Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс

агрофона

1

II

I I I

IV

Основные показатели тяговых характеристик трактора МТЗ-50 для среднепрочных почв

 

Холостой

ход

 

 

При Мср.макс.

 

 

 

трактора

сі

 

 

 

Передача

 

 

«J

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

"р.

°Р.

S, %

 

 

кміч

Ox

о,

р к р

 

 

кг\ч

ї:

 

кміч

кг\ч

 

 

I I I

5,95

3,75

25,2

1580

4,3

9,25

23,5

0,50

IV

7,25

3,90

29,8

1490

5,4

9,95

20,5

0,59

V

8,55

4,20

32,7

1320

6,7

10,0

16,5

0,65

V I

10,05

4,40

33,2

1110

8,1

10,0

13,0

0,66

V I I

12,25

4,75

32,2

850

10,2

10,0

9,5

0,64

V I I I

14,50

5,15

30,7

657

12,3

10,0

7,5

0,61

I I I

5,9

3,90

23,0

1480

4,2

9,15

25,0

0,46

IV

7,2

4,15

27,5

1400

5,3

9,0

22,0

0,55

V

8,5

4,40

30,5

1270

6,5

10,0

18,0

0,61

V I

9,95

4,65

31,2

1070

7,9

10,0

14,0

0,62

V I I

12,15

5,10

29,3

790

10,0

10,0

10,0

0,58

V I I I

14,4

5,55

27,7

630

11,9

10,0

8,0

0,55

I I I

5,85

4,10

19,1

1270

4,05

8,65

27,0

0,38

IV

7,10

4,35

23,0

1210

5,15

9,5

23,5

0,46

V

8,45

4,65

26,1

Ш О

6,35

9,9

19,5

0,52

V I

9,85

4,95

26,8

940

7,7

10,0

15,0

0,53

V I I

12,05

5,5

24,9

690

9,75

10,0

10,5

0,50

V I I I

14,25

6,0

23,0

540

11,5

10,0

8,5

0,46

I I I

5,75

4,3

15,7

1090

3,90

8,15

29,0

0,31

IV

7,05

4,6

19,1

1030

5,0

9,2

25,0

0,38

V

8,35

4,95

21,6

950

6,15

9,8

21,0

0,43

V I

9,80

5,35

22,2

800

7.5

9,95

16,0

0,44

V I I

11,95

5,95

20,7

590

9,5

10,0

11,0

0,41

V I I I

14,10

6,55

19.3

470

11,1

10,0

9,0

0,38

Такая

группировка

агрофонов,

а также установление влияния

их на тяговые

свойства

тракторов

удобны

для эксплуатационных

расчетов,

так

как при

наличии типовых

тяговых характеристик

только для среднепрочных почв можно установить тяговые усилия тракторов при работе в других почвенных условиях путем внесения соответствующих поправок, указанных в табл. 8. Д л я использова-

4

3669

49


ния

данных

о влиянии агрофонов

на

тяговые

свойства тракторов

в табл. 9 и 10 приведены

показатели типовых тяговых характери­

стик тракторов МТЗ-50 н ДТ-75 для среднепрочных

почв

(данные

ГОСНИТИ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 10

 

Основные показатели тяговых характеристик трактора ДТ-75

 

 

 

 

для

среднепрочных

почв

 

 

 

 

 

Холостой ход

о"

 

П Р И

Л'кр.макс.

 

Класс

 

трактора

 

 

Передача

 

 

X

 

 

 

 

 

агро-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

фона

 

 

°х.

а.

 

VP.

°Р.

8, %

IT

 

 

 

 

 

 

км/ч

кг/ч

X

кг

км/ч

кг/ч

 

 

I

I

4,4

5

54,8

3700

4

14,6

3

0,73

 

11

4,9

5

56,8

3450

4,45

, 14,85

2,1

0,75

 

I

5,5

5,35

57,8

3150

4,95

14,9

1,6

0,77

 

II

6,1

5

57,5

2800

5,55

14,9

1,2

0,76

 

III

6,75

5,65

56,5

2480

6,15

14,85

1

0,75

 

IV

7,5

5,85

55,4

2200

6,8

14,8

0,8

0,74

 

V

8,35

54,2

1950

7,5

14,8

0,7

0,72

 

V I

9,3

6,35

53,1

1750

8,2

14,75

0,6

0,71

 

VII

11,4

6,9

50,0

1350

10

14,75

0,5

0,66

11

I

4,35

5,4

51,9

3550

3,95

14,4

4,6

0,69

 

II

4,85

5,55

54,4

3340

4,4

14,75

3,6

0,72

 

I

5,45

5,7

55,5

3060

4,9

14,9

2,8

0,74

 

II

6,05

5,9

55,0

2700

5,5

14,85

2

0,73

 

III

6,7

6,15

54,2

2400

6,1

14,85

1,6

0,72

 

IV

7,45

6,4

52,5

2100

6,45

14,8

1,3

0,70

 

V

8,3

6,7

51,3

1860

7,45

14,8

1,1

0,68

 

VI

9,2

7,05

49,8

1650

8,1.5

14,75

1

0,66

 

VII

11,3

7,8

46,6

1270

9,9

14,75

0,8

0,62

III

1

4,3

5,65

46,5

3300

3,8

14

7,8

0,62

 

II

4,8

5,85

49,4

3100

4,3

14,4

6

0,66

 

I

5,4

6,05

51,7

2880

4,85

14,8

4,4

0,69

 

II

6

6,3

52,0

2600

5,4

14,85

3,3

0,69

 

III

6,65

6,6

51,1

2300

6

14,8

2,7

0,68

 

IV

7,4

6,95

50,2

2090

6,65

14,8

2,3

0,67

 

V

8,2

7,3

48,7

1800

7,3

14,75

2

0,65

 

VI

9,1

7,7

46,9

1570

8,05

14,75

1,8

0,57

 

VII

11,2

8,6

43,3

1200

9,75

14,7

1,3

0,57


 

 

Холостой ход

 

 

П Р И

^кр.макс.

