Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 0
На рис. 69 приведены схемы некоторых агрегатов. Катки могут работать в агрегате с другими машинами и орудиями (боронами, культиваторами, сеялками). При прикатывании почвы агрегат дви жется челночным способом. Применять способы движения, при которых по одной и той же поверхности поля приходится проходить несколько раз, запрещается из-за разрушения структуры почвы. Во время работы следует избегать крутых поворотов катка. При переездах на дальние расстояния и остановках на ночь во время заморозков воду из водоналивных катков обязательно сливают.
Ширину поворотной полосы на загонах принимают такой же, как и для бороновальных агрегатов.
Контрольные вопросы. 1. Какие основные агротехнические требования предъ являются к прикатыванию почвы?
2. Расскажите об основных составах агрегатов и скоростных режимах ра боты.
Организация |
внесения |
удобрений |
|
|
|
||||
Удобрения |
в |
почву |
вносят |
с целью сохранения |
и |
повышения |
|||
плодородия почвы, а также и |
улучшения ее структуры. |
|
|||||||
Для получения |
высокого урожая применять удобрения следует |
||||||||
в соответствии |
с |
требованиями агротехники. |
При этом |
необходи |
|||||
мо выполнять следующие требования: |
|
|
|
||||||
удобрения должны быть однородными по качеству. При внесе |
|||||||||
нии их допускается отклонение |
от заданной нормы |
не более 5% по |
|||||||
весу; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределение |
|
удобрений на поверхности |
поля |
должно быть |
|||||
равномерным; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разбросанные удобрения надо немедленно запахивать, так как |
|||||||||
незапаханные |
удобрения, даже |
в умеренном |
климате, за сутки те |
||||||
ряют половину |
своих свойств; |
|
|
|
|
||||
нельзя |
вносить |
на |
поля свежий навоз, |
засоренный |
семенами |
||||
сорняков, а также от больных |
животных; |
|
|
|
|||||
нельзя |
хранить навоз на поле в мелких кучах, так как это ведет |
к большим потерям азота, органических веществ, образованию пят нистости на посевах и снижению урожая;
хранить навоз следует в навозохранилищах или на поле в шта белях с плотной укладкой его. По данным научно-исследователь ских институтов ВИУА и НИУ применение навоза из плотной ук ладки штабелей позволяет в 2—3 раза увеличить прибавку уро жая, чем навоза, хранящегося в мелких кучах. Штабеля уклады вают шириной 3—4 м и высотой 1,5—2 м с плотной укладкой. Дли на штабеля зависит от нормы внесения навоза на 1 га.
Вес навоза в штабелях и навозохранилищах определяют умно жением объема его в кубических метрах на вес 1 м3 навоза. При этом следует учитывать, что кубический метр свежего навоза без уплотнения весит 300 кг, уплотненный — 400, после 3—4 месяцев хранения — 700—800 и перегной-сыпец —900 кг.
При укладке навоза в штабеля зимой выбранную площадку предварительно очищают от снега, потом покрывают ее слоем тор фа, соломенной резки или дерновой земли толщиной 30 см для по глощения навозной жижи, которая выделяется при разложении навоза. Затем укладывают навоз. Готовый штабель укрывают свер ху торфом или землей. Чтобы навоз не замерзал, укладку каждого' штабеля надо заканчивать в один-два дня.
Выбор транспортных средств для вывозки удобрений. Прицепыразбрасыватели органических удобрений грузоподъемностью д о З г используют для вывозки удобрений на расстояние до 1 км и одно временного разбрасывания их при условии достаточного количества* разбрасывателей в хозяйстве.
При одинаковой грузоподъемности автомобилей и тракторных прицепов с механизированной погрузкой и самосвальной разгруз кой более эффективны в использовании автомобили.
Выбирая транспортные средства для вывозки органических удобрений, необходимо учитывать объем и сроки выполнения ра боты, производительность транспортных средств и затраты на вы возку удобрений. Для более правильного выбора транспортных средств в табл. 109 приведены значения производительности раз личных транспортных средств на вывозке удобрений, а в табл. ПО — прямые эксплуатационные затраты в зависимости от расстояния1 вывозки (по данным А. В. Голубева).
В зимний период на транспортировке удобрений экономически выгодно применять санно-тракторные агрегаты и агрегаты с плат формами, сваренными из металлических листов большой грузо подъемности. Применение платформ, сваренных из металлических
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
109 |
|
|
|
Изменение производительности транспортных |
средств |
|
|
||||||
|
на вывозке удобрений |
(г/смену) в зависимости от расстояния |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Расстояние вывозки, км |
|
|
|||
Наименование |
и марка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортных |
средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
10 |
15 |
20 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Погрузка |
Э-153, |
разгрузка |
вручную |
|
|
|
||
Автомашина |
|
|
37,1 |
28,4 |
26,2 |
22,2 |
18,3 |
15,2 |
13,8 |
|
|
ЗИЛ-150 |
|
|
53,3 |
|
|||||||
Автомашина |
|
45,1 |
30,1 |
22,5 |
20,8 |
17,5 |
14,3 |
11,5 |
10,7 |
|
|
ГАЗ-51, |
ГАЗ-51А |
|
|||||||||
|
|
|
Погрузка Э-153, разгрузка самосвалом |
|
|
|
|||||
Трактор |
МТЗ-5 |
34,0 |
27,0 |
22,0 |
19,0 |
16,5 |
13,0 |
11,0 |
8,6 |
|
|
Трактор |
ДТ-54 |
35,0 |
26,0 |
21,0 |
18,5 |
16,0 |
12,2 |
10,5 |
8,4 |
|
|
Автомашина |
|
72,2 |
|
32,9 |
30,1 |
24,9 |
20,1 |
16,4 |
14,8 |
|
|
ЗИЛ-585 |
|
|
45,1 |
|