. Что­

бы обеспечить эти требования, машины

следует заправлять только

закрытым способом с применением специального

оборудования

и инвентаря. При открытом способе заправки, кроме загрязнения, имеют место потери нефтепродуктов из-за испарения, разлива и расплескивания, а также потери при использовании неисправного или несоответствующего назначения инвентаря и оборудования. По

данным ГОСНИТИ по этим

причинам

потери

дизельного

топлива

составляют 2%, дизельного

масла — 6%, трансмиссионного мас­

л а — 7 % .

 

 

 

 

 

 

Заправлять машины нефтепродуктами можно на стационарном

посту или при помощи механизированных

заправочных

агрегатов.

В зависимости от производственных

условий

хозяйства,

удален­

ности работающих тракторов от стана

бригады, расстояния

до ба­

зы нефтепродуктов и количества тракторов

в

бригаде

выбирают

способ и средства заправки.

 

 

 

 

 

 

Учитывая требования, предъявляемые к заправке машин нефте­ продуктами, ГОСНИТИ рекомендует следующую организацию

средств заправки. В тракторной

бригаде, поля которой расположе­

ны на расстоянии не более 2 км от стана,

тракторы

нужно заправ­

лять на стане бригады. При этом

следует

учитывать

способы

при­

соединения

машин-орудий к трактору и

дорожные

условия

для

переезда.

Снимать навесные

и

полунавесные

машины-орудия

с трактора

для переезда на заправку нерационально,

а переезжать

с этими машинами в ряде случаев не позволяют дорожные условия.

Вбригаде, имеющей 10—15 тракторов, с обрабатываемыми по­ лями, находящимися в радиусе до 3 км от стана, заправлять целе­ сообразно механизированным заправочным агрегатом МЗ-3905Т на шасси двухосного тракторного прицепа 2ПТС-4, работающего в аг­ регате с трактором.

Вбригаде (отделении), имеющей 15—25 тракторов, работаю­ щих на расстоянии от стана 4 км и более, заправлять тракторы нефтепродуктами можно при помощи механизированного заправоч­

ного агрегата МЗ-3904 на шасси автомобиля ГАЗ-63 или ГАЗ-51. В бригаде (отделении) с 25—35 и более тракторами заправлять их нефтепродуктами можно двумя способами. Тракторы, работаю­

щие вблизи стана (на расстоянии до 2 км), заправляют на стане бригады, а остальные тракторы, в зависимости от их количества, расстояния между работающими тракторами и расстояния до базы получения нефтепродуктов заправляют из агрегата МЗ-3905Т или МЗ-3904. В соответствии с этим на стане бригады организуют пункт заправки тракторов и при наличии электроэнергии все операции


заправки электромеханизируют. При этом

на

бригадный стацио­

нарный пункт заправки топливо

доставляет

в

автоцистернах,

а смазочные материалы в бочках

Механизированные заправочные

агрегаты, как правило, заполняют

нефтепродуктами на базе Глав-

нефтесбыта и доставляют к работающим

тракторам

и комбайнам.

В исключительных случаях заправочные агрегаты получают нефте­ продукты на центральном складе хозяйства.

В настоящее время механизированные заправочные агрегаты МЗ-3905Т и МЗ-3904 (рис. 43 и 44) получили широкое применение в сельском хозяйстве. Эти агрегаты предназначены для закрытой

заправки тракторов, комбайнов и других

машин нефтепродуктами

и водой на месте их работы, а также

для перевозки

нефтепродуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 91

 

Показатели технической характеристики

механизированных

 

 

 

 

заправочных агрегатов МЗ-3904

и МЗ-3905Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

агрегата

 

Наименование

показателя

 

МЗ-3904

M3-3905T

 

 

 

 

 

 

 

 

Наливная

емкость,

л:

 

 

 

 

под

дизельное

топливо

 

1500—1800

2400

дизельное

масло

 

 

100

200

под

нигрол

 

 

 

 

 

 

60

 

автол

 

 

 

 

 

 

 

100

солидол

 

 

 

 

 

20

20

бензин

 

 

 

 

 

 

80

100

воду

 

 

 

 

 

 

100

100

Производительность,

л/мин,

при вы­

 

 

 

даче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дизельного топлива насосом ЦВС-53

25—35

35

бензина

и

воды

 

 

 

 

20

20

трансмиссионного

 

масла

. . . .

 

3

 

дизельного

масла

 

и автола . . .

 

10

10

солидола

 

 

 

 

 

 

 

60

60

Производительность

 

при заполнении

 

 

 

емкости

с

помощью

вакуум-насоса,

 

 

 

л /мин:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бензином

и водой

 

 

30—35

30—35

дизельным

маслом

 

 

25—35

20—30

Время

заполнения

цистерны

дизель­

 

 

 

ным топливом с помощью насоса ЦВС,

 

 

 

шин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Смонтирован

на шасси

 

ГАЗ-63 или

тракторного

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-51

прицепа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-ПТС-4


5300

Рис. 43. Механизированный заправочный агрегат МЗ-3905Т (03-1401):

; _ раздаточные

краны

2 — кожух

барабанов,

3 — самонаматывающийся

барабан

с раздаточным

рукавом.

4 —

компрессор 5 -

привод

агрегата,

6 насос для дизельного

топлива, 7 — огнетушитель, 8 — цистерна для

ди­

зельного топлива, 9 — счетчик

жидкости

для

дизельного

топлива,

10 — счетчик

жидкости

для

дизельного

масла // — щит

управления,

12 — кран

распределения

сжатого воздуха,

« — пистолет-нагнетатель

пневматиче­

ского ' солидолонагнетателя, 14 — бункер

пневматического

солидолонагнетателя, 15 — емкость для

трансмиссионно­

 

 

 

го

масла, 16 — емкость для

воды,

17 — заземление