Файл: Минаев Г.А. Охрана труда на топографо-геодезических работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
3. Механизация всех трудоемких и опасных процессов и опе раций работ путем разработки специализированного оборудования. Обеспечение полевых подразделений механическим транспортом, соответствующим условиям района работ. Кроме серийно выпус каемых промышленностью машин и оборудования, необходимы специализированные механизмы, отвечающие условиям и требо ваниям ведения работ: компактные энергетические установки (ав тономные или на базе механического транспорта), буровые и землеройные механизмы, легкие пилорамы, портативные лебедки достаточной грузоподъемности и т. п. Все механизмы, приспособ ления и оборудование должны быть универсальными, с легким управлением и удобными для транспортировки в отдаленных и труднодоступных районах страны. При этом должны учитываться новейшие достижения эргономики, т. е. оборудование должно создаваться такое, которое не только способствует росту произ водительности труда, но и обеспечивает удобства и безопасность для работающих, сохраняет их силы, здоровье и работоспособ ность.
4. Усиление контроля за охраной труда, техникой безопасности и повышение ответственности за нарушение правил и постановку работающего в условия, угрожающие его здоровью и безопас ности.
5.Улучшение подготовки личного состава подразделений к технически грамотному и безопасному выполнению работ.
6.Разработка специализированных спасательных и защитных средств, снаряжения и спецодежды.
7.Повышение качества расследования и анализа случаев трав матизма с объективным установлением истинных причин несчаст ных случаев.
8.Обобщение опыта подразделений, систематически снижаю щих травматизм.
9.Улучшение технической информации по технике безопас
ности.
10.Привлечение научно-исследовательских и конструкторских организаций к исследованиям по технике безопасности и охране труда на топографо-геодезических работах.
11.Усиление работы по укреплению производственной и трудо вой дисциплины.
12.Улучшение жилищных, культурно-бытовых условий и про
изводственных условий труда работников топографо-геодезиче- ского производства.
§ 31. Организационно-технические мероприятия по безопасному выполнению работ
Выполнение мероприятий по охране труда и технике безопас ности возможно при условии, если в период подготовки к полевому сезону внимательно решаются не только технические, но и все
106
организационно-хозяйственные вопросы, которые в определенной мере обеспечивают выполнение условий труда и техники безопас ности. Руководитель работ должен сам принимать участие в решении таких вопросов, как снабжение питанием, спецодеждой, обувью, спальными принадлежностями, хозяйственным инвента рем и посудой, аптечками, защитными и предохранительными средствами; обеспечение кормом лошадей, техническое оснащение автотранспорта, вьючное снаряжение и т. п.
При подготовке к полевому сезону обязательно обеспечить медицинский осмотр всех работников (экспедиций, партий) с целью их наилучшего распределения по районам работ. Повышен ные требования к состоянию здоровья предъявляются для работ ников в высокогорных, северных и пустынных районах, а также в районах необжитых и труднопроходимых. Больные, опасные для окружающих, пли являющиеся бациллоносителями, к работе в экспедиционных условиях не допускаются.
Руководитель работ заблаговременно должен иметь сведения о наличии инфекционных заболеваний людей и животных в районе работ,. которые можно получить в областном (краевом) отделе здравоохранения. Для лечения в экспедиционных условиях необ ходимо соответствующе комплектовать медицинские и ветеринар ные аптечки.
В малообжитых районах требуется доставка материалов, сна ряжения, инструментов, продовольствия заранее, зачастую даже на год раньше начала работ. Трудные условия транспортировки грузов заставляют брать только самое необходимое.
Применение авиации (самолетов, вертолетов) и вездеходов значительно облегчает доставку грузов на большие расстояния, но требует, в свою очередь, еще более тщательно продуманной орга низации.
Для успешного выполнения производственного плана с соблю дением всех правил охраны труда и техники безопасности необхо димо иметь сведения о степени заселенности, заболоченности, залесенности, путях сообщения, гидросети, о сроках и характере паводков, берегов, размещении сыпучих песков, а также прохо димости местности в различное время года и суток, флоре и фауне, экономическом развитии района и т. д. Эти сведения используются при разработке безопасных маршрутов движения бригад, при составлении схемы размещения полевых баз партий, продточек, складов горючего и посадочных площадок, которые должны быть приближены к участкам работы бригад. В необхо димых случаях для сбора недостающих сведений производится обследование района работ с воздуха.