 

 

Класс

 

трактора

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

агро­

Передача

 

 

М

 

 

 

 

 

фона

 

 

 

щ

''кр,

 

 

 

 

 

 

 

а.

К Р ,

G P ,

5, %

IT

 

 

км/ч

кг/ч

 

 

 

кг

к міч

кг'іч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

I

4,25

5,9

41,1

3000

3,7

13,6

10

0,54

 

II

4,75

6,15

45,1

2900

4,2

14,1

8

0,6

 

I

5,35

6,35

48,3

2750

4,75

14,7

6

0,64

 

II

5,95

6,65

49,1

2500

5,3

14,8

4,6

0,65

 

III

6,6

7

48,5

2220

5,9

14,8

3,6

0,64

 

IV

7,35

7,35

46,9

1930

6,55

Ї4,75

3

0,62

 

V

8,1

7,75

45,3

1700

7,2

14,7

2,6

0,60

 

VI

9

8,2

43,3

1470

7,95

14,7

2,3

0,58

 

V I I

11,1

9,2

39,5

1110

9,65

14,7

1,7

0,54

В табл. 9 и 10 приняты следующие обозначения:

 

Vx

— скорость

движения трактора на холостом ходу, км/ч;

Gx

— часовой

расход топлива на холостом ходу, кг/ч;

Л^кр.макс максимальная тяговая мощность, л. с;

*

Ркр

— тяговое усилие трактора, кГ;

 

Vp

— рабочая

скорость движения, км/ч;

 

Gp

— часовой

расход топлива при работе с нагрузкой, кг/ч;

6 — буксование трактора, %;

 

•цт—тяговый

коэффициент полезного действия

трактора.

В табл. 9 данные по I и I I передачам отсутствуют, так как эти

передачи не основные и предназначены для выполнения технологи­

ческих процессов с низкими скоростями движения. В табл.

10 пере­

дачи I и I I включены дважды, потому что в первом случае

показа­

тели соответствуют включенному-увеличителю крутящего

момента,

а во втором выключенному.

 

Определение тягового коэффициента полезного действия трак­ тора. Тяговым коэффициентом полезного действия трактора назы­ вается отношение тяговой мощности к развиваемой при этом мощ­ ности двигателя. Этот коэффициент определяют для оценки степе­ ни использования мощности, развиваемой двигателем. Его опре­ деляют по формуле

 

_

АГк р

 

^

~

Ne'

 

NKp— тяговая мощность трактора, л. с ;

э.л.с.

/Ve — эффективная мощность двигателя,

Величина тягового коэффициента полезного действия показывав

ет, насколько эффективно

используется

мощность двигателя


трактора. В табл. 11 приведены средние значения этого коэффи­

циента при

работе

в различных

условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

I I

Средние значения тягового коэффициента полезного действия

трактора

 

 

 

Тип

трактора

Плотная грун­

 

Поле, подго­

 

 

Стерня

товленное

под

 

 

товая дорога

 

 

 

 

 

 

 

посев

 

Колесный

с

двумя

ведущими коле­

 

 

 

 

сами

 

 

 

 

0,80

0,62

0,52

 

Колесный

с

четырьмя

ведущими ко-

0,80

0,70

0,61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,78

0,75

0,71

 

Если в агрегате часть мощности, развиваемой двигателем, пере­ дается на привод сельскохозяйственной машины, то тяговый коэф­ фициент полезного действия определяют по формуле

 

^ - Ne-

NeB0M >

 

где А^е в о м —мощность

двигателя,

снимаемая

с коленчатого вала,

на привод

сельскохозяйственной

машины, л. с.

Кроме тягового коэффициента полезного действия, применяют полный коэффициент полезного действия трактора. Этот коэффи­ циент учитывает не только тяговую мощность, но и мощность, необ­ ходимую для приведения в действие механизмов сельскохозяйствен­ ной машины. Его определяют по формуле

Л'кр + Л^вом

* = — к — '

где iVB 0 H —мощность на валу отбора мощности, л. с.

С п о с о бы у л у ч ш е н и я т я г о в ы х с в о й с т в т р а к т о р о в

В сельскохозяйственном

производстве тракторы работают на

различных почвах.

 

При работе на почвах несвязных или повышенной влажности

увеличивается буксование

трактора, снижается скорость движения

и тяговая мощность его, снижается производительность агрегата, повышается расход топлива на гектар обработанной площади. Осо­ бенно чувствительны к увеличению буксования колесные тракторы. Для улучшения тягово-сцепных свойств колесных тракторов в про­ изводственных условиях применяют разные способы. Из них осо­

бенно

распространены следующие:

 

 

1)

догрузка

ведущих колес

балластом

в виде

металлических

грузов.

Этот

способ является

простым и

доступным,

но его уста­

новка на трактор и снятие с трактора требуют значительных за­ трат времени и физических усилий;