Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 231
Скачиваний: 0
Примерные значения коэффициента сопротивления передвижению трактора
Состояние |
поля |
или дороги |
|
Колесный трактор на |
Гусеничный |
трактор со |
|||
|
пневматических шинах |
стальными |
гусеницами |
||||||
Целина, |
плотная дернина |
|
. . . . |
0,05—0,07 |
0,06—0,07 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
0,08—0,10 |
0,07—0,09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,15—0,18 |
0,09—0,11 |
|
Рыхлая |
почва, |
сухой песок |
. . . . |
0,16—0,19 |
0,09—0,11 |
||||
Грунтовая |
ровная |
сухая |
дорога . . |
0,03—0,05 |
0,05—0,07 |
||||
Глубокая |
грязь |
| |
п р и |
п о |
г р у ж е н и н |
0,25—0,30 |
0,10—0,25 |
||
Глубокий |
снег |
| |
колес или гусениц |
0,23—0,30 |
0,09—0,22 |
||||
Укатанная |
снежная |
дорога |
|
. . . . |
0,03 |
0,06 |
Чтобы установить, достаточно ли сцепление трактора с почвой на той или иной передаче, нужно определить максимальную силу сцепления его с почвой по формуле
^ с ц |
= О с ц • |* (кГ), |
|
|
|
|
Р с ц — максимальная сила сцепления, кГ; |
|
|
|||
щ— коэффициент сцепления (табл. 6); |
|
|
|||
Gc u —сцепной вес трактора, кг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6 |
Примерные значения коэффициента |
сцепления |
ц |
|
||
|
|
|
|
Для |
тракторов |
Состояние поверхности |
|
колесных |
гусеничных |
||
|
|
|
|||
Сухой плотный грунт, залежь, |
сильноуплотненная |
0,8- -0,9 |
W , 0 |
||
|
|
|
|||
Стерня нормальной влажности, |
поле из-под куку- |
0,7--0,8 |
0,9—1,0 |
||
|
|
|
|||
Суглинистое поле, подготовленное под посев |
или |
0,5- -0,7 |
|
||
свежевспаханное, а также пар и стерня супесей |
. . |
0,7—0,9 |
|||
Для гусеничных тракторов и тракторов |
с двумя |
ведущими ося |
|||
ми сцепной вес равен |
|
|
|
|
|
Gcu |
= О • cos а |
(кг), |
|
|
|
где G — эксплуатационный |
вес трактора, кг; |
|
|
||
а — угол подъема пути движения, |
град. |
|
|
Для колесных тракторов с одной ведущей осью сцепной вес определяют по формуле
п _ G (L — а) • cos а + Р к н • гк
где L — продольная база трактора (табл. 2), м;
а— расстояние от центра тяжести трактора до вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось ведущих колес (табл. 2), м.
Если максимальная сила сцепления (Яс ц ) |
окажется |
больше ка |
сательной силы тяги ( Р к н ) и л и равна ей, |
то, значит, |
сцепление |
трактора с почвой достаточное, а если меньше, то недостаточное. При недостаточном сцеплении для колесных тракторов с одной
ведущей осью нужно |
пересчитать |
величину |
максимальной |
силы |
|||
сцепления трактора |
с почвой, так как Р С ц меньше Ркн. |
В этом |
слу |
||||
чае максимальную |
силу сцепления определяют |
по формуле |
|
||||
|
р |
_ G (L — д) |
• cos а • (х |
, г . |
|
|
|
В условиях недостаточного сцепления |
при |
определении |
силы |
||||
тяги на крюке колесного или гусеничного |
трактора |
в уравнении |
|||||
тягового баланса вместо касательной силы тяги |
ставят |
максималь |
ную силу сцепления. Уравнение тягового баланса примет следую
щее |
выражение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^кр |
~ P(in |
^кач І |
Рпок |
Г), |
|
|
где |
Ркр —тяговое |
усилие |
на |
крюке |
трактора при |
недостаточном |
||
|
сцеплении, |
кГ. |
|
|
|
|
|
|
Особенностью |
работы |
тракторов |