Для того чтобы облегчить |
передвижение бригад и исключить |
при этом излишние водные переправы, границы участков работы |
|
отдельных бригад располагают |
преимущественно по рекам. Марш |
руты передвижения бригад внутри участка прокладывают |
вдоль |
рек, озер, дорог, троп, просек, изыскивая наиболее легкий |
и без-' |
107
„Утверждаю Гл ииж. экспедиции
С.И. Павло$ Юапреля 19Ш
Схема радиосвязи
О.П.МаслоЗ
АЯЫалев
|
Условные |
обозначения •• |
|
^ |
- |
база |
партии |
А Д |
_ |
Пункты триангуляиии |
- Начало и окончание pafoi
&- Лабаз
ft - Стоянка вездехода
^/* - Маршрут на вездеходе х-Пеший маршрут
-брод на вездеходе
\~ С - Вертолет
ПИ Шилов В А. Петров
Cm общестд. инспек
тор по техн. безоп. йВ.Лукин
Зам гл инженера по техн. безопасности НП.Власов
Рис. 13. Маршрутная схема передвижения наблюдательной бригады ииж. П. И. Шилова и схема радиосвязи
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 23 |
|
|
|
|
|
Типы радиостанции |
|
|
Технические характеристики |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
«Недра - П» |
6РТ— 05 —2 —ОМ |
З О Р Т — 5 — 2 - О М |
P C O - 5 M |
PCO-30 |
|
|
|
«Карат» |
||||
|
|
|
|
«Гроза» |
«Олень» |
«Полоса» |
|
Диапазон рабочих частот в МГц . . |
1,6—2,0 |
1,60—2,85 |
1,6—8,0 |
1,6—6,0 |
0,3—0,6 и 1,0—8,0 |
||
Выходная |
мощность |
передатчика |
|
|
|
|
|
в Вт |
|
|
0,25 |
0,5 |
3,0 |
5,0 |
30—50 |
Чувствительность |
приемника в |
|
|
|
|
|
|
мкВ |
|
|
1 |
3 |
3 |
5 |
3 |
Количество |
фиксированных частот |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 |
|
Вариант исполнения |
|
Переносный |
Переносный |
Переносный и |
Стационарный |
Стационарный |
|
|
|
|
|
|
стационарный |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Батареи, |
Батареи, |
Аккумулятор, |
Аккумулятор, |
Аккумулятор, сеть |
|
|
|
аккумулятор |
аккумулятор |
сеть |
сеть |
|
Масса приемо-передатчика в кг . . |
4 |
1,1 |
16 |
30 |
50 |
||
Дальность действия в км . . . . |
До 30 |
30 и более |
200—400 |
200—400 |
Более 400 |
||
|
|
|
|
|
|
|
Каждый начальник партии также должен защитить проект ор ганизации работ партии.
Для определения готовности экспедиции к производству поле вых работ и выяснения состояния охраны труда и техники без опасности проводят общественные смотры. Эти смотры охватывают
все подразделения экспедиций и проводятся до начала |
полевых |
||||||
работ. |
|
|
|
|
|
|
|
В |
ходе |
общественного смотра |
проверяют: |
1) |
правильность |
||
определения |
границ участков |
работ |
партий и |
бригад, |
наличие |
||
заказ-нарядов, технических предписаний и предписаний |
по тех |
||||||
нике |
безопасности, расстановку |
кадров, подготовку |
их к |
техниче |
ски правильному и безопасному ведению работ; 2) обеспеченность подразделений спецодеждой, оборудованием, снаряжением, предо хранительными и спасательными средствами, продуктами пита ния, транспортом; 3) своевременность проведения испытаний на прочность и надежность подъемных, предохранительных н спа сательных средств; 4) проведение инструктажей по технике без
опасности, медосмотров, |
профилактических прививок и т. п.; |
5) готовность всех видов |
транспорта и транспортных работников |
к полевым работам; 6) наличие схем маршрутов передвижения бригад, схем радиосвязи и обеспеченность бригад радиостан циями; 7) соответствие состояния хозяйственных и вспомогатель ных подразделений экспедиции всем требованиям техники без опасности; 8) культурно-бытовое обеспечение подразделений.
По результатам проведения смотра составляют план мероприя тий по устранению обнаруженных недостатков с указанием сроков их устранения и ответственных за это лиц.
Кроме общественного смотра готовности экспедиции к полевым работам, существуют и другие формы проверки готовности экс педиций и их подразделений: взаимопроверки между экспедициями (партиями), смотры-конкурсы, дни техники безопасности, ком плексные обследования постоянно действующими комиссиями по охране труда при профсоюзных комитетах и т. |П.
§ 32. Обеспечение безопасности при использовании транспортных средств
Топографо-геодезические работы связаны с повседневным пере движением по участку работ.
Многообразие природных и физико-географических особенно стей районов работ, различная степень их населенности и хозяй ственной освоенности предопределяют применение различных транспортных средств для заброски людей и грузов на участок
работ, |
передвижения бригад |
по |
местности, |
для |
трелевки и |
вы |
возки леса и т. п. |
|
|
|
|
|
|
Развитие автомобильной |
и авиационной |
промышленности |
в |
|||
стране |
создало возможность |
для |
широкого применения моторных |
|||
видов |
транспорта, как наиболее |
эффективных |
в экономическом |
114