в |
условиях |
недостаточного |
сцепления является повышенное буксование ведущих органов по сравнению с допустимым значением, что вызывает уменьшение ка сательной силы тяги трактора, рабочей скорости движения и тяго вой мощности. У колесных тракторов, при недостаточном сцепле нии, конструкцией предусмотрено увеличение сцепного веса их пу тем навешивания дополнительного груза и воды, заливаемой в ши ны колес. По данным Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства и Государственного научно-исследовательского тракторного института допустимое бук
сование для колесных универсальных тракторов на |
пневматических |
|||||
шинах 17,5%, колесных общего назначения |
15% |
и для |
гусенич |
|||
ных 5%. |
|
|
|
|
|
|
Рабочая скорость движения. Рабочая |
скорость |
выражает рас |
||||
стояние, |
которое проходит трактор |
в единицу времени — в |
метрах |
|||
за 1 сек |
(м/сек) или в километрах за |
1 ч |
(км/ч). |
|
|
|
Рабочую скорость движения определяют |
по формуле: |
|
где |
/ р — длина пройденного рабочего |
пути, км; |
|
|
|
||||
|
tp |
— чистое рабочее время |
прохождения |
данного пути, ч; |
|||||
|
б — буксование |
трактора, |
примерные |
значения |
приведены |
||||
|
|
в табл. 7, %. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При достаточном |
сцеплении |
трактора с |
почвой |
для |
определе |
|||
ния |
V T применяют нормальные обороты коленчатого |
вала |
двигате |
||||||
ля |
пн, |
а при недостаточном сцеплении их определяют |
по следую |
||||||
щему |
выражению: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
р |
|
|
|
|
|
|
п д ^ п н |
+ ( л х х — ган) к |
р |
(об/мин), |
|
|
|
где д х х —максимальные обороты холостого хода двигателя, мин.
Рис. 7. Тяговая |
характеристика |
трактора |
МТЗ-50 |
|||||
|
|
(на стерне): |
|
|
|
|
||
^ к р г, 4, в, в, 7, а— тяговые |
мощности |
на |
крюке |
трактора по |
||||
передачам, л. с, |
V}, V,, Vs. |
Ve, V7 , V8 |
— рабочие |
скорости |
||||
движения трактора |
по передачам, <7тз, |
От 4, От^. GTg, &г8 — |
||||||
часовой расход |
топлива, |
кг, |
5 —буксование |
трактора, %, |
||||
Рко |
— сила |
тяги трактора, кг |
|
|
Тяговая мощность трактора. Тяговой (крюковой) мощностью трактора называют полезную мощность, которая используется для тяги машин-орудий, входящих в агрегат.
Тяговую мощность определяют по формуле /VK p 2YQ" (Л.С).
Для лучшего использования трактора очень важно знать харак тер изменения эксплуатационных показателей по передачам в за висимости от силы тяги. На рис. 7 приведена тяговая характери стика трактора МТЗ-50, а на рис. 8 — трактора ДТ-75.
|
О |
500 |
W0 |
|
1500 |
?000 |
2500 |
5000 |
3500 Р. |
|||
Рис. |
8. |
Тяговая |
характеристика |
трактора |
ДТ-75 |
|
(на |
|||||
|
|
|
|
|
стерне): |
|
|
|
|
|
||
1—7 — передачи, |
Vp — рабочая |
скорость |
движения, |
км/'і, NKp—тя |
||||||||
говая |
мощность |
трактора, |
л. |
с, GT — часовой расход топлива, |
кгіч, |
|||||||
6—буксование трактора, |
%, |
Р К р — тяговое |
усилие |
трактора, |
кг, |
|||||||
|
|
ge— |
удельный расход |
топлива, |
г/кр.л.с.ч. |
|
|
Тяговой характеристикой |
трактора |
называется |
график, |
показы |
|
вающий изменение эксплуатационных |
показателей |
его в зависимо |
|||
сти от загрузки на крюке |
(Ркр), |
на разных передачах, в |
данных |